Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования
статья по чтению
В процессе литературного образования на уроках чтения является актуальной проблема развития ценностных ориентаций. Это воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта школьника, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, способствует формированию их мировоззрения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования.
В процессе литературного образования на уроках чтения является актуальной проблема развития ценностных ориентаций. Это воспитание нравственных и эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему миру, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, потребности в общении с миром художественной литературы, обогащение нравственного опыта школьника, формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России. Литература является одним из самых мощных средств приобщения детей к общечеловеческим ценностям, способствует формированию их мировоззрения.
В процессе преподования предмета литературного чтения ставятся и реализуются следующие задачи:
- формирование способности к полноценному восприятию текста.
- обогащение читательского опыта посредством накопления и систематизации литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, а на этой базе практическое освоение элементарных литературоведческтих понятий. Реализация этих идей приводит к приобретению следующих умений и навыков, которые помогают воспитывать и развивать творческие способности детей младшего школьного возраста:
- интонационной выразительности, ведущей к творческой интерпритации читаемого.
- чтение по ролям.
- проговаривание с разной интонацией, графическое иллюстрирование.
-графическая музыкальная и словесная иллюстрации.
-освоение форм драматизации, творческий пересказ.
-составление диафильмов к небольшому тексту.
- конкурсы чтецов, составление творческих пересказов с изменениями и дополнениями текста, а также от другого лица.
- создание небольших устных сочинений на основе литературных впечатлений.
С каждым годом всё заметнее меняется наша жизнь. Происходит переосмысление жизненных ценностей родителями, а значит, и детьми. Всё реже родители обращаются к художественным произведениям для детей, в которых учат отличать простоту от глупости, ум от хитрости, гнев от злости, смеяться над тем, что смешно, и не бояться страха. Отсутствие этих понятий является пробелом в воспитании ребёнка, в привитии ему духовно-нравственных качеств. Поэтому учитель ставит данную проблему во главу угла и пытается провести некоторую коррекцию. Опыт, накопленный на уроках литературного чтения может быть использован на других уроках: русский язык, музыка, окружающий мир. На уроках работая с произведениями разных жанров дети развивают такие качества , как сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на областной научно – практической конференции “Непрерывность образования: опыт реализации преемственности ступеней образования» (в рамках Концепции качества образования)
В данной статье обобщён опыт работы школы по преемственности при переходе "ДОУ- школа I ступени"....
ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н
В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...
![](/sites/default/files/pictures/2011/10/13/picture-23969.jpg)
Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.
В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...
Интеграция начального общего образования и дополнительного образования детей.Созвездия.
В данном ресурсе представлены конспект и презентация интегрированного занятия с учетом ФГОС НОО....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/29/picture-59442-1603967408.jpg)
Влияние инноваций в образовании на содержание образования
Методическая разработка на тему "Влияние инноваций на содержание образования"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/24/picture-882587-1485253672.jpg)
Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны
В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...
![](/sites/default/files/pictures/2019/10/18/picture-1176976-1571397760.jpg)
Аттестация 2019. 3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования
Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...