рабочая программа
календарно-тематическое планирование по чтению (1 класс)

Бухалова Гильсиря Минтаировна

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) по литературному чтению для начальной школы авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» Спасского МР РТ (с изменениями и дополнениями)(принята на заседании педагогического совета протокол №1 от 25.08.2017, утверждена Приказом №110 о/д от 26.08.2017г.)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabochaya_programma_po_liter._chteniyu_1_klass_2018_-_2019.docx798.39 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, примерной основной образовательной программы начального общего образования  (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию, протокол от 08.04.2015 № 1/15) по литературному чтению для начальной школы авторы Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, М.В.Голованова, на основе основной образовательной программы начального общего образования ГБООУ «Болгарская санаторная школа-интернат» Спасского МР РТ (с изменениями и дополнениями)(принята на заседании педагогического совета протокол №1 от 25.08.2017, утверждена Приказом №110 о/д от 26.08.2017г.)

  1. 1ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

1 класс

Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные

Результаты

Личностные

Результаты

Ученик научится

Ученик получит

 возможность научится

Добуквенный

период

обучения

грамоте

Осознавать значимость чтения для дальнейшего обучения, понимать цель чтения (удовлетворение читательского интереса и приобретение опыта чтения,

Поиск фактов и суждений, аргументации, иной информации);

Определять адекватный выбор языковых и неязыковых средств устного общения. участвовать в групповой работе.  Составлять самостоятельно схемы простых

предложений; придумывать предложения с опорой на рисунки и схемы; определять количество слов в предложении. Различать предмет и слово, обозначающее

этот предмет;  Скандировать по слогам слова-предложения;

определять количество слогов в словах и моделировать слоговой состав слова. Классифицировать звуки в ходе специального прослушивания;  Выделять ударные слоги при произнесении

различных слов; определять на схеме место ударения в слове

Регулятивные ууд:

-  определять и

формулировать  цель

деятельности на уроке с

помощью учителя;

-  проговаривать

последовательность

действий на уроке;

-  учиться  высказывать

своё предположение

(версию) на основе

работы с материалом

учебника;

-  учиться  работать  по

предложенному

учителем плану.

Познавательные ууд:

-  ориентироваться  в

учебнике (на развороте,

в оглавлении, в

условных

обозначениях);

-  находить ответы  на

вопросы в тексте,

иллюстрациях;

-  делать выводы  в

результате совместной

работы класса и

учителя;

-  преобразовывать

информацию из одной

формы в другую:

подробно пересказывать

небольшие тексты.

Коммуникативные

ууд:

- оформлять свои мысли

в устной и письменной

форме (на уровне

предложения или

небольшого текста);

-  слушать  и  понимать

речь других;

- выразительно читать и

пересказывать текст; 

-  договариваться  с 

одноклассниками

совместно с учителем о

правилах поведения и 

общения и следовать

им;

- учиться работать в 

паре, группе; выполнять

различные роли (лидера,

исполнителя). Освоение  

приёмов  поиска нужной

информации;  

овладение алгоритмами

основных учебных

действий  по анализу и

интерпретации

художественных

произведений, умением

высказывать и пояснять

свою точку зрения;  

освоение правил и

способов

взаимодействия с

окружающим миром;  

формирование

представления о

правилах и нормах

поведения, принятых в

обществе; 

Осознание

значимости чтения

для своего

дальнейшего

развития и

спешного обучения;  

формирование

потребности в

систематическом

чтении как средстве

познания мира и

самого себя;

знакомство с

культурно –

историческим

наследием России,

общечеловеческими

ценностями;  

восприятие

литературного

произведения как

особого вида

искусства;

полноценное

восприятие

художественной

литературы;

эмоциональная

отзывчивость на

прочитанное;  

высказывание своей

точки зрения и

уважение мнения

собеседника

Осознавать  роль

языка и речи в

жизни людей;

-  эмоционально

«проживать»  текст,

выражать свои

эмоции;

-  понимать  эмоции

других людей,

сочувствовать,

сопереживать;

-  высказывать  своё 

отношение к героям

прочитанных

произведений, к их

поступкам

Буквенный

период

обучения

грамоте

Иметь представление об истории

Древних букварей.

Использовать полученные знания  для

Ответов на вопросы и обсуждения

Прочитанного;

Определять русский алфавит. Иметь представление об истории древних букварей. Определять структуру родной речи, составлять предложения со

словами «в», «на», «за», «над».

Определять, что буква е в начале слова имеет два звука, что буквы е,ё  показатели мягкости согласных звуков, что буква  в начале слова имеет два звука, что буква я в начале слова имеет

два звука. Иметь представление об устном народном творчестве, о жанре «песня», что мягкий знак показатель мягкости

согласных звуков, какую роль выполняет мягкий знак.

Определять роль Ъ в русском языке.

Анализировать и сопоставлять звуковые и буквенные модели слов; определять

количество звуков и их последовательность в

словах читать двусложные слова; определять наличие в звучащем слове твёрдого  или мягкого ; различать слоги и слова, слова и

предложения

 Подбирать к звуковым моделям

соответствующие слова; наблюдать за

количеством слогов и количеством гласных звуков в слове;

читать предложения, при записи которых использованы слова и рисунки

Наблюдать за делением слов на слоги и

постановкой в словах ударения;

устанавливать связь слов в предложении

Наблюдать за смысловыми оттенками

значения слов; читать слова с переносом на другую строку.

Правильно называть изученные  буквы;

образовывать мужские и женские фамилии от данных имён (работа в паре)

Аудирование

Коллективно обсуждать прочитанное, доказывать собственное мнение, опираясь на текст или собственный

опыт; работать со словом (распознавать  прямое и переносное значение слова, его

многозначность, определять значение слова по контексту), целенаправленно

пополнять свой активный словарный запас; вести диалог в различных учебных и бытовых ситуациях общения, соблюдая правила речевого этикета;

участвовать в диалоге при обсуждении прослушанного произведения;

Определять авторскую позицию и выражать своё отношение к герою и его поступкам;

Чтение

Читать (вслух и про себя) со скоростью, позволяющей осознавать (понимать)

смысл прочитанного; читать осознанно и выразительно

доступные по объёму произведения

Читать про себя, выделять в тексте нужные фрагменты. Находить в тексте

доказательства отдельных мыслей и чувств автора. Объяснять смысл названия произведения. Выбирать слова из списка для характеристики персонажа. Находить рифмующиеся слова, прохлопывать ритм

стихотворения. Привлекать читательский и жизненный опыт для сопоставления с прочитанным. Рисовать героев произведений. Фантазировать, описывая внешний вид

фантастических существ. Осознанно выбирать виды чтения

(ознакомительное, изучающее, выборочное, поисковое) в зависимости от цели чтения;

Культура

речевого

общения

(говорение)

Передавать содержание текста в виде пересказа (полного или выборочного); формулировать, основываясь на тексте, простые выводы; понимать текст,

опираясь не только на содержащуюся в нём информацию, но и на жанр,

структуру, язык;

Доказывать и подтверждать фактами (из

текста)  собственное суждение;

Культура

письменной

речи (письмо)

Оформлять свою мысль в

монологическое речевое высказывание небольшого объёма (повествование, описание, рассуждение) с опорой на

авторский текст, по предложенной теме или при ответе на вопрос

На практическом уровне овладеть

некоторыми видами  письменной речи

(повествование — создание текста по

аналогии );

Литературная

пропедевтика

Ориентироваться в книге по названию, оглавлению ;

  самостоятельно пользоваться  

соответствующими возрасту словарями и справочной литературой. Осознанно

воспринимать (при чтении вслух и про себя, при прослушивании) содержание различных видов текстов , определять  

героев произведения, отвечать на

вопросы по содержанию произведения,

определять последовательность

событий, задавать вопросы по

услышанному или прочитанному

учебному, научно-популярному и

художественному тексту;

Осмысливать эстетические и нравственные ценности художественного текста и высказывать собственное суждение; воспринимать художественную литературу

как вид искусства; работать с детской

периодикой.

Творческая

деятельность

Ориентироваться в нравственном

содержании прочитанного, осознавать сущность поведения героев, самостоятельно делать выводы, соотносить поступки героев с нравственными нормами;

 использовать простейшие приёмы

анализа различных видов текстов

Использовать условные знаки в

повседневной жизни;

-Классифицировать;  

-Придумывать знаки; читать знаки;

-Составлять рассказы;

  -Вести диалог;  

-Работать самостоятельно;  

- Определять закономерность

II.СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ  ПО ПРЕДМЕТУ «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»

1 класс

Название раздела

Краткое содержание

Количество

часов

Обучение грамоте

Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук) как вида

речевой деятельности. Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей

индивидуальному темпу ребенка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких

текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и

выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений. Воспроизведение прочитанного

текста по вопросам учителя и самостоятельно.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение

(проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Развитие речи. Первоначальное представление о тексте как речевом произведении. Выделение в тексте

предложений. Объединение предложений в текст. Понимание прочитанного текста при самостоятельном

чтении вслух и при его прослушивании.

Первоначальное представление о речи с помощью наглядно-образных моделей. Деление речи на смысловые

части (предложения) с помощью рисунков и схем. Составление из предложений связного текста, его запись.

Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, по

материалам собственных игр, занятий, наблюдений.  

Произведения классиков отечественной литературы XIX—XX вв.

58

Аудирование.

Восприятие на слух звучащей речи (высказывание собеседника, чтение различных текстов).

Адекватное понимание содержания звучащей речи, умение отвечать на вопросы по содержанию

услышанного произведения, определение последовательности событий,  умение задавать вопросы по

услышанному произведению.

Чтение вслух.

Чтение про себя.

Постепенный переход от слогового к плавному, осмысленному правильному чтению целыми словами,

преодоление возможных пропусков и замены слогов, искажения и повторения слов, развитие внимания к

верной постановке ударений, точному прочтению окончаний слов, изменению силы голоса, выдерживанию

пауз с опорой на знаки препинания, изменять силу голоса.

  Постепенный переход от чтения вслух к чтению про себя произведений, доступных по объёму и

жанру. Осознание смысла прочитанного текста, использование приёмов контроля и коррекции путём

воспроизведения его содержания и ответов на вопросы.

1

Работа с разными видами текста.

Практическое освоение умения отличать текст от набора предложений.

Самостоятельное определение темы Пересказ текста по опорным словам. Соблюдение при пересказе

логической последовательности и точности изложения событий. Участие в коллективном обсуждении:

умение отвечать на вопросы, выступать по теме, слушать выступления товарищей, дополнять ответы по

ходу беседы, используя текст. 

1

Библиографическая

культура.

Книга как источник знаний. Книга учебная, художественная. Элементы книги: содержание или

оглавление, обложка, иллюстрации. 

1

Работа с художественным произведением.

Понимание содержания художественного произведения, умение эмоционально откликаться на него. Понимание заглавия произведения, его соотношение с содержанием.

Составление рассказа по рисункам и иллюстрациям. Словесное рисование по эпизодам и фрагментам

прочитанных текстов.

Характеристика героя произведения (портрет, характер, поступки, речь), анализ его поступков и

мотивов поведения. Освоение пересказа художественного текста.. Выявление авторского отношения к

герою на основе анализа текста (с помощью учителя); понимание главной мысли произведения.

Заучивание наизусть небольших стихотворений и произведений игрового фольклора (потешек,

скороговорок, песенок, загадок).

Осмысление нравственно-этических понятий, раскрытых в литературно-художественных

произведениях: добро, честность, смелость, дружба, вражда, зло, справедливость. Обсуждение и толкование

значения этих понятий на примере поступков и отношений литературных героев к людям, природе,

окружающему миру.

Понимание хороших и плохих поступков героев произведений, умение обосновывать своё мнение (с

помощью учителя). Анализ своих собственных поступков, желание подражать любимым положительным

героям литературных произведений.

1

Работа с учебными,

научно-популярными и другими текстами.

Понимание заглавия произведения, адекватное соотношение с его содержанием.  

1

Говорение (культура

речевого общения).

Осознание диалога как вида речи, в которой говорящие обмениваются высказываниями. Особенности

диалогического общения: понимать его цель,  обдумывать вопросы и ответы, выслушать, не перебивая,

собеседника, поддерживая разговор с ним вопросами и репликами; в вежливой форме высказывать свою

точку зрения по обсуждаемой теме или произведению с опорой на текст и личный опыт. Использование

норм речевого этикета. Осознание монолога как формы речевого высказывания. Умение строить речевое

высказывание небольшого объёма с опорой на текст Составление устного короткого рассказа по рисункам,

прочитанному тексту или заданной теме с соблюдением последовательности и связности изложения,

культурных норм речевого высказывания.

Рассказ на заданную тему

1

Письмо(культура

письменной речи)

Рассказ на заданную тему

1

Круг детского чтения

Жили-были буквы  

Стихотворения В. Данько, С. Чёрного, С. Маршака Литературные сказки И. Токмаковой, Ф. Кривина.

Сказки, загадки, небылицы (6 часов)  

Сказки авторские и народные. «Курочка Ряба».«Теремок». «Рукавичка». Загадки, песенки,

потешки,небылицы.  СказкиА.С.Пушкина Русская народная сказка «Петух и собака». Произведения

К. Ушинского и Л. Толстого.

Апрель, апрель. 3венит капель!

Лирические стихотворения А. Майкова, А. Плещеева,Т. Белозёрова, С. Маршака.

И в  шутку и всерьёз(4 часа)

Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, Г. Кружкова. Юмористические рассказы для детей Я. Тайца,

Н. Артюховой. Весёлые стихи для детей И. Токмаковой, К. Чуковского, И. Пивоварова,О. Григорьева,

Т. Собакина. Юмористические рассказы для детей М. Пляцковского.

Я и мои друзья

Рассказы о детях Ю. Ермолаева, М. Пляцковского. Стихотворения Е. Благининой, В. Орлова, С. Михалкова,

Р. Сефа, В. Берестова, И. Пивоваровой, Я. Акима, Ю. Энтина.

О братьях наших меньших

Стихотворения о животных С. Михалкова, Р. Сефа, И. Токмаковой. Рассказы В. Осеевой.Стихи о животных

Г. Сапгира, И. Токмаковой, М. Пляцковского

Сказки-несказки Д. Хармса, В. Берестова, Н. Сладкова.

Литературоведческая

пропедевтика

(практическое освоение)

Ориентировка в литературных понятиях: художественное произведение, искусство слова, автор

(рассказчик), тема, герой (его портрет, поступки, мысли, речь); отношение  автора к герою (с помощью

учителя).

Прозаическая и стихотворная речь, выделение особенностей стихотворного произведения (ритм,

рифма).

Жанровое разнообразие произведений. Историко-литературные понятия: фольклор и авторские

художественные произведения (различение).

Малые фольклорные жанры (колыбельные песни, потешки, пословицы и поговорки, загадки)  —

узнавание, различение, определение основного смысла.

Сказки (о животных, бытовые, волшебные). Художественные особенности сказок: сказочные герои,

выразительные средства, построение. Литературная (авторская) сказка.

1

Творческая деятельность

Придумывание сказок и составление рассказов по аналогии с прочитанным произведением, включение

в рассказ элементов описания или рассуждения; придумывание возможного варианта  развития сюжета

сказки (с помощью вопросов учителя).

Интерпретация текста литературного произведения: чтение по ролям, инсценирование; выразительное

чтение, устное словесное рисование; использование различных способов работы с деформированным

текстом (установление причинно-следственных связей, последовательности событий, соблюдение этапов в

выполнении действий); изложение с элементами сочинения, создание собственного текста на основе

художественного произведения (текст по аналогии), репродукций картин художников, по серии

иллюстраций к произведению или на основе личного опыта.

Сопоставление произведений словесно-художественного, музыкального, изобразительного

творчества; составление высказываний на основе прослушивания музыки и стихов, выражение своего

отношения и формулирование его в слове (с помощью учителя).

1

ИТОГО

64

Формы организации учебного процесса

Программа предусматривает проведение традиционных уроков, уроков в нетрадиционной форме (урок-экскурсия, урок-путешествие, урок проект и др.).

На уроках используется фронтальная, групповая, индивидуальная работа, работа в парах.  Основными формами текущего контроля  являются: устный опрос; диагностические работы; тестовые задания.

III. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ С УКАЗАНИЕМ КОЛИЧЕСТВА ЧАСОВ, ОТВОДИМЫХ НА ОСВОЕНИЕ КАЖДОЙ ТЕМЫ

     На изучение литературного чтения в 1 классе выделяется 64 ч (2 ч в неделю, 32 учебных недели).

Учебник:

Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.1/ (сост.  В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина)

Азбука. Учебник. 1 класс. В 2 ч. Ч.2/ (сост.  В.Г.Горецкий, В.А. Кирюшкин, Л.А.Виноградская, М.В. Бойкина)

         Литературное чтение. Учебник. 1 класс. / (сост. Л.Ф.Климанова, В.Г.Горецкий, Л.А.Виноградская)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ПРЕДМЕТУ ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ

1 КЛАСС

№ урока в году

№ урока в теме

Тема урока, раздел

Кол-во часов

Дата

 по

 плану

Примечание

I четверть - 18 ч

Добукварный период. (5 ч)

1

1

 Знакомство с учебником. Правила работы с книгой.  Составление рассказов по серии картинок «Я  - школьник»

1

02.09

2

2

Предложение и слово.  Работа с предложением: выделение слов, изменения их порядка. Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации. Знаки препинания.  Пословицы о труде и трудолюбии.

1

04.09

3

3

Слог и ударение Деление слов на слоги. Различение   слова и обозначаемого им предмета.  Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги.  Дикие и домашние животные. Забота о животных. Семья. Взаимоотношения в дружной семье.

1

09.09

4

4

 Звуки речи: гласные и  согласные.  Слияние согласного с гласным. Звуковые схемы слов. Природа родного края.

1

11.09

5

5

Знакомство с алфавитом. Обозначение звуков.  Звук  и буква. Буква как знак звука. Правила безопасного поведения в быту

1

16.09

Букварный период. (50  ч)

6

1

Гласный звук   [а]  и буква Аа. Особенность гласных звуков. Работа с алфавитной лентой. Работа со схемами слов, деление слов на слоги. Пословицы и поговорки об азбуке и пользе чтения

1

18.09

7

2

Знакомство со звуком [о] и буквой О. Сильная и слабая позиция гласного звука [о]. Слогообразовательная роль гласной буквы.  Понятия: «ударные гласные», «безударные гласные». Взаимопомощь.

1

23.09

8

3

Знакомство со звуком [и] и буквой И. Буква «И»  показатель мягкости предшествующего согласного. Работа со схемами слов. Объяснение значений слов. Составление предложений . Дружба и взаимоотношения между друзьями.

1

25.09

9

4

Гласный звук  «ы» и буква ы. Особенность гласного звука [ы]. Объяснение значений слов. Составление предложений. Учение – это труд. Обязанности ученика

1

30.10

10

5

Гласный звук  «у» и буква Уу.  Работа с алфавитной лентой, составление звуковой схемы, знакомство с цветами радуги, повторение гласных и согласных букв. Особенность гласных звуков Учение  –  путь к уменью. Качества прилежного ученика

1

02.10

11

6

Знакомство со звуками [н], [н'] и буквами Н, н. Работа со схемой предложения. Любовь к Родине.  

1

07.10

12

7

Труд на благо Родины. .Закрепление знаний о согласных звуках [н], [н,],  буквах Н, н. Слоговое чтение.

1

09.10

13

8

Знакомство со звуками [с], [с'] и буквами С, с.  Твёрдость и мягкость согласного звука.

1

14.10

14

9

В осеннем лесу.  Бережное отношение к природе. Закрепление знаний о согласных звуках [с], [с,],  буквах С, с. Слоговое чтение.

1

16.10

15

10

Знакомство со звуками [к], [к'] и буквами К, к. Звонкость   и глухость согласного  звука..

1

21.10

16

11

Сельскохозяйственные работы. Труженики села. Закрепление знаний о согласных звуках [к], [к,],  буквах К, к. Слоговое чтение.

1

23.10

17

12

Знакомство со звуками [т], [т'] и буквами Т, т. Работа с алфавитной лентой .

1

28.10

18

13

Животные и растения в сказках, рассказах и картинах художников. Закрепление знаний о согласных звуках [т], [т,],  буквах Т, т. Слоговое чтение.

30.10

II четверть - 14 ч

19

14

Знакомство со звуками [л], [л'] и буквами Л, л. Деление текста на предложения.  Досуг первоклассников. Правила поведения в гостях.

1

11.11

20

15

Знакомство со звуками [р], [р'] и буквами Р, р. Работа со стихотворением и выделение данного звука в тексте.  Уход за комнатными растениями  

1

13.11

21

16

Знакомство со звуками [в], [в'] и буквами В, в.   Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.  Физкультура. Спортивные игры. Роль физкультуры и спорта в укреплении здоровья  

1

18.11

22

17

Буквы Е, е. Функция буквы е. На реке. Речные обитатели. Чтение слов и предложений. Буква «е»  -  показатели мягкости предшествующих согласных звуков.

1

20.11

23

18

Чтение слов с буквой   Ее. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (по материалам собственных игр, занятий, наблюдений).

1

25.11

24

19

Знакомство со звуками [п], [п'] и буквами П, п. Профессии родителей. Буквы П,п. Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости.  

1

27.11

25

20

Парные (по твёрдости  –  мягкости) согласные звуки [м], [м'] и   буквы М, м. Чтение слогов и слов. Москва – столица России.

1

02.12

26

21

Знакомство со звуками [з], [з'] и буквами З, з. Твёрдость и мягкость согласного звука. В зоопарке.

1

04.12

27

22

Знакомство со звуками [б], [б'] и буквами Б, б.

1

09.12

28

23

Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости. А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане».

1

11.12

29

24

Знакомство со звуками [д], [д'] и буквами Д, д.

1

16.12

30

25

Сравнение в словах звуков по твёрдости и мягкости, звонкости и глухости

18.12

31

26

Чтение слов

1

23.12

32

27

Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Терпенье и труд все перетрут

1

25.12

III четверть- 16 ч

33

28

Буква Я, как показатель мягкости предшествующего согласного. Упражнение в чтении слогов ра-ря, на-ня и др.

1

13.01

34

29

Буква Я после согласных. Работа с текстом. Россия – Родина моя

1

15.01

35

30

Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость   и глухость согласного звука. Не делай другим того, что себе не пожелаешь.  

1

20.01

36

31

Знакомство со звуками [г], [г'] и буквами Г, г. Звонкость   и глухость согласного звука. Делу время, а потехе час.

1

22.01

37

32

Мягкий согласный звук «ч» буквы Ч, ч.

1

27.01

38

33

Знакомство с буквой ь.   Особенность буквы  –  Ь. Мягкий знак показатель мягкости предшествующего согласного.   Красна птица опереньем, а человек уменьем.

1

29.01

39

34

Знакомство со звуком [ш] и буквой Ш. Особенности согласного звука [ш]. Машины – помощники человека

1

03.02

40

35

Знакомство со звуком [ж] и буквой Ж. Особенности согласного звука [ж]. Сопоставление звуков [ж] и [ш].

1

05.02

41

36

Буква Ёё, обозначающие два звука «йо» Овладение способом чтения прямого

слога. Чтение слов, предложений, текста. Пересказ. Чтение  слов и предложений с буквой ё начале слова и после гласных.

1

17.02

42

37

Буква Ёё - показатель мягкости. Загадки про природные явления. Воспроизведение звуковой формы слова по его буквенной записи (чтение).

1

19.02

43

38

Чтение слов с буквами е, ё: ноc - нёс, ров- рёв, мер- мёл. Чтение  букв ё,ё после согласных. Позиционное чтение слогов: мо-мё, ло-ле, сэ-се. Составление предложений. Люби все живое.

1

26.02

44

39

Мягкий согласный звук «й» буквы Й, й.

1

02.03

45

40

Чтение слов с новой буквой. Выразительное чтение текста. Жить  – Родине служить

1

04.03

46

41

Знакомство со звуками [х], [х'] и буквами Х, х.  Без труда хлеб не родится никогда.

1

11.03

47

42

Буква Ю в начале слова и после гласных.

1

16.03

48

43

Чтение слов и предложений.  С. Я. Маршак. «Сказка о глупом мышонке».

1

18.03

IV четверть - 16 ч

49

44

Знакомство со звуком [ц] и буквами Ц, ц. Особенность буквы «Ц». Делу время, потехе час

1

01.04

50

45

Знакомство со звуком [э] и буквой Э. Активизация и расширение словарного запаса. Наблюдение над значением слова. Как человек научился летать.

1

06.04

51

46

Упражнение в темповом чтении слов и предложений. Культура общения. Звук [щ]. Буква Щщ.  Русская народная сказка «По щучьему велению».

1

08.04

52

47

Парные (по твёрдости-мягкости) согласные звуки звуки [ф], [ф,] и

буквы Ф и ф.  Сравнение звуков [в] — [ф].  Играют волны, ветер свищет…

1

13.04

53

48

Разделительные ь,  ъ.  Особенности разделительного  твёрдого знака,

сравнение его с мягким знаком.

1

15.04

54

49

Функции буквы ь:  разделительный мягкий знак и   мягкий знак   – показатель мягкости. Бог не в силе, а в правде.

1

20.04

55

50

 Праздник «Прощай, азбука». Стихи и рассказы русских поэтов и писателей: С. Маршака, А.  Барто, В.  Осеева. Веселые стихи Б.  Заходера, В. Берестова. "Песенка-азбука".

1

22.04

Послебукварный период. (3 ч)

56

51

Как хорошо уметь читать! Одна у человека мать – одна и родина.  К. Ушинский «Наше Отечество». История славянской азбуки. В.Куприн "Первоучители словенские". В.Куприн "Первый букварь".

1

27.04

57

52

А.С.Пушкин "Сказки". Выставка книг. Л.Н. Толстой "Рассказы для детей". Нравственный смысл поступка. К.Д.Ушинский "Рассказы для детей". Поучительные рассказы для детей

1

29.04

58

53

Алфавит. Творчество великих русских писателей    Герои произведения. Чтение по ролям.  К.И. Чуковский "Телефон". Инсценирование стихотворения. К.Чуковский для детей. "Путаница", "Небылица". В.В.Бианки  "Первая охота". С.Я. Маршак   "Угомон", "Дважды два". М,М, Пришвин "Первомайское утро".

1

04.05

Систематический курс: 6 часов

59

1

   Библиографическая культура. Знакомство с новым  учебником «Литературное чтение».  Высказывание своего отношения к художественному произведению  Работа с книгой. Знакомство с книгой (обложка, титульный лист, иллюстрации, оглавление). Выбор книги с помощью учителя из ряда предложенных.  В. Данько «Загадочные буквы».  Использование выразительных средств: интонации, темпа речи, тембра голоса, паузы.  Г. Сапгир «Про медведя».

1

04.05

60

2

Чтение.      Вн. чтение.  Стихотворная речь: узнавание, различение, выделение  стихотворного произведения (ритм, рифма)  М. Бородицкая «Разговор с пчелой».  И. Гамазкова «Кто как кричит?».

1

06.05

61

3

Чтение. Использование выразительных средств: интонации,

темпа речи, тембра голоса, паузы. Саша Чёрный «Живая азбука». И.Гамазкова «Живая азбука»

1

11.05

62

4

Работа с учебными, научно-популярными и  другими текстами. М.Пляцковский «Цап Царапыч», Г.Сапгир «Кошка», В.Берестов «Лягушата». «Кошки», «Лягушки»  -из энциклопедии .

1

13.05

63

5

Чтение. Н. Артюхова. «Саша-дразнилка»

1

18.05

64

6

Чтение. М. Пляцковский «Помощник»

1

20.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...