Согласные звуки [ к ] и [ к’ ], буквы К, к
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Кулюмсар Нурулловна Аглиуллина

Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы К, к

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл azbuka_1_klass.docx16.45 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Согласные звуки [ к ]  и  [ к’ ], буквы К, к

Задачи урока: познакомить учащихся с буквами К, к; со звуками, которые обозначает   буква К; развивать умение читать сочетания букв, слоги, предложения; развивать речь; фонематический слух; внимание.

Формируемые УУД: умение обобщать и систематизировать, устанавливать причинно-следственные связи; самостоятельно давать определение слова; классифицировать буквы; выделять в речи омонимы.

Ход урока

I.Организационная часть урока

Подтянитесь, улыбнитесь

И тихонько все садитесь.

Будем мы читать, трудиться,

Ведь заданья нелегки.

Вам, друзья, нельзя лениться,

Так как вы – ученики.

II. Актуализация опорных знаний и умений

Сегодня к нам на урок придёт необычный гость. Он тоже хочет научиться читать. Поможем ему исполнить желание. Отгадайте, кто это.

Без расчески причесался
И умылся без воды,
В кресло мягкое забрался 
И запел на все лады (кот).

- Посмотрите на ленту букв. Назовите буквы, с которыми вы уже познакомились на уроках обучения грамоте.

а, о, у ,ы, и ,н, с

Игра « Буква рассыпались» (На доске два домика – синий и красный.)

Котёнок в школе – новичок. Стал с буквами играть и рассыпал их. Давайте поможем ему отправить буквы в свои домики.

Назовите буквы, которые живут в красном домике. Какие они – гласные или согласные? Почему?

Какие буквы живут в синем домике? Почему?

III. Постановка целей и определение темы урока

- Кот очень благодарен вам, ребята, за помощь. Он хочет вам рассказать своё любимое стихотворение.

Как-то кот друзей созвал,
Всем конфеты раздавал:
Кролику, коту, козе.
Только отказались все.

- Назовите звук, который чаще всего слышали в стихотворении.

- Это звук гласный или согласный? Почему?

- Догадайтесь, с какой буквой вы сегодня познакомитесь на уроке.

IV. Изучение нового материала

1) Знакомство с буквами К, к и со звуками [ к ]  и  [к’]

- Всё правильно, сегодня будем говорить о буквах К, к.

- Как по-другому можно называть кота? (Котик, киска)

- Какой звук слышите в начале слова «котик», «киска»? ([к]  и  [к’])

- Какие это звуки? (Согласный твёрдый, согласный мягкий)

- Звуки[ к ]  и  [ к’ ] обозначаются буквами К, к. (Показ букв К, к и печатание их в тетради).

- На что похожа буква К, на какие буквы она похожа?

2) Различение звуков [ к ]  и  [ к’ ]

- Наш новый ученик предлагает вам отгадать загадку.

Длинный тонкий стебелек, 
Сверху - алый огонек. 
Не растенье, а маяк - 
Это ярко-красный …(мак).

– Какой звук слышите в конце слова?

Звуко- буквенный анализ слова мак.

- Ещё загадка.

А теперь послушайте другую загадку:

Эти красные цветки 
Потеряют лепестки. 
Потеряют лепестки, 
Превратятся в сундуки, 
А что прячут сундуки - 
Попадёт на пироги…(маки).
Звуко- буквенный анализ слова маки.

- Подведём итог. Какой же звук [ к ]?

(Звук [ к ] – согласный, бывает твёрдый и мягкий, а ещё глухой).

3) Игра «Котик - киска»

Наш новичок предлагает вам поиграть. Игра называется «Котик - киска». Команда мальчиков будет называться «Котик». Если в словах они услышат звук [к], то встают из-за парт. Команда девочек будет называться «Киска». Если в словах услышат звук [к’], то они встают из-за парт.

Крот, кедр, каштан, кипарис, кит, ромашка, собака, крапива, кислица.

-На какие группы можно разбить эти слова? (Растения и животные)

- Чему научились в этой игре? (Различать мягкие и твёрдые согласные звуки)

4) Работа в парах. Игра «Ты мне, я тебе».

Дети по очереди называют друг другу слова сначала со звуком [ к ],  

потом со звуком [ к’ ].

5) Физкультминутка

6) Чтение слогов с буквой к по « цепочке»

ка              ак        ска      нка

ко              ок        ско     нко

ку              УК      ску      нку

ки              ик        ски     нки

V. Закрепление изученного материала

4) Работа по учебнику с.49

- Кто изображён на рисунке? Чем заняты мальчики? Как они одеты? Почему летом нужно на голову надевать панаму? Что может случиться с мальчиком, у которого нет головного убора?

-Как зовут мальчиков?

- Что они делают?

- Найдите слова, в которых встречается буква к.

- Почему слова последнего столбика написаны с заглавной буквы? ( имена, отчества , фамилии людей пишутся с большой буквы)

- Найдите среди напечатанных слов многозначное слово (коса)

- Что значит многозначное слово? Какие значения имеет слово – коса?

( многозначное слово – это слово, которое имеет много значений; к

- Для чего в летнее время в деревнях косят траву, сушат, складывают в стога и копны? (копна – небольшой округлый стог сена)

5)Повторное чтение рассказа

Поставьте друг другу вопросы по рассказу.

6) Физкультминутка

)

7) Работа с пословицами на с.48

Объясните нашему новому ученику смысл пословиц. Чему они нас учат? Найдите в пословицах букву К.

7)Работа по учебнику с.50

Чтение парами, хором, индивидуально

9)Работа по учебнику с.51

-Помогите котёнку соотнести сова и схемы.

-Составьте рассказ о шаловливом котёнке.

-Какой совет дадите нашему герою?

VI. Подведение итогов урока

- С какой новой буквой познакомились?

- Какие  звуки она обозначает?

- Что запомнилось на уроке?

VII. Рефлексия

-Сделайте подарок котёнку .

На партах у вас рисунки клубков ниток  разного цвета. Выберите и поднимите один из них.

1.Красный - если было радостно, интересно работать. У вас всё получилось.

2.Жёлтый - если было спокойно, но  у вас что-то не совсем получилось.

3.Зелёный - если вас работа не заинтересовала, было грустно и вы не довольны своей работой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обозначение мягкости согласных звуков на письме гласными буквами.1 класс Школа 2100

Ребята смогут повторить гласные буквы, которые служат для смягчения согласных звуков, поупражняться в звуко-буквенном анализе слова, повторить правила переноса слов....

Урок обучения грамоте. Чтение. Согласный звук ш и строчная буква ш.

Образовательная программа "Школа 2100". 1 класс. На уроке использована технология формирования типа правильной читательской деятельности. Ознакомление с новым звуком происходило с помощью частично-пои...

Интегрированный урок обучения грамоте с презентацией по теме: Согласные звуки (ф) и (ф,),буква ф. Строчная буква ф.

Урок  по развитию умений и навыков всех видов речевой деятельности: чтения, говорения , письма и слушания.На уроке использованы разные виды работы, методы и приемы....

Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

«Согласные звуки [к], [к\'], строчная буква к».Школа 2100

Тема урока:  «Согласные звуки [к], [к\'],  строчная буква к».Задача: познакомить с буквой К, со звуками [к], [к\'],  с ролью звуков и буквы в русском языке.Цели:Образовательная:...

Согласные звуки [д] и [д\']. Буквы Д, д .

Конспект урока с использованием ЦОР....

Урок обучения грамоте "Согласные звуки [ф и ф,], буква ф. Чтение слогов, слов. Написание слов и соединений со строчной буквой ф.".

Технологическая карта урокаУрок в 1 классе по ОС «Школа 2100» «Обучение грамоте и письмо» (2 часа), Букварь Р.Н.Бунееев, Е.В. Бунеева, О.П.Пронина Москва БАЛАСС, Пропись №5 «Мои волшебные пальчик...