Главные вкладки

    Урок литературного чтения 2б класс
    план-конспект урока по чтению (2 класс)

    Опалева Светлана Семёновна

    Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

    Цели урока:

    1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

    2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

    3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл urok_literaturnogo_chteniya.docx36.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

    Гнездовская средняя школа

    Смоленская область Смоленский район


    Конспект урока

    по литературному чтению

     во 2б классе

    по теме: «В.А.Осеева

    «Волшебное слово»



    https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=8762d0f14d23883f5108720e5da12426&n=13

    Урок подготовила:

    учитель начальных классов

    Опалева Светлана Семеновна



    2019


    УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ ПО ТЕМЕ:

    «В.А.Осеева «Волшебное слово»»

    Класс: 2 Б

    УМК: «Школа России»

    Учебный предмет: литературное чтение

    Авторы учебника: Л.Ф. Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина.

    Тема урока: В.А. Осеева «Волшебное слово»

    Цели урока:

    1) познакомить детей с произведением В.А. Осеевой, формировать представление о добре и отзывчивости;

    2) развивать навыки чтения, творческие способности, мышление, речь, развивать коммуникативные навыки общения, социокультурный опыт учащихся;

    3) воспитывать доброе, вежливое отношение друг к другу.

    Планируемый результат обучения и формирования УУД:

    Метапредметные (МПР):

    регулятивные: понимать учебную задачу урока стремиться ее выполнить; осуществлять самопроверку; отвечать на итоговые вопросы; оценивать свои достижения на уроке;

    познавательные: формировать умения осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения;

    коммуникативные: формировать умение аргументировать своё предположение убеждать и уступать, формировать умение договариваться, находить общее решение, развивать способности сохранять доброжелательные отношения друг к другу во время работы.

    Личностные (ЛР):

    ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить героев с нравственными нормами.

    Предметные (ПР):

    соотносить содержание рассказа с пословицей; моделировать семейные взаимоотношения; формулировать правила поведения.

    Тип урока: изучение нового материала

    Оборудование урока: толковый словарь, проектор,  ноутбук, портрет В.А. Осеевой, светофорики.

    Ход урока.

    I. Орг. момент.

    -Здравствуйте, дети. Давайте улыбнёмся друг другу и поприветствуем. Ведь улыбка помогает нам показать своё доброе отношение, расположение. А когда мы здороваемся, мы желаем окружающим здоровья.

    II. Речевая разминка.

    Был вежлив (слайд 2)

    Этот мальчик

    И, право, очень мил:

    Отняв у младших мячик,

    Он их благодарил,

    Спасибо! — говорил.

    (С.Я. Маршак)

    Задание:

    1) Прочитать про себя;

    2) Прочитать хором.

    3) Прочитать медленно.

    4) Прочитать быстро.

    5) Прочитать очень тихо, а слово «спасибо» громко.

    - Можно ли назвать этого мальчика вежливым? (Нет)

    -Почему? (Он обижал малышей.)

    - Как мы его назовем? (Грубым, злым, невоспитанным)

    -Подходит ли этому мальчику вежливое слово «спасибо»? (Нет.)

    -А каким людям подойдут вежливые слова? (Добрым, воспитанным.)

    Правильно.

    -Обсудите с другом  А, кого называют невежей, а кого невеждой? (Работа в парах)

    Невежа - грубый, невоспитанный человек.

    Работа со словарем (2 ребенка работают по словарю)

    Невежда - малообразованный человек, но обычно желающий научиться всему.

    - Скороговорка (слайд 3)

    Невежа - не невежда,

    Невежда – не невежа.

    1. Читаем тихо по слогам, чётко проговаривая каждый слог.
    2. Читаем громче целыми словами.
    3. Читаем быстрее.
    4. Читаем быстро.

    III. Актуализация опорных знаний.

    Подготовка к восприятию.

    (задание на карточках у каждого ребенка)

    - Прочитайте стихотворение: «Добрые слова».

    Добрые слова не лень
    Повторять мне трижды в день.
    Только выйду за ворота,
    Всем идущим на работу,
    Кузнецу, ткачу, врачу,
    С добрым утром! — я кричу.
    Добрый день! –кричу я вслед
    Всем идущим на обед!
    «Добрый вечер!” — так встречаю
    Всех, домой спешащих к чаю.
    О. Дриз (Работа в парах)

    - Обсудите, какие добрые слова говорил автор всем встречным. Докажите свою точку зрения.

    ( Утром люди идут на работу, нужно говорить «Доброе утро», на обед идут днем – «Добрый день», вечером с работы все отправляются домой – «Добрый вечер»).

    IV. Определение темы и цели урока.

    О чем сегодня мы будем читать, чему будем учиться? (предположения детей)

    - Сегодня на уроке мы будем говорить о добрых, красивых словах, которые поднимают настроение, делают нас добрыми, внимательными друг к другу. Эти слова способны творить чудеса. В этом мы сегодня убедимся, познакомившись с одним интересным рассказом.

    Доклад о жизни и творчестве писательницы.

    Валентина Александровна Осеева родилась в 1902 году в Киеве, детство её прошло в Самаре. Отец работал инспектором на элеваторе, мать – корректором в газете.

    После революции 1905 года семья оказалась в тяжёлом положении и вскоре вновь вернулась в Киев, где Валентина поступила в гимназию. Окончив гимназию, она училась на актёрском факультете Института имени Лысенко в Киеве. Но закончить институт ей не удалось, так как семья переехала в Москву. Здесь В. Осеева стала педагогом – воспитателем.

    Став детской писательницей, В. Осеева в своих произведениях продолжала решать воспитательные задачи.

    Произведения В. Осеевой сразу привлекли внимание читателей и критиков. В них рассказывается о благородных и смелых поступках, которые совершают ребята. Герои её живые, взяты они из жизни. Автор видит их, разговаривает и переживает вместе с ними.

    Книги писательницы пользуются большим успехом у школьников. Юные читатели равняются на её героев. Ведь В. Осеева – талантливый педагог, человек большого сердца и чуткой души.

    - Какие еще добрые слова, вы знаете и часто говорите? Как вы думаете зачем они нужны людям?

    (Знакомство с рассказом «Волшебное слово» на с. 87-91 читают учитель и учащиеся. Одновременно- словарная работа.)

    - Прежде, чем знакомиться с содержанием рассказа, давайте выясним смысл некоторых слов, встречающихся в тексте.

    Чуть не поддал хорошенько- чуть не ударил.

    Стряпает – готовит пищу.

    (Первичное чтение)

    - Послушайте рассказ и затем ответьте на вопрос : о каком волшебном слове идет речь в рассказе?

    VI. Этап первичной проверки понимания изученного.

    Проверка восприятия.

    - Назовите главного героя рассказа.

    - Понравился вам мальчик? Почему?

    - Почему сестра, бабушка, брат не хотели выполнять просьбы Павлика в начале рассказа?

    - Кто помог мальчику?

    - Какое волшебное слово старик открыл мальчику?

    VII. Физкультминутка.

    VIII . Этап закрепления новых знаний и способов действий.

    Повторное чтение.

    Учитель: Сейчас вы будете читать рассказ еще раз «жужжащим» чтением. По ходу чтения найдите в тексте ответы на вопросы (слайд 10):

    -Как нужно произносить волшебное слово?

    -Как действовало волшебное слово на окружающих? (Лена, бабушка, брат)

    (самостоятельное чтение)

    - Работа над содержанием

    Учитель: Как вы думаете, изменится ли жизнь Павлика после того, как он узнал тайну волшебного слова?

    Действительно ли Павлик встретил в сквере волшебника? А как можно назвать старичка? (добрым, вежливым.)

    IX. Подведение итогов.

    - Мы с вами сегодня познакомились с замечательным рассказом «Волшебное слово».

    - Прочитайте пословицы и определите, какая из них выражает главную мысль рассказа:

    - «Добрый человек добру и учит».

    -« Под лежачий камень вода не течёт».

    - « Волшебное слово всегда помочь готово».

    X. Рефлексия.

    - Ребята, наш урок подошёл к концу. И я предлагаю вам оценить свою работу на уроке.

    -если вам урок понравился, вы довольны собой и у вас всё получилось, тогда поднимите красный цвет светофора;

    - если на уроке у вас получилось всё хорошо, но могли бы сделать лучше, то поднимите зелёный цвет светофора ;

    - а если на уроке вы испытывали трудности, не всё получилось, тогда возьмите синий цвет светофора. (слайд 14-15)

    XI. Домашнее задание. Выразительно читать рассказ «Волшебное слово».


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Урок литературного чтения. 1 класс. "Школа 2100". Тема урока: Обобщение раздела "Попрыгать, поиграть..."

    Данный урок является восьмым уроком литературного чтения раздела «Попрыгать, поиграть». Эта тема очень легко воспринимается моими учениками, так как восприятие и осмысление материала основано на...

    Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

    Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

    Урок литературного чтения.3 класс.Тема урока: Д. Н. Мамин - Сибиряк "Приемыш"

    Урок литературного чтения. 3 класс. Тема урока: Д. Н. Мамин-Сибиряк «Приемыш». Задачи урока:1.Развивать восприятие художественного произведения.2.Воспитывать бережное отношение к приро...

    Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

    Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

    ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

    Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

    Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...