Конспект урока Кукушка. Котенок (3 класс, УМК Школа России)
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дудалева Наталья Дмитриевна

Конспект урока

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата: 08.04.2019г.                                                                                                   ФИО учителя: Дьяченко Ольга Валерьевна

Школа: 3                                                                                                                                                   ФИО студента: Дудалева Наталья

Класс: 3 «Б»                                                                                                           ФИО методиста: Галиуллина Нажия Камиловна

КОНСПЕКТ УРОКА ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ

Тема: Елена Александровна Благинина «Кукушка» «Котенок»

Цели деятельности: формировать представление о жизни и творчестве Е. А. Благининой; познакомить учащихся с произведениями Елены Александровны Благининой «Кукушка» «Котенок»; формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: автора произведения, основную мысль произведения;  уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте.

Личностные: знание основных моральных норм и ориентации на их выполнение воспитывать нравственные  качества: чувство любви к Родине, гордость за свою страну.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1 мин

-Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Поисковый

Работа со скороговоркой

8 мин

Речевая разминка.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

- Какие трудные слова обнаружили?

- Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами.

- А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

- Отлично, молодцы!  

- А сейчас проверим, как вы выполнили домашнее задание. У вас было задание выучить наизусть стихотворение С.В. Михалкова «Если».. На повторение 3 минуты.  (опрос пяти учащихся)

- Замечательно, а теперь покажите мне как правильно должен сидеть ученик за партой.

- Молодцы.

- А теперь, у вас сложное задание, вам нужно расшифровать слова, внимание на экран.

 аленЕ лексАрдоанван ланБгиина

- Слушают скороговорку.

- Читают про себя.

- Кукушонку, капюшон.

- Читают хором.

- Проверка домашнего задания.

- Елена Александровна Благинина.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

Фронтальный опрос

3 мин

- Отлично, но это еще не все!

- АКШУКУК

- КОНЕТОК

- Замечательно! А теперь предположите тему нашего урока.

- Какие цели поставим?

- Отлично!

- Как вы думаете, что может связывать эти два слова?

- Это названия стихотворений, которые мы будем сегодня на уроке читать.

- Какие стихи Благининой вы уже читали и знаете?

- Кукушка.

- Котенок.

Елена Александровна Благинина. Кукушка. Котенок.

-  Познакомиться с жизнью и творчеством Е.А. Благининой; познакомиться со стихотворениями «Кукушка» и «Котенок».

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Репродуктивный

Знакомство с автором

Динамическая пауза

7 мин

1 мин

- Елена Александровна Благинина (1903-1989) начала писать свои первые стихи, сказки и пьесы для домашнего театра.

- А было юному драматургу (сочинителю пьес) целых... восемь лет! всевозможные маленькие сюрпризы для детей. Вот как Елена Александровна рассказала об этом писателю Владимиру Приходько:

«В домашнем театре инсценировали стихи, песни, сказки. Вечера, в которые устраивались представления, были особенно торжественны и любимы. Убогая обстановка преображалась словно по мановению палочки волшебника».

- ...Половичок линючий - речка,

А печка - пышный царский дом...

От страха мрет в груди сердечко,

Пылает голова огнем.

Меня затягивает илом,

Заносит медленно песком

А ты зовешь таким унылым,

Срывающимся голоском:

- Сестрица моя, Аленушка!

Палач коварной ведьмой нанят,

Костры трещат на берегу.

А камень ко дну тянет, тянет

Так, что дохнуть я не могу.

- Ой, братец мой, Иванушка! -

Мы продолжать не в силах действа

И плачем громко - в три ручья -

От вероломства, от злодейства,

От горькой сказки бытия.

- Так Елена Александровна повествует о домашнем спектакле в стихотворении «Сказка».

Видеофрагмент

- Слушают учителя.

- Слушают часть стихотворения «Сказка».

- Повторяют движения.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы.

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Практический

Чтение стихотворения

8 мин

- Прочитаем стихотворение «Кукушка».

- Как вы думаете, о чем оно?

- Что вы знаете о кукушках?

Чтение стихотворения учителем

- Какое стихотворение оно вам напомнило?

(стихотворение на слайде)

- Перечитайте эти стихи, сравните их. Найдите сходства и отличия.

- Молодцы!

- Ребята, прочитайте стихотворение «Котенок»

- Какие чувства у вас вызвало это стихотворение?

- Что вы думаете об этой девочке?

- Приходилось ли вам видеть такую картину, какую увидела девочка?

- О чем стихотворения Е. Благининой?

- Как вы думаете, почему она так много пишет о любви к животным?

- Ответы учащихся.

- Стихотворение С. Маршака «В лесу над росистой поляной...».

- Сходство в том, что в них общая тема - о кукушке; их главный герой - мальчик; действие происходит в лесу. Отличия: разное время суток: у Е. Благининой - «неяркий денек», весь день с утра до вечера; у С. Маршака - рассвет, туман, росистая поляна.

- Читают стихотворение.

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

- Рассказы детей.

О животных.

- Потому что она сама их очень любит.

К.: строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Выразительное чтение

Чтение шепотом

8 мин

- Ребята, сейчас, ваша задача, прочитать эти два стихотворения выразительно, но шепотом.

- Молодцы, а сейчас будем читать громко и выразительно.

- Читают стихотворение шепотом.

- Несколько учащихся читают.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

4 мин

- Какая тему была?

- Достигли целей?

- Чему научили вас прочитанные стихи?

- Над чем заставили задуматься?

Домашнее задание:

- Повторить произведения раздела «Поэтическая тетрадь 2».

- Нарисовать иллюстрации к понравившемуся произведению.

- Е.А. Благинина. Кукушка. Котенок.

- Да.

- Ответы учащихся.

- Записать домашнее задание.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

5 мин

-Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились?

-Какое стихотворение вы прочитали сегодня?

-Что для себя вы вынесли из урока?

-Главная мысль, которую хотел донести автор?

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока русского языка 2 класс УМК "Школа России". Урок-сказка.

Цели и задачи урока:Образовательные:- закрепить знания, умения, навыки учащихся о проверяемых и непроверяемых безударных гласных в корне слова.     2. Развивающие:- развивать...

конспект урока математики в 1 классе умк школа россии десятичный состав чисел 11-20 и презентация к уроку

конспект урока математики в 1 классе. умк "школа россии " Тема: "Десятичный состав чисел 11-20 ". Презентация к уроку содержит  логическое задание (устный счет) и две авторские интерактивные дида...

Конспект урока по математике 4 класс УМК Школа России Тема урока: Таблица единиц времени

1. Создать условия для формирования понятий: «Время», «Единицы времени», умения организовывать и поддерживать диалог, способность слушать, сотрудничать;2. Способствовать развит...

Конспект урока Литературное чтение 1 класс УМК «Школа России» Тема урока: М. Пляцковский «Помощник»

Конспект урока литературного чтения  в 1 классе  М. Пляцковский «Помощник»УМК «Школа России» разработан на основе  использования технологии продуктивного чтения....

Конспект урока окружающий мир 3 класс УМК "Школа России", тема урока : "Природа в опасности"

Урок окружающего мира  с формирующим оцениванием.Тема : "Природа в опасности!" УМК "Школа России"3 классРабота на уроке работа начинается с актуализации опорных знаний, д...