Конспект открытого урока "Буква М."
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Овчинникова Юлия Михайловна
Урок чтения в 1 классе УМК «Школа России» ФГОС НОО Тема: Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м. Задачи: • формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с изученными буквами; • закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных, • формировать умение решать практические задачи

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_bukva_m.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

Урок чтения в 1 классе

УМК «Школа России» ФГОС НОО

Тема: Звуки [ м ], [ м' ], буквы М, м.

Задачи:

  • формировать навыки сознательного, правильного, слогового, беглого чтения с  изученными буквами;
  • закреплять умение употреблять заглавную букву при написании имен собственных,
  • формировать умение решать практические задачи

Планируемые результаты:

Предметные:

Звуки, буквы. Смыслоразличительная роль звуков в речи, слове. Наблюдение связи звуковой структуры слова и его значения. Звуки гласные, согласные. Слог. Согласные мягкие, твёрдые, глухие звонкие. Освоение позиционного (с ориентацией на следующую букву) способа чтения. Формирование навыка слогового чтения. Плавное слоговое чтение, чтение целыми словами. Чтение вслух.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Регулятивные УУД

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей;

Коммуникативные УУД.

Уметь слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме

Познавательные УУД. Уметь ориентироваться в своей системе знаний; осуществлять анализ объектов; находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; составлять ответы на вопросы.

Цели урока:

Образовательные:

Формировать умение находить в словах букву М, знать, какие звуки она обозначает; читать слова с этой буквой. Совершенствовать навыки чтения, умения работать с текстом (отвечать на вопросы по содержанию).

Способствовать развитию связной речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-образного мышления.

Воспитывать культуру поведения при фронтальной работе.

Формировать УУД:

- Личностные: строить высказывания о столице России, описывать свои чувства, связанные с Москвой.

Коммуникативные : слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме.

Методы обучения:

Проблемный, групповой, анализ, наглядный, обобщение.

Межпредметные связи: русский язык, литературное чтение, окружающий мир.

Ресурсы и оборудование:

-Азбука 1 часть, Горецкий В.Г.

- презентация к уроку

- таблицы для слогового чтения

- предметные картинки

-звуковые квадраты

- тетрадь для печатания

- Дидактический материал А.Л. Генис «От игры к чтению»

Ход урока.

  1. Орг. момент урока.

- Прозвенел уже звонок,

   Начинаем мы урок.

Организация рабочего места

- Проверили глазками, всё ли лежит на партах ( Азбука, квадратики, тетрадь для печатания, Дидактический материал, пенал)

- У кого чего нет, достаньте.

Упражнение на концентрацию внимания.

- Посмотрели глазками ( голову не поворачиваем) на доску, на потолок, на свой пенал, на соседа по парте, на учителя.

- Закрыли глаза, досчитали до трёх, открыли. Что изменилось? ( варианты: учитель отходит в другую часть класса, на доске появляются буквы и тд.)

  1. Актуализация знаний.

А) Игра «Доскажи словечко»

- все буквы русского языка делятся на… ( гласные и согласные),

- гласную букву напишем… ( красным цветом),

- согласные произносим с помощью… ( языка, губ, зубов)

- буквы пишем, а звуки … ( слышим),

- имена и клички животных пишем… ( с большой буквы)

Б) Упражнения в распознавании букв и звуков.

- найдите линю букву, объясните, почему

АОУИ- ( и- указывает на мягкость СОГЛАСНОГО ЗВУКА)

АОПИ-( п- согласный звук)

- практическая работа ( квадратики синего, красного, зелёного цветов)

- определите количество звуков в слове ( выложить нецветной стороной количество звуков)

СОН, АСТРА, УРОК, МАШИНА, МОЛОКО

-  гласные, согласные звуки ( выложить цветные квадратики в соответствии с услышанными звуками, синий- тв.согласный, зел.-мягкий согласный, красный-гласный)

КОТ, КИТ, ЛИСА, МЕЛ, ПОВАР

- с какой буквой познакомились на прошлом уроке? ( П,п)

- составьте рассказ о букве П, начинайте со слов «Я знаю, что…»

  1. Физминутка.

Поднимайте плечики.

Прыгайте, кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок.

Стоп! Сели. 

- Какие слова услышали с П ?

  1. Определение к деятельности.

- Сегодня мы с вами отправимся в гости к ещё одной согласной букве. А вот к какой, вы сейчас сами должны будете определит.

- Звучит музыка из М/Ф «Маша и медведь»- отгадайте м/ф, назовите главных героев.

( на доску вывешиваются картинки с изображением Маши и Миши)

- Какой слышите в словах первый звук?

- Определите тему урока, чему должны будем научиться?

( Буква М,м, распознавание звуков, характеристика буквы и звуков)

  1. Работа над новым материалом.

А) Упражнения в распознавании звуков

Рассказ учителя. Постановка проблемы.

Маша говорит, что их имена начинаются с одной буквы, а Мишка считает, что с разных. Сегодня на уроке мы узнаем: кто из них прав и почему?- Ребята, давайте разберёмся. Кто же прав?

- Почему Маша не верила Мишке? ( разные звуки)

- Произнесите звук, который слышим в слове Маша, какой он? ( твёрдый)

- А в слове Мишка? ( мягкий)

- Что нам помогает произнести эти звуки? ( губы)

Практическая работа.

-Выложите квадратиками сначала слово Маша, потом Миша.

- Подберите слова, нач. с твёрдого согласного звука м, с мягкого звука.

Б) Знакомство с буквой М,м.

- показ буквы, на что похожа?

Палочка и палочка,

Между ними – галочка.

И понятно сразу всем -

Получилась буква М.

- работа в тетради для печатания ( написать печатными буквами)

ма – мо– мы – ми- му -ме

ФИЗМИНУТКА. «Мишка КОСОЛАПЫЙ…»

В) Работа по дидактической тетради.

- с. 54- назвать слова с буквы М

- с. 55- вставить букву М в слова, подчеркнуть мягкий звук

Сделайте вывод, дайте характеристику букве М

  1. Первичное закрепление.

А) Работа по учебнику.

Азбука, ч. 1. С

Чтение рассказа Мурка.

- О ком идет речь?

- Что сделала девочка?

- Что делала Мурка?- Какие имена собственные есть в тексте?

Вывод: Имена собственные пишутся с заглавной буквы.

Б) Игра «Узнай звук»

- Хлопнуть в ладоши, если услышите в слове звук (м)

МАМА, ПАПА, СЕСТРА, БРАТ, МЕСЯЦ, КОМ, ВСЕТ, МЕЧ.

  1. Итог урока.

Ребята, кто сегодня на уроке нам помогал познакомиться с новой буквой?

– Что нового узнали на уроке? С какой буквой познакомились?

– Какие звуки обозначает буква М?

– Всегда ли буква М обозначает мягкие согласные звуки? Какой еще звук обозначает буква М? (Твердый согласный.)

–Какой карточкой обозначим твердый согласный звук? (Синей.)

– Перед какими гласными буква М обозначает твердый согласный звук? (мягкий согласный)

– Какой карточкой обозначим мягкий согласный звук? (Зеленой).

Составьте рассказ о букве М.

  1. Рефлексия.

«Светофор»- моё впечатление от урока.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»

Конспект открытого классного часа на тему: «Час научных открытий»  ...

Конспект открытого урока на районный конкурс-фестиваль « Открытый урок».

Конспект открытого урока по окружающему миру во 2 классе на тему " Вокруг света с фотоаппаратом" с использованием передовых педагогических технологий....

Конспект открытого занятия для родителей обучающихся в «День открытых дверей»

Конспект открытого занятиядля родителей обучающихсяв «День открытых дверей» 23 апреля 2016 годас группой учащихся 1 а класса в МАОУ «СОШ №48»....

Конспект открытого занятия по теме: « Домашние животные. Звук Р в открытых слогах» ( логопедическое занятие для дошкольника старшего возраста)

Цель: автоматизировать звук Р в открытых слогах. Задачи: коррекционно -развивающие: корригировать произношение; корригировать и развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложени...

Конспект открытого урока русского языка. 4 класс. Конспект открытого урока русского языка. 3 класс.

Тема «Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже». Тема «Упражнения в правописании слов с проверяемыми безударными гласными в корне»...