Звуки [н], [н’], буквы Н,н. Две работы буквы и.
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Технологическая карта урока по предмету литературное чтение (период обучения грамоте) в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuki_n_n_bukvy_nn._dve_raboty_bukvy_i.docx | 24.14 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»
Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 «А» классе.
Учитель высшей категории Медведева Л.В.
Тема: Звуки [н], [н’], буквы Н,н. Две работы буквы и.
Цель урока:
- Познакомить учеников с согласными звуками [н], [н'], буквой Н,н.
- Формировать умение выделять звуки [н], [н'] ;
- Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; речь обучающихся; прививать интерес к чтению, расширять их кругозор.
Формирование УУД:
Личностные: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц ему уже известны, а какие нет.
Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии, делать выводы вместе с учителем;
Регулятивные: определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать своё предположение, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно; регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность , оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).
Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.
Оборудование, пособия: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Азбука», Миша и Маша, звуковые модели, индивидуальные таблицы, шаблоны печатных букв..
Тип урока: урок открытия нового знания.
Этапы урока | Задачи | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
Организационный момент | Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок. | - Проверьте, друзья, Готовы ли вы начать урок? - Мы ребята гении, Мы не знаем лени. Знания получаем Их в жизни применяем. - Что возьмём на урок? | Предполагаемые ответы: - Нам нужно работать дружно, быть внимательными, помогать друг другу | |
1.Определение темы урока. | Определить тему урока | - Рассмотрите страницу в учебнике и определите тему урока | Учащиеся рассматривают страницу в учебнике и определяют тему урока. - Изучение нового звука и буквы | Познавательные УУД: формулирование познавательной цели |
2.Постановка целей урока. Мотивация. | Формировать положительную учебную мотивацию Определить цель урока | - Какая у нас будет учебная задача сегодня на уроке? - Зачем нужно знать новый звук и букву? | Определяют цель урока - Изучать новый звук и новую букву. - Эти знания помогут нам научиться читать слоги, слова с новой буквой. | Регулятивные УУД: целеполагание. |
3.Знакомство с новым звуком и новой буквой | Учить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать звуки буквой, конструировать новую букву из элементов | Работа со звуковыми значками по учебнику (работа в паре) -Посмотрите на звуковые значки и подумайте, что вы можете сказать о звуках, которые они обозначают? -Можем ли мы, глядя на эти значки, назвать звуки? | Учащиеся рассматривают звуковые значки в учебнике и дают характеристику звукам. | Познавательные УУД:поиск и нахождение небходимой информации Познавательные УУД:логические (анализ, сравнение) Познавательные УУД: общеучебные (осознанное построение речевого высказывания в устной форме) Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу. Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий. Личностные УУД: - самопроверка - развитие мелкой моторики - сотрудничество |
1) Выделение звука 2) Работа с моделями предложения. | Раскрыть секрет этих значков вам помогут Маша и Миша, которые приглашают вас в цирк и приготовили для вас загадки. В цирке он смешнее всех. У него – большой успех. Только вспомнить остаётся, Весельчак тот как зовётся. (Клоун.) По лугу ретивый скачет, Там резвится и лихачит, Кормим мы его овсом, Скачем мы на нем верхом (Конь) Слайд 1. - Что общего в этих словах услышали? -Дадим характеристику новому звуку в каждом слове по плану. - Кто догадался, какой же звук скрывается сегодня за этим значком? Слайд 2. - Составьте предложения с данными словами (по вариантам) - Прочитайте предложение, которое составили Миша и Маша. - Составьте модель этого предложения (работа в паре) - Проверьте себя и исправьте ошибки. Слайд 3. | 1.Учащиеся отгадывают загадки. 2. Выполняют звуковой анализ слов (клоун, конь) на основе их звуковой модели, Чтение моделей с выделением звуков. 3. Дают характеристику звукам. - Согласный, твёрдый парный, звонкий. - Согласный, мягкий парный, звонкий. 1.Составляют предложения со словами. 1 вариант- со словом КЛОУН. 2 вариант – со словом КОНЬ. 2. Составляют модель предложения, работая в паре. Самопроверка. | ||
4.Фонетическая зарядка (физминутка)
| - А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук. - Если услышите в слове твёрдый звук – приседаете. Если услышите мягкий звук – подпрыгните. | 1.Учащиеся выполняю движения (приседания, прыжки) если слышат в слове новый твёрдый и мягкий звук. | ||
2)Знакомство с буквой | - Какой буквой будем обозначать твёрдый и мягкий звук [н] - Найдите место этой буквы в алфавите на последней странице Азбуки. Покажите соседу по парте - На что похожа эта буква. Слайд 4 - «Н» - не лесенка, не влезть. Лишь одна ступенька есть. - Сконструируйте букву Н из элементов. - Проверьте своего соседа, сверяясь с образцом. | 1.Учащиеся находят букву на странице учебника. 2.Называют. 3.Конструируют. 4.Проверяют, сверяясь с образцом. (Работают в паре.) | Коммуникативные УУД: работа в паре, оценка действий партнёра. | |
5.Применение полученных знаний 1)Работа со слоговыми схемами. 2)Чтение слогов. | Учить применять полученные знания | - На странице 27 учебника рассмотрите схемы слогов - Сравните столбики слогов и обсудите свои наблюдения (работа в группах) - Что можете сказать о первом столбике слогов? (сначала стоит буква гласного, а потом буква согласного) - Что можете сказать о втором столбике слогов? (сначала стоит буква согласного, а затем буква гласного) - Что можете сказать о третьем столбике? (слог с мягким согласным) - Слог с буквой и стоит отдельно. Это сделано для того, чтобы мы определили какую работу выполняет эта буква. - Задайте друг другу вопросы и определите, на какие вы можете ответить, а на какие нужно найти ответ. -Прочитайте слоги сначала сами, затем в паре и оцените умение правильно читать слоги (у каждого ученика листы достижений) | 1. На странице учебника рассматривают схемы слогов. Объясняют, что заметили в каждом слоговом столбике. Читают слоги. Оценивают свое умение правильно читать слоги и друг друга. | Регулятивные УУД: -умение работать по предложенному алгоритму Коммуникативные УУД: -слушать и понимать речь других; -принимать позиции других людей -умение работать в группах Личностные УУД: - сотрудничество |
6. Зрительная физкультминутка | Упражнения «Вверх - вниз», «Часики» | |||
3) Чтение слов | - Для чего могут пригодиться полученные знания. - Прочитайте цепочки слов на странице 27. - Почему некоторые слова напечатаны с заглавной буквы?
| -Можем читать слова 1.Читают цепочки слов на странице учебника 2.Объясняют значения некоторых слов. | ||
5.Итог урока Рефлексия | - Чему хотели научиться на уроке? - Достигли ли намеченных целей? - Как работал каждый из вас? Можем ли похвалить себя? - При работе над какими заданиями вы испытывали затруднения? - Какое настроение у вас к концу урока? | Подводят итог урока. Оценивают свою работу на уроке. | Личностные УУД: - самостоятельное определение качества своей работы на уроке; - принятие целей урока КоммуникативныеУУД: - слушать и понимать речь других; - принимать позиции других людей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».
Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...
согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.
Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму....
Звуки [м] [м"], буквы М, м. Две работы буквы М
Урок по литературному чтению (обучение грамоте), 1 класс., УМК"Перспективная начальная школа"....
«Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»
Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...
Согласные звуки[д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.
План -конспект урока по обучению грамоте и перечень используемых на данном уроке ЭОР...
«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».
Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками и буквами....
"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".
Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....