Рабочая программа литературного чтения для 3 класса
рабочая программа по чтению (3 класс)

Попова Екатерина Александровна

В рабочей программе расположены такие разделы как: 

1)пояснительная записка;

2)планируемые результаты;

3)содержание программы;

4)календарно-тематическое планирование.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_literaturnoe_chtenie_3_klass.docx55.43 КБ

Предварительный просмотр:

РАЗДЕЛ I

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Учебно – тематический план

3 класс

№ п.п

Название тем и разделов

Количество часов

1

Самое великое чудо на свете

4

2

Устное народное творчество

16

3

Поэтическая тетрадь

11

4

Великие русские писатели

23

5

Поэтическая тетрадь

7

6

Литературные сказки

7

7

Были – небылицы

10

8

Поэтическая тетрадь  

8

9

Люби живое

17

10

Поэтическая тетрадь

9

11

Собирай по ягодке – наберешь кузовок

12

12

По страницам детских журналов

7

13

Зарубежная литература

5

14

Мои любимые книги

17

Итого:

153

Самое великое чудо на свете (4 ч)

Знакомство с учебником по литературному чтению. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Выставка книг по теме. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг, творчество читателя, талант читателя. 

Познакомимся с удивительным изобретением человечества - книгой, узнаем, как выглядели первые книги, где они хранились. Научимся составлять список прочитанных книг. Будем учиться: находить нужную информацию в учебнике, работать с книгой.

Устное народное творчество (16 ч)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Планирование работы учащихся и учителя по освоению содержания раздела.

Познакомимся с произведениями устного народного творчества. Научимся различать виды устного народного творчества. Лирические народные песни. Шуточные народные песни. Научимся сочинять докучные сказки.  Научимся определять последовательность событий в произведениях. Будем учиться:  сравнивать сказочных героев, их внешность, поступки; пересказывать сказки, чтобы не упустить ни одного события. Особенности волшебной сказки. Деление текста на части. Составление плана сказки. Характеристика героев сказки.

Иллюстрации к сказке В.Васнецова и И.Билибина. Сравнение художественного и живописного текстов. Оценка достижений учащихся.

Поэтическая тетрадь (11часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Познакомимся с произведениями русских поэтов Ф.Тютчева, А.Фета, И.Никитина, И.Сурикова, узнаем о музыкальности стихотворного текста. Научимся:  читать стихотворения, передавать с помощью голоса настроение; различать стихотворный и прозаический текст. Будем учиться: наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, представлять картины природы, которые создает автор; наблюдать за рифмой и ритмом стихотворного текста; читать стихотворение выразительно, соблюдая нужную информацию.

Звукопись, её художественно-выразительное значение. Олицетворение — средство художественной выразительности Сочинение — миниатюра «О чём расскажут осенние листья».

Картины природы. Эпитеты — слова, рисующие картины природы. Выразительное чтение стихотворения.

Заголовок стихотворения.  Подвижные картины  природы. Олицетворение  как приём создания картины природы». Сравнение как средство создания картины природы в лирическом стихотворении. Делиться своими впечатлениями о прочитанном стихотворении и, самостоятельно придумывать поэтические образы.  Оценка достижений.

Великие русские писатели (23 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Познакомимся с произведениями А.С.Пушкина,  И. Крылова, Л. Толстого, поразмышляем над секретами их удивительного таланта. Научимся гордиться русскими писателями и поэтами. Будем учиться понимать, что такое благородство, справедливость, доброта; определять и выражать своё отношение к героям и их поступкам; видеть особенности авторского текста; составлять план, соотносить его с содержанием сказки.  

Сказки А. С. Пушкина. Рисунки И. Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом, их сравнение. Научимся отличать басню от стихотворения и рассказа.

Тема сказки. События сказочного текста. Сравнение народной и литературной сказок. Особенности волшебной сказки.   Герои  литературной  сказки. Скульптурный портрет И. А. Крылову. Басни И. А. Крылова. Мораль басен. Нравственный урок читателю.

Герои басни. Характеристика героев на основе их поступков. Инсценирование басни.

Лирические стихотворения. Настроение стихотворения. Подбор музыкального сопровождения к лирическому стихотворению. Сравнение лирического текста и произведения живописи

Рассказы Л. Н. Толстого. Тема и главная мысль рассказа. Составление различных вариантов плана. Сравнение рассказов (тема, главная мысль, события, герои). Рассказ-описание. Особенности прозаического лирического текста. Средства художественной выразительности в прозаическом тексте. Текст-рассуждение. Сравнение текста-рассуждения и текста-описания. Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь  (7 часов)

Знакомство с поэтическими произведениями Н. А. Некрасова, К.Д.Бальмонта, И.А.Бунина. Прогнозирование содержания раздела. Научимся: сравнивать произведения разных поэтов на одну тему; рисовать словесные картины природы с помощью слова. Будем учиться: наблюдать за жизнью слов в художественном тексте, чувствовать ритм и мелодику стихотворения.

Повествовательное произведение в стихах «Дедушка Мазай и зайцы». Авторское отношение к герою. Делиться своими впечатлениями о прочитанном стихотворении и, самостоятельно придумывать поэтические образы. Оценка достижений.

Литературные сказки (7 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Познакомимся со сказками, которые специально для детей написали Д. Н. Мамин-Сибиряк,  В. М. Гаршин,  В. Ф. Одоевский.  Научить следить за развитием сказки и последовательностью событий в ней.  Сравнение литературной и народной сказок.  Герои сказок. Характеристика  героев сказок. Нравственный смысл сказок. Составление плана сказки.   Подробный   и   выборочный   пересказ сказки. Оценка достижений.

Были – небылицы (10 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Познакомимся с фантастическим миром рассказов М. Горького, А. И. Куприна, К.Паустовского. Научимся определять особенности сказки и рассказа, различать вымышленные события и реальные. Будем учиться разбираться в смысле поступка героя,  определять свое отношение к нему, самостоятельно придумывать истории о чудесных превращениях обыкновенных вещей.

 Творческий пересказ: сочинение продолжения сказки.

Основные события произведения. Составление различных вариантов плана. Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь  (8 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Познакомимся со стихотворениями о животных С. Чёрного, А.Блока, С.Есенина. Научимся находить яркие, образные слова и выражения, выделять  средства художественной выразительности. Будем учиться понимать авторское отношение к  изображаемому, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему, самостоятельно придумывать стихотворные тексты. Оценка достижений.

Люби живое (17 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Познакомимся с произведениями Н.Сладкова, Е.Чарушина, М.Пришвина, В.П. Астафьева, Б.Житкова,  которые открывают волшебный мир природы. Научимся: определять жанр произведения,  сравнивать художественные и научно - познавательные тексты, сказки и рассказы  о животных; определять последовательность событий, составлять план и подробно пересказывать по этому плану произведение. Будем учиться: видеть красоту природы; определять  героев произведения, рассказывать о них, выражать своё отношение к ним, выделять основную мысль текста. Научимся придумывать свои рассказы о животных.  Оценка достижений.

Поэтическая тетрадь  (9 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Познакомимся со стихотворениями С.Я.Маршака, А. Л.Барто,  С.В.Михалкова, Е.А.Благининой.

Научимся находить яркие, образные слова и выражения, выделять  средства художественной выразительности. Будем учиться понимать авторское отношение к  изображаемому, сравнивать стихотворения разных авторов на одну и ту же тему, самостоятельно придумывать стихотворные тексты. Оценка достижений.

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела. Познакомимся с произведениями Б.В.Шергина, А.П.Платонова, М.М.Зощенко, Н.Н.Носова.   Научимся понимать смысл юмористического произведения, придумывать свои вопросы к текстам, наблюдать за особенностями речи героев, соотносить главную мысль произведения с пословицей.

Будем учиться придумывать юмористические рассказы о жизни детей. Оценка достижений.

По страницам детских журналов (7 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Познакомимся с детскими журналами, в которых много веселых картинок, забавных стихов, рассказов и занимательных игр. Научимся: отличать журнал от книги; ориентироваться в журнале, находить в нем интереснее статьи. Будем учиться: находить нужную нам информацию в разных журналах; создавать свой журнал. Будем учиться составлять рассказ о детском журнале. Оценка достижений.

Зарубежная литература (5 часов)

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания раздела.

Познакомимся с древнегреческими мифами, со сказками и стихами для детей, созданными писателями Англии, Франции, Америки, Дании и переведёнными на русский язык. Научимся: узнавать значение незнакомых слов; определять героев произведений, рассказывать о них; придумывать свои окончания сказок. Будем учиться: сравнивать сюжеты литературных сказок разных стран; инсценировать сказки; находить нужные произведения в библиотеке. Оценка достижений.

Мои любимые книги (17 часов)

М.Лермонтов «Бородино». А.Чехов «Белолобый». Л.Андреев «Петька на даче». Л.Пантелеев «Рассказы».         Ф.Искандер «Рассказы». С.Аксаков «Аленький цветочек». А.Толстой «Детство Никиты». Ю.Олеша «Три толстяка». В.Гауф «Карлик Нос». Ш.Перро «Синяя борода».         Маршак С.Я.  «Двенадцать месяцев». Мамин – Сибиряк Д.Н. Сказки. П.П. Бажов «Уральские сказы».

 Формы работы

  1. Фронтальная
  2. Групповая
  3. Индивидуальная
  4. Работа в парах

Виды учебной деятельности:

Виды речевой и читательской деятельности:

- умение слушать (аудирование);

- чтение (вслух и про себя);

- работа с разными видами текста;

- библиографическая культура (работа с текстом художественного произведения, работа с научно-популярными, учебными и другими текстами);

- умение говорить (культура речевого общения);

- письмо (культура письменной речи).

Литературоведческая пропедевтика (практическое освоение):

- прослушивание рассказа, подготовленного учителем или обучающимися
- чтение сложных для понимания слов
- выполнение упражнений по артикуляции и т. д.

При первичном знакомстве с текстом предлагается такой вид деятельности, как:

- чтение произведения вслух
- самостоятельное прочтение
- чтение произведения по цепочке

Детальный разбор произведения можно проводить:

- при выборочном прочтении отрывков учащимися
- при прочтении с беседой и комментариями
- как чтение с пометкой непонятных слов и т. д.

- нахождение в тексте художественного произведения (с помощью учителя) средств выразительности: синонимов, антонимов, эпитетов, сравнений, метафор и осмысление их значения;

- первоначальная ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор (рассказчик), сюжет (последовательность событий), тема. Герой произведения: его портрет, речь, поступки, мысли, отношение автора к герою;

- общее представление об особенностях построения разных видов рассказывания: повествования (рассказ), описания (пейзаж, портрет, интерьер), рассуждения (монолог героя, диалог героев);

- сравнение прозаической и стихотворной речи (узнавание, различение), выделение особенностей стихотворного произведения (ритм, рифма);

- фольклорные и авторские художественные произведения (их различение);

- жанровое разнообразие произведений. Малые фольклорные формы (колыбельные песни, потешки, пословицы, поговорки, загадки): узнавание, различение, определение основного смысла. Сказки о животных, бытовые, волшебные. Художественные особенности сказок: лексика, построение (композиция). Литературная (авторская) сказка;

- рассказ, стихотворение, басня — общее представление о жанре, наблюдение за особенностями построения и выразительными средствами.

Творческая деятельность обучающихся (на основе литературных произведений):

- интерпретация текста литературного произведения в творческой деятельности учащихся: чтение по ролям, инсценирование, драматизация, устное словесное рисование, знакомство с различными способами работы с деформированным текстом и использование их (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта);

- развитие умения различать состояние природы в различные времена года, настроение людей, оформлять свои впечатления в устной или письменной речи;

- сравнивать свои тексты с художественными текстами-описаниями, находить литературные произведения, созвучные своему эмоциональному настрою, объяснять свой выбор.

Техника чтения

На момент завершения начального образования достигаются следующие составляющие техники чтения:

способ чтения – чтение целыми словами;

правильность чтения – чтение незнакомого текста с соблюдением норм литературного произношения;

темп чтения – установка на нормальный для читающего темп беглости, позволяющий ему осознать текст;

установка на постепенное увеличение скорости чтения.

Формируется правильное и осознанное чтение вслух с соблюдением необходимой интонации, пауз, логического ударения для передачи точного смысла высказывания.

В ходе обучения чтению обучающимся требуется овладеть различными видами и типами чтения.

К видам чтения относятся:

- ознакомительное чтение, направленное на извлечение основной информации или выделение основного содержания текста;

- изучающее чтение, имеющее целью извлечение, вычерпывание полной и точной информации с последующей интерпретацией содержания текста;

- поисковое/просмотровое чтение, направленное на нахождение конкретной информации, конкретного факта;

- выразительное чтение отрывка, например художественного произведения, в соответствии с дополнительными нормами озвучивания письменного текста.

   Типами чтения являются коммуникативное чтение вслух и «про себя», учебное, самостоятельное.


РАЗДЕЛ II

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

                Программа обеспечивает достижение обучающимися 3 классов следующих  предметных результатов.

Виды речевой и читательской деятельности

Учащиеся научатся:

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;

- осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное, выборочное, изучающее, поисковое) в зависимости от цели чтения;

- понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осмысленно готовиться к национальным праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями и товарищами по классу;

- употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему;

- наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;

- рассуждать о категориях добро и зло, красиво и некрасиво, употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций;

- пользоваться элементарными приёмами анализа текста;

- составлять краткую аннотацию (автор, название, тема книги,рекомендации к чтению) на художественное произведение по образцу;

- самостоятельно читать произведение, понимать главную мысль; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;

- задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;

- делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;

- находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги,

- её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях о них;

- пользоваться тематическим каталогом в школьной библиотеке.

Учащиеся получат возможность научиться:

- понимать значимость произведений великих русских писателей и поэтов (Пушкина, Толстого, Чехова, Тютчева, Фета, Некрасова и др.) для русской культуры;

- выбирать при выразительном чтении интонацию, темп, логическое ударение, паузы, особенности жанра (сказка сказывается, стихотворение читается с чувством, басня читается с сатирическими нотками и пр.);

- читать вслух бегло, осознанно, без искажений, интонационно объединять слова в предложении и предложения в тексте, выражая своё отношение к содержанию и героям произведения;

- l пользоваться элементарными приёмами анализа текста с целью его изучения и осмысления; осознавать через произведения великих мастеров слова их нравственные и эстетические ценности (добра, мира, терпения, справедливости, трудолюбия); эстетически воспринимать произведения литературы, замечать образные выражения в поэтическом тексте, понимать, что точно подобранное автором слово способно создавать яркий образ;

- участвовать в дискуссиях на нравственные темы; подбирать примеры из прочитанных произведений, доказывая свою точку зрения;

- формулировать один вопрос проблемного характера к изучаемому тексту; находить эпизоды из разных частей прочитанного произведения, доказывающие собственное мнение

- о проблеме;

- делить текст на части, подбирать заголовки к ним, составлять самостоятельно план пересказа, продумывать связки для соединения частей;

- находить в произведениях средства художественной выразительности;

- готовить проекты о книгах и библиотеке; участвовать в книжных конференциях и выставках; пользоваться алфавитным и тематическим каталогом в библиотеке;

- пересказывать содержание произведения подробно, выборочно и кратко, опираясь на самостоятельно составленный план; соблюдать при пересказе логическую последовательность и точность изложения событий; составлять план, озаглавливать текст; пересказывать текст, включающий элементы описания (природы, внешнего вида героя, обстановки) или рассуждения.


РАЗДЕЛ III

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№п/п

Тема урока

Количество уроков

Дата проведения

Примечание

по плану

фактически

Самое великое чудо на свете (4 часа)

1

Самое великое чудо на свете – книга.  Знакомство с учебником. Система условных обозначений. Содержание учебника. Словарь.

1

1.09

2

Особенности рукописных книг Древней Руси.

1

2.09

3

Знакомство с деятельностью первопечатника Ивана Фёдорова. 

1

5.09

4

Обобщение  по разделу «Самое великое чудо на свете».  Тест.

1

7.09

Устное народное творчество (16 часов)

5

Знакомство с произведениями устного народного творчество

1

8.09

6

Знакомство с русскими народными песнями

1

9.09

7

Выявление особенностей сюжета в  докучных сказках

1

12.09

8

Произведения прикладного искусства: гжельская и хохломская посуда, дымковская и богородская игрушка.

1

14.09

9,10,11

Знакомство с

русской народной сказкой  «Сестрица Аленушка и братец- Иванушка» и особенностями  ее сюжета

3

15.09

16.09

19.09

12,13,14

Знакомство с русской народной сказкой «Иван-Царевич и Серый волк»

3

21.09

22.09

23.09

15,16,17

Особенности русской Сюжетная линия народной сказки «Сивка-бурка». Волшебство сказки

3

26.09

28.09

29.09

18

Сравнение творчества художников-иллюстраторов В.Васнецова и И.Билибина.

1

30.09

19

Обобщение  по разделу «Устное народное творчество». Тест.

1

3.10

20

Проект «Сочиняем волшебную сказку».

1

5.10

Поэтическая тетрадь 1 (11часов)

21

Знакомство с научно-популярной статьей Я. Смоленского «Как научиться читать стихи».

1

6.10

22

Знакомство с поэзией.

Ф. И. Тютчева «Весенняя гроза», «Листья»

1

7.10

23

Знакомство с поэзией А. А. Фета «Мама! Глянь-ка из окошка...»

1

10.10

24

Средства выразительности в поэзии А. А. Фета «Зреет рожь над жаркой нивой...»

1

12.10

25

Знакомство с поэтической речью  стихотворения И. С. Никитина «Полно, степь моя...»

1

13.10

26-27

Ознакомление с творчеством  И. 3. Сурикова «Встреча зимы».

2

14.10

17.10

28-29

Ознакомление с творчеством  И. 3. Сурикова «Детство».

2

19.10

20.10

30

Особенности  поэтической речи  И. 3. Сурикова «Зима».

1

21.10

31

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест

1

24.10

Великие русские писатели (23 часов)

32

Великие русские писатели.

1

26.10

33

Особенности лирических стихотворений А. С. Пушкина. Тест.

1

27.10

34

Знакомство со стихотворением А. С. Пушкина «Зимнее утро».

1

28.10

2 четверть

35

Знакомство с поэтическим языком стихотворения  А. С. Пушкина «Зимний вечер». 

1

7.11

36-41

Знакомство с композицией сказки А. С. Пушкина «Сказка о царе Салтане…». Литературная и народная сказки

6

9.11

10.11

11.11

14.11

16.11

17.11

42

Ознакомление с басней И.Крылова «Мартышка и очки»

1

18.11

43

Тема человеческих пороков в басне И.Крылова  «Зеркало и обезьяна».

1

21.11

44

Тема человеческих пороков в басне И. А. Крылова

«Ворона и лисица».

1

23.11

45

Знакомство с лирикой М. Ю. Лермонтова. «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».

1

24.11

46

Тема одиночества  в поэзии М. Ю. Лермонтова «Утес».

1

25.11

47

Тема Родины в стихотворении М. Ю. Лермонтова «Осень».

1

28.11

48

Анализ рассказов Л. Н. Толстого. Детство. Из воспоминаний писателя.

1

30.11

49-50

Главной мысль рассказа Л. Н. Толстого «Акула».

2

1.12

2.12

51

Главная  мысль рассказа Л. Н. Толстого «Прыжок».

1

5.12

52

Нравственная основа  рассказа Л. Н. Толстого  «Лев и собачка».

1

7.12

53

Сравнение текстов описание и рассуждение. Л. Н. Толстой.  Какая бывает роса на траве. Куда девается вода из рек?

1

8.12

54

Обобщение  по разделу «Великие русские писатели». Тест.

1

9.12

Поэтическая тетрадь 2 (7 часов)

55

Тема природы в стихотворении Н. А. Некрасова «Славная осень!».

1

12.12

56

Тема природы в стихотворении Н. А. Некрасова «Не ветер бушует над бором…».

1

14.12

57

Знакомство с поэтическим наследием Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы».

1

15.12

58

Знакомство с образностью языка в стихотворении К.Д.Бальмонта «Золотое слово».

1

16.12

59

Сравнение текстов И.А.Бунина «Детство», «Полевые цветы

1

19.12

60

И.А.Бунин  «Густой зеленый ельник у дороги…».

1

21.12

61

Обобщение по разделу: «Поэтическая тетрадь» Тест.

1

22.12

Литературные сказки (7 часов)

62

Знакомство с творчеством Д. Н. Мамин-Сибиряка  «Алёнушкины  сказки». Присказка.

1

23.12

63

Особенности литературной сказки  Д. Н. Мамина-Сибиряка  «Сказка про храброго Зайца – Длинные Уши, Косые глаза, Короткий Хвост»

1

26.12

64

Знакомство с особенностями композиции сказки В.М. Гаршина «Лягушка-

путешественница».

1

28.12

3 четверть

65

Особенности литературной сказки В.М. Гаршина «Лягушка-

путешественница».

1

11.01

66,67

Особенности литературной сказки В. Ф. Одоевского «Мороз Иванович».

2

12.01

13.01

68

Обобщение по разделу «Литературные сказки». Тест.

1

16.01

Были – небылицы (10 часов)

69-70

Знакомство с описанием-сравнением в рассказе М. Горького «Случай с Евсейкой».

2

17.01

18.01

71,72,73

Особенности сюжета рассказа К.Паустовского «Растрепанный воробей».

3

19.01

20.01

23.01

74,75,

76,77

Знакомство с рассказом А. И. Куприна «Слон» и его композицией

4

24.01

25.01

26.01

27.01

78

Обобщающий урок по разделу «Были-небылицы». Тест

1

30.01

Поэтическая тетрадь 1  (8 часов)

79

Особенности лексического языка в стихах Саши Чёрного. «Что ты тискаешь утенка?».

1

31.01

80

Особенности лексического языка в стихах Саши Чёрного. «Воробей».

1

1.02

81

Тема любви к детям в стихотворении С.Черного  «Слон»

1

2.02

82

Тема детства в  поэзии А.Блока «Ветхая избушка»

1

3.02

83

Тема детства в  поэзии А.Блока «Сны»

1

6.02

84

Средства выразительности в стихотворении  А. Блока «Ворона».

1

7.02

85

Тема родной природы  в стихотворении С.Есенина «Черемуха».

1

8.02

86

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 1». Тест

1

9.02

Люби живое ( 17 часов)

87

Особенности раздела «Люби живое». Тема любви к родине у М. Пришвина «Моя родина».

1

10.02

88-89

Особенности композиции рассказа И. С. Соколова-Микитова «Листопадничек».

2

13.02

14.02

90

Тема любви к животным в рассказе В. И. Белова «Малька провинилась».

1

15.02

91

Тема любви к животным в рассказе В. И. Белова «Ещё  про Мальку».

1

16.02

92,93,94

Выдуманное и настоящее в рассказах В. В. Бианки. «Мышонок Пик».

3

17.02

20.02

21.02

95,96,

97,98

Знакомство с рассказом Б.Житкова «Про обезьянку».

4

22.02

23.02

24.02

27.02

Тема за 23.02 пройдена 22.02

99,100

Тема бережного отношения к природе в рассказе В. П. Астафьева «Капалуха».

2

28.02

1.03

101,102

Особенности сюжета в рассказе В.Драгунского  «Он живой и светится…»

2

2.03

3.03

103

Обобщающий урок по разделу «Люби живое». Тест

1

6.03

Поэтическая тетрадь 2 (9 часов)

104

Знакомство с творчеством С. Я. Маршака. Стихотворение «Гроза днём».

1

7.03

105

Тема бережного отношения к природе в стихотворении С. Я. Маршака «В лесу над росистой поляной...»

1

8.03

Тема за 8.03 проведена 7.03

106

Особенности поступков героев в стихотворении  А. Л. Барто «Разлука».

1

9.03

107

Знакомство со стихотворением  А. Л. Барто «В театре».

1

10.03

108

Анализ стихотворения  С. В. Михалкова «Если».

1

13.03

109

Особенности языка в стихах Е. А. Благининой. «Кукушка»

1

14.03

110

Особенности языка в стихах Е. А. Благининой. «Котёнок».

1

15.03

111

Проект «Праздник поэзии».

1

16.03

112

Обобщающий урок по разделу «Поэтическая тетрадь 2». Тест.

1

17.03

Собирай по ягодке – наберешь кузовок (12 часов)

113

Особенности сюжета в рассказе Б. В. Шергина «Собирай по ягодке — наберёшь кузовок».

1

114,115

Тема любви к природе в рассказе А. П. Платонова «Цветок на земле».

2

116,117

Наблюдение за изменениями  в настроении главного героя  рассказа А. П. Платонова «Ещё мама».

2

118,119

Основная мысль  произведения М. М. Зощенко «Золотые слова».

2

120,121

Тема дружбы в рассказе М. М. Зощенко «Великие путешественники».

2

122

Юмор в рассказе  Н. Н. Носова «Федина задача».

1

123

Особенности сюжета рассказа Н. Н. Носова «Телефон».

1

124

Обобщение знаний по разделу «Собирай по ягодке – наберешь кузовок». Тест.

1

По страницам детских журналов (7 часов)

125

Главная мысль рассказа Л.А.Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой».

1

126

Особенности сюжета в рассказе Ю.И.Ермолаев «Проговорился».

1

127

Особенности сюжета в рассказе Ю.И.Ермолаева «Воспитатели».

1

128

Художественные приемы в стихах Г.Б.Остер «Вредные советы».

1

129

Художественные  приёмы  в рассказе Г.Б.Остер «Как получаются легенды».

1

130

Тема настроения в стихотворении Романа Сеф «Веселые стихи».

1

131

Обобщающий урок по разделу «По страницам детских журналов». Тест

1

Зарубежная литература (5 часов)

132,133

Особенность произведений зарубежной литературы. Мифы Древней Греции.

2

134,135

Тема прекрасного в сказке Г.Х.Андерсена «Гадкий утенок»

2

136

Обобщение знаний по теме «Зарубежная литература». Тест

1

Мои любимые книги  (17часов)

137

А.Толстой «Детство Никиты»

1

138

Л.Андреев «Петька на даче».

1

139

А.Чехов «Белолобый»

1

140

М.Лермонтов «Бородино»

1

141

С.Аксаков «Аленький цветочек».

1

142

С.Аксаков «Аленький цветочек».

1

143

Маршак С.Я.  «Двенадцать месяцев»

1

144

Маршак С.Я.  «Двенадцать месяцев»

1

145

П.П. Бажов «Уральские сказы»

1

146

Л.Пантелеев «Рассказы».

1

147

Ф.Искандер «Рассказы»

1

148

Ш.Перро «Синяя борода».

1

149

Мамин – Сибиряк Д.Н. Сказки.

1

150

В.Гауф «Карлик Нос»

1

151

Ю.Олеша «Три толстяка».

1

152

Ю.Олеша «Три толстяка».

1

153

Обобщение знаний по теме «Писатели – детям». Тест

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс

По системе Занкова Рабочая программа учебного курса «Литературное чтение»  для1 класса  составлена на основе Примерной программы начального общего образования по литературному чтению (2...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс.

Автор программы Р.Н.Бунеев. УМК "Школа 2100"...

Рабочая программа Литературное чтение 2 класс

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» для 2 класса разработана на основе:- Феде­рального государственного образовательно­го стандарта начального общего образова­ния (2009 ...

Рабочая программа Литературное чтение 1 класс Школа 2100

Рабочая программа по литературному чтению 1 класс Школа 2100 (обучение грамоте + лит.чтение)...

Рабочая программа "Литературное чтение" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по Литературному чтению. УМК "Школа России"Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки о...

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России"

Рабочая программа литературному чтению 1 класс "Школа России" 4 часа в неделю...

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России

Рабочая программа. Литературное чтение. 1 класс. Школа России...