Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

 

 

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиоготекста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Золотые слова25.4 КБ
Файл Золотые слова 222.07 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 18 .04.2019

ФИО Учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

ФИО Методиста: Солопова Т.В.

Класс: 3 «А»

ФИО Студента: Безенкова Е.А.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя; формирование понимания юмористическиоготекста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать биографию писателя

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята. Меня зовут София Рамилевна, я у вас проведу урок литературного чтения.

- Повернитесь к друг другу, улыбнитесь и пожелайте своем соседу успехов на уроке. Присаживайтесь.

  • - Посмотрите какая пословица нас встречает в начале урока - «Делай добро и жди добра.» Чтобы узнать почему именно эта пословица, давайте скорее начнем урок.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте скороговорку.

Три сороки-тараторки тараторили на горке.

- Теперь прочитаем хором по слогам.

- Теперь прочитаем целыми словами в среднем темпе.

- А сейчас прочитаем быстро.

- А кто может прочитать очень быстро?

- Объясните смысл скороговорки. Почему именно сороки?

- Читают скороговрку

- Болтливого человека сравнивают с сорокой

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

- Посмотрите на экран. Что это за слова? (Спасибо! Доброе утро! Присаживайтесь, пожалуйста)

- А какие еще вежливые слова вы знаете?

- Слово обладает великой силой. Мне бы очень хотелось, чтобы в вашей речи такие слова были в постоянном употреблении. 

- А как можно назвать человека, который всегда говорит такие волшебные слова?

- Верно, это воспитанный человек. Надеюсь, что большинство из вас хотят стать воспитанными людьми.

- Ребята, расшифруйте полное имя писателя.

ЛИАХИМ ЧИВОЛЙАХИМ ОКНЕЩОЗ

- Верно, слышали ли вы об этом писателе?

- Сегодня мы познакомимся с М.М.Зощенко и его произведением «Золотые слова»

- Сформулируйте цель урока

- Это вежливые слова

- Приводят пример

- Воспитанный человек

- Михаил Михайлович Зощенко

- нет

- Познакомиться с биографией М.М.Зощенко и с произведение «Золотые слова.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Словесный: Слово об авторе

10 м

—  Знаете ли вы что-нибудь об этом авторе? Какие произведения его вы читали?

Рассказ учителя об авторе

Михаил Михайлович Зощенко(1894— 1958) родился в семье художника. Будущий писатель в 1913 г. окончил гимназию и поступил на юридический факультет университета. В начале Первой мировой войны студент Зощенко добровольцем пошел на фронт, дослужился до штабс-капитана, был ранен и демобилизован (уволен из армии).

Новая война — Гражданская — позвала Михаила добровольцем в Красную Армию. Он провоевал всего год, снова демобилизовался. Кем только не пришлось ему работать после войны: сапожником, телефонистом, агентом уголовного розыска, счетоводом, актером...

Но всю жизнь он стремился к литературе. «Цель жизни — найти призвание», — говорил он. Его призванием стала литература. Особенно ему удавались детские характеры. Когда он писал свои юмористические рассказы для детей, то думал не о том, что над поступками непослушных девочек и мальчиков будут смеяться, а просто хотел научить юных читателей быть храбрыми и сильными, добрыми и умными.

В Санкт – Петербурге находится музей М.Зощенко.Сегодня книги Зощенко печатаются большими тиражами. Читая его рассказы, написанные более полувека назад, мы видим, что многие его герои, к сожалению, дожили до наших дней...

- Высказывания детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

V. Первичное закрепление

Практические: упражнение

Словесный: разъяснение

5 м

Словарная работа

Перед чтением рассказа, проведем словарную работу.

— Прочитайте слова. Объясните их значение.

Прельщала — стала для кого-нибудь заманчивой, приятной.

Соблазн — искушение, приманка, нечто влекущее.

Угореть — отравиться угаром; потерять соображение.

Развязно — излишне свободно и непринужденно в обращении с другими.

Абсурд — нелепость, бессмыслица.

Раскаяться - сознавать, что поступил дурно, неправильно, ошибочно, испытывать сожаление об этом.

—  Прочитайте название рассказа, который мы будем сегодня изучать.

—  Рассмотрите иллюстрации к нему. Каковы ваши предположения о содержании этого рассказа?

- «Золотые слова»

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

Физминутка

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

5 мин

- Приступим к прочтению рассказа.

(Начинает учитель, далее продолжают учащиеся по цепочке)

- Чтение рассказа

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- Произведение какого авторы мы начали читать?

- Что вы запомнили из биографии автора?

- Как называется рассказ?

- Какие впечатления о прочитанном? Кто является главным героем?

- Запишите Д/з: выразительное чтение произведения «Золотые слова», стр.144-152 и отвечать на вопросы

- М.М.Зощенко

- «Золотые слова»

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»

Р: осуществление итогового контроля



Предварительный просмотр:

Дата: 22.04.2019

ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

ФИ студента:Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Золотые слова»»

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористическиого текста, деление его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

- уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.         

                                                                     

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: урок закрепления

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

-Здравствуйте, ребята.

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

 II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

Словесный: беседа

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Прочитайте пословицу.

В зимний холод всякий молод.

- Давайте произнесем ее :

Произнести с чувством радости;

с чувством огорчения;

с удивлением.

- Как вы понимаете ее?

- Домашнем заданием было дочитать рассказ. Каковы ваши впечатления о прочитанном?

- Читают пословицу

- Рассказывают свои впечатления

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

- Какое произведение мы сейчас читаем?

- Сегодня мы будем закреплять знания о биографии Автора и рассказа «Золотые слова».

- Сформулируйте цель урока

«Золотые слова»

- Дочитать рассказ, проанализировать его.

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: выборочное чтение, беседа

- Работа в группах

2 мин

1. Выборочное чтение. Беседа

—  От чьего имени ведется рассказ?

—  Прочитайте те эпизоды, которые заставили вас улыбаться.

—  Как изменилось поведение Лели и Миньки?

—  Почему это произошло?

—  Почему папа называл их поведение глупым?

2. Выразительное чтение по ролям

—  Приготовьте выразительное чтение любого отрывка по ролям.

3. Беседа о смысле выражения «золотые слова»

—  Какие слова папа посоветовал «золотыми буквами записать в своем сердце»?

—  Как вы их поняли?

—  Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения?

—  В чем она заключается?

—  Как «золотые слова» помогли автору стать счастливым человеком?

- От имени автора

- Выступления детей

- Золотой используется в переносном значении.

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

Динамическая пауза

Физминутка

Р: осуществление итогового контроля

-  Дайте краткую характеристику главных героев рассказа.

—  Что высмеивает автор в своем произведении?

- Для проверки ваших знаний, мы проведем тест

1. Детей за ужином в особенности прельщали:

а) вкусная еда;

б) забавные истории;

в) общение со взрослыми.

2. Леле хотелось поскорее рассказать свою историю, чтоб:

а) всех рассмешить;

б) всех удивить;

в) ее не забыть.

3. Леля получила от мамы:

а) замечание;

б) шлепок;

в) недовольный взгляд.

4. После замечаний Леля:

а) обиделась;

б) раскаялась;

в) принялась за еду.

5. Леля прошептала поговорку:

а) добрый скорее сделает, чем сердитый;

б) брови нависли — злоба на мысли;

в) на сердитых воду возят.

6. Дети не садились вместе со взрослыми:

а) два месяца;

б) две недели;

в) целый месяц.

7. Отец запретил детям за столом:

а) разговаривать;

б) произносить хоть одно слово;

в) мешать взрослым разговаривать.

8. Дети за столом были заняты:

а) едой;

б) слушанием историй;

в) общением друг с другом.

9. Мальчик грел масло, потому что:

а) оно было стылое;

б) развлекался;

в) хотел пошутить над папиным начальником.

10. Папа не наказал детей, потому что:

а) пожалел их;

б) они поступили глупо;

в) были гости.

Проверяем по эталону.

Запишите Д/з составить краткий пересказ текста.

VI. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...