чтение
рабочая программа по чтению

Козорезова Ольга Николаевна

Адаптированная рабочая программа

по чтению и развитию речи 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie.docx97.7 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа г. Мамоново

Рассмотрено:

Руководитель МК

И.В. Брунер

Протокол № ___

от «___» _______ 2014 г.

Согласовано:

ЗДШ по УВР

 М.В.Олейник

«___» _______ 2014 г.

Утверждаю:

директор МБОУ  СОШ г. Мамоново

О.С. Кутырёва

Приказ № _____

от «___» _______ 2014 г.

Адаптированная рабочая программа

по чтению и развитию речи вариант «С»

для 5 – 4класса

на 2014 -2015 учебный год

Рассмотрено и принято

на педагогическом совете

Протокол № 01от 28.08.14г.

Разработано учителем

 О.Н.Козорезовой

Г. Мамоново

Пояснительная  записка

Нормативным основанием для составления рабочей  программы «чтение и развитие речи » (5 класс) (Образовательная программа, разработанная  на базе общеобразовательных программ с учётом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников (VIII вид) являются следующие:

  • Федеральный закон  «Об образовании в Российской Федерации»; 
  • Федеральный закон  «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»; 
  • Федеральный закон «Об образовании лиц с ограниченными возможностями здоровья (специальном образовании)». Принят государственной думой 18 июля 1996 г.; 
  • Ратифицированные Россией международные документы, гарантирующие права «особого» ребенка:
  • Декларация прав ребенка от 20 ноября 1959г.; 
  • Декларация о правах инвалидов от 9 ноября 1971г.; 
  • Декларация о правах умственно отсталых лиц от 20 декабря 1971г.; 
  • Конвенция о правах ребенка от 20 ноября 1989г.; 
  • Закон об образовании в Калининградской области;
  • Типовое положение о специальном (коррекционном) образовательном учреждении для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии (Утверждено постановлением правительства Российской Федерации от 12.03. 1997г. №288); 
  • «О специфике деятельности специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1-8 видов». Письмо Минобразования России от 4 сентября 1997 года № 48 (с изменениями от 26.12.2000г.); 
  • Единая концепция специального федерального государственного стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья: основные положения Автор: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л.(2010) 
  • Проект Специального Федерального Государственного Стандарта общего образования детей с ОВЗ. Автор: Малофеев Н.Н., Никольская О.С., Кукушкина О.И., Гончарова Е.Л. (2010);
  • Устав МБОУ СОШ г.Мамоново 
  • Образовательная программа МБОЙ СОШ г.Мамоново VIII вида на 2014-2015 уч.год;
  • Учебный план МБОУ СОШ г.Мамоново по адаптированной программе вариант С на 2014-2015 уч.год;

Рабочая программа курса чтение и развитие речи в 5 классе СКОУ VIII вида составлена в соответствии с программой В.В. Воронковой (Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. 5-9 классы. В 2-х сборниках. Сборник 1. М., «Владос», 2010) и учебником чтения для 5 класса СКОУ VIII вида автора-составителя З.Ф. Малышевой  (М., «Просвещение», 2006).

Рабочая программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта для коррекционной школы  YIII вида.

В соответствии с базисным учебным планом программа составлена из расчета 4 часа в неделю, 136 часов в год.

                                                                             Цель создания программы   

        Образовательная программа адаптирована для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья  (нарушение интеллекта) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию обучающихся с нарушением интеллекта.

Образовательный курс по " Чтению и развитию речи" для детей с нарушением интеллекта в  общеобразовательной школе  – это намечаемые результаты обучения, воспитания и развития, направленные на формирование личности. В достижении намечаемых результатов обучения большое значение имеет преподавание в школе такого предмета как  «чтение и развитие речи». Подготовка подрастающего поколения к практической деятельности немыслима без овладения  чтения. Для каждого человека, на каком бы участке ему не пришлось работать после окончания школы  умение свободно выражать свои мысли просто необходимо.

 Чтение в  общеобразовательной  школе изучается на протяжении всех лет обучения.

Рабочая программа по  чтению и развитию речи  имеет коммуникативную направленность. В связи с этим на первый план выдвигаются задачи развития речи учащихся как средства общения и как способа коррекции их мыслительной деятельности. Программа определяет оптимальный объём знаний и умений, который доступен большинству учеников.  Некоторые учащиеся постоянно отстают от одноклассников в усвоении знаний, однако они должны овладевать минимальным уровнем знаний и умений, для самостоятельной же работы таким учащимся следует давать посильные для выполнения задания.

Программа по чтению и развитию речи определяет содержание предмета и последовательность его прохождения по годам, учитывает особенности познавательной деятельности детей, обучающихся по программе 8 вида. Она направлена на разностороннее развитие личности учащихся, способствует их умственному развитию, обеспечивают гражданское, нравственное, эстетическое воспитание. Программа содержит материал, помогающий учащимся достичь того уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим им для социальной адаптации.

Задачи преподавания чтения

Чтение и развитие речи является действенным средством нравственного, эстетического, гражданского  воспитания учащихся. Значительно повышается общее развитие школьника, расширяются представления о мире. Эффективность обучения всем другим предметам напрямую зависит от того, как сформированы навыки чтения.

Программа предусматривает два взаимосвязанных направления обучению чтению: последовательное развитие у учащихся техники чтения и выработку умения анализировать и сознательно усваивать содержание читаемого. Это обуславливается тем, что достаточно развитая техника чтения  обеспечивает более свободное усвоение смысла читаемого, а понимание содержания текста, в свою очередь, создает благоприятные условия для совершенствования техники чтения.

Программа построена на коммуникативно - речевом подходе к обучению, что делает более продуктивным решение коррекционных задач, так как предполагает большую работу над текстом, развития умения не только отвечать на вопросы , но и ставить вопросы к тексту, участвовать в чтении по ролям, добиваясь естественного общения, а также пересказывать текст от лица различных героев произведения, используя лексику и выражения текста.

Задачи  обучения чтению

Главной задачей является совершенствование навыков  техники чтения учащихся и всех её составляющих: правильности, осознанности чтения целыми словами с переходом на словосочетания с соблюдением норм литературного произношения; беглости, выразительности на основе понимания  читаемого материала с соответствующим темпом и интонацией, используя паузы, логические ударения, тон голоса, «драматизацию» (чтение по ролям).

В программу включены специальные тексты, состоящие из простых по слоговой структуре слов, несложных по содержанию, что позволяет более быстро, целостно воспринимать слова и понимать прочитанное.

Основным видом системы учебных занятий является объяснительное чтение, в процессе которого у школьников совершенствуется техника чтения, развиваются умения анализировать  произведения, объяснять поступки героев и причинную   последовательность событий.  Доступность анализа обеспечивается за счет группировки материала в соответствии с определенными темами, связанными с жизнью и опытов детей и специальным отбором произведений по жанрам.

Основные разделы: « Снова в школу», «Наша Родина-Россия», «Сказки народов России», «Осень», «Спешите делать добро», «Зима», «Страницы русской классики»,  «Одноклассники», «Исторические сказки, былины, рассказы», «Весна», «Твои зарубежные сверстники», «Праздник со слезами на глазах», «Страницы зарубежной классики», «Лето».

Программа предусматривает уроки внеклассного чтения, на которых идет обсуждение рекомендованных учителем художественных произведений: беседы о прочитанном, чтение и пересказ интересных отрывков, коллективное составление кратких отзывов о книгах.

  • развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное;
  • умение характеризовать героев, события, картины природы;
  • работать с текстом ( делить текст на части, составлять с помощью учителя план в форме повествовательных и вопросительных предложений, пересказывать  по плану с использованием слов и оборотов из текста).
  • передавать содержание иллюстраций к произведениям по вопросам учителя.          
  • самостоятельно  читать несложные рассказы с выполнением заданий  учителя.
  • развивать поэтический слух, воспитывать художественный вкус;
  • расширять кругозор через чтение книг различных жанров по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт школьника;
  • создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений.

Цели обучения:

  • нравственно-эстетическое и гражданское воспитание на основе произведений художественной литературы;
  • развитие и воспитания школьника, его социализацию, развитие потребности к речевому общению;
  • овладение чтением как средством общения в повседневной жизни, учебной деятельности, средством получения знаний по другим предметам;
  • обогащение словарного запаса и грамматического строя языка, овладение его основными выразительными средствами;
  • формирование способностей анализировать, сопоставлять, классифицировать языковые и речевые явления и факты;
  • коррекцию высших психических функций с целью более успешного умственного и речевого развития.

В программе предусмотрена дифференциация обучения, позволяющая определить  каждому учащемуся тот минимум знаний по чтению и развитию речи, который он может усвоить.

Основные требования к уровню подготовки учащихся:

1-й уровень

Уметь:

  • читать вслух доступные тексты осознанно, правильно, выразительно словосочетаниями ( в трудных случаях – целым словом);
  • читать про себя с предварительным анализом легкие по содержанию тексты;
  • формулировать вопросы к тексту (с помощью учителя);
  • делить текст на части или озаглавливать данные части под руководством учителя, в простых случаях - самостоятельно;
  • пересказывать текст (полностью или частично) по плану;
  • выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять (с помощью учителя);
  • характеризовать главных действующих лиц (с помощью учителя), давать оценку их поступкам;
  • выучить наизусть не менее 6 стихотворений;
  • читать внеклассную  литературу под контролем учителя, участвовать в её обсуждении, составлять отзывы под руководством учителя.

Знать:

  • наизусть 9 стихотворений.

 

Образовательный процесс строится на основе  принципов специального коррекционного   обучения:

Принципы

Приёмы  реализации в уроке.

Динамичность восприятия

- задания по степени нарастающей трудности; - включение в урок заданий, предполагающих

различный доминантный анализатор; разнообразные типы структур уроков, обеспечивающих смену видов деятельности учащихся.

Продуктивной   обработки информации

- задания, предполагающие самостоятельную обработку информации;

- дозированная поэтапная помощь педагога;

- перенос только что показанного способа обработки информации на своё индивидуальное задание.

Развития и коррекции высших психических функций

- включение в урок специальных упражнений по коррекции высших психических функций; - задания с опорой на несколько анализаторов.

Мотивации к учению

- постановка законченных инструкций;

- включение  в урок материалов  сегодняшней жизни;  

- проблемные задания, познавательные вопросы;

-игровые приемы, призы,   поощрения,   развёрнутая   словесная оценка деятельности.                            

Построение  учебных занятий строится  с учётом диагностических результатов.  В связи особенностями детей осуществлена адаптация объёма и

характера учебного материала к познавательным возможностям обучающихся, для чего система изучения того или иного раздела программы значительно детализирована: учебный материал  преподносится  небольшими   порциями   (методом «малых шагов») в  сопровождении наглядно-практических действий, усложнение материала осуществляется постепенно.

Целесообразно использовать способы облегчения трудных заданий:

  • дополнительные наводящие вопросы;
  • наглядность – картинные планы (в начальных классах), опорные, обобщающие схемы, «программированные карточки», графические модели, карточки-помощницы, которые  составляются  в соответствии с характером затруднений при усвоении учебного материала, принципом нарастающей сложности, постепенным  уменьшением  размеров изображения, увеличением  количества  объектов, наличием второго  плана.
  • приёмы- предписания с указанием последовательности операций, необходимых для  выполнения упражнений;
  • дозированную индивидуальную помощь в выполнении определённых заданий;
  • образцы выполнения задания (работа по аналогии);
  • комментирование действий;
  • поэтапная проверка, заданий.

         Значительное место  в ходе урока занимает деятельность по наглядно-предметному образцу, что позволяет формировать обобщённые                                             приёмы умственной работы.    

Этапы формирования умственных действий обучающихся на уроке   чтения:

  • ознакомление с составом будущего действия в практическом плане, с требованиями (образцами), которым он в конечном  счёте будет соответствовать   (рассказ, объяснение);
  •  выполнение заданного действия  во внешней  форме  в практическом плане   (работа по образцу, по аналогии);
  • перенесение действия в речевой план (объяснение, комментирование);
  • перенесение громкоречевого действия во внутренний план;
  • выполнение действия в плане внутренней речи с уходом  из сферы сознательного контроля и переходом на уровень интеллектуальных умений и навыков  (действие доведено до автоматизма).

        Особое внимание следует уделять  обучению анализу образца:

  • целенаправленное  рассмотрение  с  вычленением существенных признаков;
  • умение ориентироваться в задании;
  • учить полному и самостоятельному  описанию  образца  с указанием  всех  необходимых его признаков;

При формировании умения анализировать образец необходимо соблюдать принцип постепенного  усложнения  подбираемых заданий.

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Проверку навыков чтения проводят на основе повседневных наблюдений за чтением и пониманием прочитанного по учебнику путем специального опроса по чтению, пересказу или комбинированного опроса.

С целью выявления отдельных умений и навыков по чтению может проводиться текущая проверка и оценка знаний.

Возможно в отдельных случаях выведение оценки по совокупности ответов на уроке. Такая форма опроса может быть использована, в основном, на обобщающих уроках. Намеченных педагогом учеников (3—4 человека) в процессе фронтальной работы вызывают чаще других, их ответы должны быть более или менее полными, а оценка — мотивированной.

 

V— IX классы

Оценка «9» ставится ученику, если он: читает правильно, бегло, выразительно, с соблюдением норм литературного произношения; выделяет основную мысль произведения или частей рассказа с незначительной помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает их с помощью учителя (в VIII — IX классах легкие тексты — самостоятельно); называет главных действующих лиц передает содержание прочитанного полно, правильно, последовательно; твердо знает наизусть текст стихотворения и читает его выразительно.

Оценка «8-7» ставится ученику, если он: читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; допускает неточности в выделении основной мысли произведения или части рассказа, исправляет их с помощью учителя; допускает ошибки в делении текста на части и озаглавливании  частей, исправляет их с помощью учителя; называет главных действующих лиц произведения, характеризует их поступки с помощью учителя; допускает неточности в ответах на вопросы и при передаче содержания, но исправляет их самостоятельно или с незначительной помощью учителя; допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно выразительно.

Оценка «6,5,4» ставится ученику, если он: читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам; допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки — в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, передающих интонацию, логических ударений; выделяет основную мысль произведения или части рассказа с помощью учителя; делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя; затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает неполно, непоследовательно, допускает искажение основного смысла произведения; обнаруживает при чтении наизусть нетвердое усвоение текста.

Оценка «3-2» ставится ученику, если он: читает по слогам; допускает более пяти ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических пауз; не может выделять основную мысль произведения, части рассказа даже с помощью учителя; не делит текст на части; не называет главных действующих лиц произведения, не характеризует их поступки; отвечает на вопросы и пересказывает содержание произведения фрагментарно, искажая основной смысл; не использует помощь учителя; не знает наизусть части текста.

Оценка «1» ставится ученику, если он: затрудняется в чтении текста по слогам; допускает при чтении большое количество ошибок, искажающих смысл прочитанного; не понимает смысла произведения, искажает его основное содержание; не знает наизусть стихотворение.

Учебно-тематическое планирование

№№

п/п

Наименования разделов и тем

Кол-во часов

Из  них

Внеклассное чтение

Заучивание наизусть

I

Снова в школу

8

 

 

 

 

II

Наша Родина - Россия

10

 

 Л.Ладонщиков «Скворец на чужбине», С.Махотин «Этот дом со скрипучим крыльцом». И.Токмакова «Красная площадь»

III

 Сказки народов России

8

Русские волшебные сказки. «Иван Царевич и Змей».

 

IV

   Осень

13

  М.М. Пришвин «Золотой луг», «В краю дедушки Мазая».

 М.Садовский «Наступила осень»

V

 Спешите делать добро

12

 

 

VI

 Зима

25

П.П.Бажов «Серебряное копытце».

 Е. Тараховская «Он слетает белой стаей», А.Усачёв «Дед Мороз»

VII

 Страницы русской классики

10 

  В. Бианки «Снегурушка-милушка», «Храбрый Ваня»

 А.С.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» (отрывок)

VIII

 Одноклассники

8

Н.Носов «Фантазёры»,

«Огурцы».

 

   Исторические сказки, былины, рассказы

 9

 

 

Х

 Весна

9

В.А.Осеева «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо».

 А.Толстой «Вот уж снег последний…»

XI

  Твои зарубежные сверстники

3

  С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отдельные главы).

 

XII

Праздник со слезами на глазах

5

  В.Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

XIII

Страницы зарубежной классики

12

 

 

XIV

 Лето

4

Д.Н.  М.-Сибиряк «Сказка про храброго зайца…»,«Сказка о том, как жила-была последняя муха».

 И.Суриков «Ярко солнце светит…»

 

 

 

 

 

 

 

Итого:

136

9 уроков

9 стихотворений

Библиотечный фонд (книгопечатная продукция)

1

« Чтение» для 5 класса  С(К)ОУ VIII вида /Под ред. Гусева Г.М.,  Островская Т.И. - М.,Гуманитарный изд.центр  ВЛАДОС, 2013 г.

2

 Гусева Г.М. Методика преподавания чтения и развития речи в специальной (коррекционной) школе VIII вида — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2008г.

3

  Пособие по развитию речи. Синицын В.А. «Чтобы язык не заплетался» - М,:ООО ИКТЦ. «Лада», 2008г.

Содержание учебного материала

В содержание учебного курса «Чтение и развитие речи» включено изучение рассказов, статей, стихотворений о прошлом нашего народа, о его героизме в труде и ратных подвигах; о политических событиях в жизни страны, о труде людей, их отношении к Родине, друг к другу; о родной природе и бережном к ней отношении, о жизни животных.

Изучаемые произведения:

I.  Снова в школу.

 А.Усачёв «1 Сентября»,

 В.Орлов «Маленькое лето»,

 А.Аксёнова «Наша учительница»,

 Л.Каминский «Чего только не случилось»,

 Л.Каминский «Ну.заяц!»,

 И.Семёнова «Азбука здоровья»,

 В.Лебедев-Кумач «Здравствуй школа».

II. Наша Родина - Россия

 Ю.Яковлев «Наша Родина»,

(отрывок из сказки) «на Руси – Матушке»,

Л.Ладонщиков «Скворец на чужбине»,

С.Махотин «Этот дом со скрипучим крыльцом»,

 К.Симонов «Родина»,

 Н.Поникарова «Кто основал Москву»,

И.Токмакова «Красная площадь»,

 В.Орлов «Я и Мы».

III. Сказки народов России

 «Трудовые деньги» ( кабардинская сказка)

«Что дороже?» (осетинская сказка)

«Как купец хотел солнце остановить» (удмуртская сказка)

IV. Осень

«Осенняя мозаика»

В.Песков  «Русская осень»

А.Болонский «В лесу»

В.Бианки «Сентябрь» (отрывок из сказки «Синичкин календарь» )

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

Д.Мамин-Сибиряк «Серая шейка»

М.Садовский «Наступила осень»

Ю.Яковлев «Осеннее»

           

V.  Спешите делать добро

 «Два брата» (быль)

В.Ключевский «Ульяна»

Ю.Яковлев «Баваклава»

В.Василевская «Изба под берёзами»

С.Баруздин «Морской кортик»

VI.  Зима

«Зимняя мозаика»

И.Бунин «Первый снег»

Г.Скребицкий «Первый снег»

Е.Тараховская «Он слетает белой стаей…»

Б.Житков «На льдине»

В.Васильев «Воробушек – мой друг»

В.Песков «Когда бушевали метели»

В.Чаплин «Крылатый будильник»

Д.Яшин «Праздник Нового года»

С.Погореловский «Новогодние звёзды»

А.Усачёв «Дед Мороз»

П.Синявский «Мы встречали Новый год»

В.Драгунский «Кот в сапогах»

VII.  Страницы русской классики

 А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

И.Крылов «Ворона и лисица»

И.Крылов «Чиж и Голубь»

Л.Толстой «Прыжок»

Л.Толстой «Комар и Лев»

VIII.  Одноклассники

 В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!»

В.Бианки «»Музыкальная канарейка»

Н.Носов «Как я решал задачу»

Н. Артюхова «Совесть заговорила»

Б.Раевский «Государственный Тимка»

IX Исторические сказки, былины, рассказы

М.Студеникин «Русь»

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (Былина)

«Илья Муромец и Соловей Разбойник» (Былина)

М.Митяев «Богатыри»

X. Весна

С.Аксаков «Прибавились дни»

«Весенняя мозаика»

Е.Баратынский «Весна, весна! И всё ей радо»

В.Бианки «Март»

М.Садовский «Загадка в стихах»

И.Дворкин «Снежная крепость»

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

XI. Твои зарубежные сверстники

Р.Сингх «Будто заново родился»

Р.Госсини «Маленький Ник и его друзья»

 

XII. Праздник со слезами на глазах

«Мемориал в Александровском саду»

С.Алексеев «Подвиг у Дубосекова»

Г.Скребицкий «Старый блиндаж»

И.Васильев «Как солдаты яблоки ели»

XIII. Страницы зарубежной классики

М.Твен «Приключения Тома Сойера»

Дж.Лондон «Сказание о Кише»

Э.Распэ «Приключения Барона Мюнхаузена» (отрывки)

«Лисица на иголке», «Верхом на ядре»

Братья Гримм «Храбрый портняжка»

Г.Х.Андерсен «Пятеро из одного стручка»

XIV. Лето

С.Сергуненков «Куда лето прячется»

В.Баскаков «Брусника»

И.Соколов-Микитов «Лето в лесу»

И.Суриков «Ярко солнце светит»

Произведения для заучивания наизусть:

 Л.Ладонщиков «Скворец на чужбине»

С.Махотин «Этот дом со скрипучим крыльцом»

И.Токмакова «Красная площадь»

М.Садовский «Наступила осень»

Е.Тараховская «Он слетает белой стаей»

А.Усачёв «Дед Мороз»

А.Пушкин « Сказка о Мёртвой царевне и семи богатырях»

(один из отрывков сказки)

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает…»

И.Суриков «Ярко солнце светит…»

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№/п

Дата

проведения

Наименование раздела программы и тем урока

Количество

часов

Требования к уровню

подготовки обучающихся (результат)   (знать/уметь)

Примечание и домашнее задание

план

факт

Снова в школу- 8часов

Задачи:

1.Воспитывать нравственные качества на примерах положительных героев.

2.Развивать слуховое восприятие при чтении.

3.Учить характеризовать поступки героев, делать выводы.

4. Развивать речь при пересказе по плану

1

2.09

А.Усачёв «1 сентября»

1

Знать: что такое стихотворение.

Уметь выразительно читать.

2

4.09

В.Орлов «Маленькое лето»

1

Уметь отвечать  на вопросы по содержанию, читать выразительно

3

5.09

А.Аксёнова «Наша учительница.

1

Знать название произведения и автора рассказа.

Уметь составить рассказ по вспомогательным словосочетаниям.

4

8.09

По Л.Каминскому «Чего только не случилось» Анекдот-смешинка.

1

Знать название произведения и автора рассказа.

Уметь находить ответы на вопросы в тексте, читать по ролям.

5

10.09

Л.Каминский «Ну, заяц!»

1

Знать название произведения и автора рассказа.

Уметь ориентироваться в тексте рассказ, читать по ролям.

6

Л.Каминский «Ну, заяц!»

1

7

11.09

По. И.Семёновой «Азбука здоровья» Почему мы так говорим.

1

Знать название произведения и автора рассказа.

Уметь ориентироваться по тексту, читать по ролям.

8

12.09

Обобщающий урок по теме: «Снова в школу»

В.Лебедев-Кумач «Здравствуй школа»

1

Наша Родина – Россия – 10ч.

Задачи:

1.Познакомить на примере художественных произведений с историческими событиями страны.

2.Развивать слуховое восприятие при чтении.

3.Обогащать и активизировать словарный запас.

9

15.09

По Ю.Яковлеву «Наша Родина.,»

1

Уметь выразительно и правильно читать.

Знать, как правильно расставить логическое ударение.

10

17.09

«На Руси-матушке» (отрывок из сказки) Почему мы так говорим

1

 Знать почему наша страна нызывается Русью.

Уметь выразительно читать сказку.

11

18.09

Л.Ладонщиков «Скворец на чужбине»

1

Знать зимующих птиц.

Уметь читать стихотворение на изусть выразительно.

12

19.09

С.Махотин «Этот дом со скрипучим крыльцом»

1

Уметь читать стихотворение на изусть выразительно.

13

 Внеклассное чтение                               В.  Осеева. «Волшебное слово», «Синие листья», «Плохо»

1

Знать автора и его произведения. Уметь находить сходство в произведениях этого автора.

14

22.09

К.Симонов «Родина»

1

Знать авторов,  которые писали о Родине. Уметь правильно понимать и воспринимать текст

15

24.09

По Н.Поникаровой «Кто основал Москву» Почему мы так говорим.

1

Знать историю основания Москвы. Уметь правильно передать историческую информацию.

16

25.09

И.Токмакова «Красная площадь.

1

Знать историю Красной площади. Уметь выразительно и правильно прочитать стихотворение наизусть.

17

26.09

В.Орлов «Я и мы»

Уметь выразительно читать стихотворение.

18

29.09

Обобщающий урок по теме: «Наша Родина-Россия»

1

Сказки народов России- 8ч.

Задачи:

1.Продолжить знакомство с народными и авторскими сказками.

2.Развивать память, монологическую речь при пересказе сказок.

3.Обогащать и активизировать словарный запас

19

3.10

«Трудовые деньги (кабардинская сказка)

1

Знать различия между народными и авторскими сказками.  

20

6.10

«Трудовые деньги (кабардинская сказка)

1

Уметь пересказать сказку.

21

8.10

«Что дороже» (осетинская сказка)

1

 Знать особенности осетинских сказок.  

22

9.10

«Что дороже» (осетинская сказка)

1

Уметь читать их по ролям.

23

10.10

«Как купец хотел солнце остановить (удмуртская сказка)

1

Знать особенности удмуртских сказок.

24

13.10

«Как купец хотел солнце остановить» (удмуртская сказка)

1

Уметь их читать по ролям.

25

15.10

                   Внеклассное чтение                              Русские народные (волшебные) сказки «Иван царевич и змей».

1

Познакомиться с  сказками русского народа. Уметь пересказывать их.

26

16.10

Обобщающий урок по теме: «Сказки народов России»

1

Осень – 13часов

Задачи:1.Продолжить знакомство с произведениями писателей и поэтов о природе.

2.Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе произведений.

3.Развивать память при заучивании стихотворений.

27

17.10

«Осенняя мозаика»

1

Уметь читать выразительно, соблюдая знаки препинания.

28

.10

В.Песков «Русская осень»

1

Уметь читать про себя; делать анализ текста.

29

.10

А.Болонский «В лесу»

1

Уметь выразительно читать текст стих-ия, соблюдая знаки препинания. Отвечать на вопросы

30

.10

 По В.Бианки «Сентябрь» (отрывок из сказки «Синичкин календарь»)

1

Уметь читать вслух сказку; характеризовать главных действующих лиц.

31

.10

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Уметь читать вслух текст; Формулировать вопросы к тексту.

32

И.Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

Уметь пересказывать текст полностью

33

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

 (сказка  1ч.,2ч.)

1

Уметь читать вслух новый текст; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

34

Внеклассное чтение.

  Русские народные (волшебные) сказки «Иван царевич и змей».

1

Уметь читать внеклассную литературу; участвовать в её обсуждении; составлять отзывы.

35

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

 (сказка 3ч.)

1

Уметь читать про себя с предварительным анализом; выделять незнакомые слова, правильно их объяснять.

36

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

 (сказка 4ч.)

1

Уметь читать вслух правильно, выразительно; пересказывать текст частично.

37

По Д.Мамину-Сибиряку «Серая Шейка»

 (сказка 5ч.)

1

Уметь читать вслух правильно; характеризовать главных героев. Пересказывать текст кратко.

38

Внеклассное чтение

Стихи об осени

1

Читать внеклассную литературу; участвовать в еёобсуждении.

39

Обобщающий урок по теме: «Осень»

Ю.Яковлев «Осеннее»

1

Уметь читать вслух выразительно. Отвечать на вопросы по теме.

Спешите делать добро – 12часов

Задачи:

1.Воспитывать нравственные качества на примерах положительных героев.

2.Развивать слуховое восприятие при чтении.

3.Учить характеризовать поступки героев, делать выводы.

4. Развивать логическое мышление, устную речь при анализе произведений.

40

«Два брата» (быль) Почему мы так говорим.

1

 Уметь читать про себя с предварительным анализом текста по содержанию; характеризовать главных действующих лиц.

41

По В.Ключевскому «Ульяна»

1

Уметь читать вслух: осознанно, выразительно; характеризовать главных героев рассказа.

42

По Ю.Яковлеву «Баваклава»

1

Уметь читать вслух;

Выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

43

По Ю.Яковлеву «Баваклава»

1

  Уметь характеризовать главных действующих героев; пересказывать текст по плану.

44

В.Василевская «Изба под берёзами»

1

Уметь читать текст осознанно; делить на части и озаглавливать их.

45

В.Василевская «Изба под берёзами»

1

Уметь характеризовать главных героев рассказа; давать оценку их поступкам.

46

В.Василевская «Изба под берёзами»

1

Уметь пересказывать текст полностью.

47

С.Баруздин «Морской кортик»

1

Уметь читать про себя и вслух отдельные части текста; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

48

С.Баруздин «Морской кортик»

1

Уметь характеризовать главных действующих лиц, давать  оценку их поступкам.

49

С.Баруздин «Морской кортик»

1

Уметь читать по ролям текст.

50

Внеклассное чтение

Н. Носов. «Фантазеры», «Огурцы».

1

Уметь читать внеклассную литературу, участвовать в её обсуждении, составлять отзывы.

51

Обобщающий урок: «Спешите делать добро»

1

Уметь читать вслух выразительно. Отвечать на вопросы по теме.

Зима – 25часов

Задачи:

1.Продолжить знакомство с произведениями писателей и поэтов о природе.

2.Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе произведений.

3.Развивать память при заучивании стихотворений.

52

Зимняя мозаика

1

Уметь читать вслух выразительно, соблюдая все знаки препинания. Отвечать на вопросы к тексту.

53

И.Бунин «Первый снег»

1

Уметь читать выразительно; выделять незнакомые слова, правильно их объяснять.

54

По Г.Скребицкому «Первый снег»

1

Уметь читать про себя с предварительным анализом текста. Отвечать на вопросы к тексту.

55

Е.Тараховская «Он слетает белой стаей…»

1

Знать стихотворение наизусть.

56

Б.Житков «На льдине»

1

Уметь читать рассказ вслух осознанно, выразительно; формулировать вопросы к тексту.

57

Б.Житков «На льдине»

1

Уметь пересказывать текст полностью.

58

По В.Васильеву «Воробушек – мой друг» 1ч.

1

Уметь читать про себя; формулировать вопросы к тексту.

59

По В.Васильеву «Воробушек – мой друг» 2ч., 3ч.

1

Уметь читать вслух; Выделять незнакомые слова, правильно их объяснять

60

По В.Васильеву «Воробушек – мой друг» 4ч.

1

Уметь читать вслух; пересказывать частично.

61

В.Песков «Когда бушевали метели»

1ч., 2ч.

1

Уметь читать вслух; выделять незнакомые слова, правильно их объяснять.

62

В.Песков «Когда бушевали метели»

3ч.

1

 Уметь читать про себя; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

63

В.Песков «Когда бушевали метели»

4ч.

1

Уметь пересказывать текст полностью.

64

В.Чаплин «Крылатый будильник»

1

Уметь читать текст вслух, правильно, выразительно; выделять незнакомые слова, правильно их объяснять.

65

В.Чаплин «Крылатый будильник»

1

Уметь характеризовать главных действующих лиц. Давать оценку их поступкам.

66

Внеклассное чтение

  П.П. Бажов «Серебряное копытце»

1

Уметь читать внеклассную литературу; участвовать в её обсуждении, составлять отзывы.

67

Д.Яшин «Покормите птиц»

1

Уметь читать вслух осознанно, правильно, выразительно; отвечать на вопросы к тексту.

68

И.Дик «Красные яблоки»

1

Уметь читать вслух правильно, выразительно: формулировать вопросы к тексту.

69

И.Дик «Красные яблоки»

1

Уметь пересказывать текст полностью.

70

В.Яковлев «Праздник Нового года»

1

Уметь читать текст про себя; формулировать вопросы к тексту.

71

С.Погореловский «Новогодние звёзды»

1

Уметь читать вслух осознанно, выразительно, правильно; формулировать вопросы к тексту.

72

А.Усачёв «Дед Мороз»

1

Знать стихотворение наизусть.

73

П.Синявский «Мы встречали Новый год»

1

 Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

74

В.Драгунский «Кот в сапогах»

1

 Уметь читать вслух осознанно, выразительно, правильно; формулировать вопросы к тексту.

75

В.Драгунский «Кот в сапогах»

Почему мы так говорим.

1

Уметь пересказывать текст полностью.

76

Обобщающий урок по теме: «Зима»

Г.Скребицкий «Белая шубка»

1

Уметь читать вслух выразительно. Отвечать на вопросы по теме.

Страницы русской классики – 10 часов

Задачи:

1.Продолжить знакомство с баснями И. А. Крылова.

2.Развивать слуховое восприятие при чтении.

3.Развивать зрительное восприятие при работе с иллюстрациями, устную речь при ответах на вопросы.

4. Воспитывать положительные черты характера.

5.Продолжить знакомство с  русской классикой.

6.Развивать память, выразительную речь при чтении   сказок.

7.Обогащать и активизировать словарный запас

77

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1

Читать вслух осознанно, правильно выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

78

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1

 Уметь формулировать вопросы к тексту.

79

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1

Уметь характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

80

А.Пушкин «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

1

Знать отрывок из сказки наизусть.

81

Внеклассное чтение

В. Бианки «Снегурушка – милушка», «Храбрый Ваня»

1

Уметь читать внеклассную литературу; участвовать в её обсуждении, составлять отзывы.

82

И.Крылов «Ворона и лисица» (басня)

Почему мы так говорим.

1

Уметь читать вслух осознанно, правильно. выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

83

И.Крылов «Чиж и голубь» (басня)

1

Уметь читать вслух осознанно, правильно. выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

84

Л.Толстой «Прыжок»

1

Уметь читать вслух осознанно, выразительно, правильно; формулировать вопросы к тексту.

85

Л.Толстой «Комар и Лев»

1

Уметь читать  текст  вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

86

Обобщающий урок по теме: «Страницы русской классики»

1

Уметь читать вслух выразительно. Отвечать на вопросы по теме.

Одноклассники – 8часов

Задачи:

1.Воспитывать нравственные качества на примерах положительных героев.

2.Развивать слуховое восприятие при чтении.

3.Учить характеризовать поступки героев, делать выводы.

4. Развивать логическое мышление, устную речь при анализе произведений.

87

В.Драгунский «Сверху вниз, наискосок!» Анекдот-смешинка.

1

Уметь читать про себя с предварительным анализом по содержанию текста; выделять незнакомые слова, правильно их объяснять.

88

В.Бианки «Музыкальная канарейка»

1

Уметь читать про себя с предварительным анализом по содержанию текста; формулировать вопросы к тексту.

89

Н.Носов «Как я решал задачу» 1ч.

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

90

Н.Носов «Как я решал задачу» 2ч.

Анекдот-смешинка.

1

Уметь  пересказывать текст по плану.

91

По Н.Артюховой «Совесть заговорила»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

92

По Б.Раевскому «Государственный Тимка» Анекдот-смешинка.

1

Уметь читать про себя с предварительным анализом по содержанию текста; выделять незнакомые слова, правильно их объяснять.

93

Внеклассное чтение

Н. Носов. «Фантазеры», «Огурцы».

1

Уметь читать внеклассную литературу; участвовать в её обсуждении, составлять отзывы

94

Обобщающий урок по теме: «Одноклассники»

1

Уметь читать вслух выразительно. Отвечать на вопросы по теме

Исторические сказки, былины, рассказы -9 часов

Задачи:

1.Воспитывать нравственные качества на примерах положительных героев.

2.Развивать слуховое восприятие при чтении.

3.Учить характеризовать поступки героев, делать выводы.

4. Развивать логическое мышление, устную речь при анализе произведений.

95

М.Студеникин «Русь»

1

Читать вслух осознанно, правильно выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

96

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (былина) 1ч. В пересказе И.Карнауховой.  

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

97

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (былина)2ч. В пересказе И.Карнауховой.  

1

Уметь читать  текст вслух, правильно, выразительно; формулировать вопросы к тексту.

98

«Как Илья из Мурома богатырём стал» (былина)3ч. В пересказе И.Карнауховой  

1

Уметь читать  текст вслух, правильно, выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

99

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

1ч.,2ч.

1

Уметь читать  текст вслух, правильно, осознанно, выразительно; формулировать вопросы к тексту.

100

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

3ч.,4ч.

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

101

«Илья Муромец и Соловей Разбойник»

5ч.

1

Уметь читать  текст вслух, правильно, выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

102

По А.Митяеву «Богатыри»

1

Читать вслух осознанно, правильно выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

103

 

Обобщающий урок по теме: «Исторические сказки, былины, рассказы»

1

Уметь читать вслух выразительно. Отвечать на вопросы по теме

Весна- 9часов

Задачи:

1.Продолжить знакомство с произведениями писателей и поэтов о природе.

2.Развиватьвосприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе произведений.

3.Развивать память при заучивании стихотворений.

104

По С.Аксакову «Прибавились дни…»

1

Уметь читать выразительно; выделять незнакомые слова, правильно их объяснять.

105

«Весенняя мозаика»

1

Уметь читать выразительно; формулировать вопросы к тексту.

106

Е.Баратынский «Весна, весна! И всё ей радо»

1

Уметь читать выразительно; формулировать вопросы к тексту.

107

Внеклассное чтение

М.М. Пришвин «Золотой луг», «В краю дедушки Мазая».

1

Уметь читать внеклассную литературу; участвовать в её обсуждении, составлять отзывы

108

По В.Бианки «Март»

1

Читать вслух осознанно, правильно выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

109

М.Садовский «Загадка в стихах»

1

Уметь читать выразительно.

110

По И.Дворкину «Снежная крепость»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

111

А.Толстой «Вот уж снег последний в поле тает» Анекдот-смешинка.

1

 Знать стихотворение наизусть.

112

Обобщающий урок по теме: «Весна»

1

Уметь читать вслух выразительно. Отвечать на вопросы по теме

Твои зарубежные сверстники – 3 часа

Задачи:

1.Познакомить произведениями зарубежных писателей.

2.Развивать слуховое восприятие при чтении, память логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста.

3.Формировать интерес к художественным произведениям. 

113

Р.Сингх «Будто заново родился»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

114

Р.Госсини «Маленький Ник и его друзья»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

115

Обобщающий урок по теме: «Твои зарубежные сверстники»

1

Уметь читать вслух выразительно. Отвечать на вопросы по теме

Праздник со слезами на глазах – 5 часов

Задачи:

1.Воспитывать нравственные качества на примерах положительных героев.

2.Развивать слуховое восприятие при чтении.

3.Учить характеризовать поступки героев, делать выводы.

4. Развивать речь при пересказе по плану

116

Мемориал в Александровском саду

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

117

С.Алексеев «Подвиг у Дубосекова»

1

Читать текст про себя с предварительным анализом по содержанию текста.

118

Г.Скребицкий (в сокращении) «Старый блиндаж»

1

Уметь читать текст вслух осознанно, правильно; делить текст на части и озаглавливать части.

119

И.Васильев «Как солдаты яблоки ели»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; пересказывать текст по плану.

120

Внеклассное чтение

В. Катаев «Сын полка» (отдельные главы).

1

Уметь читать внеклассную литературу; участвовать в её обсуждении, составлять отзывы

Страницы зарубежной классики – 12 часов

Задачи:

1.Познакомить произведениями зарубежных писателей.

2.Развивать слуховое восприятие при чтении, память логическое мышление, речь при рассуждении, доказательстве своего мнения с приведением примеров из текста.

3.Формировать интерес к художественным произведениям.

121

М.Твен (отрывок из романа) «Приключения Тома Сойера »

1

Читать вслух осознанно, правильно выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

122

М.Твен (отрывок из романа) «Приключения Тома Сойера »

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

123

М.Твен (отрывок из романа) «Приключения Тома Сойера »

1

Уметь пересказывать текст частично.

124

По Дж. Лондону «Сказание о Кише»

1

Читать текст про себя с предварительным анализом по содержанию текста.

125

По Дж. Лондону «Сказание о Кише»

1

 Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам, формулировать вопросы к тексту.

126

Э.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (отрывки) «Лисица на иголке»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно, выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять; отвечать на вопросы по тексту.

127

Э.Распэ «Приключения барона Мюнхаузена» (отрывки)«Верхом на ядре»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; характеризовать главных действующих лиц, давать оценку их поступкам.

128

Братья Гримм «Храбрый портняжка»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; пересказывать текст по плану.

129

 

Г.Х.Андерсон «Пятеро из одного стручка»

1

Читать вслух осознанно, правильно выразительно; выделять незнакомые слова в тексте, правильно их объяснять.

130

 Г.Х.Андерсон «Пятеро из одного стручка»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно; пересказывать текст по плану.

131

  Внеклассное чтение

С.Лагерлеф «Чудесное путешествие Нильса с дикими гусями» (отдельные главы)

1

Уметь читать внеклассную литературу; участвовать в её обсуждении, составлять отзывы

132

 Обобщающий урок по теме: «Страницы зарубежной классики»

1

Уметь читать вслух выразительно. Отвечать на вопросы по теме

 

Лето- 4 часа

Задачи:1.Продолжить знакомство с произведениями писателей и поэтов о природе.

2.Развивать восприятие, умение передавать свои чувства и мысли при анализе произведений.

3.Развивать память при заучивании стихотворений.

133

С.Сергуненков «Куда лето прячется»

1

 Уметь читать выразительно; формулировать вопросы к тексту.

134

В.Баскаков «Брусника»

1

Читать текст про себя с предварительным анализом по содержанию текста.

135

По И.Соколову-Микитову «Лето в лесу»

1

Уметь читать  текст вслух, правильно, осознанно, выразительно; формулировать вопросы к тексту.

136

И.Суриков «Ярко солнце светит»

1

Знать стихотворение наизусть.

Итого – 136 уроков

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина, М.И. Оморокова.- М.: Вентана - Граф, 2012), примерной прог

Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение» 2 класс разработана на основе авторской программы по литературному чтению (Литературное чтение: программа: 1-4 классы/Л.А.Ефросинина...

«Как преодолеть у учащихся 1-2 классов трудности, связанные с обучением процессу чтения. Чтение. Симптоматика нарушений чтения».

Описываются симптомы, по которым можно определить существующие нарушения процесса чтения. Какие бывают нарушения чтения и как их можно соотнести с возрастными особенностями ребёнка....

Краевой конкурс общеобразовательных организаций по пропаганде чтения среди обучающихся в 2017 году Номинация «Русский язык, культура чтения» Мероприятие: Праздник книги и чтения «Читать – это престижно!» (посвященный продвижению книги и чтения в поддержку

 Цель:-формирование и развитие культуры чтения в начальных классах; -познакомить детей с историей создания книги, расширить знания о художественной литературе;- привлечь учеников в би...

Стратегия смыслового чтения. Прием технологии смыслового чтения "чтение в кружок".

Фрагмент урока по изобразительному искусству на тему:«Изображение природы в различных состояниях. Левитан картина «Март», в котором показано как применять прием смыслового чтения &qu...

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения.

Технология смыслового чтения и работа с текстом. Формирование навыков смыслового чтения на уроках литературного чтения. Цель смыслового чтения — максимально точ­но и полно понять с...