Урок литературного чтения в 1 классе
методическая разработка по чтению (1 класс)

Гусак Юлия Георгиевна

Методическая разработка урока литературного чтения в 1 классе по программе  "Школа 21 века"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_1_klass.docx31.06 КБ
Office presentation icon nosov.ppt1.03 МБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 1 классе по Н. Носову «Затейники»

Этап урока

Формы, методы, приемы работы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Формируемые УУД

I.Организационный момент

1. Эмоциональный настрой

2. Речевая разминка

3. Мотивационный настрой

Эмоциональный прием

Тренировка артикуляционного аппарата

Артикуляционная гимнастика

Доброе утро! Придумано кем-то

Просто и мудро при встрече здороваться!

Доброе утро солнцу и птицам!

Доброе утро улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. Садитесь!

- Разбудим свой голосок:

  • Проколотый мяч (звук ссссссссс)
  • Пятачок (1- губы в трубочку, 2 – губы в улыбке без зубов)
  • Цокот копыт
  • Остановите лошадь (Тпру)

Кто хочет разговаривать,

Тот должен выговаривать

Все правильно и внятно,

Чтоб было всем понятно.

Работаем со скороговоркой:

Бобры храбры – идут в боры

(слайд№ 2 )

- Отгадайте загадку:

Он не знает ничего.

Вы все знаете его.

Мне ответьте без утайки:

Как зовут его?....

 (слайд №3 )

Дети выполняют упражнения

Дети читают скороговорку (про себя, вслух медленно по слогам, затем быстрее и быстро)

(Незнайка.)

Личностные: учебная мотивация.

Регулятивные: настрой на урок, создание ситуации успеха

II. Объявление темы урока.  

Фронтальная беседа

- Какие  книжки вы про Незнайку знаете?

(слайд №4 )

- Кто придумал Незнайку и его друзей из Цветочного города?

Это писатель Николай Николаевич Носов (слайд № 5)

+ «Приключения Незнайки и его друзей»

+ «Незнайка в Солнечном городе»

+ «Незнайка на Луне»

-Николай Николаевич Носов

Познавательные: постановка учебных задач, получение информации, систематизация

1.Словарная работа

2.Целеполагание.

Постановка учебных задач.

Работа с анаграммой

Учебный диалог

Подводящий диалог

- Если вы составите слово из данных слогов, то узнаете название рассказа Н.Носова, с которым мы сегодня познакомимся.

(слайд № 6)

- Какое слово получилось?

+Затейники (слайд № 7)

Словарная работа.

- А как вы понимаете слово ЗАТЕЯ?

(слайд № 8)                                                              

- Ребята, а кого называют затейниками?

Подберите синонимы к слову затейники.  (слайд № 9 )                                                    

 - Итак, затейник - весёлый человек, способный к забавным выдумкам, затеям, это организатор веселья.

 

Цель – познакомиться с рассказом «Затейники»

Задачи:

  • Познакомиться с биографией автора.
  • Ответить на вопросы из учебника
  • Выборочно почитать

- Хорошо,  начнем решать наши поставленные задачи.

- Затейники

- Выдумка, фантазия, игра, развлечение

- Того, кто придумывает затеи.

- Выдумщики, фантазеры.

Дети пробуют сформулировать сами цель и задачи

Коммуникативные:

умение вступать в диалог и вести его, учитывая особенности общения с различными группами людей или текстом.

Личностные:

желание узнать что-то новое, учебная мотивация.

Регулятивные:

планирование

деятельности

Коммуникативные:

речевая деятельность с целью получения информации.

Личностные:

учебная мотивация

III. Изучение нового материала.

1.Знакомство с биографией писателя

2.Первичное восприятие текста

3.Проверка восприятия

4.Выборочное чтение

Физминутка

5. Работа с содержанием после чтения.  

6. Работа с пословицами.

7. Составление плана из предложенных предложений (в парах)  

8. Чтение рассказа по ролям в парах

9. Закрепление изученного

IV. Итог урока.

Рефлексия.

Применение ТСО

Прием сопоставления

Прием улучшения техники чтения

Беседа по прочитанному

Выборочное чтение

Беседа

Развитие мышления

Работа с деформированным планом

Использование ТСО

Организация сотрудничества

Прием театрализации

Воспитательный прием

Самопроверка

Выставка книг

Прием «Смайлики»

Биография Н.Н. Носова

 (видеоролик с биографией писателя 2 мин)

- Можно ли все факты из жизни писателя узнать из этого ролика?

- А где можно найти еще информацию о жизни писателя?

- Мы сейчас попробуем найти способ сэкономить время.

- Сделайте вывод: какой поиск самый быстрый?

Первичное чтение рассказа «Затейники» учителем и хорошо читающими учениками (стр 73-76)

- Что вас рассмешило в этом рассказе?

- Что удивило?

 

- Кто герои рассказа? Назовите их имена.

- Большие они или маленькие?

- Какую игру затеяли ребята?

- Что они для этого сделали?

-Чего испугались ребята? Как об этом написано в рассказе?  Найдите этот отрывок, прочитайте.

- Почему ребята больше не стали играть в «Три поросенка»?

 

 Физкультминутка 

Поросенок пятачок отлежал себе бочок,

Встал на ножки, потянулся, (потянулись)

А потом присел, прогнулся, (имитируем движения)

И на ножках  поскакал, и руками помахал (имитируем движения)

А потом опять прилег, но уже на левый бок.

(сложили ручки, положили под подбородок)

-Вот мы и отдохнули, пора переходить к следующему заданию.

Беседа по вопросам учебника

1.Что ты думаешь о Вале и её брате: кто из них храбрее? Почему?

2.Как ты думаешь, были у ребят причины бояться?

- В комнате было что-то страшное или им показалось?

Работа с пословицами  стр 76

У страха глаза велики.

Волков  бояться – так и в лес не ходить.

Трусливому зайке и пенёк – волк.

Глаза страшатся, а руки делают.

Осторожного коня и зверь не берёт. 

- Прочитай пословицы и поговорки, выбери из них ту, которую можно сделать названием рассказа Н.Носова.

- Объясните свой выбор.

 

Составление плана (в парах)

-Ребята, у вас на партах лежат листочки,  в которых написаны предложения. Необходимо из этих  предложений попытаться составить план рассказа. Вы готовы? Приступайте.

 

План:

- Дети читали сказку «Три поросенка». 

- Постройка домика.

- Может быть это серый волк?

- Так и не стали играть в «три поросенка»

 -Давайте проверим, что у вас получилось,…Кто так же думает, поднимите руки. Молодцы!

 (слайд № 10)

 (Резерв. Если останется время)

Чтение рассказа по ролям в парах.

-Понравилась ли вам игра детей? А детям?

-Давайте мы с вами сейчас побываем в роли этих детей.

-Сколько будет ролей в рассказе?

-Каждая пара выберет, кто будет читать за Петю и Валю.

- Прочитайте рассказ про себя и обозначьте карандашом роли. Слова автора вычеркните. (стр 74 )

- Сейчас прочитайте по ролям в паре, т.е. с соседом по парте. И подумайте, как (с какой интонацией) нужно произносить слова героев в каждом эпизоде.

Чтение детьми.

- Какая пара прочитает нам в диалоге рассказ?  

- Молодцы, хорошо.

- Подумайте, за что вы бы могли похвалить ребят?

 За что можно их поругать?

- Что бы сказала мама, если бы увидела эту картину?

- Что бы сказали соседи, которые все слышали?

- Что скажете вы?

- Как вы думаете, можно ли считать этот рассказ поучительным? Почему?

- Достигнута ли наша цель – знакомство с произведением?

- Задачи нашего урока решены?

- У Н.Н. Носова много других произведений  о детях. Книги с другими его произведениями можете взять в библиотеке или из нашей выставки. (Выставка книг Носова у доски)

- Интересным ли был для вас урок? Почему?

- Покажите ваше настроение? (лайк или дизлайк)

 

- Наш урок окончен, спасибо вам за работу, можете отдыхать!

- Нет, потому что жизнь длинная.

- В интернете, в энциклопедии.

(Трое учеников одновременно ищут информацию: в книге о писателях, в интернете и в мобильном приложении «Алиса»)

Дети следят за чтением

-Петя и Валя.

- Маленькие

- Игру из сказки  «Три поросенка»

 - Петя и Валя сделали себе домик: стащили с кровати одеяло и завесили им стол.

-Меня кто-то схватил за ногу. Может быть, серый волк, - сказал Петя. Валя испугалась и бегом из комнаты. Я – за ней.

- Испугались, что вдруг опять кто-нибудь за ногу схватит.

Дети отвечают

Учащиеся выполняют движения за учителем

Ответы учащихся

(У страха глаза велики)

Дети работают в парах

 

 

Отвечают на вопросы

 -Автор - Петя, Валя.

Пара учащихся читает вслух отрывок

+ Не будут скучать, умеют организовать свой досуг.

+ Нельзя нагонять на себя страх, играть спокойнее.

+ Нельзя играть с одеялом, с постелью.

+Потише играть, нельзя громко кричать, +Невоспитанные.

Ответы детей

+ Да, мы познакомились с рассказом Н.Носова «Затейники».

+Да, мы пересказали, прочитали по ролям, ответили на вопросы из учебника.

Дети показывают «лайк» или «дизлайк»

Познавательные:

умение анализировать, сопоставлять и систематизировать знания, доказывать свои суждения.

Регулятивные:

умение планировать свою деятельность.

Коммуникативные:

умение вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками.

Регулятивные: самоконтроль чтения, самооценка, коррекция.  Познавательные: умение структурировать знания; анализ, синтез, самостоятельный поиск решения. Личностные: нравственное, этическое ориентирование.

Коммуникативные:

обмен информацией, взаимодействие, кооперация.  

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству.

Личностные: развитие готовности к сотрудничеству.

Регулятивные: планировать и контролировать свою деятельность в соответствии с поставленной задачей.

Личностные:

этическая оценка, толерантность

Регулятивные: умение оценивать деятельность товарищей.

Регулятивные:

контроль, самооценка.

Познавательные:

 сравнение, обоснование.

Личностные :

этическая оценка, развитие толерантности.

Коммуникативные:

развитие коммуникабельности, передача собственного мнения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

УРОК ПО ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ В 1 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «Н. НОСОВ. ЗАТЕЙНИКИ». Учитель начальных классов Гусак Юлия Георгиевна МБОУ школа № 2 г. Оби 2018 год

Слайд 2

Работаем со скороговоркой Бобры храбры – идут в боры

Слайд 4

Книги про Незнайку

Слайд 5

Николай Николаевич Носов

Слайд 6

А Й Н З И Т Е И К З А Т Е Й Н И К И

Слайд 8

Затея – это… Задуманное дело, замысел. Занятие для развлечения, забава.

Слайд 9

Затейники – это… Фантазёры Выдумщики Весельчаки Организаторы

Слайд 10

План: 1. Дети читали сказку «Три поросёнка» 2. Постройка домика 3. Может быть это серый волк? 4. Так и не стали играть…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...