Литературное чтение 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема:  «Н. Булгаков «Анна, не грусти!» ».

 

 

 

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

 

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: содержание произведения Н. Булгакова «Анна, не грусти!»;

Уметь:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня обучение? – и уметь на него отвечать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Н. Булгаков «Анна, не грусти!» 65.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:27.27.2018                                                                                                                                                                                    Ситдикова А.Р.

Школа:  148                                                                                                                                                                                           Безенкова Е.А.

Класс: 2и                                                                                                                                                                                                Солопова Т.В.

Кабинет: 205        

КОНСПЕКТ УРОКА (литературное чтение)

Тема:  «Н. Булгаков «Анна, не грусти!» ».

Цель урока: познакомить учащихся с рассказом Н.Булгакова "Анна, не грусти!"; помочь осознать и сформулировать главную мысль рассказа; воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, положительные качества личности; продолжить формирование навыков беглого чтения и правильной речи учащихся.

Планируемые результаты:

Предметные:

Знать: содержание произведения Н. Булгакова «Анна, не грусти!»;

Уметь:  добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке;

Личностные:

Смыслообразование, т.е. установление обучающимися связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она и осуществляется. Ученик должен задаваться вопросом: какое значение и какой смысл имеет для меня обучение? – и уметь на него отвечать.

Тип урока: Открытие нового знания.

Оборудование: компьютер, презентация, проектор, колонки, учебник (Литературное чтение  2 класс 2 часть УМК «Школа России»)

Этап урока

Методы  и приёмы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Здравствуйте, ребята, меня зовут Евгения Алексеевна, и сегодня проведу у вас урок литературного чтения.

Заходите, дети в класс,

Прозвенел звонок сейчас.

Все тихонько быстро встали,

Подравнялись и собрались.

Скажем: «Здравствуйте» друг другу

И посмотрим на столы

Всё, что нужно принесли?

А теперь тихонько сели,

На меня все посмотрели.

Начинаем наш урок,

Рты закрыли на замок.

Приветствуют учителя

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Актуализация знаний и мотивация

2 мин

 Прочитайте стихотворение очень внимательно, в конце будет задание.

Ни пуха ни пера!

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка.

Говорила: — Не дерись,

Не дразнись, не петушись.

Поспеши, уже пора.

Ну, ни пуха ни пера!

Через час, едва живой,

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора,

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера.

В. Волина

Определите, где выражение «ни пуха, ни пера» употреблено в переносном смысле.

- как выдумаете, что оно обозначает?

- Как вы думаете, почему петушок вернулся домой в таком виде?

- Почему он дрался?

Читают стихотворение со слайда

Ответы детей:

-он дрался

Р: осмысливают учебный материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров.

Постановка учебной задачи

3мин

А сегодня на уроке  мы с вами познакомимся с произведением Николая Булгакова, которое называется « Анна, не грусти!».   

Знаете ли вы этого автора?

Какие цели мы поставим на этот урок?

Предположите, о чем этот рассказ?

Слушают учителя; ставят цель: познакомится с автором и его произведением.

К: обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Открытие нового знания

2 мин

12 мин

Николай Булгаков родился 68 лет назад  в Москве. Учился на факультете журналистики МГУ, а также  в литературном  институте. Первый рассказ был опубликован 52 года назад  в 1966 в «Комсомольской правде». 42года назад в 1976-м вышла первая книга. В 1975-1976 – нес армейскую службу. Работал в редакциях целого ряда газет, журналов, писал для телевидения и радио. Член Союза писателей. Николай является автором части печатаемой литературы, над другой — работает в качестве редактора.

А сейчас откройте учебники на странице 79. Давайте прочитаем произведение. Читаем по цепочке по одной строчке друг за другом. Скажите, что должны делать остальные, когда один читает?

Слушают рассказ учителя о Н. Булгакове

Р: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; адекватно воспринимают оценку учителя.

Первичное закрепление во внешней речи

3 мин

5 мин

Вы хорошо поработали, давайте немного разомнемся? (физминутка)

А сейчас проверим, внимательно ли вы слушали. Давайте ответим на вопросы:

 -  Как вы думаете, почему автор назвал свой рассказ «Анна, не  грусти!»

-  Почему Кате стало вдруг радостно?

-  Что случилось во время прогулки?

-  Найдите описание больницы, в которой была Катя. Прочитайте.

-   Какой Аня увидела палату Кати?

-   Почему она заплакала?

-   Как Катя узнала о приходе подруги? Что с ней произошло?

-  Как девочки общались?

- Какое настроение было у девочек в момент встречи?

Повторяют движения за учителем

Отвечают на вопросы по тексту

К: участвуют в учебном диалоге; формулируют ответы на вопросы; обмениваются мнениями; строят понятные речевые высказывания.

Самостоятельная работа с самопроверкой

10 мин

А сейчас проведем небольшую проверочную работу,  и проверим, вашу внимательность. У вас на партах лежат карточки с заданиями, ваша задача выполнить их.

  1. Каким человеком была Аня? Подчеркни нужные слова.

Добрая, ответственная, жалостливая, верная, готова прийти на помощь, умная, смелая, самоотверженная, ласковая, любопытная.

Аня была добрая, ответственная, верная, готовая прийти на помощь подруге.

Выберите правильный ответ:

  1. Что произошло с Катей?

 а) получила «сотрясение мозга»

 б) получила перелом

  1. Где она лечилась?

 а) в больнице

 б) дома

 в) за границей

  1. Почему увидев Катю, Аня заплакала?

 а) обиделась

 б) испугалась

 в) ей стало жалко Катю

  1. Почему Катя стала утешать Аню?

 а) У Кати поднялось настроение, а Аня её жалела и грустила.

 б) Аня осталась одна без подруги.

 в)Аня тоже заболела.

А теперь проверим, как вы справились с этой работой. Поменяйтесь листочками с соседом по парте, возьмите ручку другого цвета, и

Ученики выполняют карточку, выполняют взаимопроверку.

П: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника; дополняют и расширяют имеющиеся знания и представления о начальной форме слов.

Рефлексия деятельности (по продукту)

2 мин

- Чему хотели научиться на уроке?

- Достигли ли намеченных целей?

- Как работал каждый из вас?

- Можем ли похвалить себя?

- Какое настроение у вас к концу урока?

Знаете ли вы, что Николай Булгаков работает в церкви? А в каком чине, вы узнаете дома и расскажете на следующий урок.

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Р: действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...