Рабочая программа по литературному чтению 2 класс
рабочая программа по чтению (2 класс)

Рабочая программа  по  литературному чтению 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_2_klass_102ch.doc204 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ  

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №4»

ГОРОДСКОГО ОКРУГА СТУПИНО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

 

 «СОГЛАСОВАНО»                                                             «УТВЕРЖДАЮ»                                                                                                                      

Зам. директора по УВР                                         Директор  МБОУ « СОШ №4»

                                                                                               

 _________Т.В. Оксенюк                                       ______________Е.В. Окунева                                                                      

       

                                                                                                                                   

Рабочая программа

 по литературному чтению

 (базовый уровень)

2 класс

на 2019/2020 учебный год

Литературное чтение: 102 часа в год, 3 часа в неделю.

Учитель: Кузелеева Н.С.

Высшая квалификационная категория

  1. Пояснительная записка

     Данная рабочая программа разработана на основе:

  • Основной  образовательной программы основного общего образования МБОУ «СОШ №4»
  • Авторской программы Л. Ф. Климановой,  В. Г. Горецкого,  М. В. Головановой «Литературное чтение. 1 – 4  классы» М. Просвещение, 2018г.;

  1. Планируемые результаты освоения учебного предмета

Личностные

Учащиеся научатся:

  • на основе художественных произведений определять основные ценности взаимоотношений в семье (любовь и уважение, сочувствие, взаимопомощь, взаимовыручка);  
  • с гордостью относиться к произведениям русских писателей-классиков, известных во всем мире.

Учащиеся получат возможность научиться:  

  • понимать, что отношение к Родине начинается с отношений к семье, находить подтверждение этому в читаемых текстах, в том числе пословицах и поговорках;
  • с гордостью и уважением относиться к творчеству писателей и поэтов, рассказывающих в своих произведениях о Родине, составлять рассказы о них, передавать в этих рассказах восхищение и уважение к ним;  
  • самостоятельно находить произведения о своей Родине, с интересом читать; создавать собственные высказывания и произведения о Родине.

Метапредметные. Регулятивные УУД 

Учащиеся научатся: 

  • сопоставлять цели, заявленные на шмуцтитуле с содержанием материала урока в процессе его изучения;  
  • формулировать вместе с учителем учебную задачу урока в соответствии с целями темы;
  • понимать учебную задачу урока;
  • читать в соответствии с целью чтения (выразительно, целыми словами, без искажений и пр.);
  • коллективно составлять план урока, продумывать возможные этапы изучения темы;
  • коллективно составлять план для пересказа литературного произведения;  контролировать выполнение действий в соответствии с планом
  • оценивать результаты своих действий по шкале и критериям, предложенным учителем;
  • оценивать результаты работы сверстников по совместно выработанным критериям;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме в мини-группе или паре;
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью лесенок и оценочных шкал, формулировать их в устной форме по собственному желанию.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • составлять план работы по решению учебной задачи урока в мини-группе или паре, предлагать совместно с группой (парой) план изучения темы урока;
  • оценивать свои достижения и результаты сверстников в группе (паре) по выработанным критериям и выбранным формам оценивания (с помощью шкал, лесенок, баллов и пр.);
  • определять границы коллективного знания и незнания по теме самостоятельно (Что мы уже знаем по данной теме? Что мы уже умеем?), связывать с целевой установкой урока;
  • фиксировать по ходу урока и в конце урока удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью шкал, значков «+» и «−», «?»);
  • анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал и знаковой системы («+» и «−», «?»);
  • фиксировать причины неудач в устной форме в группе или паре;
  • предлагать варианты устранения причин неудач на уроке;
  • осознавать смысл и назначение позитивных установок на успешную работу, пользоваться ими в случае неудачи на уроке, проговаривая во внешней речи.

Познавательные УУД 

Учащиеся научатся: 

  • отвечать на вопросы учителя и учебника, придумывать свои собственные вопросы
  • понимать переносное значение образного слова, фразы или предложения, объяснять их самостоятельно, с помощью родителей, справочных материалов;
  • сравнивать лирические и прозаические произведения, басню и стихотворение, народную и литературную сказку;
  • сопоставлять литературное произведение или эпизод из него с фрагментом музыкального произведения, репродукцией картины художника, с пословицей и поговоркой соответствующего смысла;
  • создавать небольшое высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 5—6 предложений;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, басен И. А. Крылова; проявлять индивидуальные творческие способности при составлении докучных сказок, составлении рифмовок, небольших стихотворений, в процессе чтения по ролям, при инсценировании и выполнении проектных заданий;
  • соотносить пословицы и поговорки с содержанием литературного произведения;  определять мотив поведения героя с помощью вопросов учителя или учебника и рабочей тетради;
  • понимать читаемое, интерпретировать смысл читаемого, фиксировать прочитанную информацию в виде таблиц или схем (при сравнении текстов, осмыслении структуры текста и пр.).

Учащиеся получат возможность научиться:

  • анализировать литературный текст с опорой на систему вопросов учителя (учебника), выявлять основную мысль произведения;
  • сравнивать мотивы поступков героев из одного литературного произведения, выявлять особенности их поведения в зависимости от мотива;
  • находить в литературных текстах сравнения и эпитеты, использовать их в своих творческих работах;
  • самостоятельно определять с помощью пословиц (поговорок) смысл читаемого произведения;
  • понимать смысл русских народных и литературных сказок, рассказов и стихов великих классиков литературы (Пушкина, Лермонтова, Чехова, Толстого, Крылова и др.); понимать значение этих произведения для русской и мировой литературы; l
  • предлагать вариант решения нравственной проблемы, исходя из своих нравственных установок и ценностей;
  • определять основную идею произведения (эпического и лирического), объяснять смысл образных слов и выражений, выявлять отношение автора к описываемым событиям и героям произведения;
  • создавать высказывание (или доказательство своей точки зрения) по теме урока из 7—8 предложений;
  • сравнивать сказку бытовую и волшебную, сказку бытовую и басню, басню и рассказ; находить сходства и различия.

Коммуникативные УУД 

Учащиеся научатся: 

  • вступать в общение в паре или группе, задавать вопросы на уточнение;
  • создавать связное высказывание из 5—6 простых предложений по предложенной теме; прислушиваться к партнёру по общению (деятельности), фиксировать его основные мысли и идеи, аргументы, запоминать их, приводить свои;
  • оценивать поступок героя, учитывая его мотив, используя речевые оценочные средства (вежливо/невежливо, достойно/недостойно, искренне/лживо, нравственно/безнравственно и др.), высказывая свою точку зрения;
  • принимать и сохранять цель деятельности коллектива или малой группы (пары), участвовать в распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • высказывать свою точку зрения (7—8 предложений) на прочитанное или прослушанное произведение, проявлять активность и стремление высказываться, задавать вопросы;  
  • понимать цель своего высказывания;  пользоваться элементарными приёмами убеждения, мимикой и жестикуляцией;
  • участвовать в диалоге в паре или группе, задавать вопросы на осмысление нравственной проблемы.

Предметные

Учащиеся научатся:

  • понимать цели изучения темы, представленной на шмуцтитулах, пользоваться (под руководством учителя) в читательской практике приёмами чтения (комментированное чтение, чтение диалога, выборочное чтение);
  • читать целыми словами со скоростью чтения, позволяющей понимать художественный текст; при чтении отражать настроение автора;
  • ориентироваться в учебной книге, её элементах; находить сходные элементы в книге художественной;
  • осознавать нравственное содержание пословиц, поговорок, мудрых изречений русского народа, соотносить их нравственный смысл с изучаемыми произведениями;
  • распределять загадки по тематическим группам, составлять собственные загадки на основе предложенного в учебнике алгоритма;
  • соотносить заголовок текста с содержанием, осознавать взаимосвязь содержания текста с его заголовком (почему так называется); определять характер литературных героев, приводить примеры их поступков.

Учащиеся получат возможность научиться: 

  • читать вслух бегло, осознанно, без искажений, выразительно, передавая своё отношение к прочитанному, выделяя при чтении важные по смыслу слова, соблюдая паузы между предложениями и частями текста;
  • понимать смысл традиций и праздников русского народа, сохранять традиции семьи и школы, осуществлять подготовку к праздникам; составлять высказывания о самых ярких и впечатляющих событиях, происходящих в дни семейных праздников, делиться впечатлениями о праздниках с друзьями;
  • употреблять пословицы и поговорки в диалогах и высказываниях на заданную тему; наблюдать, как поэт воспевает родную природу, какие чувства при этом испытывает;
  • рассуждать о категориях «добро» и «зло», «красиво» и «некрасиво», употреблять данные понятия и их смысловые оттенки в своих оценочных высказываниях; предлагать свои варианты разрешения конфликтных ситуаций и нравственных дилемм;
  • пользоваться элементарными приёмами анализа текста с помощью учителя;  осуществлять переход от событийного восприятия произведения к пониманию главной мысли; соотносить главную мысль произведения с пословицей или поговоркой; понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить этому доказательства в тексте;
  • задавать вопросы по прочитанному произведению, находить на них ответы в тексте; находить эпизод из  прочитанного произведения для ответа на вопрос или подтверждения собственного мнения;
  • делить текст на части; озаглавливать части, подробно пересказывать, опираясь на составленный под руководством учителя план;
  • осознанно выбирать виды чтения (ознакомительное,  изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;
  • находить книги для самостоятельного чтения в библиотеках (школьной, домашней, городской, виртуальной и др.); при выборе книг и поиске информации опираться на аппарат книги, её элементы; делиться своими впечатлениями о прочитанных книгах, участвовать в диалогах и дискуссиях;

Творческая деятельность

 Учащиеся научатся: 

  • пересказывать текст подробно на основе коллективно составленного плана или опорных слов под руководством учителя;
  • составлять собственные высказывания на основе произведений, высказывая собственное отношение к прочитанному.

Учащиеся получат возможность научиться:

  • сочинять свои произведения малых жанров устного народного творчества в соответствии с жанровыми особенностями и индивидуальной задумкой;
  • творчески пересказывать содержание произведения от автора, от лица героя.

Литературоведческая пропедевтика 

Учащиеся научатся:

различать потешки, небылицы, песенки, считалки, народные сказки, осознавать их культурную ценность для русского народа;

        

находить различия между научно-познавательным и художественным текстом; приводить факты из текста, указывающие на его принадлежность к научно-познавательному или художественному; составлять таблицу различий;

использовать знания о рифме, особенностях жанров (стихотворения, сказки, загадки, небылицы, песенки, потешки), особенностях юмористического произведения в своей литературно-творческой деятельности.

Учащиеся получат возможность научиться:

понимать особенности стихотворения: расположение строк, рифму, ритм;

определять героев басни, характеризовать их, понимать мораль и разъяснять её своими словами;

находить в произведении средства художественной выразительности; l

понимать, позицию какого героя произведения поддерживает автор, находить доказательство этому в тексте.

Для изучения предмета «Литературное чтение на русском языке»,  применяется классно – урочная форма обучения, основу которой составляет системно – деятельностный подход.

Планируемые (личностные, метапредметные, предметные) результаты освоения учебного предмета.

Реализация программы обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов в соответствии с требованиями ФГОС НОО:

Личностные результаты

У выпускника начальной школы  будут сформированы:

– внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

– широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

– учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

– ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

– способность к оценке своей учебной деятельности;

–основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

– ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

– знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

– развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

– установка на здоровый образ жизни;

– основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

– чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

  1. Содержание учебного предмета

Вводный урок

Знакомство с учебником, системой условных обозначений, содержанием учебника, словарём. Книги, прочитанные летом. Любимые книги. Герои любимых книг.

Самое великое чудо на свете

Самое великое чудо на свете. Библиотека. Старинные и современные книги. Р.Сеф «Читателю». Проект «О чём может рассказать школьная библиотека».

Устное народное творчество

Произведения устного народного творчества: пословицы, поговорки, народные песни, потешки, прибаутки, считалки, небылицы, загадки, сказки.  Русские народные сказки «Петушок и бобовое зёрнышко», « У страха глаза велики»,  «Лиса и тетерев», «Лиса и журавль», «Каша из топора», «Гуси-лебеди». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

Люблю природу русскую. Осень

Лирические стихотворения Ф.Тютчева, К.Бальмонта, А.Плещеева, А.Фета, А.Толстого, С.Есенина. В.Ч. «Стихи русских поэтов об осени». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Осень».

Русские писатели

А.С.Пушкин. Лирические стихотворения, «Сказка о рыбаке и рыбке». И.А.Крылов. Басни. Л.Н.Толстой. Басни. Рассказы. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Русские писатели».

О братьях наших меньших.

Весёлые стихи о животных А.Шибаева, Б.Заходера, И.Пивоваровой, В.Берестова. Научно-популярный текст Н.Сладкова. Рассказы о животных М.Пришвина, Е.Чарушина, Б.Житкова, В.Бианки.В.Ч. «Книги о животных». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «О братьях наших меньших».

Из детских журналов

Произведения из детских журналов. Д.Хармс, Ю.Владимиров, А.Введенский. В.Ч. «Мои любимые журналы». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «из детских журналов».

Люблю природу русскую. Зима

Лирические стихотворения И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима, Ф.Тютчева, С.Есенина, С.Дрожжина.

Русская народная сказка «Два Мороза». С.Михалков «Новогодняя быль», весёлые стихи о зиме А.Барто, А.Прокофьева. В.Ч. «Стихи русских поэтов о зиме». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Зима»

Писатели детям

К.И.Чуковский. Сказки. «Путаница», «Радость», «Федорино горе». С.Маршак «Кот и лодыри». Стихотворения С.В.Михалкова, А.Л.Барто. Юмористические рассказы Н.Н.Носова. В.Ч. «Рассказы Носова». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели детям».

Я и мои друзья

Стихи о дружбе и друзьях В.Берестова, Э.Мошковской, В.Лунина. Рассказы Н.Булгакова, Ю.Ермолаева, В.Осеевой. В.Ч. «Что такое хорошо и что такое плохо». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна

Весенние загадки. Лирические стихотворения Ф.Тютчева, А.Плещеева, А.Блока, И.Бунина, С.Маршака, Е.Благининой, Э.Мошковской. В.Ч. «Стихи русских поэтов о весне». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Люблю природу русскую. Весна».

И в шутку и всерьёз

Весёлые стихи Б.Заходера, Э.Успенского, И.Токмаковой. Герой авторских стихотворений. Ритм стихотворения. В.Ч. «Стихи и сказки Б.Заходера». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз».

Литература зарубежных стран

Американские, английские, французские, немецкие народные песенки в переводе С.Маршака, В.Викторова, Л.Яхнина.

Ш.Перро «Кот в сапогах», «Красная Шапочка».

Г.С.Андерсен.»Принцесса на горошине».Эни Хогарт. «Мафин и паук». В.Ч. «Сказки Г.Х.Андерсена». Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Литература зарубежных стран».

  1. Распределение учебного материала предмета «Литературное чтение»

№ п\п

Наименование раздела

Количество часов

1

Вводный урок по курсу литературного чтения

1 ч.

2

Самое великое чудо на свете

2 ч.

3

Устное народное творчество

11 ч.

4

Люблю природу русскую

Осень.

6 ч.

5

Русские писатели

11 ч.

6

О братьях наших меньших

10 ч.

7

Из детских журналов

7 ч.

8

Люблю природу русскую. Зима.

7 ч.

9

Писатели детям

13 ч.

10

Я и мои друзья

9 ч.

11

Люблю природу русскую. Весна.

8 ч.

12

И в шутку и всерьез

10 ч.

13

Литература зарубежных стран

7 ч.

ИТОГО:

102ч

  1. Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Тема

Дата

По плану

По факту

Знакомство с учебником. Книга - великое чудо. Основные понятия раздела. Высказывания о книгах

известных людей прошлого и современности

Проект "О чем может рассказать школьная библиотека"

Мы идём в библиотеку. Выставка книг. Энциклопедии. Справочная литература для детей.

Старинные и современные книги. Р.Сеф «Читателю»

Устное народное творчество

Виды устного народного творчества. Русские народные песни.

Сокровища духовной мудрости.  Потешки и прибаутки - малые жанры устного народного творчества

Считалки и небылицы - малые жанры устного народного творчества.

Загадки, пословицы и поговорки - малые жанры устного народного творчества.

Народные сказки. Ю.Мориц "Сказка по лесу идет…"

Русская народная сказка "Петушок и бобовое зернышко".

Русская народная сказка "У страха глаза велики".

Русская народная сказка "Лиса и тетерев".

Русская народная сказка "Лиса и журавль".

Русская народная сказка "Каша из топора".

Русская народная сказка "Гуси-лебеди".

Разновидности сказок.  Викторина по сказкам русского народа. Проверим и оценим свои достижения по разделу «Устное народное творчество»

Люблю природу русскую. Осенние загадки. Лирическое стихотворение Ф.Тютчева "Есть в осени первоначальной…"

К.Бальмонт «Поспевает брусника…», А. Плещеев «Осень наступила».

А.Фет "Ласточки пропали…"

Осень в художественных произведениях. «Осенние листья» - тема для поэтов

В.Берестов "Хитрые грибы". Научно-познавательный текст "Грибы".

М.Пришвин "Осеннее утро".И.Бунин «Сегодня так светло кругом». Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Осень»

А.Пушкин «У лукоморья дуб зелёный»

Стихи А.Пушкина.

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке".

А.С.Пушкин. "Сказка о рыбаке и рыбке". Обобщение по теме «Сказки А.Пушкина»

И.А.Крылов. Басня "Лебедь, Рак и Щука".

И.А.Крылов. Басня "Стрекоза и Муравей".

Л.Н.Толстой. "Старый дед и  внучек".

Л.Н.Толстой. "Филипок".

Л.Н.Толстой "Правда всего дороже"."Котенок".

Весёлые стихи. Обобщение по разделу «Русские писатели»

О братьях наших меньших. Б.Заходер "Плачет киска в коридоре…", И.Пивоварова "Жила-была собака…"

В.Берестов "Кошкин щенок".

Домашние животные . М. Пришвин "Ребята и утята".

М.Пришвин "Ребята и утята".

Е.Чарушин "Страшный рассказ".

Е.Чарушин "Страшный рассказ".

Б.Житков "Храбрый утенок".

В.Бианки "Музыкант".

Рассказы и сказки о природе В. Бианки. В.Бианки "Сова".

Обобщение по разделу «О братьях наших меньших»

Художественные и научные тексты. Тема и основная мысль текста

Из детских журналов

Д.Хармс "Игра".

Д.Хармс "Вы знаете?".

Д.Хармс, С.Маршак "Веселые чижи".

Д.Хармс "Что это было?",

Н.Гернет, Д.Хармс "Очень-очень вкусный пирог",

Ю.Владимиров "Чудаки".

А.Введенский "Ученый Петя"."Лошадка". Обобщение по разделу «Из детских журналов»

Восстановление текста по опорным словам

Люблю природу русскую. Зима. Зимние загадки.

Праздник рождества Христова. С. Черный. «Рождественское» К. Фофанов «Еще те звезды не погасли…»  Рассказ о празднике.

Стихи о первом снеге И.Бунина, К.Бальмонта, Я.Акима

Ф.Тютчев "Чародейкою Зимою …"

С.Есенин "Поет зима - аукает…","Береза".

Сказка "Два мороза".

С.Михалков "Новогодняя быль".

А.Барто "Дело было в январе…". Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Зима».

Писатели – детям. К.И.Чуковский

К.Чуковский "Путаница". К.Чуковский "Радость".

К.Чуковский "Федорино горе".

К.Чуковский "Федорино горе".

С.Маршак "Кот и лодыри".

С.Михалков "Мой секрет", "Сила воли", "Мой щенок".

А.Барто "Веревочка".

А.Барто "Мы не заметили жука", "В школу". А.Барто "Вовка - добрая душа".

Н.Носов «Затейники»

Н.Носов "Живая шляпа".

Н.Носов "Живая шляпа".

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

Н.Носов "На горке".

Н.Носов "На горке". Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Писатели - детям»

Я и мои друзья.  Стихи о дружбе и обидах.

Н.Булгаков "Анна, не грусти!"

Ю.Ермолаев "Два пирожных".

В.Осеева "Волшебное слово".

В.Осеева "Хорошее".

В.Осеева "Почему?".

В.Осеева "Почему?". Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Я и мои друзья»

Люблю природу русскую. Весна.

Стихи русских поэтов о весне. Стихи Ф.Тютчева о весне.

Стихи А.Плещеева о весне. А.Блок "На лугу"

С.Маршак"Снег уже теперь не тот…"

И.Бунин "Матери"

А.Плещеев "В бурю".

Е.Благинина "Посидим в тишине".  Э. Мошковская "Я маму обидел…".

С. Васильев Стихотворение «Белая берёза»

Обобщение по разделу «Люблю природу русскую. Весна.»

И в шутку и всерьёз. Б. Заходер "Товарищам детям", "Что красивей всего?"

Б.Заходер. Песенки Винни-Пуха.

Э.Успенский "Чебурашка".

Стихи Э.Успенского.Э.Успенский "Чебурашка"."Если был бы я девчонкой...".

Стихи В.Берестова

Стихи И.Токмаковой

Г.Остер "Будем знакомы".

В.Драгунский "Тайное становится явным".

В.Драгунский "Тайное становится явным". Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «И в шутку и всерьёз»

Литература зарубежных стран.  Американская и английская народные песенки.

Песенки "Сюзон и мотылек», "Знают мамы, знают дети".

Шарль Перро "Кот в сапогах".

Шарль Перро "Кот в сапогах".

Ганс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине".

Ганс Христиан Андерсен "Принцесса на горошине".

Эни Хогарт "Мафин и паук".

Эни Хогарт "Мафин и паук". Проект «Мой любимый писатель-сказочник»

Проверим себя и оценим свои достижения по разделу «Литература зарубежных стран». КВН «Цветик-семицветик»

Лист коррекции


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа 1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ

Рабочая программа  1 класс Грамота (обучение чтению) ПНШ...

Рабочая программа 1 класс ФГОС Обучение грамоте (русский язык, литерат чтение)

Данная рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС вторго поколения. УМК "Школа России"....

Рабочая программа чтение 3 класс

Рабочая программа чтение 3 класс индвивидуальное обучение.УМК Школа России....

Рабочая программа чтение 1 класс ФГОС Школа России

Структура рабочей программы:– пояснительная записка;– содержание программы учебного курса;– учебно-тематический план;– календарно-тематическое планирование;– требования к уровню подготовки обучающихся...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению

В рабочей программе представлены все разделы по ФГОС, также есть календарно - тематическое планирование. ( 3 класс , программа 2100 , 4 часа в неделю )...

Рабочая программа 3 класс по литературному чтению с учетом ФГОС

программа составлена с учетом методписьма и локальным актом...