Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья
учебно-методический материал по чтению (3 класс)

Кравченко Кристина Дмитриевна

Диагностическая работа по читательской грамотности для 3 класса для детей с ограниченными возможностями здоровья

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая работа по определению читательской грамотности.

Разработчик: Кравченко Кристина Дмитриевна , МБОУ СШ №11, г.Ачинск.

Школа __________________Класс________________

Фамилия_________________Имя__________________

Прочитай тексты и выполни задания 1-8

 В самом центре Красноярска находится уголок далекого прошлого – Музей-усадьба1 Василия Ивановича Сурикова. В.И.Суриков - великий художник. Зайдя за ворота, гости оказываются в мире старого Красноярска. Перед ними предстает казачья усадьба. Усадьба состоит из дома семьи, флигеля2, хозяйственных построек, огорода.

   В 1948 году в доме был открыт Дом-музей В.И.Сурикова. Главными достопримечательностями музея стали предметы, которые после смерти отца художника принял на хранение Красноярский краеведческий музей: мебель, посуда, фотографии, личные вещи, работы В.И.Сурикова.

  На втором этаже дома гости могут познакомиться с творчеством художника. Самая большая комната второго этажа была мастерской Сурикова. На первом этаже дома находятся жилые комнаты семьи суриковых, где сохранена подлинная обстановка, включая мебель, посуду, одежду, предметы быта. Кроме того, Музей хранит подлинные письма и фотографии художника, его личные вещи и вещи его семьи.

Сегодня Музей-усадьба В.И.Сурикова – одна из главных достопримечательностей Красноярска, сюда ежегодно приезжают тысячи людей, которым хочется погрузиться в  атмосферу старого сибирского города, посмотреть как жил художник со своей семьей. Музей активно развивается, его сотрудники проводят выставки, праздники, лекции, интеллектуальные игры.

        

Усадьба1 – это комплекс жилых, хозяйственных построек.

Флигель2 - пристройка к жилому дому.

Стоимость билетов

Взрослый билет

            170 руб.

Групповая экскурсия  

100 руб. за человека

        

Картины, которые хранятся в музее.

Взятие снежного городка

На картине изображён момент игры — то мгновение, когда одному из нападающих удалось добраться до снежной крепости.

Автопортрет

На картине изображен В.И.Суриков

Посещение царевной женского монастыря

На картине изображена молодая царевна, посещающая монастырь.

Боярыня Морозова

Боярыня изображена на санях, скользящих по дороге, вокруг нее собралась толпа.

                     Василий Иванович Суриков – это…..

           Основатель музея

           Великий художник

           Русский поэт

           Писатель

        

В каком году состоялось открытие музея-усадьбы?

Ответ:_____________________

           

Чего нет в усадьбе В.И.Сурикова?

                 

Дома семьи

Огорода

                      Флигеля

                     

                       Гаража

        

         

               Соедини картину с ее названием.

Описание профессии

Название

А)Боярыня Морозова

1)C:\Users\89232\Desktop\v880_51.jpg

Б)Автопортрет

2)C:\Users\89232\Desktop\autoportrait.jpg

В)Взятие снежного городка

3) C:\Users\89232\Desktop\6-84.jpg

Г)Посещение царевной женского монастыря

4)C:\Users\89232\Desktop\2-86.jpg

      Отметь фотографию, на которой изображен флигель (пристройка к дому).

C:\Users\89232\Desktop\Surikow;s_barn.JPG                      C:\Users\89232\Desktop\Pervyiy-hozyayskiy-e`tazh-doma-muzeya-Surikova-600x400.jpg

C:\Users\89232\Desktop\IMG_3991.jpg                   C:\Users\89232\Desktop\Pamyatnik-Surikovu-v-usad.jpg 

   

Что такое усадьба?

                       Комплекс построек

Дом

Памятник архитектуры

Дворец

 3 «В» класс, в составе 9 человек, решили посетить музей.

Сколько денег они заплатят за вход?

Ответ: _______________________рублей

 

  После посещения музея Денис спросил у своих одноклассников, какая картина понравилась больше всего. Результаты представлены в таблице.

Название картины

Количество детей, которым понравилась картина.

Взятие снежного городка

4

Боярыня Морозова

2

Автопортрет

2

Посещение царевной женского монастыря

1

После опроса были составлены диаграммы. Отметь ту диаграмму, которая правильно показывает результаты опроса.

Рисунок 1

 

Рисунок 2

Рисунок 3

       

Рисунок 4

Прочитай текст и выполни задания 9-16, С1, С2.

Музыкант

Старый медвежатник сидел на завалинке и пиликал на скрипке. Он очень любил музыку и старался сам научиться играть. Плохо у него выходило, но старик и тем был доволен, что у него своя музыка. Мимо проходил знакомый колхозник и говорит старику:
— Брось-ка ты свою скрипку-то, берись за ружьё. Из ружья у тебя лучше выходит
. Я сейчас медведя видел в лесу.
Старик отложил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя.
Взял ружьё и пошёл в лес.
В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его.
Устал старик и присел на пенёк отдохнуть.
Тихо-тихо было в лесу. Ни сучок нигде не треснет, ни птица голосу не подаст. Вдруг старик услыхал: «Дзенн!..» Красивый такой звук, как струна пропела.
Немного погодя опять: «Дзенн!..»
Старик удивился:
«Кто же это в лесу на струне играет?»
А из лесу опять: «Дзенн!..» — да так звонко, ласково.
Старик встал с пенька и осторожно пошёл туда, откуда слышался звук. Звук слышался с опушки.

C:\Users\89232\Desktop\kisspng-paper-quill-drawing-inkwell-5b1f24076ad575.5153251815287674954376.jpgСтарик подкрался из-за ёлочки и видит: на опушке разбитое грозой дерево, из него торчат длинные щепки. А под деревом сидит медведь, схватил одну щепку лапой. Медведь потянул к себе щепку и отпустил её. Щепка выпрямилась, задрожала, и в воздухе раздалось: «Дзенн!..» — как струна запела.

Медведь наклонил голову и слушает.
Старик тоже слушает: хорошо поёт щепка.
Замолк звук, — медведь опять за своё: оттянул щепку и пустил.
Вечером знакомый колхозник ещё раз проходил мимо избы медвежатника. Старик опять сидел на завалинке со скрипкой. Он пальцем дёргал одну струну, и струна тихонечко пела: «Дзинн!..»
Колхозник спросил старика:
—Ну что, убил медведя?
— Нет, — ответил старик.
— Что ж так?
— Да как же в него стрелять, когда он такой же музыкант, как и я? И старик рассказал колхознику, как медведь играл на расщеплённом грозой дереве.                                     (В. Бианки)

Что делал старик на завалинке?

         

             Ловил рыбу.

               

              Играл на скрипке.

               

              Играл на баяне.

 Что сказал колхозник старику?

     

             Что он видел в лесу медведя.

   

             Что он собрал много грибов.

     

             Что в лесу много ягод.

  Как поступил старик?

              Остался сидеть на завалинке.

              Пошёл поговорить с соседом.

               Пошёл в лес.

  Почему охотник не стал стрелять в медведя?

     

               Медведь убежал от охотника.

               Медведь был такой же музыкант, как и старик.

                Охотник забыл своё ружьё дома. 

       Установи правильный порядок событий, происходящих в тексте.

  1. Старый медвежатник сидел и пиликал на скрипке.

        Старик увидел медведя, играющего на щепке.

        Старик услышал звуки и удивился

        Старик пошел в лес.

 

        Старик  ушел домой.

Прочитай текст рядом с изображением C:\Users\89232\Desktop\kisspng-paper-quill-drawing-inkwell-5b1f24076ad575.5153251815287674954376.jpg. На какой вопрос отвечает эта часть рассказа?

         Что делал медведь?

         Что увидел старик?

          Как пела «струна»?

                     

  Кто такой медвежатник?

          Человек, любящий медведей.

          Человек, который ухаживает за медведями.

           Человек, который охотится на медведей.

        Какая поговорка больше подходит к тексту?

            Нет друга - ищи, а нашел - береги.

            Добро желаешь – добро и делай.

            Не храбрись, идя на медведя, а храбрись при медведе.

      Отметь слово, которое больше подходит для описания характера старого медвежатника.

            Добрый

            Вежливый

                               Отзывчивый

Почему ты так считаешь?

Ответ:___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

                  Таня, прочитав рассказ, сказала мне: «Мне кажется, что               старик не стал убивать медведя, потому что ему стало его жалко».

Согласен ли ты с высказыванием Тани?

 

       ДА

      НЕТ        

Почему?:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья «Работа со сказкой как средство социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья (на примере кружковой деятельности, основанной на принципах инклюзивного образования.)

В статье описаны методы и приемы работы в кружке изобразительного искусства, основанного на принципах инклюзивного образования....

Занятие по коррекции познавательных способностей в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья. "Костотряс".

Закрепление решения задач изученных видов.Урок комплексного применения знаний....

Обобщение опыта "Формы работы по формированию слоговой структуры слова у детей с ограниченными возможностями здоровья, имеющие общее недоразвитие речи. Виды коррекционной работы".

Практика моей логопедической работы показывает, что коррекция слоговой структуры слова – одна из приоритетных и наиболее трудных задач в работе с учащимися с ограниченными возможностями здоровья, имею...

Особенности организации учебной и воспитательной работы в классе для детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ)

В данном документе раскрывается работа с детьми с ОВЗ, а также прилагается презентация...

О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

О результатах коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с воспитанниками МАДОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...

Справка о результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья

О результатах диагностической и коррекционно-развивающей работы учителя-логопеда с обучающимися МАОУ, включая детей с ограниченными возможностями здоровья...