Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: Сергей Владимирович Михалков. «Если»

Цели деятельности: формировать представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; познакомить учащихся с произведением «Если»;  формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

Планируемые результаты

Предметные:

Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;

Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

 

Личностные: знание - оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Михалков "если"32.02 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:08.04.2019г.                                                                                                   ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа:  МОУ «Богдановская школа»                                                                                                     ФИО студента: Безенкова Е.А. 46группа

Класс: 3 «А»                                                                                                            ФИО методиста: Солопова Т.В.

КОНСПЕКТ УРОКА (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ)

Тема: Сергей Владимирович Михалков. «Если»

Цели деятельности: формировать представление о жизни и творчестве С.В. Михалкова; познакомить учащихся с произведением «Если»;  формировать у младших школьников ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения;

Планируемые результаты

Предметные: 

Знать: автора произведения, основную мысль произведения; средства выразительности;

Уметь: выразительно читать произведение, находить нужную информацию в тексте; передавать при чтении авторское отношение к изображаемому; планировать работу на уроке, осмысливать цели чтения; читать и воспринимать на слух; сравнивать название произведения и его содержание; высказывать свое мнение.

Личностные: знание - оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: «открытие нового знания»

Оборудование: учебник Литературное чтение (УМК «Школа России»), 3 класс,2 часть, презентация.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

І. Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

Психологический настрой, рифмованное начало урока

1 мин

-Начинаем мы урок.

Прозвенел давно звонок.

Мы отставим все дела!

Заниматься нам пора!

-Здравствуйте ребята, присаживайтесь.

Приветствуют учителя

-Настраиваются на урок.

Р.: саморегуляция: способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

ІІ. Актуализация знаний и мотивация

Поисковый

Работа со скороговоркой

8 мин

Речевая разминка.

- Всех скороговорок не переговоришь, не перевыговоришь.

- Прочитайте скороговорку про себя, тихо.

- Какие трудные слова обнаружили?

- Научитесь их отдельно произносить по слогам, затем целыми словами.

- А сейчас начнем читать в медленном темпе с постепенным переходом к очень быстрому.

- Отлично, молодцы!  

- А сейчас проверим домашнее задание: Какое было домашнее задание?

- Замечательно, повторяем, сейчас будем рассказывать.

- Замечательно.

- Слушают скороговорку.

- Читают про себя.

е переговоришь, не перевыговоришь.

- Читают хором.

- Выучить наизусть любое стихотворение А.Л.Барто.

- Рассказывают стихотворения.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий

К.:  строят понятные речевые высказывания

ІІІ. Постановка учебной задачи

Словесный

Беседа

Фронтальный опрос

3 мин

- Прочитайте отрывки из стихотворений. И подумайте какое название, кто же автор.

Вдруг

Какой-то страшный зверь

Открывает лапой дверь,

Прыгает через порог...

Кто же это?..

«Да-ет ко-ро-ва мо-ло-ко»:

Перо цепляется за «ко»,

И клякса, черная, как жук,

С конца пера сползает вдруг...

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел,

Борис молчал,

Николай ногой качал…

- Прочитаем эти отрывки вместе выразительно.

- Ребята, а кто их автор?

- Сегодня мы с вами это и узнаем.

- Тема нашего урока: Сергей Владимирович Михалков «Если»

- Какие цели мы с вами поставим?

- Замечательно!

- Читают строки стихотворений.

- Мой щенок.

- Чистописание.

- А что у вас?

- Мы не знаем.

- Познакомиться с творчеством С.В. Михалков; познакомиться со стихотворением «Если».

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Р.: целеполагание, планирование

ІV. Открытие нового знания

Репродуктивный

Знакомство с автором

Динамическая пауза

7 мин

1 мин

- Кто больше всех знает стихотворений СВ. Михалкова?

- А какие из них вы можете прочитать наизусть?

- Что вы знаете об этом авторе?

- Сергей Владимирович Михалков (1913-2009) родился в Москве, школьные годы провел в Пятигорске.

- Первые свои стихи - обыкновенные «взрослые» - напечатал в ростовском журнале. - Поэту было пятнадцать лет, и из редакции он получил письмо: «Очень не восхищайтесь, учитесь работать и шлите нам свои стихи».

- Первое стихотворение для детей - оно называлось «Три гражданина»

- Сергей Михалков напечатал в журнале «Пионер» в 1935 г., а вскоре появился «Дядя Степа», и молодой поэт, как говорят в таких случаях, проснулся знаменитым.

- Шли годы, Михалков написал множество стихов для детей, не забывал и взрослых - для них он сочинял басни, пьесы, киносценарии.

Видеофрагмент

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

- Ответы учащихся.

- Повторяют движения.

П.: осуществляют поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебника

Л.: формулирование проблемы 

Р: саморегуляция как способность к мобилизации силы и энергии.

V. Первичное закрепление во внешней речи

Выборочное чтение

Практический

8 мин

- Прочитайте название стихотворения, рассмотрите иллюстрации к стихотворению и предположите, о чем оно.

- Прочитайте стихотворение и сравните его содержание со своими предположениями.

- Что помогло детям скоротать скучный, дождливый день?

- Прочитайте, как дети превратили лужу в море, каплю в каплищу.

- Прочитайте стихотворение выразительно, но шепотом так, чтобы все почувствовали, какой большой фантазией обладают дети.

- Ответы учащихся.

- Самостоятельная работа учащихся.

- Им помогла их фантазия. Они сидели и фантазировали

- Читают строки.

- Читают шепотом.

К.:  строят понятные речевые высказывания

VІ. Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический

Выразительное чтение

8 мин

- Теперь, вам нужно подготовиться и прочитать выразительно, а все ребята будут оценивать.

- Итак, кто прочитает выразительно?

- А сейчас будем разгадывать кроссворд.

1.Их в темную нору

Запрятала мать,

Она не пускает

Их днем погулять.

2.Прыгает через порог..

Кто же это?

Мой... .

3.Мы везем с собой кота,

Чижика, собаку,

Петьку-забияку,

Обезьяну,... -

Вот компания какая!

4. Много лет, за годом год,

Из глубин соленых вод,

Как затворница-монашка,

Выплывает...

5.Широка и глубока

Под мостом текла река.

Под корягой

Под мостом

Жил в реке усатый...

6.Живет у нас под крышей

Непризнанный артист,

И целый день мы слышим

Художественный свист.

7.Целый день долблю, долблю,

А как день кончается,

Равен мой улов нулю.

Вот что получается!

Надоело зря долбить!

Присоветуй, как мне быть?

- По вертикали в выделенных клетках у вас должно получиться слово. Какое, отгадайте.

На исходе двух столетий,

А точней - под Новый год,

Черепашку как-то встретил

Одинокий...         

- Отлично!

- Читают стихотворение.

- Разгадывают кроссворд.

- Барсук.

-Щенок.

- Попугая.

- Черепашка.

- Сом.

- Скворец.

- Дятел.

- Бегемот.

К.: строят понятные речевые высказывания, коррекция

VІІ. Включение в систему знаний

4 мин

- Какая была тема урока?

- Мы достигли целей?

Домашнее задание

Выучить стихотворение «Если».

- С.В. Михалков «Если».

- Да.

- Записывают домашнее задание.

Р.: принимают и сохраняют учебную задачу при выполнении заданий;

VІІІ. Рефлексия деятельности

Аналитический: анализ

5  мин

-Со стихотворением, какого автора вы сегодня познакомились?

-Какое стихотворение вы прочитали сегодня?

-Что для себя вы вынесли из урока?

-Главная мысль, которую хотел донести автор?

-Анализируют и оценивают свою работу на уроке.

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...