"Педагогический дебют 2019"
статья

Аминова Залия Гизатулловна

Я благодарна своим учителям и думаю о том, что наша педагогическая задача – это разглядеть в учениках их способности, помочь им раскрыться, подготовить к жизни

Скачать:


Предварительный просмотр:

Цель урока: донести до детей содержание сказки В. Бианки «Сова»

Планируемые результаты:

1. Личностные:

-осознанное соблюдение норм нравственного поведения

-проявление доброты, чуткости представителям природы.

2. Метапредметные:

Регулятивные:

-уметь под руководством учителя выделять и формулировать познавательную цель

-владение основами смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, извлечение необходимой информации из текста.

Познавательны: 

-умение находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

Коммуникативные:

-умение определять цели, функции участников, способы взаимодействия

-умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

3. Предметные:

-участвовать в обсуждении прочитанного текста

Организационный момент

-Доброе утро, ребята! Присаживайтесь, меня зовут Залия Геннадьевна, и урок литературного чтения сегодня у вас проведу я. С нами на уроке гости, поэтому давайте покажем им, какие мы молодцы и что мы умеем.

-Ребята, посмотрите пожалуйста в окно, какая там погода? А какое настроение она у вас вызывает?

-А как вы думаете, а что нужно нам сделать на уроке, чтобы наше настроение улучшилось?

-Чтобы настроение поднялось, нужно просто напросто улыбнуться. Улыбнитесь друг другу. Молодцы.

1

Для начала подготовим к работе наш речевой аппарат.

Выполним пару речевых упражнений:

  1. Первое упражнение трубочка: сжимая губы произносим звук [ууу] в течении 5 секунд.
  2. Следующее упражнение «заборчик»: улыбаемся во весь рот.

Теперь, мы готовы поработать со скороговоркой. Послушайте.

Мыла мила мишку мылом,

Мыло Мила уронила

Уронила Мила мыло.

Мишку мылом не домыла.

-Теперь, читаем по слогам, щепотом, быстрее, ещё быстрее. Молодцы.

-Сегодня мы будем работать в группах. Давайте вспомним, правила роботы.

Каждая группа получает тексты. Вам нужно подготовить текст к выразительному чтению.

5

Актуализация опорных знаний

Ребята, вспомним, какой раздел мы изучаем? (О братьях наших меньших)

-С какими авторами мы познакомились в это разделе? (М. Пришвин, Е. Чарушин, Б. Житков, В. Бианки)

-А сегодня мы продолжим знакомиться с творчеством Виталия Бианки.

1

Мотивация к учебной деятельности

Ребята, я сегодня пришла к вам в гости, и увидела герб вашей школы. Меня это заинтересовало.

-Кто знает, символ вашей школы? (Сова)

-Как вы думаете, а почему вы выбрали именно сову?

-А давайте, проведем связь с окружающей средой.

-Что вы знаете о сове? (Хищная птица, ночная, обычно занимает гнездо других птиц, как правило воронов).

-А как вы думаете, почему мы так много говорим о сове? Откройте учебник на стр. 146. Прочитайте название произведения.

-Предположите, о чём будет это произведение?  Что мы узнаем о сове?

-А после прочтения, узнаем верны ли были наши предположения.

3

Целеполагание

-Чему мы будем учиться на уроке?

1

Первичное чтение

Ребята, давайте приготовимся к чтению. Выпрямите спину, мы ведь будем читать новое произведение. Читаем красиво, чётко проговаривая слова, внимательно следите.  (Начинаю я)

5

Физминутка

2

-Понравилось ли вам произведение?

-Какие чувства вы испытали?

-Кто главные герои произведения?

-Почему сова рассердилась на старика?

-Что же произошло, когда сова перестала летать на луг?

-А что познавательного мы узнаем из фразы «Нет от них толку: ни мёду, ни воску»

-Какую пользу они приносят?

-Простила старика сова?

-Почему такое произошло со стариком?

А какие правила ведения беседы вы знаете, ребята?

А как на месте старика вы ответили бы вы?

5

-А теперь задание: Найти значения данных слов.

1 группа- находит значение слов, с помощью учебника

2 группа- определяет значение слов самостоятельно

3 группа- находит значение слова, с помощью словаря Ожегова.

На эту работу у вас есть 4 минуты. Приступаем.

5

-Сейчас, последнее задание. Каждая группа попытается подвести итог.

1 группа ответит, что познавательного вы узнали о сове?

2 группа, что познавательного вы узнали о шмелях?

3 группа-о клевере.

Поразмышляйте 2 минуты.

(Прослушивание ответов и вывешивание картинок на доску).

5

Итог урока.

Рефлексия.

Подведем итог урока. Вспомним, какие цели мы поставили на уроке?

Достигли ли мы цели?

-Что вы узнали?

-Что вы поняли?

-Что полезного для себя вы взяли с этого урока?

-Ребята, скажите, а «Сова» это сказка или рассказ?

-Вот Виталий Бианки, называл свои истории сказки-не сказки. Потому что есть в ней, что-то сказочное и реальное. Вот к какому жанру относится «Сова» вы узнаете на следующем уроке.

Я предлагаю вам всем встать, подойти ко мне и оценить свои личные достижения на уроке. (Рефлексия яблоня)

5

-Что стали делать мыши?

-На кого охотятся мыши?

-Где у шмелей гнёзда?

-Почему шмели нужны лугу?

-Что же мы узнаем полезного о клевере?

-Что пришлось сделать старику?

-Что стали делать мыши?

-На кого охотятся мыши?

-Где у шмелей гнёзда?

-Почему шмели нужны лугу?

-Что же мы узнаем полезного о клевере?

-Что пришлось сделать старику?

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости.

Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз.

С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз.

С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз.

Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть.

Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть.

Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть.

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз.

Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть.

Мальчики Шура и Петя остались одни. Они жили на даче-у самого леса, в маленьком домике. В этот вечер папа и мама ушли в гости. Когда стемнело, Шура и Петя сами умылись, сами разделись и легли спать в свои постельки. Лежат и молчат. Ни папы, ни мамы нет.

С тех пор она никогда не прилетела в сад, и утята каждый день наслаждались досыта. Они ни только ели сами, но и угощали храброго Алёшу за то, что он спас их от стрекоз.

Старик положил скрипку, расспросил колхозника, где он видел медведя. Взял ружьё и пошёл в лес. В лесу старик долго искал медведя, но не нашёл даже и следа его. Устал старик и сел на пенёк отдохнуть.

-Что стали делать мыши?

-На кого охотятся мыши?

-Где у шмелей гнёзда?

-Почему шмели нужны лугу?

-Что же мы узнаем полезного о клевере?

-Что пришлось сделать старику?

-Что стали делать мыши?

-На кого охотятся мыши?

-Где у шмелей гнёзда?

-Почему шмели нужны лугу?

-Что же мы узнаем полезного о клевере?

-Что пришлось сделать старику?



Предварительный просмотр:

Я рано стала задумываться над тем, кем буду, когда вырасту. Лишь в старших классах определилась в своем выборе.

С годами моя решимость выбрать одну из самых гуманных профессий не угасла, а, наоборот, окрепла, потому что рядом всегда были любимые учителя, и мне хотелось походить на них.

Авторитет учителя в сельской местности очень долго оставался непоколебимым. Мы росли с сознанием того, что педагогами становятся самые умные и самые хорошие люди на свете, что они все знают, на любой вопрос ответят. Мне хотелось быть такой же как они, чтобы потом свои знания передать детям, которых буду учить.

Я и сейчас благодарна своим учителям и думаю о том, что наша педагогическая задача – это разглядеть в учениках их способности, помочь им раскрыться, подготовить к жизни.

В школе я работаю совсем недавно (два года), и за этот короткий срок в моей голове ни разу не возникло вопроса «зачем я пошла работать учителем?», ни разу за это время я не пожалела о своём выборе. Став учителем начальных классов я в первую очередь попыталась стать для учеников наставником и тем человеком, к которому можно прийти как с радостью, так и с бедой и найти понимание в самых разных ситуациях.

Цель педагогической деятельности – всестороннее развитие личности ребёнка.

Моё главное правило- не учить учащегося, а научить его учиться! Сегодня ученик – не только объект обучения, а в первую очередь – творец своего собственного «Я».

Добиваясь поставленных целей, придерживаюсь основных педагогических принципов.

Знаете, я работаю в сельской местности. В первый год работы, ко мне в класс пришли 9 учеников, 5 из которых, к сожалению имели проблему с нарушением речи. И поэтому этой проблеме, я уделяла большое внимание.

Слушая речь детей, которые с трудом выговаривали звуки, мне захотелось помочь им в произношении слов. И тут начался Поиск известных упражнений для развития звукопроизношения, речевые разминки в начале урока чтения. Необходимо было больше говорить, поэтому для родителей, я выработала 8 простых советов «Как развивать речь ребёнка». Шаг за шагом, прошёл один учебный год. И сейчас, я вижу в своей работе динамику развития.

Знаете, я сама учусь вместе с ними, потому что твёрдо знаю: учитель должен всю жизнь учиться, чтобы детям было интересно с ним. Авторитет надо не только заслужить, но в течение всей жизни поддерживать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический дебют

Участие в муниципальном конкурсе "Педагогический дебют"...

"Учитель года-2016", номинация "Педагогический дебют"

Технологическая карта урока на тему : " Горные породы". Презентация к уроку....

Педагогический проект в номинации " педагогический дебют"

педагогический проект " У меня это хорошо получается"...

ЭССЕ "Я - Педагог", конкурс педагогического мастерства "Педагог года", номинация "Педагогический дебют", 2020 год

ЭССЕ  "Я - Педагог!", конкурс педагогического мастерства "Учитель года - 2020", номинация "Педагогический дебют"...

Участники регионального этапа конкурса "Педагогический дебют - 2019"

Участники регионального этапа конкурса "Педагогический дебют - 2019"...

Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"

Публичное выступление и мастер класс к конкурсу педагогического мастерства "Педагогический дебют"...