конспект урока чтения и развития речи "Загадки о животных."
план-конспект урока по чтению (2 класс) по теме

Козлова Евгения Фёдоровна

Урок закрепления названияживотных, птиц. Использование занимательного материала. Развитие фонематического слуха, корригирование устной связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл урок закрепления18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Загадки о животных.

Цели: закрепить знание  названий животных и птиц, учить отгадывать загадки, учить обобщать, анализировать, сравнивать, ассоциировать,  способствовать формированию навыка чтения, корригировать устную связную речь, развивать память, внимание; воспитывать любознательность, бережное отношение к книге, прививать любовь к животным.

Оборудование: иллюстрации, предметные картинки, учебники, игрушки животных, выставка книг о животных.

Ход урока

I. Орг.момент.

II. Проверка домашнего задания.

- С каким произведением мы познакомились на прошлом уроке? («Животные» Р. Зелёной, С Иванова)

1. Беседа по содержанию текста.

- Что удивительного в муравье?

- Как собаки относятся к своим хозяевам?

- Что значит относиться к животным с уважением?

- Как люди должны оберегать животных?

2. Работа над развитием артикуляционного аппарата.

- упражнение «Язычок пошёл гулять»;

- упражнение «лошадки»;

- упражнение «Часики».

3. Выборочное чтение.

- Найдите место в тексте, где говорится о муравье.

- Прочитайте отрывок, в котором рассказывают о силе и трудолюбии муравья.

4. Индивидуальная работа с Дрофа Максимом, Лях Владиславом.

«Чтение слов из усвоенных слоговых структур».

III. Сообщение темы и целей урока.

- Сегодня на уроке мы будем учиться отгадывать загадки о животных.

III. Работа по теме урока.

1. Игра «Петя в деревне».

Цель: закрепление названий животных и птиц, обучение отгадыванию загадок.

Оборудование: фигурки человека и различных животных и птиц.

Ход игры: Учитель показывает фигурку человека и сообщает, что зовут его Петя. Он предлагает ученикам послушать рассказ об этом мальчике:

«Маленькому Пете давно хотелось поехать в деревню к бабушке. И вот однажды, мама взяла мальчика с собой. Приехали они в деревню поздно вечером. Петя хотел спать и ничего не увидел. Утром он проснулся рано и вдруг видит:

Отворилась тихо дверь,

И вошёл усатый зверь,

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся серой лапкой.

Петя сразу узнал, кто это. А знаете ли вы?

- Как вы догадались?

(На доску прикрепляется фигурка кошки.)

Вышел Петя во двор, а на встречу ему –

Борода да ножки

Бегут по дорожке.

Не знал мальчик, кто это. А вы узнали? Как догадались?

Заглянул Петя в маленький домик и обрадовался: сидит на жёрдочке птица.

- Ой! – закричал Петя. – Я знаю, кто ты Тебя так же зовут, как и меня.

- Вы догадались, кто это был? А что это за маленький домик?

Пошёл Петя дальше и испугался.

Стоит перед ним копна,

Спереди вилы, а сзади метла.

- Кто это такой мог быть? Кого испугался Петя?

Побежал Петя обратно в дом, а там его не пускают.

Заворчал живой замок,

Лёг у двери поперёк.

Петя знал, кто это такой, но подойти боялся. Вы догадались? Как узнали?

Вышла бабушка и сказала: «Ах, ты мой сторож хороший! Но на Петю не рычи, он наш гость, будьте друзьями».,

Стал Петя жить в деревне, и ещё со многими животными он познакомился.

- Как вы думаете, кто эти животные?

2. Работа над  чистоговорками.

ЧА-ЧА-ЧА – вот с арбузами бахча.

ЧИ-ЧИ-ЧИ – гнёзда вьют весной грачи.

ЧЕ-ЧЕ-ЧЕ – говорим мы о враче.

ЧУ-ЧУ-ЧУ – я пятёрку получу.

АЧ-АЧ-АЧ – купил доченьке калач.

3. Работа по учебнику. (стр.88)

- Сейчас, я хочу, чтобы вы загадали мне загадки. Для этого откройте учебники на странице 88.

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

ж

На меня они глядят,

Молока они хотят.   (ёж)      

- Кто знает, где живут ежи? Чем питаются?

Они живут в норах. Охотятся на лягушек, мышей, червей, улиток. Даже ядовитую змею-гадюку могут одолеть. Ведь змеиный яд для колючей семейки не страшен.

Работящие зверьки

Строят дом среди реки.

о

р

Если в гости кто придёт,

Знайте, что из речки вход.

Бобры живут семьями в хатках-островках. На дне реки они запасают на зиму ветки осин, которыми питаются в крутые морозы.

Кто в лесу глухом живёт

Неуклюжий, косолапый?

е

в

и

Летом ест малину, мёд,

А зимой сосёт он лапу.          

Медвежата рождаются в берлоге, где тепло и уютно. Питаются корешками, еловыми шишками, ягодами, диким мёдом.     

Физкультминутка

Медвежата в чаще жили, головой своей крутили.

Вот так, вот так головой своей крутили.

Медвежата мёд искали, дружно дерево качали.

Вот так, вот так дружно дерево качали.

Вперевалочку ходили и из речки воду пили.

Вот так, вот так и из речки воду пили.

А потом они плясали, выше лапы поднимали.

Вот так, вот так выше лапы поднимали.

5. Чтение загадок учащимися.

- А сейчас, я предлагаю вам побыть в роли загадывающего загадки. Я раздам вам карточки с загадкой. Вы прочитаете её на месте, а затем будите выходить к доске и зачитывать остальным детям.

Карточка 1.

Коль такого довелось

Встретить, знайте – это…(лось)

IV. Итог урока.

1. Анализ работы учащихся.

2. Выставление оценок.

3. Домашнее задание. (стр.86-87)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"

Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова,  называют картинки. Во вступительной бес...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».

Цели:·        формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;·        обучение выразительному чтению стихо...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе школа 8 видаТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  3 «Б» классеТема урока: Э. Шим «Камень, Ручей, Сосулька и Солнце»  Уч...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе школа 8 вида Тема урока: Л. Толстой «Филипок»

ОГКОУ Фурмановская школа VIII вида     Конспект  урока  чтения и развития речив  4 «Б» классеТема урока: Л. Толстой «Филипок»  Учитель начальных класс...

Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»

Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...

Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"

Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;-  учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...

Конспект урока по предмету развития речи"Дикое животное: еж"

конспект урока по развитию устной речи на основе изучения предметов и влений окружающей действительности. 3 класс....