Литературное чтение 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Безенкова Евгения Алексеевна

Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»

 

 

Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с жизнью и творчест­вом писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмори­стический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

 

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 23.04_velikie_puteshestvenniki.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 23.04.2019

ФИО учителя: Оглобличева Л.Н.

Школа: МОУ «Богдановская школа»

ФИ студента:Безенкова Е.А.

Класс: 3 «а»

ФИО методиста: Солопова Т.В.

Конспект урока по литературному чтению

Тема: «М.М.Зощенко «Великие путешественники»»

Цели деятельности учителя:знакомство учащихся с жизнью и творчеством писателя М.М. Зощенко; формирование умения анализировать юмористический текст, делить его на части; формирование навыков беглого чтения и правильной речи; воспитывать любовь и уважение к близким людям.

Планируемые результаты

Предметные:

- Знать содержание произведения;

- читать вслух с постепенным переходом на чтение про себя;

-уметь прогнозировать содержание раздела;

- придумывать самостоятельно юмористические рассказы о жизни детей.

Личностные:

- оценивать конкретные поступки;

- высказывать своё отношение к герою произведения;

- понимать причины успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата;

- уметь адекватно оценивать свою работу на уроке.

Тип урока: «открытие» нового знания

Оборудование: учебник УМК «Школа России», 2 часть, Творческая тетрадь, презентация к уроку

Этап урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность ученика

I.Этап самоопределения к деятельности

Психологический настрой

1мин

- Ребята, закройте глаза и представьте, что у вас в руках зажжённая свеча. Сделайте глубокий вдох и тихо – тихо выдохните так, чтобы не загасить пламя тоненькой струйкой воздуха. Ещё раз вдохните и резко одним выдохом погасите свечку. А теперь наберите побольше воздуха в лёгкие и сдуйте все преграды и сложности на своём пути. Молодцы! Откройте глазки. А чтобы урок пошёл нам впрок, в речевую разминку включайся, дружок!

- Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.

Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий

II.Актуализация знаний и мотивация

        

Практический: выборочное чтение

4мин

Речевая разминка

- Ребята, чтобы настроится на хорошую работу, сейчас мы с вами проведем разминку.

- Мы плывём уверенно и строго,
Приближая дальний горизонт.
Штормы и ветры нам не страшны.
Ждут берега нас далёкой страны.

-Прочитайте стихотворение: медленно, с ускорением, шёпотом, громко с вопросительной интонацией, с восклицательной интонацией).
-Как вы понимаете эти строки ?
-Пусть эти слова станут девизом нашего урока!

- С каким произведением знакомились на прошлом уроке?

-От чьего имени ведется рассказ?

-Что вы знаете о Зощенко?

-Какими были его рассказы?

-Чему учат его рассказы?

- Объясните название рассказа. Помогает ли оно понять основную мысль произведения? В чем она заключается?

- Читают скороговрку

- Высказывания детей

П: осмысление читаемого  текста

П: анализ объектов с целью выделения признаков(существенных, несущественных)

III. Постановка учебной задачи

Словесный: беседа, подводящий диалог

2 м

-Посмотрите на экран, даны слова

(рюкзак,палатка,котелок,костёр…)

-Для чего нужны эти вещи?

-Подберите синонимы к слову «поход»

-Что вы представляете, когда слышите слово «путешествие»?(определение на экране)

- Рассказ, который мы с вами начнем читать, называется «Великие путешественники».

- Тема урока «Произведение М.М,Зощенко «Великие путешественники»

- Какую цель ставим перед собой?

- Для похода

- пикник, прогулка, круиз, путешествие.

- Прочитать произведение

П: построение речевого высказывания

Р: целеполагание

IV. Открытие нового знания

Словесный: беседа

Практический: работа в группах

Словесный: Слово об авторе

10 м

. Словарная работа

- Что такое Привал, тахта, космография?

- Читаем по слогам с ударением, кк говорим

кру-го-свет-но-е пу-те-шес-тви-е

пу-те-шес-тво-вать

пе-ро-чин-ный но-жик

у-ве-ли-чи-тель-но-е

дья-воль-скитя-же-лый — очень тяжелый

при-спо-со-бить

со-про-тив-ля-ют-ся

в ак-ку-ратпо-хо-жа

ге-о-гра-фи-я

выс-ше-е об-ра-зо-ва-ни-е

кос-мо-гра-фи-я

2. Знакомство с рассказом «Великие путешественники»

-  Прочитайте название рассказа, предположите, о чем он.

- Сейчас мы узнаем, совпадают ли ваши предположения.

(Читают учитель и учащиеся до слов на с. 160 «Степка торжественно лег ногами вперед...».)

-  Как вы думаете, что будет дальше?

- Привал- остановка в пути для отдыха во время похода, передвижения.

Тахта – диван без спинки.

Космография – наука о космосе.

- Предполагают сюжет рассказа

- Чтение рассказа

- Предположения детей

П: смысловое чтение, построение речевого высказывания

Физминутка

Физминутка

V. Первичное закрепление

Словесный: беседа

5 м

Продолжение работы по теме урока

1. Беседа после прочтения

Сейчас мы дочитаем рассказ до конца и узнаем, чем он закончился.

—  Понравился ли вам рассказ? Чем?

—  Почему автор назвал детей великими путешественниками? Как вы произнесете эти слова: с восхищением, удивлением, гордостью, иронией, разочарованием?

—  Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором?

—  Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии.

—  Кто из ребят вам понравился? Чем?

—  Какая поговорка встретилась в тексте?

—  Как вы ее поняли?

- Читают учитель и учащиеся

- (Инициатором был Степка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти все прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придешь в то самое место, откуда вышел.)

- Куда Макар телят не гонял, т. е. очень далеко

П: смысловое чтение, поиск и выделение информации

VI. Самостоятельная работа с самопроверкой

Работа с учбником

Чтение рассказа

5 мин

- Пересказ текста

—  По каким признакам можно назвать этот рассказ юмористическим?

—  Восстановите порядок событий (задание 7, с. 164). Подумайте, что произойдет, если их порядок в рассказе нарушится. Составьте план и перескажите эту историю.

- Составим план

1) Степа решает доказать, что Земля круглая

2) Подготовка к походу и отправление

3) Происшествия с Минькой

4) Ночевка и Лелькина идея

5) Дорога домой

6) Встреча с родителями

7) Наказание Степки

-

- Если бы порядок событий нарушился, то рассказ потерял бы многий смысл. Можно поменять лишь встречу детей с родителями. Если бы она произошла в начале, то поход бы сразу отменился. Также можно поставить этот пункт в середине., если родители раньше узнали про отсутствие детей.

К: взаимодействие с партнером

П: осмысленное чтение худож. текста

VII. Включение в систему знаний, повторение

Словесный: беседа

2 мин

- В каком предложении заключена главная мысль рассказа?

- Зачем Зощенко написал это произведение?

- Запишите Д/з: Подготовить краткий пересказ по плану

- «А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам»

- Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно все хорошо обдумать

П: построение рассуждения;

осуществление синтеза;

К: планирование учебного сотрудничества;

VIII. Рефлексия деятельности

Практический

5

- Оценим свою деятельность на уроке с помощью «Лесенке успеха!»

Р: осуществление итогового контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...