2 Л ПР № 2 Народные песни, сказки, пословицы
учебно-методический материал по чтению (2 класс)

Семёнова Надежда Васильевна

Проверочная работа № 2 по литературному чтению Планета знаний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_l_pr_no_2_narodnye_pesni_skazki_poslovitsy.docx62.74 КБ

Предварительный просмотр:

Ф,И ______________________________________________________  Класс_________

Проверочная работа № 2 по теме «Народные песни, сказки, пословицы»

1 вариант

1. Что относится к устному народному творчеству? Обведи букву нужного ответа.
А. загадки, сказки, народные песни, пословицы
Б. небылицы, рассказы, поэмы, поговорки, сказки
В. повести, считалки, загадки, рассказы, народные песни

2. Определи и допиши жанр произведения.

«Как на тоненький ледок»  ____________________________
«Счастливый мальчик» ______________________________________                                                                        «Чтобы из ручья напиться, надо наклониться» ____________________________

3. Заполни схему.

_______________________      _______________________    _______________________

4. Определи и подчеркни зачин сказки.

«Стали они жить – поживать…»

«За тридевять земель…»

«Я там был …»

«Жили – были…»

5. Соедини части пословиц.

6. Отгадай сказку по опорным словам.

Яблонька, молодец, коровушка - ________________________________________

Невод, ножницы, дворец - ______________________________________________

7. Прочитай текст.

        Встретились Кабанчик и Лисёнок.

-  Ай, ай, ты же совсем голый, Кабанчик! Щетинка редкая, да ещё жёсткая, как же ты зимовать будешь?

- Какой же ты худой, Лисёнок! Одна кожа да кости. Как же ты зимовать будешь?

- У меня шёрстка густая, шубка тёплая – не замёрзну.

- А у меня под кожей жир. Жир лучше всякой шубы греет.

                                                               

А) Можно ли этот текст считать сказкой?                   ДА                       НЕТ

Докажи._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Как описать Кабанчика, чтобы все поняли, что это за зверь?

* у Кабанчика щетинка редкая, да ещё жёсткая.

* у Кабанчика шёрстка густая, шубка тёплая.

В)  Как ты расцениваешь разговор животных?

* они подсмеивались друг над другом

* они сочувствовали друг другу

* они хвастались друг перед другом.

Г) Выбери заголовок к тексту.

* Встреча друзей                       * Зима не страшна                         * Хвастуны

Ф,И ______________________________________________________  Класс_________

Проверочная работа № 2 по теме «Народные песни, сказки, пословицы»

2 вариант

1. Что относится к устному народному творчеству? Обведи букву нужного ответа.
А. небылицы, рассказы, поэмы, поговорки, сказки                                                                       Б. пословицы, сказки, народные песни, загадки
В. загадки, считалки, повести, рассказы, народные песни

2. Определи и допиши жанр произведения.

«Три дочери»  __________________________                                                                                      «Ходит конь по бережку»________________________                                                                                  «лучше горькая правда, чем сладкая ложь» ________________________

3. Заполни схему.

_______________________      _______________________    _______________________

4. Определи и подчеркни концовку сказки.

«Конь бежит , земля дрожит…»

«В некотором царстве…»

«Жили – были…»

«И сейчас живут- хлеб жуют…»

5. Соедини части пословиц.

6. Отгадай сказку по опорным словам.

Горшок, маслице, топор  - __________________________________________

Дворец, староста, сети - ____________________________________________

7. Прочитай текст.

        Лиса попала хвостом в капкан. Рвалась изо всех сил и убежала без хвоста. Другие лисицы смеются над ней. Проходу ей не дают.

           Бесхвостая лиса позвала к себе в гости подруг и советует им отрубить свои хвосты. «Без хвоста, - говорит, - и красивее, и легче».

          «Когда бы у тебя цел был хвост, так ты бы говорить этого не стала», - сказали ей         подруги.

А) Можно ли этот текст считать сказкой?                   ДА                       НЕТ

Докажи._____________________________________________________________________________________________________________________________________________

Б) Почему лиса советовала другим лисам отрубить свои хвосты?

* заботилась об их красоте.               * чтобы не ей одной пришлось бегать без хвоста.

В) Как ты расцениваешь предложение лисы?

* как заботу о подругах                * как хитрость;                            * как глупость.

Г) Выбери заголовок к тексту.

* «Верные подруги»                    * «Хитрая лиса»                        * «Капкан»

Критерии оценивания проверочной работы

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

Итог

Отметка

а

б

в

г

Баллы

1

1

2

3

3

2

2

1

1

1

17

«5» – 17–16 баллов

«4» – 15 –12  баллов

«3» - 11 – 9 баллов

«2»– менее 9 баллов.

«5» – 11–10 баллов

«4» – 9 –8  баллов

«3» - 7 – 6 баллов

«2»– менее 6 баллов.

6. Из какой сказки эти строчки?
«У старухи всего вдоволь, а солдата поскупилась накормить, прикинулась сиротой»
_______________________________________

«

«Заинька, где ты был-побывал?»

Контрольная работа по теме «Народные песни, сказки, пословицы»
Фамилия, имя ___________________________________________________ 

А. Частушка Б. Колыбельная В. Русская народная песенка


Определи жанр произведения.

«Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

«Хаврошечка»

«Мальчик с пальчик»

А. Скороговорка Б. Русская народная сказка В. Русская народная песенка


Соедини. 

Чешская народная песенка С.Я. Маршак «Дом, который построил Джек»

Английская народная песенка С.Я. Маршак «Разговор лягушек»

Шотландская народная песенка И.П. Токмакова «Спляшем!»


В каких народных сказках среди персонажей есть солдат?

А. «Мальчик с пальчик» Б. «Каша из топора» В. «Хаврошечка»

Найди героя сказки «Как проверяется дружба»

А. Братец Иванушка Б. Плотник В. Алискер

Найди среди этих сказок ненецкую народную сказку.

А. «Три дочери» Б. «Кукушка» В. «Врозь-плохо, вместе-хорошо»

Отгадай сказку по опорным словам.

(Зоренька, Звездочка, Ласточка, Белочка)

А. «Три дочери» Б. «Хаврошечка» В. «Кукушка» 

8. Творческое задание: какое произведение из раздела «Народные песни, сказки, пословицы» тебе понравилось и почему?
15

1. Найди пословицу о труде.

А) Близок локоть, да не укусишь.

Б) Всяк паучок знай свой уголок.

В) Чтобы из ручья напиться, надо наклониться.

Г) Своя земля и в горсти мила.

1. Найди пословицу о родине.

А) Горька работа, да сладок хлеб.

Б) Лучше синица в руках, чем журавль в небе.

В) Глупа та птица, которой своё гнездо не мило.

Г) Друг в беде – настоящий друг.

Что из перечисленного НЕ относится к устному народному творчеству?

  • А. Рассказы
  • В. Потешки
  • С. Прибаутки

К какому жанру относится сказка «Мальчик с пальчик»?

А

Волшебная

Бытовая

О животных

К какому жанру относится сказка

«Каша из топора»?

А

Волшебная

Бытовая

О животных

В этих сказках рассказывается об обыкновенных людях, об их жизни. Это:

  • А. Бытовые сказки
  • В. Волшебные сказки
  • С. Сказки о животных

Чьи это слова: 

  • «Коровушка-матушка!
  • Меня бьют, журят, хлеба не дают, плакать не велят»
  • А
  • Алёнушки
  • Одноглазки
  • Хаврошечки

1. Продолжи жанры устного народного творчества.

Скороговорки, загадки,  __________________________________________________

         

РУСАЧОК

Жил-был маленький зайчик по имени Русачок, и был у него знакомый Головастик. .Зайчик жил на лесной опушке, а Головастик — в пруду.

Бывало, встретятся — Головастик хвостом виляет, Русачок лапками барабанит. Русачок ему — про морковку, а Головастик — про водоросли. Весело!

Вот как-то приходит Русачок к пруду — глядь-поглядь, а Головастика нет. Как в воду канул!

А на берегу какой-то Лягушонок сидит.

  • Эй, Лягушонок, — говорит Русачок, — не видал знакомого Головастика?
  • Нет, не видал, — отвечает Лягушонок, а сам хохочет: — Хва-хва-хва!
  • Чего же ты смеёшься? — обиделся Русачок. — У меня приятель пропал, а ты хохочешь! Эх ты!
  • Да не я «эх», — говорит Лягушонок, — а ты «эх»! Своих не узнаёшь! Это я и есть!

(107 слов)

Поразмышляй над вопросами. Отметь ответы, выполни задания.

1. О чём рассказывается в сказке?

  • о том, что зайчик жил в лесу
  • о дружбе зайчика с Головастиком
  • о лесной опушке

2. Где жил Русачок?

  • на лесной опушке
  • в роще
  • на огороде

3. Где жил Головастик?

  • в озере
  • в пруду
  • в речке

4. О чём Русачок рассказывал Головастику?

  • об огороде
  • о морковке
  • о грибах

5. Про что рассказывал Русачку Головастик?

  • про рыбу
  • про водоросли
  • про воду

6. Как вёл себя Головастик при встрече с Русачком?

  • хвостиком вилял
  • рот открывал
  • нырял в воду

7. Как вёл себя Русачок при встрече с Головастиком?

  • бегал по поляне
  • лапками барабанил

ушами шевелил

8. О чём разговаривали Русачок и Лягушонок?

  • о погоде
  • о Головастике
  • о природе

9. Почему хохотал Лягушонок?

  • потому что Русачок не узнал его
  • потому что был весёлый
  • потому что встретил зайчика

10. О каком удивительном явлении из жизни животных говорится в сказке?

  • о дружбе Русачка и Головастика
  • о том, что головастики превращаются в лягушат
  • о том, как смеялся Лягушонок

        

Построили себе Заяц и Зайчиха небольшой домик. Всё вокруг убрали,

расчистили, размели. Только остался у дороги большой камень.

  • Давай оттащим его в сторонку, - предложила Зайчиха.
  • А ну его! - ответил Заяц. - Кому надо будет, пусть убирает.

И остался камень лежать у крыльца.

Бежал однажды Заяц домой. Забыл, что камень на дороге лежит, споткнулся и расквасил себе нос.

В другой раз несла Зайчиха кастрюлю со щами, налетела на камень,

щи пролила.

Пригласили как-то Заяц и Зайчиха в гости Михаила Ивановича
Топтыгина на пирог.

- Приду, - обещал Медведь. - И мёд принесу.

Спешил Михаил Иванович в гости, большую бочку мёду нёс.

Споткнулся о камень, да так, что перевернулся через голову и попал прямо
в заячий домик. Бочку с мёдом разбил, дом развалил. Схватился Медведь
за голову. Плачут зайцы от горя. А зачем плакать? Сами виноваты!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Русская народная песня и ее жанры"

Презентация выполнена в виде колеса фортуны. Щелкнув на барабан появляется вопрос, щелкнув по вопросу, появляется ответ. Работа обобщает и проверяет знания по теме "Жанры русской народной песни"...

Конспект урока музыки, проведенного в 3 «А» классе на тему «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской»

Тема: «Русское народное творчество». Разучивание русской народной песни «Посмотрите как у нас, да в мастерской».Цель урока:Познакомить учащихся с русскими народными песнями, их видами, оркестром ...

Народные приметы и пословицы на экологическую тему

Могут быть использованы на уроках окружающего мира, во внеуросной деятельности...

Конспект урока музыки и пения в 4 классе по теме "Разучивание песни «Журавушка» (музыка Е.Зарицкой, слова А.Вольского), повторение русской народной песни «На горе-то калина». Слушание произведения П.И.Чайковского «Осенняя песня»

Цели:– продолжить формирование вокально-хоровых навыков; соблюдение ритмического рисунка песни, интонационного строя, ансамблевой слаженности, динамических оттенков;- развивать умение дифференци...