Урок по обучению грамоте в 1 классе по теме: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. (стр.38-40)
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Мария Александровна Тарасова

Тип урока: УОНЗ

Формы: фронтальная, парная, групповая. 

Методы: словесный, наглядный, практический

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx405.05 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Тарасова Мария Александровна

Конспект урока № 57

Предмет:   обучение грамоте

Класс: 1 «б»                  

 Автор: УМК «Школа России»        В. Г. Горецкий, В. А. Кирюшкин

Тема урока: Согласные звуки [х], [х,], буквы Х, х. Без труда хлеб не родится никогда. (стр.38-40)

Планируемые образовательные результаты: Предметные умения: давать характеристику согласных звуков;  безошибочно узнавать буквы Х,х среди других букв; совершенствовать навыки чтения слов с буквами Х, х; проводить простейший звуко-буквенный анализ слова. правильно называть буквы русского алфавита; объяснять лексическое значение слова; прогнозировать содержание текста по заголовку; давать характеристику герою произведения. 

Личностные УУД:устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом; определять общие для всех правила поведения;  определять правила работы в парах; оценивать усваиваемое содержание учебного материала (исходя из личностных ценностей);  устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом.

Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике; ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт;  проводить анализ учебного материала;  проводить классификацию, указывая на основание классификации;  проводить сравнение, объясняя критерии сравнения;  уметь определять уровень усвоения учебного материала. 

Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других; уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли; владеть диалогической формой речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

Регулятивные УУД: определять и формулировать цель деятельности на уроке; формулировать учебные задачи; высказывать свое предположение на основе учебного материала; отличать верно выполненное задание от неверного; осуществлять самоконтроль; совместно с учителем и одноклассниками планировать и давать оценку своей деятельности на уроке.

Тип урока: УОНЗ

Формы: фронтальная, парная, групповая. 

Методы: словесный, наглядный, практический

Ход урока:

Этапы урока

Деятельность учителя

1. Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности

Цель: выработка внутренней готовности к учебной деятельности.

Настроение у нас отличное, 
А улыбки – дело привычное. 
Пожелаем друг другу добра, 
Ведь урок нам начинать пора. 

  Показывают настроение с помощью картинок – Солнышко или тучка.

2. Этап актуализации и фиксирования индивидуального затруднения в пробном действии

Цель:  подготовка и мотивация учащихся к надлежащему самостоятельному выполнению пробного учебного действия, его осуществление и фиксация индивидуального затруднения.

- Работа по восстановлению схемы у доски- Богдан и Ева.

 -С остальными ребятами мы продолжим  наш урок с игры-  «Верите ли вы?»     

У детей карточки «да/нет», если верите покажите карточку –да, если не верите карточка – нет.                                                        

«Верите ли вы, что…»

_Звуки бывают гласные и согласные? (да)

_Согласные звуки произносятся с преградой?(да)

_Согласные бывают звонкие и глухие? (да)

_Гласные а, у, ы показывают мягкость согласных звуков? (нет)

_Гласные е, ё, я, обозначают по 2 звука?(да)

_Звуки [ж] ,[ш] всегда мягкие? (нет)

_Есть буква, не имеющая звука?(да)

_Звуки мы видим и пишем.(нет)

_На письме звук обозначается буквой ? (да)

- Что мы сейчас делали в игре? (повторили)

3. Этап выявления места и причины затруднения

Цель: учитель организует выявление учащимися места и причины затруднения.

1.А теперь отгадайте загадку:

Отгадать легко и быстро:

Мягкий, пышный и душистый.

Он и чёрный, он и белый,

А бывает подгорелый. (хлеб)      

https://garlyn.ru/wp-content/uploads/2019/10/%D0%91%D0%B5%D0%BB%D1%8B%D0%B9-%D1%85%D0%BB%D0%B5%D0%B1.jpg 

-Назовите 1 звук в слове.

-Знаком ли он нам?

4. Этап построения проекта выхода из затруднения

Цель: дети определяют тему урока и цель.

 

-Какова будет тема урока?     

-Чему научимся?

Поставить задачи на урок вам помогут начала предложений.     

 Узнаем…. (новую букву и её звук)

будем читать…(с ней слоги, слова, предложения)

 будем развивать… (речь, память, воспитывать усидчивость, терпение.)

- А для чего нам это нужно? (для того чтобы научиться читать, писать, быть грамотными) 

5. Этап реализации построенного проекта

Цель: осуществляется реализация построенного проекта.

 

 

 

 

 

 

Пропишите в тетрадочках слово:  

Хлеб https://im0-tub-ru.yandex.net/i?id=d7c9fa6d6a0de2d652dd7e422f52b90f-l&n=13        крохи               http://ja-uchenik.ru/uploads/posts/2016-01/1452775908_798.jpghttp://ja-uchenik.ru/uploads/posts/2016-01/1452775908_798.jpg

-Сколько слогов в слове?  (1)            (2)

-Как легко определить количество слогов в слове? (по гласной)

-Сколько согласных? (3)                      

- Почему звук [ л*] вы обозначили, как мягким? ((е) обозначает мягкость предшествующего согласного).

-Обратим внимание на 1 звук. Произнесите его [х ]                 на последний слог, какой он? (мягкий)

-Давайте посмотрим на ленту букв и попробуем дать ему характеристику.

-Он гласный или согласный? Почему?

- Он звонкий или глухой?

-Твёрдый или мягкий? 

              

               Х- согласный и глухой.

               Звук он шумный, щелевой.

               Очень длительно звучит,

               Будто кто во сне храпит.

Обозначение буквой.              

 -Этот звук обозначается буквой Х. На что похожа буква?

Чтение слогов. С тр. 39

Чтение все вместе хором.

Чтение 1 вариант – только твердые слоги.

Чтение 2 вариант – только мягкие слоги.

1. Беседа о хлебе.

-Х- очень важная буква. С неё начинается самое дорогое, самое важное слово- хлеб.

-Почему для людей так важен хлеб?

-Как он к нам пришел на стол?

-Легко ли выращивать хлеб?

- Как надо относиться к хлебу?

- Недаром в народе говорят: «Без труда хлеб не родится никогда»

Физкультминутка. Давайте совершим с вами волшебное превращение от зернышка до хлеба-продукта.

  • Мы зернышки (присели)
  • Мы колоски (поднялись, руки вверх потянулись)
  • Скосили колоски (движение руками)
  • Смололи зернышки в муку (потерли ладошки)
  • Замесили тесто (сжимаем - расжимаем кулачки)
  • Поставили тесто в духовку (присели, медленно поднимаемся, руки в стороны)
  • Вот какой хлеб получился!

6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Цель: решают типовые задания на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

 

 

1. Работа в азбуке стр. 38.

-Давайте найдем его в азбуке. Как назвать такой хлеб?  (каравай)                  

-В какой стране мы живем? (России)
- Наша страна очень гостеприимная. Издавна на Руси принято было встречать гостей хлебом солью.

Стр. 39  чтение слов.

-Прочитаем слова, напечатанные жирным шрифтом.

-Что обозначает сплошная и прерывистая вертикальная линия?

Что можно сказать о словах? (они противоположны по значению, один и много предметов).

-Рассмотрите картинку. Что видите? О чем будет текст?

Чтение текста цепочкой.

Физкультминутка для глаз.

 -  Оправдалось ли наше предположение?

- О каких приметах осени говорится в тексте?

- Почему до холодов надо убрать хлеб?

- Какие машины работают на полях? 

https://i.artfile.me/wallpaper/02-07-2015/1920x1080/tehnika-kombajny-pole-zhatva-kombajn-945908.jpg https://mct-trade.ru/media/k2/items/cache/605a5b56c8e1f29c51548653d6f1dfc8_L.jpg     

Работа в паре.

У вас на столах лежат картинки, рассмотрите их внимательно, подумайте и ответьте на вопрос.

Какой  путь проделывает хлеб, чтобы прийти к нам на стол? https://ru-static.z-dn.net/files/db4/5d5b1338ac6584c16feeb55d4711107f.png

- А людям, каких профессий для этого пришлось потрудиться?

(комбайнер, водитель, мельник, агроном, тракторист, пекарь, продавец)

Работа с толковым словарем в группе.

-Если нам незнакомо слово, где мы можем узнать его значение? (в толковом словаре)

-У каждой группы толковые словари, воспользуйтесь ими и узнайте значение слова скирда. 

 7.Этап включения в систему знаний и повторения.

Цель: закрепление и применение полученных знаний.

Чтение рассказа на стр. 40

-О ком рассказ?

- О чем спрашивал внук?

- Как ласково дедушка называет внука?

- А как вы понимаете, что такое страх?

-А вам приходилось испытывать это чувство? Когда?

- Как вы поняли рассказ? 

8. Итог урока                - О чем мы говорили сегодня на уроке?

Цель: подвести итог             - Что нового узнали?

Урока.        -Что было интересным на уроке?

9. Рефлексия урока          - Оцените свою работу на уроке с помощью карточек:

Цель: самооценивание.                                             Солнышко – мне все понятно

                                              Тучка –у меня остались вопросы по уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока русского языка в 1 классе на тему "Согласные звуки [с], [c´], буквы C, c"

Урок построен с учётом индивидуальных особенностей детей на основе системно- деятельностного подхода с применением ИКТ,  соблюдая структуру урока введения нового знания....

Методическая разработка к уроку литературного чтения (обучение грамоте) 1 класс по теме: «Согласные звуки [д], [д’], буквы Д, д»

Литературное чтение 1 класс, программа «Школа России»Учитель: Предаль Светлана Павловна, учитель высшей квалификационной категорииТема урока: «Согласные звуки [д],  [д’],  буквы Д, д»Тип уро...

Конспект урока по литературному чтению (обучение грамоте) 1 класс по тема: "Согласные звуки [ф] [ф,], буквы Ф, ф".

Урок литературного чтения (обучение грамоте)  для 1 класса  по теме  "Согласные звуки  и буквы Фф"  разработан с учетом ФГОС по УМК "Школа России".  Данный урок явля...

Урок по чтению в 1 классе на тему «Согласные звуки [ф], [ф’]. Буква Ф ф.»

Данный урок разработан с целью усвоения у детей согласной буквы Ф и звука [ф], [ф']....

Конспект урока по обучению грамоте : Закрепление знания учащихся о согласных звуках [р], [р′], букве Р р;

Закрепить знания учащихся о согласных звуках {р} {р"} букве Р р; развивать речь, память, логическое мышление....

Урок обучения грамоте «Звуки [х], [х\']. Буквы X, х. Без труда хлеб не родится никогда».

Цель:  познакомить учащихся с согласными буквами Х,х. Задачи: учиться слышать и отличать на слух звуки [х] и [х’]; читать слоги, слова, предложения и тексты с буквами X, х; продолжить ...