Произведение "Мой щенок", автор С. Михалков
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Конспект урока литературное чтение. Произведение "Мой щенок", автор С. Михалков

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon Презентация670 КБ
Файл Для ревлексии66.78 КБ
Файл Конспект22.8 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Сергей Владимирович Михалков

Слайд 2

КОНЕЩ ЙОМ

Слайд 3

Сергей Владимирович Михалков «Мой щенок»

Слайд 5

Из толкового словаря С. И. Ожегова Жбан — кувшин с крышкой

Слайд 6

Какая девочка? ответственная ленивая заботливая добрая

Слайд 7

Какой щенок? шаловливый трусливый ленивый непоседливый

Слайд 8

Сергей Владимирович Михалков «Мой щенок»

Слайд 9

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет. Волков бояться - в лес не ходить. Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили.

Слайд 10

Итог урока: С каким стихотворением вы сегодня познакомились? Кто из героев вам понравился больше? Почему? Как бы вы поступили на месте девочки?

Слайд 11

Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет? Что главное хотел сказать автор в этом произведении? О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку?

Слайд 12

Минутка тишины



Предварительный просмотр:



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока литературное чтение

1. Ф.И.О студентки / учителя базовой школы:

2. Класс: 2 Б

3. Дата: 1. 02

4. Предмет: литературное чтение

5. № урока по расписанию: 4 урок II смены
6. Тема урока: С. Михалков «Мой щенок»

7. Вид урока: комбинированный

8. Место и роль урока в изучаемой теме: второй урок в теме (первый)
9. Дидактическая цель: создать условия для полноценного восприятия  произведения   С. Михалков «Мой щенок»
 10. Планируемые УУД:
I. Предметные УУД:

1) совершенствование правильного, сознательного, смыслового, беглого выразительного чтения (П1)

II. Метапредметные УУД:
1. Регулятивные УУД:
1) целеполагание и  сохранение заданной цели (МР1)
2) способность контролировать свою деятельность по результату (МР2)

3) адекватное понимание оценки взрослого собеседника(МР3)
2. Познавательные УУД:
1) формирование познавательной активности и самостоятельности на уроке (МП1)
2) создание условий для проявления способностей учащихся (МП2)
3) проявление активности  (МП3)

3. Коммуникативные УУД:
1) выражение собственного мнения учащегося (МК1)
2) формирование умения слушать собеседника, договариваться убеждать его (МК2)

III. Личностные УУД:
1) Эмоциональный отклик на произведение (Л)
11. Оборудование:
презентация, учебник «Литературное чтение»  2 класс 2 часть.


Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Оргмомент, целеполагание
(цель: мотивация к учебным действиям)

- Здравствуйте, ребята! На столе должен быть порядок: книги закрыты и лежат на краю стола, ручки в пенале. Смотрю какой ряд быстрее всех приготовится к уроку.

Первый… Второй… Третий…

Молодцы! Садитесь!

- Готовятся к уроку.

Актуализация имеющихся знаний

- Сегодня на уроке мы познакомимся с вами с очень интересным стихотворением, которое написал Сергей Владимирович Михалкова.

- Сообщение ребенка заранее приготовленное

например: Родился Михалков 13 марта    1913 года в Москве.    Раннее детство  Сергея Владимировича   прошло в     Подмосковье. Ходить в школу было далеко, и начальное образование  он  получил  дома.  В обычную школу Михалков  пошел с четвертого класса после переезда семьи в Москву.

Стихи Сергей Владимирович  начал писать лет с девяти. Нам сейчас тоже 9 лет. Значит,  в таком же возрасте Михалков начал писать.

 Его произведения знают во всём мире. Также Михалков написал Гимн России.

 В 1999 году именем Михалкова названа одна из малых планет Солнечной Системы.

  Умер Сергей Владимирович в 2009 году. Ему в этом году исполнилось бы 100 лет

Подготовительная работа к чтению произведения
(цель: настроить на восприятие текста)

- Ребята, мы с вами познакомились поближе с автором, а теперь узнаем как же называется стихотворение. Для этого посмотрите на слайд.  Наша задача прочитать эти слова справа налево.

( КОНЕЩ  ЙОМ)

-Кто догадался как называется стихотворение?

-а как вы думаете о ком будет наше произведение?

-Хорошо, посмотрите на слайд, внимательно рассмотрите иллюстрации и предположите, что случилось со щеноком.

- Сейчас мы узнаем кто был прав и что же на самом деле случилось с нашим щенком, познакомившись с произведением.

-Но в тексте у нас встретиться одно слово Жбан, кто- нибудь знает, что это такое?

-Жбан-это кувшин с крышкой

- Хорошо, теперь когда я буду читать — представляйте, то что я буду читать.

- Мой щенок

- о щенке

-смотрят и предполагают

-отвечают

Первичный синтез (цель: тренировать навык слушания, чтения, понимания)

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

- Когда вам было смешно?

-Когда вы испугались?

Анализ произведения
(цель: формировать умение анализировать и понимать содержание произведения, замысел автора)

От чьего имени ведётся рассказ?

О каком происшествии рассказывается в этом стихотворении?

Чтение стихотворения по частям.

Чтение первой части

- Как вы понимаете словосочетание «сбилась с ног»?

- Почему девочка сбилась с ног?

-Как мы будем читать эту часть стихотворения?

(быстро — медленно, весело — грустно?

Чтение второй части

- Как вел себя щенок с самого утра?

- Как вы понимаете эти строки «одеяло он увидел – покрываться нечем стало»?

- Как  автор пишет о шалостях щенка?

- С какой интонацией мы будем читать? (веселой — грустной, медленно или чуть ускорим темп?)

Чтение третьей части

- Как чувствовала себя девочка, потерявшая щенка? Докажите словами из стихотворения.

- Как будем читать? (грустно -Весело)

Чтение четвертой части

- Каким вернулся щенок домой? Почему?

- Как вы думаете, эта часть стихотворения грустная или смешная?

- Почему автор так рассказал о несчастье щенка, что нам грустно и в то же время смешно?

- Горевала – как по другому сказать? (Грустила.)

-Ребята, а как вы думаете что такое кладовая?

- Почему он щенка называет «страшный зверь»?

-Ребята, а с какой интонацией прочитаем эту часть? (Настороженно, удивленно, радостно, грустно, быстро)

Чтение пятой части

- Как теперь ведет себя щенок?

- Что значит «лежит пластом»?

- Как девочка относится к своему щенку?

- Как мы будем читать эту часть? (назидательно, спокойно, громко)

-Ребята, посмотрите на слайд и выберете слова, которые характеризуют девочку

ответственная        ленивая

заботливая                добрая

(Почему ты так решил)

Выбери и подчеркни слова, характеризующие щенка:

шаловливый        трусливый

ленивый            непоседливый

(Такой, что не может долго пробыть на одном месте, 

крайне подвижной - непоседливый)

-Хорошо, теперь будем тренироваться в выразительном чтении стихотворения. Первый вариант читает второму варианту выразительно, потом меняемся.

- Кто готов выразительно прочитать стихотворение всему классу?

-Напоминаю, что сначала называем автора, название произведения затем начинаем читать само стихотворение.

-Посмотрите на слайд и подумайте, какое предложение больше подходит к этому стихотворению.

Срубить дерево – пять минут, вырастить – сто лет.

Волков бояться - в лес не ходить

Мы всегда будем в ответе за тех, кого приручили.

-Почему эта пословица подходит, а другие нет?

-Читает один ребенок — одну часть

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ -  лежит  вытянувшись,  не двигаясь

-Читают 3-4 человека

-Объясняют смысл стихотворения

Вторичный синтез (цель: формировать умение обобщать, умение формулировать идею произведения и доказывать свою точку зрения)

Итог урока
(цель: закрепить алгоритм языкового разбора)

С каким стихотворением вы сегодня познакомились?

  • Кто из героев вам понравился больше? Почему?
  • Как бы вы поступили на месте девочки?
  • Как вы думаете, каким человеком станет девочка, когда вырастет?
  • Что главное хотел сказать автор в этом произведении?
  • О чем надо подумать, прежде чем взять в дом зверька, птичку или рыбку

(Если есть время дать им раскраску щенка )

- отвечают либо про щенка, либо про девочку

-помогла щенку

- хорошим, добрым, заботливым

-что надо беречь заботиться о своих меньших братьев

-смогу ли я заботиться о нем

Домашнее задание (цель: дать установку на тренировку определенных умений)

- Выразительное чтение или отрывок наизусть



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

С. Михалков " Мой щенок"

Цели: Обобщить знания детей о творчестве С.В. Михалкова,познакомить учеников с произведением “Мой щенок”, учить определять отношение автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения,...

С. Михалков "Мой щенок"

Урок разработан в соответствии с программой по УМК "Школа России". На уроке учащиеся продолжают знакомиться с творчеством С. Михалкова; формируется положительная мотивация к литературному чтению; прив...

Урок литературного чтения. С. В. Михалков. «Мой щенок»

Этот материал предназначен для учителей нач. классов, для урока чтения....

Урок литературного чтения С. Михалков "Мой щенок"

Урок литературного чтения во 2 классе. Дети знакомятся с произведением С. Михалкова "Мой щенок"...

Урок чтения по теме “Весёлые стихи. С.В.Михалков “Щенок”. УМК "Школа 2100"1 класс.

Урок чтения: знакомство с новым произведением. Использовалась технология диалогового взаимодействия при работе с текстом....

«В.Берестов «Кошкин щенок» Предметная программа и ее автор: «Литературное чтение.3 класс» автор Л.Ф.Климанова и др.,учебно-методического комплекса «Перспектива».

1.     Цель урока: 1)  познакомить с юмористическим стихотворением В.Берестова «Кошкин щенок», 2) продолжить развитие навыков выразительного чтения;3)продолжить формирование б...

Урок литературного чтения "Мой щенок" С.В.Михалков

Умение детей прогнозировать содержание произведения...