КТП литературное чтение 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Колмакова Елена Григорьевна

 Календарно-тематическое планирование разработано на основе УМК Климановой Л.Ф., Горецкого В.Г., Головановой М.В. Литературное чтение 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл k-t_chtenie3_kl.docx114.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока


Кол-во часов

 

Вид занятия

 

Планируемые результаты

Формы и методы контроля

Дата по плану

факт

предметные

метапредметные:

Личностные  

1.

Знакомство с учебником литературное чтение.

1

 Теория.

практика

Работа с учебником, (знакомство с условными обозначениями, содержанием учебника, словарем.)

Регулятивные:

 - ориентироваться в учебнике;                            Познавательные:

 - поиск и выделение необходимой информации(применение систему условных обозначений при выполнении заданий, находит нужную главу и нужное произведение в содержании учебника, пользоваться словарем в конце учебника);              Коммуникативные:

- задавать вопросы, обращаться за помощью.

Целостное отношение к книге.

Фронтальный, индивидуальный

02.09

2.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

 

Научатся придумывать рассказы о книге, используя различные  

источники информации

Регулятивные:

- выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровня усвоения;

Познавательные:   

-рефлексия способов и условий действий, - контролировать и оценивать процесс и результат деятельности;     Коммуникативные: –  осуществлять взаимный контроль, оказывать взаимную помощь.

Адекватная мотивация.

Фронтальный, индивидуальный

04.09

3.

Рукописные книги Древней Руси.

Подготовка сообщения.

1

Теория.

практика

Научится самостоятельно выбирать интересующуюся литературу,

пользоваться справочными источниками для понимания и получения  дополнительной информации, находить и об обобщать необходимую информацию в книге.

Регулятивные:

 – ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем;                             Познавательные:   

 – перерабатывать  полученную инфор-мацию: делать выво-ды в результате сов-местной работы всего класса;    

Коммуникативные:

 –  аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

3.09

4.

Первопечатник Иван Федоров.

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                   Познавательные:   

 - сбор информации (извлечение необходимой информации из различных источников)                           Коммуникативные:

- строить монологичное высказывание; - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка;

Эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

4.09

5.

Урок – путешествие в прошлое.

Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану;

Познавательные:   

 - находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

Коммуникативные:

 -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

8.09

6.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

Регулятивные:

 -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные: 

-находить ответы на вопросы в тексте

   

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

9.09

7.

Русские народные песни.

1

Теория.

практика

Научатся   различать  виды устного народного творчества: малые и большие жанры, воспроизводить наизусть  текст русских народных песен

Регулятивные:

 -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные: 

-находить ответы на вопросы в тексте

 .  

Этническое воспитание.

Адекватная мотивация.

Фронтальный, индивидуальный

10.09

8.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

Теория.

практика

Научатся отличать докучные сказки от других  видов сказок, называть их особенности,

научаться называть виды прикладного искусства.

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий; - адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:   

-перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план); 

-устанавливать причинно-следственные связи;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других. 

Целостное отношение к песням, сказкам,

Фронтальный, индивидуальный

11.09

9.

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

Теория.

практика

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других

Адекватная мотивация.

Целостное отношение к сказке, к  произведениям прикладного искусства

Фронтальный, индивидуальный

15.09

10-

11.

Русская народная сказка «Сестрица Аленушка и братец Иванушка».

2

Теория.

практика

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

 - договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – сове-сти, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Фронтальный, индивидуальный

16.09

17.09

12-

13-

14.

Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».

3

Теория.

практика

Научатся

использовать слова с противоположным значением при

характеристике героев, сравнивать героев произведения, называть основные черты характера героев

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий;- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,          

 Познавательные:   

-устанавливать причинно-следственные связи;                                         -строить рассуждения;          Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Фронтальный, индивидуальный

18.09.

22.09

23.09

15-

16-

17.

Русская народная сказка «Сивка-Бурка».

3

Теория.

практика

Научатся находить,

сравнивать   и характеризовать героев и анализировать их поступки

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:   

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; -адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Эмоционально-оценочное от-ношение к про-читанному.

Этические чувства – совес-ти, вины, стыда – как регуляторы морального  поведения.

Фронтальный, индивидуальный

24.09

25.09

29.09

18.

КВН (обобщающий урок по разделу «Устное народное творчество»).

1

Теория.

практика

Научатся придумывать свои сказочные истории, сравнивать произведения словесного, музыкального, изобразительного искусства, проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий;- выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации,      

  Познавательные:   

-устанавливать причинно-следственные связи;                                    -строить рассуждения;           Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;- задавать вопросы;

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Фронтальный, индивидуальный

30.09

19.

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Научатся определять ,где присказка зачин, концовка сказки

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:   

 - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                         Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

1.10

20.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

Научатся прогнозировать содержания раздела.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:   

 -поиск и выделение необходимой информации            

  Коммуникативные:

-потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совес-ти, вины, стыда – как регуляторы морального поведения.

Фронтальный, индивидуальный

2.10

21.

Проект «Как научиться читать стихи». (На основе научно-популярной статьи Я.Смоленского).

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:   

- поиск и выделение необходимой информации                   Коммуникативные:

-высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

Эмоционально-оценочное отношение к прочитанному.

Этические чувства – совести, вины, стыда – как регуляторы морального поведения

Фронтальный, индивидуальный

6.10

22.

Ф. Тютчев «Весенняя гроза».

1

Теория.

практика

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

- находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

7.10

23.

Ф. Тютчев «Листья». Сочинение-миниатюра «О чем расскажут осенние листья».

Теория.

практика

Регулятивные:

работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

- находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли  полно и точно

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

8.10

24.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

Теория.

практика

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность

Познавательные:   

- контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

Коммуникативные:

 -договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

9.10

25.

И. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…».

1

 Теория.

практика

Научатся определять различные средства выразительности сочинять свои стихотворения

Регулятивные:

-самостоятельно формулировать тему и цели урока;

Познавательные:   

-пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные:

- слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

13.10

26.

И. Никитин «Встреча зимы».

1

Теория.

практика

 

Научатся видеть и чувствовать настроение поэта и наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове, находить рифмующиеся слова

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

- находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

- Умение выражать свои мысли  полно и точно.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

14.10

27.

И. Суриков «Детство».

1

Теория.

практика

Научатся использовать приемы интонационного чтения ( выразить радость, удивление,опредилить силу голоса, выбрать тон и темп чтения)

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                           Познавательные:   

 - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                         Коммуникативные:

-адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

15.10

28.

И. Суриков «Зима». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении.

1

Теория.

практика

Научатся  понимать поэтическую речь, сочинять свои стихи, используя различные средства выразительности

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                 Познавательные:   

  - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                         Коммуникативные:

 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

16.10

29.

Путешествие в Литературную страну (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1»).

1

Теория.

практика

Научатся определять различные средства выразительности.

Р-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные:   

строить рассуждения;

-осуществлять анализ и синтез;

К- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Чувство прекрасного

  – умениевоспринимать красоту природы.

Фронтальный, индивидуальный

20.10

30.

Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану.

Познавательные:   

осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их поступкам.

Фронтальный, индивидуальный

21.10

31.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

Научатся прогнозировать содержания раздела.

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

пользоваться разными видами чтения: изучающим, просмотровым, ознакомительным;

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

Чувство прек-расного- умениевоспринимать красоту при-роды, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту худо-жественного слова, стремить-ся к совершен-ствованию соб-ственной речи; 

Фронтальный, индивидуальный

22.10

32.

А. Пушкин. Подготовка сообщения «Что интересного я узнал о жизни А.С. Пушкина».

1

Теория.

практика

Учить  анализировать средства художественной выразительности;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору);

участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения.  

Регулятивные:

-в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.

 Познавательные: 

 - перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую                     Коммуникативные:

 -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции.

Цувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; 

Фронтальный, индивидуальный

23.10

33.

А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

Теория.

практика

Научится понимать смысл стихотворения и настроение лирического героя

Регулятивные:

-составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;

Познавательные: 

 - узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.                            Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

27.10

34.

А. Пушкин «Зимнее утро».

1

Теория.

практика

Научатся прогнозировать содержание раздела, планировать работу на уроке, выбирать виды деятельности

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения;

Познавательные: 

 -поиск и выделение необходимой информации;

Коммуникативные:

- вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

28.10

35.

А. Пушкин «Зимний вечер».

1

Теория.

практика

Научатся различать лирическое и прозаическое произведение

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

-осуществлять анализ и синтез; - сравнение, - установление аналогий;

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку  

зрения.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

29.10

36-

37-

38-

39-

40.

А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…»

5

Теория.

практика

Научатся пересказывать текст по самостоятельно составленному плану;

сравнивать содержания сказок и иллюстрация к ним Научатся делить  текст на части,

составлять план

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

 - построение рассуждения;-

обобщение.  

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

Эмоцио-

нально «прожи-вать» текст, выра-жать свои эмоции;

Фронтальный, индивидуальный

30.10

41.

И.А.Крылов.  Подготовка  сообщения о И.А.Крылове на основе статьи учебника, книг о Крылове.

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем,

Познавательные:  - ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                         Коммуникативные:

- проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

10.11

42.

И. Крылов «Мартышка и Очки».

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- составлять план и последовательность действий;

Познавательные: 

 - осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                                  Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

11.11

43.

И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1

Теория.

практика

Научатся  понимать содержание прочитанного, высказывать своё отношение,.

Регулятивные:

- формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные:   

-  анализ информации; - обработка информации     Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Адекватная мотивация             Чувство прекрасного                     – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Фронтальный, индивидуальный

12.11

44.

И. Крылов «Ворона и Лисица».

1

Теория.

практика

Регулятивные:

Регулятивные:

 - формулировать и удерживать учебную задачу,

Познавательные:   

 -осуществлять анализ и синтез;

-устанавливать причинно-следственные связи;

-строить рассуждения;

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль  в   устной   речи ,  высказывать   свою    точку зрения

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

13.11

45.

М. Лермонтов. Статья В. Воскобойникова. Подготовка сообщения на основе статьи.

1

Теория.

практика

Научатся

различать лирическое и прозоическое

произведения

Регулятивные:

 -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:   

находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

17.11

46.

М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

 - установление аналогий; устанавление причинно-следственных связей;                                 Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения; 

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтении;

Фронтальный, индивидуальный

18.11

47.

М. Лермонтов «Утес», «Осень».

1

Теория.

практика

Научатся определять нравственный смысл литературной сказки изумруд, в свой удел, бает, дьяка, в чешуе,

витизь, четами, дозор обходит, булат, неуказанным товаром, восвояси, холят, пеняет, унимает, латы, ретивое, дух в нём занялся, насилу,

Регулятивные:

 -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:   

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли вслух.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтении;

Фронтальный, индивидуальный

19.11

48.

Детство Л. Толстого (из воспоминаний писателя). Подготовка сообщения.

1

 Теория.

практика

Научатся делить  текст на части,

составлять план

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; 

Эмоциональность; умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции;

Фронтальный, индивидуальный

20.11

49.

Л. Толстой «Акула».

1

Теория.

практика

 

Научатся различать в басне изображенные события и замаскированный, скрытый смысл

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст; 

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

24.11

50.

Л. Толстой «Прыжок».

1

Теория.

практика

Научатся находить мораль в произведении, представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басню

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

25.11

51.

Л. Толстой «Лев и собачка».

1

Теория.

практика

Научатся определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находить мораль в произведении представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

26.11

52.

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?» Сравнение текстов.

1

Теория.

практика

Научатся определять особенности басни, выделять мораль , представлять героев, характеризовать  героев на основе их поступков, инсценирование  басни

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:   

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, 

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоциональность; умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции;

Фронтальный, индивидуальный

27.11

53.

Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Научатся характеризовать  героев на основе их поступков, инсценировать басен

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:   

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

1.12

54.

Литературный праздник (обобщающий урок по разделу «Великие русские писатели»).

1

Теория.

практика

Научатся видеть скрытый, переносный смысл стихотворения, выразительному чтению, пониманию прочитанного

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:   

- преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание

Эмоциональность; умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции;

Фронтальный, индивидуальный

2.12

55.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

Научатся читать стихотворение, выражая авторское настроение,

объяснять смысл непонятных слов и выражений с опорой на текст, с помощью словаря в учебнике или толкового словаря

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:   

-синтез; - сравнение, - построение рассуждения;- обобщение.                         Коммуникативные:

-умение слушать других, формировать свои мысли в слух

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

3.12

56.

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

Теория.

практика

Научаться читать стихотворение, выражая авторское настроение, высказывать свои собственные впечатление о прочитанном , оценивать свои достижения

Регулятивные:

- учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные:   

- делать выводы в результате индивидуальной работы и совместной работы всего класса

Коммуникативные:

- оформлять свою мысль в устной речи, высказывать свою точку зрения, грамотно формулировать высказывание. 

Эмоциональность; умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции;

Фронтальный, индивидуальный

4.12

57.

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

Теория.

практика

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

8.12

58.

К. Бальмонт «Золотое слово».

1

Теория.

практика

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию

Научатся составлять разные виды планов, воссоздавать текст по плану

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста;потребность в чтении;

Фронтальный, индивидуальный

9.12

59.

И. Бунин «Детство», «Полевые цветы».

1

Теория.

практика

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию и анализировать поступки героев

Регулятивные:

 – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Познавательные:   

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Появление интереса к жанру басни

Фронтальный, индивидуальный

10.12

60.

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2».

Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Научатся соотносить заглавие рассказа с темой и главной мыслью, отвечать на вопросы по содержанию,

- находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях;

Коммуникативные:

- потребность в общении с учителем и сверстниками, умение слушать собеседника.

Появление интереса к жанру басни

Фронтальный, индивидуальный

11.12

61.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

Научатся сравнивать рассказ-описание и рассказ- рассуждения

Регулятивные:

-работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные:   

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Появление интереса к жанру басни

Фронтальный, индивидуальный

15.12

62.

Д. Мамин-Сибиряк «Аленушкины сказки» (присказка).

1

Теория.

практика

Научатся  проверять себя и самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                   Познавательные:   

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;        Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Появление интереса к жанру басни

Фронтальный, индивидуальный

16.12

63.

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

Теория.

практика

Научатся  прогназировать содержание раздела, воспринимать на слух тексты литературных сказок, высказывать своё мнение, отношение, сравнивать содержание литературной и народной сказок, определять нравственный смысл сказки

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные: 

 -поиск и выделение необходимой информации;

К -учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). 

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

17.12

64-

65.

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

2

Теория.

практика

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Регулятивные:

определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные: 

-преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробно пересказывать небольшие тексты.

Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

18.12

22.12

66-

67.

В. Одоевский «Мороз Иванович».

2

Теория.

практика

создавать словесные картины по тексту  

Регулятивные:

проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные: 

 -делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя). 

Эмоциональность:

умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции;

Фронтальный, индивидуальный

23-24.12

68.

КВН (обобщающий урок по разделу «Литературные сказки»).

Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Творческое отношение к процессу выбора и выполнения заданий

Фронтальный, индивидуальный

25.12

69.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

 Теория.

практика

Научатся сравнивать героев в литературной сказке, характеризовать их, используя текст сказки, читать сказку в лицах, наблюдать за развитием и последовательностью событий в  литературных сказках

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; 

Эмоциональность:

умение осознавать иопределять (называть) свои эмоции;

Фронтальный, индивидуальный

12.01

70-

71.

М. Горький «Случай с Евсейкой».

2

Теория.

практика

 

Научатся сравнивать и характеризовать героев сказок, используя текст  сказки Научатся сравнивать  и определять нравственный смысл сказки, читать в лицах

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

13.01

72-

73-

74.

К. Паустовский «Растрепанный воробей».

3

Теория.

практика

Научатся наблюдать за развитием и последовательностью событий в литературных сказок, сравнивать героев

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст; 

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

14.01

15.01

19.01

75-

76-

77.

А. Куприн «Слон».

3

Теория.

практика

Научатся сравнивать содержание литературной и народной сказок

Регулятивные:

 – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные:   

-строить рассуждения; - обработка информации;                        Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

20-21-22.01

78.

Урок-путешествие по разделу «Были-небылицы».

 Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Научатся высказывать своё мнение, отношение, сравнивать и характеризовать героев, использую текст произведений Научатся проверять себя и  самостоятельно  оценивать свои достижения на основе диагностической работе, представленной в учебнике

Регулятивные:

 проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:   

- делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

26.01

79.

Знакомство с названием раздела.

С. Черный «Что ты тискаешь утенка?..»

1

Теория.

практика

Научатся прогнозировать содержание раздела, определять особенности рассказа, различать вымышленные события и реальные

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:   

- находить ответы на вопросы в тексте,

Коммуникативные:

- ставить вопросы,- обращаться за помощью.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

27.01

80.

С. Черный «Воробей», «Слон».

1

Теория.

практика

Научатся выражать собственное отношение к поступкам героев в сказочных и реальных событиях

Регулятивные:

 – проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:   

- находить ответы на вопросы в тексте,

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли .

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

28.01

81.

А. Блок «Ветхая избушка».

1

Теория.

практика

Научатся  пересказывать текст подробно и кратко, выборочно, самостоятельно придумывать сказочные и реальные истории

Регулятивные:

 – проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:   

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                              Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Фронтальный, индивидуальный

29.01

82.

А. Блок «Сны», «Ворона».

1

Теория.

практика

Научатся понимать поступки и состояние героев и давать характеристики персанажу

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                                  Коммуникативные:

-договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;

относиться ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Фронтальный, индивидуальный

2.02

83.

С. Есенин «Черемуха».

1

Теория.

практика

Научатся  находить в тексте слова и выражения, подтверждающие высказанную мысль, составлять план для краткого и полного пересказов

Регулятивные:

 – проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:   

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                                   Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

3.02

84.

 Урок-викторина по теме «Поэтическая тетрадь 1». Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Научатся пересказывать текст подробно и кратко, выборочно

Регулятивные:

 проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:   

 - анализ, - интерпретация

 передача информации (устным, письменным, цифровым способами);             Коммуникативные:

 -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

4.02

85.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

Научатся составлять план краткого и полного пересказов

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                 Познавательные:   

-поиск и выделение необходимой информации  

Коммуникативные:

  -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

5.02

86.

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок – «входная дверь» в текст. Сочинение на основе художественного текста.

1

Теория.

практика

Научатся определять характеристики героев произведения с опорой на текст, находить в тексте слова и выражения, подверждающие  высказанную мысль

Регулятивные:

 – проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:    - поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

9.02

87-

88.

Соколов-Микитов «Листопадничек».

2

Теория.

практика

Научатся рассазывать о прочитанных книгах, читать произведения по ролям

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения

Познавательные:   

 -поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

10-11.02

89.

В. Белов «Малька провинилась».

1

Теория.

практика

Научатся понимать стихи и правильно, выразительно читать их

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:   

 -поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

 -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию

Чувство прекрасного

  – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи; 

Фронтальный, индивидуальный

12.02

90.

В. Белов «Еще раз про Мальку».

1

Теория.

практика

Регулятивные:

-ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем.

Познавательные:

 - делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

- слушать и понимать речь других; 

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки

Фронтальный, индивидуальный

16.02

91-

92.

В. Бианки «Мышонок Пик».

2

Теория.

практика

Регулятивные:

-учиться работать по предложенному учителем плану

Познавательные: -преобразовывать информацию из одной формы в другую: подробнопересказывать небольшие тексты

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст; 

Чувство прекрасного

  – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Фронтальный, индивидуальный

17-18.02

93-

94-

95.

Б. Житков «Про обезьянку».

3

Теория.

практика

Научатся понимать и чувствовать окружающую природу

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Чувство прекрасного

  – умениевоспринимать красоту природы, бережноотноситься ко всему живому;чувствовать красоту художественного слова, стремиться к совершенствованию собственной речи;

Фронтальный, индивидуальный

19-23-24.02

96.

В. Дуров «Наша Жучка».

1

 Теория.

практика

Научатся сравнивать стихи разных поэтов на одну и ту же тему, проверять правильность высказывания, сверяя с текстом, самостоятельно оценивать свои достижения

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

Уважительное отношение к мнению других

Фронтальный, индивидуальный

25.02

97.

В. Астафьев «Капалуха».

1

Теория.

практика

 

Регулятивные:

 – проговаривать последова-тельность действий на уроке;

Познавательные:   

-поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

-слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

26.02

98.

В. Драгунский «Он живой и светится…».

1

Теория.

практика

Научатся прогназировать содержание раздела, планировать работу с произведением на уроке, используя условные обозначения,

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения

Познавательные:   

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                              Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

1.03

99.

Урок-конференция «Земля – наш дом родной» (обобщающий урок по разделу «Люби живое»)

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Фронтальный, индивидуальный

2.03

100.

 Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Научатся определять основную мысль рассказа, понимать нравственный смысл рассказа

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:   

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Фронтальный, индивидуальный

3.03

101.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

Научатся определять жанр произведения, сравнивать свои наблюдения за жизнью животных с рассказом автора

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Фронтальный, индивидуальный

4.03

102.

C. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной…».

1

Теория.

практика

Научится пересказывать произведение на основе плана

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:   

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                                 Коммуникативные:

-оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

Самостоятельная и личная ответственность за свои поступки.

Фронтальный, индивидуальный

9.03

103.

А. Барто «Разлука».

1

Теория.

практика

Научится озаглавливать текст, описывать характер и поведение героев рассказа.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- сбор, обработка, анализ, передача информации                               Коммуникативные:

 -задавать вопросы, - аргументировать свою позицию.

Эстетические потребности

Фронтальный, индивидуальный

10.03

104.

А. Барто «В театре».

1

Теория.

практика

Регулятивные: – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:   

- осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера;                              Коммуникативные:

-задавать вопросы, - аргументировать свою позицию.

 

Эстетические потребности

Фронтальный, индивидуальный

11.03

105.

С. Михалков «Если», «Рисунок».

1

Теория.

практика

Научится построению рассказа.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- сбор, обработка, анализ, передача информации                                  Коммуникативные:

- формулировать собственное мнение и позицию;

Эстетические потребности

Фронтальный, индивидуальный

15.03

106.

Е. Благинина «Кукушка», «Котенок».

1

Теория.

практика

Научится описывать характеры главных героев.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Уважительное отношение к чужому мнению

Фронтальный, индивидуальный

16.03

107.

Игра «Крестики-нолики» (обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2»)

1

Теория.

практика

Научится составлять план на основе названия глав для пересказа произведения.

Регулятивные:

 – определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

Познавательные:   

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

17.03

108.

Проект «Праздник поэзии»

Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Научится давать характеристику главным героям.

Регулятивные:

– проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:   

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

18.03

109.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

Научится пересказывать текст по плану.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные:   

 -поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

22.03

110.

Б. Шергин «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

1

Теория.

практика

Научатся понимать нравственный смысл рассказа.

Регулятивные:

 – проговаривать последовательность действий на уроке;

Познавательные:   

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

слушать и понимать речь других

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

23.03

111-

112.

А. Платонов «Цветок на земле».

2

Теория.

практика

Научатся оценивать поступки главных героев.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные:   

- сбор, обработка, анализ, передача информации

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

Фронтальный, индивидуальный

24.03

25.03

113-

114.

А. Платонов «Еще мама».

2

Теория.

практика

Научится отличать художественные рассказы от научно-познавательных.

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

5-6.04

115.

М. Зощенко «Золотые слова».

1

Теория.

практика

Научатся прогнозировать содержание раздела и воспринимать стихи на слух, создавать словесные картины по тексту стихотворения

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                          

Познавательные: 

 -поиск и выделение необходимой информации          

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

7.04

116.

М. Зощенко «Великие путешественники».

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные: 

- сбор, обработка, анализ, передача информации                              Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

Фронтальный, индивидуальный

8.04

117.

Н. Носов «Федина задача».

1

 Теория.

практика

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения

Познавательные: 

 -поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

 - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

12.04

118.

Н. Носов «Телефон».

1

Теория.

практика

 

Научить анализировать поэтическое изображение птиц в стихах;

выразительно читать стихотворения;

использовать интонацию;

читать стихотворные произведения наизусть (по выбору

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;                     Познавательные:   

- ориентироваться в разнообразии способов решения задач;                       Коммуникативные:

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

13.04

119.

В. Драгунский «Друг детства».

1

Теория.

практика

Научить   находить рифму в произведении,  сравнивать и

составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст      ,

оценивать события, героев произведения

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные: - перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

 - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

14.04

120.

Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок».

 Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора.

Регулятивные:

- находить смысловые связи в произведении и жизни                                        Познавательные: 

-  рефлексия способов и условий действий.              Коммуникативные:

- договариваться о распределении функций и ролей совместной деятельности.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

15.04

121.

Знакомство с названием раздела.

Прогнозирование содержания раздела.

1

Теория.

практика

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведения, читать по ролям, учитывая особенности речи героев.

Регулятивные:

- прогнозирование уровняусвоения

Познавательные: 

 -поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

- вести  устный и письменный диа-лог в соответствии с грамматичес-кими и синтаксическими нормами родного языка;

- слушать собеседника;

гражданская идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю,

Фронтальный, индивидуальный

19.04

122.

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные: 

перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

Фронтальный, индивидуальный

20.04

123.

Ю. Ермолаев «Проговорился».

1

Теория.

практика

Научатся читать выразительно стихи, передавая настроения автора, научиться самим сочинять стихотворения.

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные: 

перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую               Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Стремиться к совершенствованию собственной речи

Фронтальный, индивидуальный

21.04

124.

Ю. Ермолаев «Воспитатели».

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности;

Познавательные: 

перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

- учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера исполнителя).

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

22.04

125.

Г. Остер «Вредные советы».

1

Теория.

практика

Научатся выразительно читать стихотворения

Регулятивные:

- высказывать своё предположение, составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

Познавательные: 

перерабатывать ипреобразовывать информацию из одной формы в другую

Коммуникативные:

 - вести  устный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника;

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

3.05

126.

Г. Остер «Как получаются легенды».

1

Теория.

практика

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл, соотносить пословицы и содержания произведений

Регулятивные:

 - учиться работать по предложенному  учителем плану.  Познавательные: 

 -оформлять свои мысли в устной и письменной форме.

Коммуникативные:

 -выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

4.05

127.

Р. Сеф «Веселые стихи».

1

Теория.

практика

Регулятивные:

 -работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

Познавательные: 

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

-выразительно читать и пересказывать текст

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

5.05

128.

Читательская конференция «По страницам детских журналов» (обобщающий урок).

Оценка достижений.

1

Теория.

практика

Научатся находить в тексте пословицы, и объяснять их смысл. Научатся выразительно читать юмористические рассказы по ролям

Регулятивные:

- выбирать действие в связи с поставленной задачей и условиями ее реализации

Познавательные: 

-находить ответы на вопросы в тексте

  Коммуникативные:

выразительно читать и пересказывать текст.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

6.05

129.

Знакомство с названием раздела. Мифы Древней Греции.

1

Теория.

практика

Регулятивные:

- определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;

Познавательные: 

-делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

Коммуникативные:

 -слушать и понимать речь других.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

10.05

130-

131.

Мифы Древней Греции.

«Храбрый Персий».

2

Теория.

практика

Научатся выразительно читать по ролям, соблюдая особенности речи героев.

Регулятивные:

- учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные: 

-находить ответы на вопросы в тексте

Коммуникативные:

 -выразительно читать и пересказывать текст. 

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

11.05

12.05

132-

133-

134.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утенок»

3

Теория.

практика

Регулятивные:

 -учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника;

Познавательные: 

-находить ответы на вопросы в тексте

К -выразительно читать и пересказывать текст.

Адекватная мотивация

Фронтальный, индивидуальный

13-17-18.05

135.

Развивающий час по теме «Зарубежная литература». «Брейн-ринг»

1

Теория.

практика

Научатся выразительно читать по ролям, находить особенности юмористических рассказов, выявлять характер героев.

Регулятивные:

- прогнозирование уровня усвоения

Познавательные: 

 -поиск и выделение необходимой информации

Коммуникативные:

 - вести  устный и письменный диалог в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; - слушать собеседника.

Эмоционально «проживать»текст, выражать свои эмоции

Фронтальный, индивидуальный

19.05

136

Итоговое занятие

1

Адекватная мотивация

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...