Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса (УМК «Школа России»)
рабочая программа по чтению (2 класс)

Соловьева Оксана Николаевна

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

 

– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

– Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. –М.: Просвещение, 2014.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit-ra2_kl.docx204.88 КБ

Предварительный просмотр:

C:\Users\ХОЗЯИН\Desktop\180920035208\img-180920035208-001.jpg

2018 год

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по литературному чтению для 2 класса составлена на основе следующих нормативных документов и материалов:

– Федерального государственного образовательного стандарта общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 № 1897 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. приказов Минобрнауки России от 29.12.2014 № 1644, от 31.12.2015 № 1577););

- Примерной основной образовательной программы начального общего образования, одобренной решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 8 апреля 2015 г. № 1/15)

– Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. –М.: Просвещение, 2014.

 Основной образовательной программы начального общего образования МКОУ «Новоярковская СОШ»,  

- Положения «О рабочей программе педагога МКОУ «Новоярковская СОШ».

- Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» (с изменениями и дополнениями)

Ведущей целью курса литературного чтения является: погружение младшего школьника в мир художественной литературы, в мир художественных образов, созданных с помощью искусства слова, раскрытие перед учащимися художественных произведений во всей их полноте и многогранности, нравственно-эстетическое преображение читателя - школьника. 

Представленная цель реализуется в нижеследующих задачах:

  • развивать у учащихся способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • учить школьников чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства языка, развивать образное мышление;
  • формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся и особенно ассоциативное мышление;
  • развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений, воспитывать художественный вкус;
  • формировать нравственные представления, суждения и оценки через анализ произведения, осмысление мотивов поступков героев, идентификацию себя с героями литературных произведений;
  • обогащать чувственный опыт ребёнка, его реальные представления об окружающем мире и природе;
  • формировать эстетическое отношение ребёнка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;
  • обеспечивать глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;
  • формировать потребность в постоянном чтении книг, развивать интерес к творчеству писателей и самостоятельному литературному творчеству;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать читательскую самостоятельность;
  • расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;
  • обеспечивать развитие речи школьников, формировать навык чтения и речевые умения;
  • работать с различными типами текстов, в том числе научно-познавательным.

Для достижения поставленной цели предполагается использование следующего учебно-методического комплекта (УМК) «Школа России»: 

  • Литературное чтение. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1-4 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций / Л.Ф. Климанова, М.В. Бойкина. –М.: Просвещение, 2014.
  • Климанова Л.Ф., Горецкий В.Г. Литературное чтение. 2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений в комплекте с аудиоприложением на электронном носителе. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2016.
  • Стефаненко Н.А. Литературное чтение. 2 класс. Методические рекомендации. Пособие для учителей общеобразовательных учреждений –М.: Просвещение, 2017.
  • Литературное чтение. Поурочные разработки: Технологические карты уроков: 2 класс: пособие для учителей общеобразовательных учреждений/М.В. Бойкина, Н.И. Роговцева.  –М.: Просвещение, 2014.

Программа  по литературному  чтению имеет два основных направления:

1.        Знакомство с лучшими литературными произведениями, разбор и анализ которых строится по законам искусства.

2.        Формирование грамотного читателя, который умеет правильно и выразительно читать, понимать и переживать содержание прочитанного.

Отсюда вытекают два основных принципа построения программы - коммуникативно-речевой и литературно-художественный. Коммуникативно-речевой принцип нацелен на развитие речевой культуры учащихся, на формирование у них всех видов речевой деятельности, и прежде всего на развитие навыка чтения: от чтения вслух (громко-речевой его формы) до чтения про себя. Литературно-художественный принцип позволяет реализовать на уроках чтения основные литературные функции: эстетические, познавательные и нравственные, которые создают прочную основу для глубокого изучения и понимания литературного произведения как искусства слова, формирует заинтересованного читателя с широким кругозором, содействует нравственно-эстетическому и общему развитию младших школьников.

На уроках литературного чтения формируется читательская компетентность, помогающая младшему школьнику осознать себя грамотным читателем, способным к использованию читательской деятельности для своего самообразования. Грамотный читатель обладает потребностью в постоянном чтении книг, владеет техникой чтения и приёмами работы с текстом, пониманием прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг, умением их самостоятельно выбрать и оценить.

Используются   формы обучения: типовой урок, игра, проверочные работы, тесты; методы обучения: объяснительно-иллюстративный, практический, словесный, наглядный, инсценирование. Регулярное включение игровых моментов, занимательного материала  способствуют прочному усвоению учебного материала.

Авторской программой Л.Ф. Климановой, М.В. Бойкиной. на учебный предмет «Литературное чтение» отводится 136 часов (из расчета 4 часа в учебную неделю). В соответствии с учебным планом МКОУ «Новоярковская СОШ»,  рабочая программа по «Литературное чтение» во 2 классе рассчитывается на 136 часов в год, 4 часа в учебную неделю.

Планируемые образовательные результаты

Личностные

  • Осознавать через чтение художественных произведений основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка).
  • Испытывать чувство гордости при чтении произведений писателей-классиков, поэтов и разнообразных жанров УНТ, озвучивать свои чувства в высказываниях при работе с художественными произведениями.
  • Осознавать свою принадлежность к определённому этносу, высказывать уважительное отношение к другим народам в ходе рассуждений и бесед при изучении произведений других народов.
  • Проявлять позитивные чувства по отношению к произведениям родных писателей и поэтов, подбирать схожие по тематике и нравственной проблематике произведения других народов, проявлять чувство уважения к авторам других народностей.
  • Иметь представление о существовании других народов и культур, называть наиболее известные, близкие собственному опыту и представлениям (например, татарскую, коми, чеченскую и др.).
  • Допускать существование других точек зрения, выслушивать собеседника, не перебивать, высказывать свою точку зрения спокойно, приводя веские аргументы и фак- ты, задумываться о причине возникновения конфликтной ситуации.
  • Проявлять интерес к чтению литературных произведений на уроках и дома, в свободное время посещать библиотеку, готовить материал к урокам, обращаясь к разнообразным источникам информации.
  • Проявлять интерес к изучению творчества авторов, называть любимых авторов, обосновывать свой выбор.
  • Включаться в литературно-творческую деятельность на уроке и дома по собственному желанию, осознавать её необходимость для развития собственных способностей.
  • Знать о правилах школьной жизни, осознанно применять их на уроках литературного чтения, обосновывать их существование и пользу для ученика. Приводить примеры «высокого» ученичества из прочитанных произведений.
  • Пользоваться предлагаемыми учителем формами самооценки и взаимооценки.
  • Знать, в чём проявляется ответственность и безответственность поведения.
  • Понимать, что значит быть самостоятельным и несамостоятельным при выполнении каких-либо заданий на уроках и дома.
  • Приводить примеры ответственного/безответственного, самостоятельного/несамостоятельного поведения героя литературного произведения.
  • Делать выводы о степени своей ответственности и самостоятельности.
  • Замечать красоту поэтического слова, указывать на образные слова и выражения, которые использованы автором для создания художественного образа.
  • Доказывать необходимость использования тех или иных языковых средств для выразительности, яркости, точности и лаконичности описания.
  • Выписывать лучшие поэтические обороты в «Словарик настроений» или «Словарик образов» (по темам «Небо», «Звёзды», «Ветер», «Тучи», «Горы» и пр.).
  • Использовать устное словесное рисование, употреблять понравившиеся сравнения, эпитеты и метафоры в своих высказываниях.
  • Фиксировать свои чувства и эмоции, связанные с чтением поэтических текстов и текстов-описаний в «Радуге чувств» (графическом изображении развития чувств с помощью цветовой гаммы), объяснять, почему разные чувства обозначены различной цветовой гаммой.
  • Отслеживать эстетические и нравственные чувства героев прозы, в том числе сказки, делать выводы о том, что идеалы, к которым стремятся герои литературных произведений, — это идеалы автора, его ценности, к которым он стремится приобщить читателя.
  • Различать морально-нравственные нормы, соотносить их с поступками литературных героев, доказывать соответствие им.
  • Предлагать варианты решения морально-нравственных дилемм.
  • На основе моральных понятий и норм строить морально-этическое суждение из 5—6 предложений о поступке того или иного персонажа произведения.
  • Проявлять доброжелательность по отношению к другим при работе в группе, уметь слушать других, высказывать собственное мнение без агрессии и раздражения, помня, что более сильным орудием является подтверждение своего мнения аргументами и фактами.
  • Знать приёмы сохранения зрения и осанки при чтении книги и работе с компьютером.
  • Пользоваться основными приёмами сбережения зрения и осанки, делать гимнастику для глаз и туловища, следя за своим состоянием.
  • Предлагать свои способы сохранения зрения и осанки.
  • Пользоваться изученными приёмами сохранения здоровья в домашних условиях.

Метапредметные

  • Сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле, с материалом урока в процессе его изучения; формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы; принимать учебную задачу урока. Читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.).
  • Коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы. Коллективно составлять план для пересказа литературного произведения. Контролировать выполнение действий в соответствии с планом. Оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем. Оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям.
  • Выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре. Фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, разноцветных фишек и пр.), аргументировать позитивное отношение к своим успехам, проявлять стремление к улучшению результата в ходе выполнения учебных задач.
  • Анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию. Осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внутренней речи. 

Познавательные УУД

  • Пользоваться в практической деятельности условными знаками и символами, используемыми в учебнике для передачи информации.
  • Пользоваться приёмами анализа и синтеза при изучении небольших литературных и научно-познавательных текстов с опорой на вопросы учителя. Понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, толковать их с помощью приёмов устного словесного рисования. Сравнивать и сопоставлять произведения между собой, называя общее и различное в них (лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказки). Сравнивать литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, с репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла. Анализировать мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника, «Рабочей тетради». Строить рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений.
  • Осознавать значение русских народных и литературных сказок, басен И. Крылова для русской национальной культуры.
  • Осознавать смысл межпредметных понятий: текст поэтический и прозаический, содержание текста, тема текста и основная мысль, автор, авторская позиция, литературный и научно-познавательный тексты, басня, художественные ремёсла и народные промыслы.
  • Проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям и инсценировании, при выполнении проектных заданий. Перебирать варианты решения нравственной проблемы, поставленной автором в произведении.
  • Понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, при осмыслении структуры текста и пр.).

Коммуникативные УУД

  • Строить рассуждение и доказательство своей точки зрения из 5—6 предложений, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы. Строить диалог в паре или группе, задавать вопросы на уточнение. Строить связное высказывание из 5—6 предложений по предложенной теме.
  • Оформлять 1—2 слайда к проекту, письменно фиксируя основные положения устного высказывания.
  • Прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои. Не конфликтовать, осознавать конструктивность диалога, использовать вежливые слова.
  • Аргументировать свою точку зрения в процессе размышлений над поступками литературных героев, оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/ недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.).
  • Принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в выработке путей её достижения, участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.
  • Вырабатывать совместно критерии оценивания выполнения того или иного задания (упражнения). Оценивать достижения сверстников по выработанным критериям. Оценивать по предложенным учителем критериям поступки литературных героев, проводить аналогии со своим поведением в различных ситуациях.
  • Выражать готовность идти на компромиссы, предлагать варианты и способы погашения конфликтов. Употреблять вежливые формы обращения к участникам диалога. Находить примеры использования вежливых слов и выражений в текстах изучаемых произведений, описывающих конфликтную ситуацию.
  • Находить нужную информацию через беседу со взрослыми, через учебные книги, словари, справочники, энциклопедии для детей, через Интернет. Готовить небольшую презентацию (5—6 слайдов) с помощью взрослых (родителей, воспитателя группы продлённого дня и пр.) по теме проекта, озвучивать её с опорой на слайды.

Предметные

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

  • осознавать цель чтения в соответствии с содержанием шмуцтитула и собственным интересом к чтению; пользоваться в читательской практике приёмами вдумчивого чтения под руководством учителя (комментированное чтение, чтение в диалоге автор–читатель), выборочного чтения в соответствии с задачами чтения и под руководством учителя;
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора читаемого текста;
  • ориентироваться в информационном аппарате учебной книги, её элементах, опираться на них при выборе книги; находить сходные элементы в книге художественной;
  • просматривать и выбирать книги для самостоятельного чтения и поиска нужной информации (справочная литература) по совету взрослых; фиксировать свои читательские успехи в «Рабочей тетради»;
  • осмыслять нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями и реалиями жизни;
  • распределять загадки на тематические группы, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с его содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков в соответствии с качествами героя прочитанного или прослушанного текста.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • осознавать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;
  • употреблять пословицы и поговорки в учебных диалогах и высказываниях на заданную тему;
  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать и осознавать, почему поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает, как это характеризует самого поэта;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «безобразно», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста по вопросам учителя (учебника);
  • осуществлять переход с уровня восприятия событий произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • находить книги для самостоятельного чтения в различных библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на информационный аппарат книги, её элементы; получать удовольствие от самостоятельного чтения произведений различных жанров; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о прочитанных книгах;
  • пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Творческая деятельность

Учащиеся научатся;

  • читать текст, соблюдая при чтении орфоэпические и интонационные нормы чтения, отражая настроение автора;
  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе чтения или слушания произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • пересказывать содержание произведения выборочно и сжато.

Литературоведческая пропедевтика

Учащиеся научатся:

  • различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;
  • находить отличия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;
  • использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;
  • определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;
  • находить в произведении средства художественной выразительности (сравнение, олицетворение).

Творческая деятельность обучающихся  (на основе литературных произведений)

        Интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта).

        Развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи. Сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Учебно-тематический план рабочей программы учебного курса «литературное чтение»

Номер раздела

Наименование раздела

Всего

часов

на раздел

Раздел 1.

Самое великое чудо на свете

2

Раздел 2.

Устное народное творчество

12

Раздел 3.

Люблю природу русскую. Осень

8

Раздел 4.

Русские писатели

14

Раздел5.

О братьях наших меньших

12

Раздел 6.

Из детских журналов

8

Раздел 7.

Люблю природу русскую. Зима

10

Раздел 8.

Писатели – детям

19

Раздел 9.

Я и мои друзья

11

Раздел 10.

Люблю природу русскую. Весна

11

Раздел 11.

И в шутку и всерьёз

15

Раздел 12.

Литература зарубежных стран

14

Раздел 13.

Резервный урок

1

ИТОГО

136

Форма организации учебного процесса

Основной формой организации учебного процесса является классно-урочная система. Программа предусматривает проведение традиционных уроков, обобщающих уроков, уроков по защите проектов. Используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах, работа в группах. Для реализации программы используются:

Типы уроков:

-урок изучения нового материала;

-урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков;

-комбинированный урок;

-урок-исследование;

-урок контроля умений и навыков;

-урок развития речи;

-урок защиты проектов

Виды уроков:

-урок – беседа;

-урок – игра;

-выполнение учебного проекта

Методы обучения:

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

-словесные, наглядные, практические;

-индуктивные, дедуктивные;

-репродуктивные, проблемно-поисковые;

-самостоятельные, несамостоятельные

Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: -стимулирование и мотивация интереса к учению; -стимулирование долга и ответственности в учении

Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности:

-устного контроля и самоконтроля;

-практического  контроля и самоконтроля.

Технологии, используемые в обучении:

-здоровьесберегающая;

-технология личностно-ориентированного развивающего обучения;

-информационные технологии;

-технология исследовательской деятельности;

-технологии проблемного обучения;

-игровые технологии

Календарно-тематическое планирование

№ п\п

Кол-во часов

Тема урока

Дата

Раздел 1. Самое великое чудо на свете -  2 ч.

1

1

Знакомство с учебником «Литературное чтение» (2 класс). Введение в тему «Самое великое чудо на свете».

2

1

Проект «О чем может рассказать школьная библиотека».

Раздел 2. Устное народное творчество - 12 ч.

3

1

Знакомство с названием раздела. Устное народное творчество. Малые и большие жанры устного народного творчества. Пословицы и поговорки. Пословицы русского народа. В. Даль - собиратель пословиц русского народа. Сочинение по пословице.

4

1

Русские народные песни. Образ деревьев в русских народных песнях. Рифма. Выразительное чтение русских песен.

5

1

Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества. Отличия прибаутки от потешки. Слово как средство создания образа.

6

1

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества. Ритм - основа считалки. Сравнение считалки и небылицы.

7

1

Загадки - малые жанры устного народного творчества. Распределение загадок по тематическим группам.

8

1

Сказки. Русские народные сказки. Сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

9

1

Сказка «У страха глаза велики». Обучение подробному пересказу с сохранением особенностей сказки.

10

1

Сказка  «Лиса и тетерев».

11

1

Сказка  «Лиса и журавль». Сказка «Гуси-лебеди».

12

1

Сказка  «Каша из топора».

13

1

Внеклассное чтение.

14

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Устное народное творчество».

Раздел 3.  Люблю природу русскую. Осень - 8 ч.

15

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Картины осенней природы. Осенние загадки. Образ осени в загадках. Соотнесение загадки и отгадки

16

1

Ф. Тютчева Есть в осени первоначальной...»

17

1

К. Бальмонт «Поспевает брусника»

18

1

А. Плещеев "Осень наступила..."

19

1

А. Фет «Ласточки пропали…»

20

1

А. Толстой. «Осень. Обсыпается весь наш бедный сад…». С. Есенин. «Закружилась листва золотая…».  М. Пришвин. «Осеннее утро»

21

1

В. Брюсов  «Сухие листья…».  И. Токмакова «Опустел скворечник…». М. Пришвин «Осеннее утро».

22

1

В. Берестов. «Хитрые грибы». Научно-познавательный текст «Грибы». Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

Раздел 4.  Русские писатели - 14 ч.

23

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. А. С. Пушкин - великий русский писатель. Вступление к поэме «Руслан и Людмила»

24

1

А. С. Пушкин. Отрывки из романа «Евгений Онегин»: «Вот север, тучи нагоняя…», «Зима! Крестьянин, торжествуя…»

25

1

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Сравнение литературной и народной сказок.

26

1

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Картины моря в сказке.

27

1

А. С. Пушкин. «Сказка о рыбаке и рыбке». Характеристика героев произведения.

28

1

И.А. Крылов. Басня «Лебедь, Щука и Рак».

29

1

И.А. Крылов. Басня «Стрекоза и Муравей».

30

1

Л.Н. Толстой «Старый дед и внучек»

31

1

Л.Н. Толстой «Филиппок»

32

1

Л. Н. Толстой «Правда всего дороже»

33

1

Л. Н. Толстой. «Котёнок». Обучение подробному пересказу.

34

1

Внеклассное чтение.

35

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Русские писатели».

36

1

Резервный урок.

Раздел 5. О братьях наших меньших  - 12 ч.

37

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Веселые стихи о животных. Н. Сладков  «Они и мы». А. Шибаев "Кто кем становится".

38

1

Б. Заходер «Плачет киска в коридоре…». И.Пивоварова «Жила-была собака…».

39

1

В. Берестов  «Кошкин щенок».

40-41

2

М. Пришвин «Ребята и утята». Обучение выборочному пересказу.

42

1

Е. Чарушин «Страшный рассказ»

43

1

Б. Житков «Храбрый утёнок»

44

1

В. Бианки «Музыкант»

45

1

В. Бианки «Сова».

46

1

Развитие речи: составление рассказа по серии сюжетных картинок.

47

1

Внеклассное чтение

48

1

Обобщение и проверка знаний по разделу "О братьях наших меньших"

Раздел 6. Из детских журналов - 8ч.

49

1

Знакомство с названием раздела. Обучение составлению вопросов. Проект "Мой любимый детский журнал"

50

1

Д. Хармс "Игра", «Вы знаете?»

51

1

Д. Хармс, С. Маршак «Весёлые чижи»

52

1

Д. Хармс «Что это было?»,  Н. Гернет, Д. Хармс «Очень-очень вкусный пирог».  Ю. Владимиров "Чудаки".

53

1

А. Введенский «Учёный Петя», «Лошадка».

54

1

Внеклассное чтение.

55

1

Проект "Любимый детский журнал"

56

1

Обобщение и проверка знаний по разделу "Из детских журналов"

Раздел 7.        Люблю природу русскую. Зима - 10 ч

57

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  Зимние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой.

58

1

Стихотворения русских поэтов на тему «Первый снег».  И. Бунин. «Зимним холодом пахнуло…».

59

1

К. Бальмонт «Снежинка» (в сокращении).

60

1

Я. Аким «Утром кот принёс на лапках…»

61

1

Ф.Тютчев «Чародейкою Зимою ..."

62

1

С. Есенин «Поёт зима – аукает…» (в сокращении) , «Берёза».

63

1

Сказка «Два Мороза»

64

1

С. Михалков «Новогодняя быль». Обучение выборочному пересказу.

65

1

А. Барто «Дело было в январе…»,  С. Дрожжин «Улицей гуляет …».

66

1

Обобщение и проверка знаний по разделу "Люблю природу русскую. Зима"

Раздел 8. Писатели – детям  - 19 ч.

67

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.  К. Чуковский. «Путаница».

68

1

К. Чуковский. «Путаница».

69

1

К. Чуковский. «Радость».

70-71

2

К. Чуковский. «Федорино горе».

72

1

С.Я. Маршак. «Кот и лодыри».

73

1

С.В. Михалков. «Мой секрет»

74

1

С.В. Михалков. «Сила воли»

75

1

С.В. Михалков. «Мой щенок»

76

1

А.Л. Барто. «Верёвочка»

77

1

А.Л. Барто. «Верёвочка» , «Мы не заметили жука»

78

1

А.Л. Барто. "В школу"

79

1

А.Л. Барто. «Вовка – добрая душа»

80

1

Н.Н. Носов «Затейники»

81

1

Н.Н. Носов «Живая шляпа».

82

1

Н. Н. Носов. «Живая шляпа». Обучение выборочному пересказу

83

1

Н.Н. Носов «На горке»

84

1

Внеклассное чтение

85

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Писатели — детям».

Раздел 9.        Я и мои друзья  - 11 ч.

86

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. В. Берестов. «За игрой».

87

1

В. Берестов. «Гляжу с высоты на обиду». Э. Мошковская.  Стихотворение «Я ушёл в свою обиду»

88

1

В. Лунин. Стихотворение «Я и Вовка»

89

1

Н. Булгаков «Анна, не грусти!»

90

1

Ю. Емолаев «Два пирожных»

91

1

В. Осеева «Волшебное слово».

92

1

В. Осеева. «Волшебное слово». Обучение выборочному пересказу

93

1

В. Осеева «Хорошее»

94

1

В. Осеева «Почему?»

95

1

Внеклассное чтение

96

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Я и мои друзья».

Раздел 10.        Люблю природу русскую. Весна - 11 ч.        

97

1

Знакомство с названием раздела.  Весенние загадки. Соотнесение загадки с отгадкой. Сочинение весенних загадок.

98

1

Ф.Тютчев. «Зима недаром злится…»

99

1

Ф. Тютчев «Весенние воды»

100

1

А. Плещеев «Весна», «Сельская песенка»

101

1

А. Блок «На лугу», С. Маршак «Снег уже теперь не тот…»

102

1

И. Бунин «Матери» (в сокращении).

103

1

А. Плещеев «В бурю»

104

1

Е. Благинина «Посидим в тишине»

105

1

Э. Мошковская «Я маму мою обидел…»

16

1

С. Васильев «Белая берёза». Проект «Газета «День победы – 9 мая»

107

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Люблю природу русскую. Весна»

Раздел 11.   И в шутку и всерьёз - 15ч.

108

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Б. Заходер «Товарищам детям»

109

1

 Б. Заходер «Что красивей всего?»

110

1

Б. Заходер «Песенки Винни-Пуха»

111-112

2

Э. Успенский «Чебурашка» (из сказки «Крокодил Гена и его друзья»). Обучение подробному пересказу по коллективно составленному плану.

113

1

Э. Успенский «Если был бы я девчонкой…»

114

1

Э. Успенский «Над нашей квартирой»

115

1

Э. Успенский «Память»

116

1

В. Берестов «Знакомый»

117

1

В. Берестов «Путешественники», «Кисточка»

118

1

И. Токмакова «Плим», «В чудной стране»

119

1

Г. Остер «Будем знакомы»

120

1

В. Драгунский «Тайное становится явным»

121

1

Внеклассное чтение.

122

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «И в шутку и всерьёз».

Раздел 12. Литература зарубежных стран - 14ч.  

123

1

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Выставка книг.  Развитие речи: восстановление сюжета знакомых сказок по иллюстрациям.

124

1

Американская народная песенка «Бульдог по кличке Дог»

125

1

Английские народные песенки «Перчатки», «Храбрецы» (перевод К. Чуковского», «Храбрецы» (перевод С. Маршака».

126

1

Французская народная песенка «Сюзон и мотылѐк», немецкая народная песенка «Знают мамы, знают дети»

127

1

Ш. Перро «Кот в сапогах».

128-129

2

Ш. Перро. «Кот в сапогах». Обучение выборочному пересказу.

130

1

Ш. Перро «Красная шапочка»

131

1

Г. Андерсен «Принцесса на горошине»

132-133

1

Э. Хогарт «Мафин и паук»

134

1

Внеклассное чтение

135

1

Обобщение и проверка знаний по разделу «Литература зарубежных стран»

136

1

Резервный урок

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Программа обеспечена:

Учебник для общеобразовательных учреждений «Литературное чтение». 2 класс. В 2 ч. Л. Ф. Климанова, В. Г. Горец-кий, М. В. Голованова, Л. А. Виноградская, М. В.Бойкина – М.: Просвещение, 2011

Для реализации программного содержания учителем используется:

Климанова Л. Ф., Бойкина М. В. Сборник рабочих программ «Школа России» «Литературное чтение» 1-4классы. М.: Просвещение, 2014

Бойкина М. В., Н.И.Роговцева «Литературное чтение» Поурочные разработки. Технологические карты уроков, 2 класс, учебное пособие для общеобразовательных организаций, 2-е изд. - М.: Просвещение, 2014

Стефаненко Н.А. Методические рекомендации. «Литературное чтение» 2 класс» - М.: Просвещение, 2017

Лист внесения изменений

№ п/п

Дата занятия по КТП

Тема занятия по КТП

Фактическая

дата занятия

Фактическая тема занятия

№ приказа о корректи-ровке рабочей программы



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 4 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы Л.  Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М. В. ...

Рабочая программа по литературному чтению 4 класс УМК "Школа России"

В данном учебном материале представлена рабочая программа и тематическое планирование по предмету "Литературное чтение" 4 класс УМК "Школа России"...

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК "Школа России"

Рабочая программа по литературному чтению для 3 класса, УМК "Школа России"....

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению. 3 класс. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий. УМК "Школа России".(3 часа в неделю)....

Рабочая программа по литературному чтению 3 класс УМК «Школа России»

При составлении рабочей программы календарно – тематического и поурочного планирования по литературному чтению за основу взята программа для общеобразовательных учреждений (3 класс – 136 часов – 4 час...

Рабочая программа по литературному чтению. 4 класс. УМК "Школа России".

Рабочая программа по литературному чтению . 4 класс. Л.Ф.Климанова. УМК "Школа России". (2 часа в неделю): пояснительная записка, общая характеристика предмета, ценностные ориентиры курса, результаты ...