Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача" Батищева Н.С
план-конспект урока по чтению (3 класс)
Технологическая карта урока литературного чтения "Федина задача" Батищева Н.С
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Батищева Нина Александровна
Учитель начальных классов
МАОУ СОШ №17
им. Эдуарда Есаяна
Класс 3
Тема: Н. Носов "Федина задача".
Тип урока: Изучение нового материала.
Класс: 3 «В».
Цели урока:
Обучающая: учить детей понимать глубину произведения, сравнивать, обобщать, анализировать.
Развивающая: работать над развитием грамотной речи учащихся.
Воспитательная: формировать представления о семье как части общества.
Задачи:
- познакомить учащихся с творчеством и жизнью Н.Носова;
- развивать навыки осознанного, выразительного чтения;
- формировать умение активно воспринимать учебный материал: анализировать поступки героев, прогнозировать текст, сравнивать свои предположения с замыслом автора;
Оборудование: учебник Школа России, мультимедийная презентация.
Технологическая карта
Этап урока | Действия учителя | Действия детей | УУД |
2. Речевая разминка 3. Проверка домашнего задания 4. Актуализация знаний. Введение в тему. 5. Физкультминутка 6. Работа по теме урока 7. Рефлексия. Подведение уроков 8. Домашнее задание | - Здравствуйте, ребята. Станьте ровненько, подровняйтесь. Литературное чтение – прекрасный урок, Много полезного в каждой из строк, Стих это будет, сказка, рассказ – Вы учите их – они учат вас! -Улыбнитесь друг другу. Подарите мне, своему соседу по парте вашу улыбку. Ведь улыбка украшает человека, дарит всем настроение радости.
Проводят речевую разминку. -С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? -О чём данное произведение? -Как дети решили отправиться в путешествие? Кто был инициатором? (Инициатором был Стёпка, который узнал, что Земля круглая. И если пойти всё прямо, то можно обогнуть всю Землю и все равно придёшь в то самое место, откуда вышел.) -Расскажите, как каждый из героев проявил себя в путешествии. -Кто из ребят вам понравился? Чем? -Какая поговорка встретилась в тексте? -Как вы её поняли? (Куда Макар телят не гонял, т.е. очень далеко.) -В каком предложении заключена главная мысль рассказа? ("А те, которые пускаются в дальний путь без этих знаний, приходят к печальным результатам"). -Зачем Зощенко написал это произведение? (Чтобы мы поняли, что, прежде чем что-то делать, надо обязательно всё хорошо обдумать.) -Сегодня мы познакомимся с Николаем Николаевичем Носовым. Что вы помните и знаете об этом писателе? Рассказ учителя об авторе. Стр.358 На зарядку солнышко поднимает нас. Поднимаем руки мы по команде «раз». А над нами весело шелестит листва. Опускаем руки мы по команде «два». Соберем в корзинки ягоды, грибы – Дружно наклоняемся по команде «три». На «четыре» и на «пять» Будем дружно мы скакать. Ну, а по команде «шесть» Всем за парты тихо сесть! Словарная работа. Откройте рабочие тетради, давайте проведём словарную работу. Полуденный - происходящий в полдень. Титулярный советник - высокий служебный чин в дореволюционной России. Рокочущим - громко звучащий Кафтан - мужская верхняя одежда. 1. Знакомство с рассказом (Читают учитель и учащиеся.По цепочки) -Прочитайте самые интересные эпизоды рассказа выразительно. -Почему Федя не мог решить задачу, как вы поняли? -Почему Федя решил обратиться за помощью к Юре? Сможет ли Юра растолковать трудную задачу? Представьте их встречу. -Как автор относится к своему герою? -Почему он назвал свой рассказ "Федина задача"? -Как вы готовите уроки дома? -Что вам для этого нужно? -Что полезного для себя вы узнали из рассказа? Подготовить выразительное чтение рассказа. | Приветствие. Учащиеся проверяют, готовы ли к уроку. Садятся за парты.
- "Великие путешественники" -Пересказывают произведение. Ответы детей. | Регулятивные УУД (организовать свое рабочее место под руководством учителя) Личностные УУД самоопределение к деятельности
Коммуникативные УУД: умение строить речевое высказывание Коммуникативные УУД (умение выражать свои мысли) Познавательные УУД (умение строить речевое высказывание) КоммуникативныеУУД (умение слушать, говорить Познавательные УУД: смысловое чтение Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа) Познавательные УУД (умение ориентироваться в книге, извлечение нужной информации) Коммуникативные УУД (умение говорить, переработка информации на основе анализа) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока литературного чтения по теме: Н.Н. Носов " Федина задача" 3 класс.
Разработка урока литературного чтения в 3 классе УМК " Школа России". Урок открытия новых знаний....
Технологическая карта урока литературного чтения Тема: "Федина задача" (3 класс)
Цели деятельности учителя: формировать навык осознанного и выразительного чтения; познакомить детей с биографией Н.Н. Носова и произведением «Федина задача».Планируемые результатыПредметны...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200141-1576593766.jpg)
Технологическая карта урока кубановедения "Жилище казака" Батищева Н.А
Технологическая карта урока кубановедения на тему "Жилище казака"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200141-1576593766.jpg)
Технологическая карта урока кубановедения "Кубанские умельцы" Батищева Н.А
Технологическая карта урока кубановедения на тему "Кубанские умельцы"...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200141-1576593766.jpg)
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Батищева Н.С
Технологическая карта урока русского языка "Текст" Батищева Н.С...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200141-1576593766.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения "Ещё мама" Батищева Н.С
Технологическая карта урока литературного чтения "Ещё мама" Батищева Н.С...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/17/picture-1200141-1576593766.jpg)
Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые мама" Батищева Н.С
Технологическая карта урока литературного чтения "Золотые мама" Батищева Н.С...