Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема урока: «Ю. Ермолаев «Воспитатели»».

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с произведением Ю.Ермолаева «Воспитатели»:
  • формирование  умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.

 

Планируемые  результаты

 

Предметные:

  • знать содержание рассказа Ю. Ермолаева «Воспитатели»;
  • уметь анализировать рассказ Ю. Ермолаева «Воспитатели».

 

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Ермолаев "Воспитатели"37.79 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 07.05.2019

ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

ФИ студента:Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ

Тема урока: «Ю. Ермолаев «Воспитатели»».

Цели деятельности учителя:

  • знакомство с произведением Ю.Ермолаева «Воспитатели»:
  • формирование  умения анализировать произведения, воспринимать выраженные в них чувства, настроение.

Планируемые  результаты

Предметные:

  • знать содержание рассказа Ю. Ермолаева «Воспитатели»;
  • уметь анализировать рассказ Ю. Ермолаева «Воспитатели».

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: урок открытия нового знания

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: 3 класс. 2 ч. Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г., Голованова М.В., презентация.

Челябинск, 2019

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I. Этап самоопределения к деятельности

Словесный

метод: слово

учителя.

30 сек.

– Проверим готовность к уроку.

– Урок литературного чтения – урок общения. Приятно общаться с человеком веселым, доброжелательным. Начнем урок с игры «Привет, сосед!».

– Повернитесь друг к другу, возьмитесь за руки и улыбнитесь.

Организует чтение текста:

Привет, сосед!

Улыбнись мне в ответ.

Я хочу, чтобы ты не грустил,

Всем улыбки сегодня дарил

Приветствуют учителя, настраиваются на работу на уроке.

Р: личностное включение в учебную деятельность

II. Актуализация знаний и мотивация

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2

мин.

Проверяет домашнее задание. Проводит беседу о проделанной работе.

– Прочитайте рассказ «Проговорился» по ролям.

– Проведем дыхательную гимнастику и подготовим голос к работе:

• вдох носом, выдох через рот;

• нюхаем цветок;

• тушим свечу.

А) беседа об авторе

Что запомнили с прошлого урока об авторе?

Б) работа по содержанию домашнего текста Ю. Ермолаева «Проговорился»

Найдите и прочитайте, как отвечала Ирочка на просьбу бабушки.

Чем были удивлены одноклассники?

Почему рассердилась Ирочка на попугая?

Какой вывод можно сделать по данному произведению?

Ребята читают рассказ по ролям

Выполняют дыхательную гимнастику

• вдох носом, выдох через рот;

• нюхаем цветок;

• тушим свечу.

Проверка домашнего задания

Ученики дают полные, содержательные ответы о годах жизни автора, о его семье, о занятости, о работе в театре. Делают вывод о том, почему Ермолаев стал писателем.

Учащиеся открывают учебники и ищут ответы на поставленные вопросы. Доказывают свою точку зрения, используя текст учебника.

Надо уважать старших. Дети доказывают, почему пришли к такому выводу.

П: Выделение известной информации и структурирование знаний

III. Постановка учебной задачи

 Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

7 мин.

– Прочитайте тему урока.

– Определите цели урока

– Поднимите руку, кто это произведение еще не читал.

– Как вы думаете, о чем это произведение?

Ю. Ермолаев «Воспитатели»

Познакомиться с рассказом «Воспитатели»

Это произведение о том, как кто-то воспитывал.

П: самостоятельное формулирование  темы и цели урока

Л: проявление активности в общей работе

IV. Открытие нового знания

Наглядный

метод:

презентация

Практический

метод: чтение

17

мин.

 – Объясните значение слов, выражений, записанных на доске. Проверьте свои ответы по толковому словарю.

Белокурый – имеющий светло-русые волосы; светловолосый (о человеке).

Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом.

Укоризненно – с укоризной, осуждающе.

– Прочитайте трудные слова по слогам, целым словом:

вто-ро-класс-ни-ки – второклассники

тор-жест-вен-но – торжественно

до-школь-ни-цы – дошкольницы

всхли-пы-ва-ла – всхлипывала

съе-жи-лась – съежилась

пер-во-класс-ник – первоклассник

мно-го-зна-чи-тель-но– многозначительно

пе-ре-вос-пи-та-ем – перевоспитаем

Чтение произведения

Понравилось произведение? 
– Выразите свое мнение о произведении одним словом.
– Что вам особенно понравилось в этой истории?
– Чему учит это произведение? 
– От чьего лица ведется рассказ?

Белокурый – имеющий светло-русые волосы; светловолосый (о человеке).

Пригрозить – сопроводить предупреждение угрожающим жестом.

Укоризненно – с укоризной, осуждающе.

Читают слова по слогам

Да

Интересное, юмористическое

Реакция ребят

Не нужно навязываться, и не стоит, не решив проблему, применять действия

П: поиск и выделение  признаков предметов в общей работе;

П: структурирование знания;

П: анализ и доказательство признаков, нахождение взаимосвязей в предметах;

К: инициативность в общем поиске нового знания;

Р: саморегуляция собственной практической работы, контроль её результатов

V.Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

6

мин.

Организую повторное, выборочное чтение и обсуждение содержания произведения.

 – Как звали главных героев рассказа?
– В каком классе они учились?
– Что решили сделать мальчики?

– Что делал Вова на скамейке?
– Что делала Надя в песочнице?

– Почему плакала Маша?
– Что сказал мальчикам Вова? Прочитайте строчки из текста.
– Что сказала Маша Наде? Прочитайте строчки из текста.

А сейчас я попрошу почитать по ролям данное произведение: Автором будет – Миша, Федей – Илья, Костей – Тимофей, Вова – Вильдан, Надя – Аня, Маша – Полина.

Все остальные слушают, потом оценим ребят.

-Дадим оценку чтения:

-читали без ошибок/ с ошибками;

-читали внятно и разборчиво/невнятно, неразборчиво;

-читали достаточно громко/недостаточно громко;

-соблюдали темп чтения рассказа/ не соблюдали темп;

-смогли передать характер и чувства героев в соответствии с ситуацией/не смогли

Чтение учащимися текста по ролям. Обсуждение.

-Как вы оцениваете чтение ребят? На что еще надо обратить внимание каждого читающего?

Федя и Костя.

Во втором классе.

Перевоспитывать дошколят

Играла с песком

Потому что у куклы оторвалась коса

Зачитывают строчки из текста

Оценивают одноклассников

Л: понимание и выражение в речи цели задания

Р: принятие учебной задачи  к исполнению

VI.Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

метод:

выполнение

заданий

2 мин.

Вы знаете, что такое синквейн?

Правила написания синквейна.

1 строка - одно слово - название стихотворения, тема, обычно существительное;

2 строка - два прилагательных, раскрывающих тему синквейна;

3 строка - три глагола, описывающих действия по теме синквейна;

4 строка - фраза, предложение, цитата или крылатое выражение, выражающее свое                            отношение к теме;

5 строка - слово-резюме, дающее новую интерпретацию темы.

Например, синквейн на тему русской народной сказки «Лисичка-сестричка и серый волк».

Лиса.

Хитрая, умная.

Плачет, жалуется, хитрит.

Есть такие и среди животных.

Обманщица.

Составьте синквейн по теме нашего сегодняшнего урока.

Это японское стихотворение, которое состоит из 5 строк

Воспитатели

Целеустремлённые, смелые

Помогают, ищут, воспитывают.

Не разбираются в проблеме

Горе-воспитатели.

Л: проявление понимания цели задания и выбор способов  творческого выполнения задания;

Р: саморегуляция и планирование времени, соблюдение  общего  темпа выполнения задания

VII. Включение в систему знаний

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

2

мин.

– Почему же писатель дал такое название рассказу?

– Почему хорошие начинания мальчиков не имели успеха?

– Понравилось ли вам произведение? Какие чувства оно у вас вызвало?

О чем заставляет задуматься?

Автор смеется, иронизирует, посмеивается над этими мальчиками.

Потому что они слишком рьяно взялись за дело и в каждом ребенке видели обидчика другого; они пытались воспитывать, учить детей, не разобравшись в причине.

П: обобщение и структурирование знаний в речи

VIII. Рефлексия деятельности

Словесный

метод:

фронтальный

опрос, диалог

3мин.

 Ребята, выберете к каждому вопросу ответ:

1. На уроке я работал

активно / пассивно

2. Своей работой на уроке я

доволен / не доволен

3. Урок для меня показался

коротким / длинным

4. За урок я

не устал / устал

5. Мое настроение

стало лучше / стало хуже

6. Материал урока мне был

понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

7. Домашнее задание мне кажется

интересно / не интересно

Отвечают на вопросы анкеты

П: доказательство качества выполнения задания;

К: умение полно и точно выражать своё мнение


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...