рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс)

Коптева Ольга Ефимовна

рабочая программа по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx32.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                            Приложение к ООП НОО

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Калининграда

начальная общеобразовательная школа № 53

             

Рабочая программа

по литературному чтению

для 1 класса

(УМК:  О.В.Кубасова)

г. Калининград, 2019

 Пояснительная записка

Рабочая программа учебного предмета «Литературное чтение» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, требованиями к  результатам освоения ООП НОО с учетом  авторской программы по литературному чтению  Кубасовой О.В. с использованием УМК Кубасовой О.В. «Литературное чтение», входящего в состав образовательной системы «Гармония»

  Программа разработана в соответствии с ООП НОО и  Учебным планом МАОУ  НОШ №53 .

  Курс рассчитан на 375 ч. В 1 классе на предмет «Литературное чтение» отводится 32 часа.

  1. Планируемые результаты освоения программы

Личностные результаты

- Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

- Развитие мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения.

- Развитие навыков сотрудничества; формирование стремления овладеть положительной, гуманистической моделью доброжелательного общения; развитие умения находить выходы из спорных ситуаций.

- Наличие мотивации к творческому труду, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты

- Овладение навыками смыслового чтения текстов различных видов и жанров, осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной форме.

- Активное использование речевых средств для решения познавательных и коммуникативных задач.

- Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения

Предметные результаты

К концу 1 класса учащиеся будут знать:

- наизусть 3—4 стихотворных произведения классиков русской литературы;

- автора и заглавие 3—4 прочитанных книг;

- имена и фамилии 3—4 писателей, произведения которых читали в классе.

Учащиеся научатся:

- пользоваться простейшими формулами речевого этикета при встрече, прощании, обращении друг к другу и к взрослым;

- слушать собеседника, проявляя к нему внимание и уважение, поддержать разговор репликами и вопросами;

- читать небольшой текст плавно,  целыми словами с элементами послогового чтения;

- читать со скоростью не менее 30-35 слов в минуту небольшие тексты, соблюдать паузы, отделяющие одно предложение от другого;

 - воспроизводить содержание эпизода или ситуацию из текста с опорой на вопросы и иллюстрации к нему;

- отвечать на вопросы к прочитанному тексту.

Учащиеся получат возможность научиться:

- применять анализ, сравнение, сопоставление для определения жанра, характеристики героя; пересказывать текст;

- высказать свое отношение к прочитанному;

- устно передавая содержание текста  по  плану,  составлять  небольшие тексы повествовательного характера с элементами рассуждения и описания.

  1. Содержание учебного предмета

 

     Основные задачи реализации содержания предмета: формирование читательской деятельности, интереса к самостоятельному чтению, осознания его важности для саморазвития; пропедевтика литературоведческих понятий; развитие коммуникативных умений, нравственных и эстетических чувств, способностей к творческой деятельности.

Звенит звонок — начинается урок  ( 5 часов)

Л. Дьяконов «Первоклассникам»; А. Барто «Стали грамотными»; Г. Новицкая «Книжки»*(звездочкой отмечены произведения, рекомендуемые для заучивания наизусть); Р. Сеф «Учись читать!..»; Л. Пантелеев «Ау»; С. Погореловский «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке»; В. Голявкин «Болтуны»; С. Маршак «Угомон»; В. Орлов «Оправдался»; Э. Мошковская «Можно всему-всему научиться…».

«Час потехи» ( 7 часов)

В. Смит «Потехе час» (перевод Б. Заходера); побасенки; загадки; С. Маршак «Загадки» (отрывки); Г. Цыферов «В среду решили они играть в прятки…»; В. Берестов «Искалочка»; считалки*; В. Берестов «За игрой»; скороговорки; С. Маршак «Я видел»; С. Михалков «С нами смех!»; И. Жуков «Черт и торт»; С. Маршак «Пудель».

«Что такое хорошо и что такое плохо» (10 часов)

Л. Толстой «Правда всего дороже»; С. Прокофьева «Сказка про честные ушки»; В. Орлов «Кто первый»; Э. Мошковская «Не надо больше ссориться!..»; Л. Толстой «Кто прав?»; В. Осеева «Все вместе»; Е. Пермяк «Для чего руки нужны»; Эзоп «Собрался старик помирать»; Л.Толстой «Два раза не умирать»; Л. Толстой «Два товарища»; В. Росин «Друзья познаются в беде»; С. Михалков «Ошибка», «Прививка»*; Л. Яхнин «Силачи»; М. Пляцковский «Добрая лошадь».

«Там чудеса...» ( 8 часов)

А. Шибаев «Сказки просят…»; русская народная сказка «Лиса и рак»; русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»; ингушская сказка «Заяц и черепаха»; американская сказка «Вот он, вор!»; армянская сказка «Заказчик и мастер»; А. С. Пушкин «У лукоморья»*, «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди» (отрывки); Х. К. Андерсен «Принцесса на горошине»; В. Орлов «Абрикос в лесу»; А. Курляндский «Первое сентября попугая Кеши».

Резервные уроки ( 2 часа)

Итоговый мониторинг образовательных достижений.

Промежуточная аттестация.

  1. Тематическое планирование

Тема

Кол-во часов

Виды деятельности

4 четверть  32 часа

«Звенит звонок – начинается урок» – 5 часов

1

Дьяконов Л. «Первоклассникам»

Барто А. «Стали грамотными»

Новицкая Г. «Книжки

1

Читают вслух плавно по слогам или целыми словами. Устанавливают логическую причинно-следственную связь событий и действий героев произведения. Ищут  и выделяют необходимую информацию. Овладевают монологической и диалогической формами речи. Заучивают стихотворения наизусть.

2

.Сеф Р. «Учись читать!»

Пантелеев Л. «Ау»

1

3

Погореловский С. «Ох, и непорядки в Мишкиной тетрадке».

Голявкин В. «Болтуны»

1

4

Маршак С. «Угомон»

1

5

Орлов В. «Оправдался»

Мошковская Э. «Можно всему-всему научиться…»

1

«Час потехи» - 7 часов

6

Смит В. «Час потехи»

1

Сравнивают фольклорные произведения малых форм. Учатся читать выразительно, передавая эмоциональный характер текста и соблюдая знаки препинания. Выявляют моральное содержание произведения и нравственное значение действий персонажей. Применяют методы информационного поиска. Участвуют в коллективной беседе, разыгрывают диалоги, соблюдая правила общения. Включаются в контрольно-оценочную деятельность.

7

Загадки

Маршак С. «Загадки». Побасёнки

1

8

Цыферов Г. «В среду решили они играть в прятки…»

Берестов В. «Искалочка»

Считалки

1

9

 Берестов В. «За игрой»

Скороговорки

1

10

Маршак С. «Я видел»

Михалков С. «С нами смех!»

1

11

Усачев А. «Если вы собрались в гости»

1

12

Маршак С. «Пудель»

1

«Что такое хорошо и что такое плохо» -   10 часов

13

Толстой Л. «Правда всего дороже»

Прокофьева С. «Сказка про честные ушки»

1

Учатся полно и правильно отвечать на вопросы по содержанию произведения, представлять в своём воображении образ героя, читать текст с интонационным выделением знаков препинания, «про себя», понимая содержание текста. Отвечают на вопросы, задают свои, формулируют  мысли, высказывают суждения, выслушивают чужие. Учатся прогнозировать. Включаются в контрольно-оценочную деятельность.

14

Орлов В. «Кто первый»

Мошковская Э. «Не надо больше ссориться!»

1

15

Толстой Л. «Кто прав?»

Осеева В. «Всё вместе»

1

16

 Пермяк Е. «А для чего руки нужны»

Михалков С. «Ошибка»

1

17

 Эзоп. «Собрался старик помирать…»

1

18

Толстой Л. «Два раза не умирать», «Два товарища»

1

19

 Росин В. «Друзья познаются в беде»

1

20

 Михалков С. «Прививка»

1

21

 Яхнин В. «Силачи»

1

22

Пляцковский М. «Добрая лошадь»

1

«Там чудеса» - 8 часов

23

Шибаев А. «Сказки просят…»

Русская народная сказка «Лиса и рак»

1

Учатся читать текст в соответствии с индивидуальными возможностями, в разном скоростном режиме с интонационным выделением знаков препинания,

отвечать на вопросы по содержанию текста и требующие предварительного поиска нужной информации. Знакомятся с  отличительными особенностями сказки.  Ранжируют произведения по их тематике. Составляют рассказ по иллюстрации на основе собственных впечатлений.

Элементарно иллюстрируют текст. Ищут  и выделяют необходимую информацию.

Применяют методы информационного поиска.

Учатся  структурировать знания, включаться в сотрудничество, обмениваться мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

24

 Русская народная сказка «Петушок и бобовое зернышко»

1

25

 Ингушская сказка «Заяц и черепаха»

1

26

 Американская сказка «Вот он, вор!»

1

27

 Армянская сказка

«Заказчик и мастер»

1

28

Пушкин А. «Руслан и Людмила» (отрывки)

1

29

Андерсен Х. К. «Принцесса на горошине»

1

30

В. Орлов «Абрикос в лесу»

1

Резервные уроки – 2 часа

31

Резервный урок 1. Итоговый мониторинг образовательных достижений

1

Работа с текстом

32

Резервный урок 2. Промежуточная аттестация.

1

Контроль навыка чтения

Итого    32 часа


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...