Главные вкладки

    Буква В
    план-конспект урока по чтению (1 класс)

    Мазуренко Наталья Федоровна

    для первоклассников

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл Буква Вв194.83 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект урока по теме "Звуки [в], [в`]. Буква «В»

    Тип урока: урок открытия новых знаний

    Цели:

    1. познакомить учащихся с новыми звуками [в], [в`] и буквами В в
    1. формирование умения выделять и характеризовать звуки [в], [в`]., видеть и отличать букву «В» от других; наблюдение за местом её использования в словах;  расширение словарного запаса детей;

    3.развитие фонематического слуха, речи, навыков слогового чтения, умения сравнивать, анализировать, сопоставлять, классифицировать;

         4.воспитание познавательной активности.

    Методическая цель: формирование УУД в практической деятельности учителя и детей.

    Личностные результаты:

    • формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
    • определять и высказывать под руководством педагога самые простые общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве
    • ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, самоанализ и самоконтроль результата.

    Метапредметные результаты: 

    Регулятивные УУД:

    • определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
    • учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом учебника.
    • контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном
    • коррекция
    • оценка

    Познавательные УУД:

    • поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска, в том числе с помощью компьютерных средств.
    • способность и умение учащихся производить простые логические действия(анализ, сравнение)

    Коммуникативные УУД:

    • слушать и понимать речь других;
    • учиться работать в паре, группе.

    Ход урока.

    Этапы  урока

    Деятельность учителя

    Деятельность учеников

    I.Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности.

    II Повторение пройденного материала.. Актуализация знаний.

    III. Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

    Определяем тему и цели урока.

    4. Выделяем звуки

    [в], [в`],их характеристика.

    VЗакрепление.

     Выражение решения проблемы и применение нового знания на практике

    VI. Подведение итогов.Рефлексия.

    Самооценка.

    Долгожданный дан звонок,

    Начинается урок!

    - Если я произнесу слово, начинающееся с гласного звука, сядут девочки.

    С согласного – мальчики.

    - Умницы!

    - Молодцы!

    В мире много интересного,

     нам порою неизвестного.

    Миру знаний нет предела.

    Так скорей, друзья, за дело!

    а) Повторяем правила поведения на уроке.

    Глазки  смотрят и видят;

    ушки слушают и слышат;

    сначала думаю, а потом говорю;

    помню, что в классе я не один, умею слушать мнения других

    На какие две группы можно разделить все звуки?

     Что вы знаете о гласных звуках?

     Что  вы знаете о согласных звуках?

     Разделите буквы на гласные и согласные.

     Дайте характеристику звукам [и]  [г']  [л]

    б) 1...побуждающий диалог - постановка проблемы

    Как вы думаете, какой у нас сегодня урок: повторения изученного или урок «открытия» новых знаний? Почему?

    .Что же мы сегодня будем «открывать»?

    Отгадайте загадку.

    Окраской – сероватая

    Повадкой – вороватая,

     Крикунья хрипловатая,

     Известная персона

    Это… (ворона)

    Давайте выучим воронью скороговорку.

    Проворонила ворона воронёнка. (хором по слогам, целым словом с ударением, с выделением каждого слова, кто запомнил?)

    – Объясните мне, что значит проворонила? (Потеряла, недосмотрела за ним) 

    Откройте учебник на с.93.
    – Кого вы видите на рисунке?
    (Ворону)
    – Что у вороны в клюве?
    (Веер)
    – А в гнезде?
    (Пуговицы)
    – Как вы думаете, откуда всё это оказалось у вороны? Чтобы узнать наверняка, нужно прочитать страницу «Азбуки», а для этого познакомимся с новой буквой.

    -Найдите на странице волшебный рисунок. Кто знает какую букву изобразила нарисованная на рисунке верёвка? (Букву В)

    Кто может назвать тему урока. А цели?

    Отталкиваясь от темы урока и опираясь на слова-помощники,  сформулируйте цели нашего урока:

    На что похожа буква Вэ? ?(дети +стихи)

    -А чтобы определить место на ленте памяти буквы вэ надо познакомиться со звуками, которые она обозначает

    . 1. подводящий диалог

    - Сколько звуков обозначает буква Вэ?

    - Нам нужно всё узнать про эти звуки

    . Раз они согласные, то  что мы можем про них узнать?

    2. побуждающий диалог

    С какого звука начинается слово ВОРОНА– Какой это звук?

    Попробуем спеть.

    – С какого звука начинается слово ВЕЕР? (Со звука [В’])
    – Какой это звук, чем он отличается от звука [В]?

    Какой же можно сделать вывод?

    -  А теперь определите место буквы вэ на ленте букв.

    ФИЗМИНУТКА

    (музыкальная ф-ка)

    В названии каких предметов, находящихся в гнезде вороны или рядом, имеются звуки [В], [В’]?

    В)– Теперь я называю вам слова, если мягкий звук в слове хлопают в ладоши  девочки, если твёрдый звук хлопают мальчики.

    Вася, Витя, Вика, Варя, Валера, Виола, Вера, Веня, Валя, Вадик, Вова.

    – Что объединяет все эти слова?
    – Как имена пишутся?

    Работа по электронному носителю.

    № 3 «Найдите слова со звуками [в], [в`]

    №6 «В каких словах слышится твёрдый звук»

    Чтение слогов по слайду.

    -Почему 1 слог зелёного цвета?

    8. Чтение слов с новой буквой В на с.93 .

    – Произнесите слово ворона по слогам.
    – Прочитайте слово по слогам, так как оно написано


    Обратите внимание: что мы говорим варана, а пишем ворона.
    – Прочитайте слово, написанное рядом со словом ворона.
    (Вилка)
    – С какого звука оно начинается?
    (Со звука [В’])
    – Случайно ли рядом с вороной оказалась вилка?
    )
    – Об этом вы узнаете из рассказа, но сначала прочитайте слова, которые встретятся в рассказе.

    Чтение текста «Ворона» на с.93, анализ прочитанного текста

    А) читаем по предложению по цепочке

    Что делает Вова?

    Где находится Вика?

    Кто украл вилку?

     Как вороне удалось совершить задуманное: украсть вилку? – Она подкралась незаметно или сделала это быстро, неожиданно для ребят? – Какую скороговорку вы можете вспомнить, которую можно сказать Вове и Вике.

    – Кто из ребят проворонил вилку?

    Так иногда говорят про людей которые что=то теряют.

    ? Так как же в гнезде вороны могли оказаться пуговицы?

    10. Игра «Догонялки» (Вика, а на, смотрит, украла)

    Наш урок подходит к концу. Давайте подведём его итоги. 

    Скажите, какую цель мы ставили перед собой на уроке

    Удалось ли нам её достичь?
    – Чему мы научились?

    Где могут пригодиться эти знания.

    Подарок за работу мультфильм        

    ( про букву Вэ).Уроки тётушки Совы.

    Приветствие учителя, самоорганизация

    Садятся девочки.

    Садятся мальчики.

    Урок «открытия» новых знаний, так как  3 смайлика.

    Новый звук и новую букву.

    Букву В

    Буква  «В, в»

    познакомиться с новой буквой и новыми звуками;

    учиться отличать новый звук и букву от других звуков и букв;

    учиться читать слоги, слова и предложения с новой буквой

     

    (звуковая модель под рисунком) .

    1.диалог с учителем

    - Мягкий он или твёрдый, звонкий или глухой.

    Со звука В

    Он согласный, т.к. встречает преграду на своём пути, звонкий, твёрдый

    Со звука [В’]
    (Он согласный, т.к. встречает преграду на своём пути, звонкий, мягкий)

    .   формулирование   вывода

    Находят место для буквы В на ленте памяти.

    (Пуговицы, ведро, ветка  дерево, ствол и т.д.)

    Хлопают мальчики, девочки

    Это имена

    С заглавной буквы

    Индивидуальная работа у доски

    Дети  хором читают слоги, затем идёт работа над словами

    (Варона)
    (Ворона)

    Со звука [В’])

    ? (Ответы детей)

    Вор – ворона          Вика – вилка

    Она подкралась незаметно, сделала это быстро, неожиданно для ребят.
    (Проворонила ворона воронёнка. Только вместо воронёнка – вилка)
    (Вика)

    Предположение ребят

    Знакомство с буквой В, звуками [В],[ В’])

    Дети раскрашивают букву Вэ.

    На столах лежат смайлики.Выберите свой смайлик и покажите классу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Согласные звуки [ м ] , [м\'], буквы М, м (закрепление). Чтение слов с буквой м .Письмо прописной буквы М.

    Интегрированный урок обучения грамоте,  письма и окружающий мир. Целью урока закреплять полученные знания о букве м, звуках  [ м ] , [м\'], отрабатывать навыки слогового чтения с изученными б...

    Заглавные буквы К, Н. Употребление заглавной буквы в словах – географических названиях. Написание слов с заглавными буквами К, Н. Упражнения в чтении.

    Урок  обучения грамоте по прогамме "Школа 2100" по ФГОС Технологии: технология деятельностного  метода обучения, ИКТ, проблемно-диалогическая, технология оценивания уче...

    Урок обучения грамоте в 1 классе по теме "Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой С. Написание букв, слогов и слов с буквой С." Урок ОНЗ

    Урок "Обучение грамоте", 1 класс, тип урока ОНЗ. Тема урока: Согласные звуки [с] и [с’], буква С. Чтение слогов и слов с буквой . Написание букв, слогов и слов с буквой С(По учебнику Р.Н. Бунеева, Е.В...

    Согласные звуки [з], [з’], буква З. Написание строчной буквы З, слогов, слов с буквой З.

    Презентация составлена по обучению грамоте по программе "Школа 2100"....

    Обучение грамоте Тема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов.

    Обучение грамотеТема: Согласные звуки [к], [к’], буква К. Чтение слогов и слов с буквой К. Строчная буква к, соединения с различными буквами, написание слов....

    Чтение - Различение согласного звука [ч’] и букв Ч,ч. Письмо- Овладение начертанием строчных букв. Строчная буква ч. Заглавная буква Ч.

    Данный интегрированный урок по обучению грамоте и чтению в 1 классе содержит методическую работу по освоению буквы Ч и звука [ч\']. Ребята знакомятся с особенностью данного звука и его написанием в бук...