Звуки [н], [н’], буквы Н,н. Две работы буквы и.
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Медведева Любовь Витальевна

Технологическая карта урока по предмету литературное чтение (период обучения грамоте) в 1 классе УМК "Перспективная начальная школа"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_n_n_bukvy_nn._dve_raboty_bukvy_i.docx24.14 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Гимназия №5 г. Сергиева Посада»

Урок литературного чтения (обучение грамоте) в 1 «А» классе.

Учитель высшей категории Медведева Л.В.

Тема: Звуки [н], [н’], буквы Н,н. Две работы буквы и.

Цель урока:

  1. Познакомить учеников с согласными звуками [н], [н'], буквой Н,н.
  1. Формировать умение выделять звуки [н], [н'] ;
  1. Развивать фонематический слух, умение слышать и слушать; речь обучающихся; прививать интерес к чтению, расширять их кругозор.

Формирование УУД:

Личностные: самоопределение - система заданий, ориентирующая младшего школьника определить, какие модели языковых единиц  ему уже известны, а какие нет.

Познавательные: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания, полученные на занятии,  делать выводы вместе с учителем;

Регулятивные: определять цель на занятии с помощью учителя, высказывать своё предположение, отличать верно выполненное задание от выполненного неверно; регулятивные УУД, направленные на формирование контрольно-оценочной деятельности: планировать свою деятельность , оценивать результаты деятельности своей, соседа по парте (на этапах урока), анализировать собственную работу: соотносить план и совершенные операции, выделять этапы и оценивать меру освоения каждого, находить ошибки, устанавливать их причины (итог урока).

Коммуникативные: оформлять свою мысль в устной форме, слушать и понимать речь других, вступать в беседу на занятии, совместно договариваться о правилах общения и следовать им.

Оборудование, пособия: компьютер, мультимедийный проектор, презентация, учебник «Азбука», Миша и Маша, звуковые модели, индивидуальные таблицы, шаблоны печатных букв..

Тип урока: урок открытия нового знания.

Этапы урока

Задачи

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент

Организовать рабочее место учащихся, настроить на урок.

-  Проверьте, друзья,

   Готовы ли  вы начать урок?

- Мы ребята гении,

  Мы не знаем лени.

  Знания получаем

  Их в жизни применяем.

- Что возьмём на урок?

Предполагаемые ответы:

- Нам нужно работать дружно, быть внимательными,  помогать друг другу

1.Определение темы урока.

Определить тему урока

- Рассмотрите страницу в учебнике и определите тему урока

Учащиеся рассматривают страницу в учебнике и определяют тему урока.

 - Изучение нового звука  и буквы

Познавательные УУД: формулирование познавательной цели

2.Постановка целей урока.

Мотивация.

Формировать положительную учебную мотивацию

Определить цель урока

- Какая у нас будет учебная задача сегодня  на уроке?

- Зачем нужно знать новый звук и букву?

Определяют цель урока

- Изучать новый звук и новую букву.

- Эти знания помогут нам  научиться читать слоги, слова с новой буквой.

Регулятивные УУД: целеполагание.

3.Знакомство с новым звуком и новой буквой

Учить выделять звук в исходных словах, давать его характеристику, обозначать  звуки буквой, конструировать новую букву из элементов

Работа со звуковыми  значками по учебнику (работа в паре)

-Посмотрите на звуковые значки  и подумайте, что вы можете сказать о звуках, которые они  обозначают?

-Можем ли мы, глядя на эти  значки, назвать  звуки?

Учащиеся рассматривают звуковые значки в учебнике и дают характеристику звукам.

Познавательные УУД:поиск и нахождение небходимой  информации

Познавательные УУД:логические (анализ, сравнение)

Познавательные УУД: общеучебные (осознанное построение речевого высказывания в устной форме)

Регулятивные УУД: умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу.

Коммуникативные УУД: управление поведением партнёра, коррекция, оценка его действий.

Личностные УУД:

- самопроверка

- развитие мелкой моторики

- сотрудничество

1) Выделение звука

2) Работа с моделями предложения.

 Раскрыть секрет этих значков вам помогут Маша и Миша, которые приглашают вас в цирк и приготовили для вас загадки.

В цирке он смешнее всех.

 У него – большой успех.

Только вспомнить остаётся,

Весельчак тот как зовётся. (Клоун.) 

По лугу ретивый скачет,

Там резвится и лихачит,

Кормим мы его овсом,

Скачем мы на нем верхом

(Конь)

Слайд 1.

- Что общего в этих словах услышали?

-Дадим характеристику новому  звуку в каждом слове по плану.

- Кто догадался, какой же звук скрывается сегодня за этим значком?

Слайд 2.

- Составьте предложения с данными словами (по вариантам)

- Прочитайте предложение, которое составили Миша и Маша.

- Составьте модель этого предложения (работа в паре)

- Проверьте себя и исправьте ошибки.

Слайд 3.

1.Учащиеся отгадывают загадки.

2. Выполняют звуковой анализ слов (клоун, конь) на основе их звуковой модели, Чтение моделей с выделением звуков.

3. Дают характеристику звукам.

- Согласный, твёрдый парный, звонкий.

- Согласный, мягкий парный, звонкий.

1.Составляют предложения со словами.

1 вариант- со словом КЛОУН. 2 вариант – со словом КОНЬ.

2. Составляют модель предложения, работая в паре. Самопроверка.

4.Фонетическая зарядка

(физминутка)

 

- А сейчас потренируем свое умение слышать в слове нужный звук.

- Если услышите в слове твёрдый звук – приседаете. Если услышите мягкий звук – подпрыгните.

1.Учащиеся выполняю движения (приседания, прыжки) если слышат в слове новый твёрдый и мягкий звук.

2)Знакомство с буквой

- Какой буквой будем обозначать твёрдый и мягкий звук [н]

- Найдите место этой буквы в алфавите на последней странице Азбуки. Покажите соседу по парте

- На что похожа эта буква.

 Слайд 4

- «Н» - не лесенка, не влезть.

    Лишь одна ступенька есть.

- Сконструируйте букву Н из элементов.

- Проверьте своего соседа, сверяясь с образцом.

1.Учащиеся находят букву на странице  учебника. 2.Называют. 3.Конструируют. 4.Проверяют, сверяясь с образцом.

(Работают в паре.)

Коммуникативные УУД: работа в паре, оценка  действий партнёра.

5.Применение полученных знаний

1)Работа со слоговыми схемами.

2)Чтение слогов.

Учить применять полученные знания

- На странице 27  учебника рассмотрите схемы слогов

- Сравните столбики слогов и обсудите свои наблюдения (работа в группах)

- Что можете сказать о первом столбике слогов? (сначала стоит буква гласного, а потом буква согласного)

- Что можете сказать о втором столбике слогов? (сначала стоит буква согласного, а затем буква гласного)

- Что можете сказать о третьем столбике? (слог с мягким согласным)

- Слог с буквой и стоит отдельно. Это сделано для того, чтобы мы определили какую работу выполняет эта буква.

- Задайте друг другу вопросы и определите, на какие вы можете ответить, а на какие нужно найти ответ.

-Прочитайте слоги сначала сами, затем в паре и оцените умение правильно читать слоги (у каждого ученика листы достижений)

1. На странице учебника рассматривают схемы слогов. Объясняют, что заметили в каждом слоговом столбике.

Читают слоги.

Оценивают свое умение правильно читать слоги и друг друга.

Регулятивные УУД:

-умение работать по предложенному алгоритму

Коммуникативные УУД:

-слушать и понимать речь других;

-принимать позиции других людей

-умение работать в группах

Личностные УУД:

- сотрудничество

6. Зрительная физкультминутка

 Упражнения «Вверх - вниз», «Часики»

3) Чтение слов

- Для чего могут пригодиться полученные знания.

-  Прочитайте цепочки слов на странице 27.

- Почему некоторые слова напечатаны с заглавной буквы?

 

-Можем читать слова

1.Читают цепочки слов на странице учебника

2.Объясняют значения некоторых слов.

5.Итог урока

Рефлексия

- Чему хотели  научиться на уроке?

- Достигли ли намеченных целей?

- Как работал каждый из вас?

Можем ли похвалить себя?

- При работе над какими заданиями  вы испытывали затруднения?

- Какое настроение у вас к концу урока?

Подводят итог урока.

Оценивают свою работу на уроке.

Личностные УУД:

- самостоятельное определение качества своей работы на уроке;

- принятие целей урока

КоммуникативныеУУД:

- слушать и понимать речь других;

- принимать позиции других людей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по логопедической коррекции. Тема: Звуки [П], [П]. Буквы П, п. Соотнесение звуков с буквами. Уточнение и автоматизация звуков на материале лексической темы «Дикие птицы».

Открытое занятие по логопедиив рамках методической неделив Государственном областном бюджетном специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с огран...

согласные звуки [в], [в’], буквы “В”, “в”. Письмо строчной буквы “в”.

Конспект интегрированного урока чтения и письма в 1 классе. Урок проводится на двух уроках с чередованием работы по чтению и письму....

Звуки [м] [м"], буквы М, м. Две работы буквы М

Урок по литературному чтению (обучение грамоте), 1 класс., УМК"Перспективная начальная школа"....

«Век живи, век учись. Звуки [в], [в’]. Буквы В, в. Письмо строчной буквы в.»

Урок обучения грамоте, 1 класс, УМК "Школа России"...

Согласные звуки[д],[д], буквы Д, д. Написание строчной буквы д.

План -конспект урока по обучению грамоте и перечень используемых на данном уроке ЭОР...

«Согласные звуки [ м ], [ м, ], буквы «М», «м». Написание строчной буквы «м». Чтение и письмо слов с изученной буквой».

Урок обучения грамоте в первом классе. Комбинированный урок.Познакомить учащихся с новыми звуками  и буквами....

"Звуки [в], [в\']. Буквы В, в. Закрепление изученных букв".

Второй урок по плану, направленный на формирование умения выделять звуки [в], [в']; умения читать слоги, слова с изученными буквами....