Развитие ценностных ориентаций учащихся в процессе литературного образования
статья по чтению

Маркова Раиса Ивановна

           В  процессе  литературного образования на уроках чтения является  актуальной  проблема развития   ценностных ориентаций. Это воспитание  нравственных  и  эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему  миру, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, потребности в общении с миром художественной  литературы, обогащение нравственного опыта школьника,   формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к  культуре народов  многонациональной России. Литература является одним из самых мощных средств приобщения  детей к общечеловеческим ценностям, способствует формированию их  мировоззрения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie.docx22.77 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие  ценностных  ориентаций  учащихся в процессе  литературного образования.

           В  процессе  литературного образования на уроках чтения является  актуальной  проблема развития   ценностных ориентаций. Это воспитание  нравственных  и  эстетических чувств, эмоционально-ценностного отношения к себе и окружающему  миру, развитие личности школьника, его творческих способностей, интереса к чтению, потребности в общении с миром художественной  литературы, обогащение нравственного опыта школьника,   формирование представлений о добре и зле, развитие нравственных чувств, уважение к  культуре народов  многонациональной России. Литература является одним из самых мощных средств приобщения  детей к общечеловеческим ценностям, способствует формированию их  мировоззрения.

                    В  процессе  преподования  предмета литературного чтения  ставятся и реализуются  следующие задачи:

- формирование  способности к полноценному восприятию текста.

- обогащение читательского опыта  посредством  накопления и систематизации  литературных впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске, тематике, видо-жанровой принадлежности, а на этой базе  практическое  освоение элементарных литературоведческтих понятий. Реализация этих идей приводит к приобретению следующих  умений и навыков, которые помогают воспитывать  и развивать  творческие  способности детей младшего  школьного возраста:

- интонационной выразительности, ведущей к творческой интерпритации читаемого.

- чтение по ролям.

- проговаривание с разной интонацией, графическое  иллюстрирование.

-графическая  музыкальная и словесная иллюстрации.

-освоение форм драматизации, творческий пересказ.

-составление  диафильмов к небольшому тексту.

- конкурсы чтецов, составление творческих пересказов с  изменениями и дополнениями текста, а  также от другого лица.

- создание небольших устных сочинений на основе литературных впечатлений.

                С каждым годом  всё заметнее меняется наша жизнь. Происходит переосмысление жизненных ценностей родителями, а значит, и детьми. Всё реже родители обращаются к художественным произведениям для детей, в которых учат  отличать простоту от глупости, ум от хитрости,  гнев от злости, смеяться над  тем,  что смешно, и не бояться  страха. Отсутствие этих понятий является пробелом в воспитании ребёнка, в привитии ему духовно-нравственных качеств. Поэтому учитель ставит данную проблему во главу угла и пытается провести  некоторую коррекцию. Опыт,  накопленный на уроках  литературного  чтения  может быть использован на других уроках: русский язык, музыка, окружающий мир. На уроках  работая  с произведениями разных жанров дети развивают  такие качества , как сочувствие, сопереживание, милосердие, любовь к ближнему.

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ГОУ СОШ № 854 ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» Педагог дополнительного образования Плотникова С.Н

В ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО. БАТИК» представлена пояснительная записка, в которой отражены обоснование, актуальность программы, цели и задачи, особенности возрас...

Развитие дополнительного образования как одного из условий повышения качества образования в свете новых стандартов.

В статье отражена точка зрения на существующие трудности и проблемы взаимодействия образовательных учреждений разных типов в условиях внедрения ФГОСов. ...

Интеграция начального общего образования и дополнительного образования детей.Созвездия.

В данном ресурсе представлены конспект и презентация интегрированного занятия с учетом ФГОС НОО....

Влияние инноваций в образовании на содержание образования

Методическая разработка на тему "Влияние инноваций на содержание образования"...

Обобщение опыта работы педагога дополнительного образования муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования станции юных техников города Ейска муниципального образования Ейский район Якименко Марины Геннадиевны

В обобщении опыта работы говорится о различных направлениях педагогической деятельности, поиске решений для разнообразия деятельности объединения начального технического моделирования "Мастерилка", о ...

Аттестация 2019. 3.9. Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования

Награды, поощрения органов управления образованием, общероссийского профсоюза образования, свидетельствующие о личном вкладе в повышение качества образования...