Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс)

Кунгаа Аяна Аликовна

Рабочая программа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lit.cht_.docx13.1 КБ
Файл lit.cht_poyas.docx45.73 КБ
Файл lit.cht_1_kl.docx27.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное  учреждение

средней общеобразовательной школы с.Иштии-Хем

муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва

РАССМОТРЕНО                     СОГЛАСОВАНО                         УТВЕРЖДЕНО

на заседании ШМО                 с заместителем директора           приказом № _______

начальных классов                  по УВР_______К.А.Кыргыс        «__»_________ 2019г

_______Сана-Шири Н.М.       «__»____________ 2019г

«__» _________2019г

                                             

Рабочая программа

                      Наименование учебного предмета: литературное чтение_____

                      Класс: 1______________________________________________

                      Уровень общего образования: начальный__________________

                      Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год________

                      Количество часов по учебному плану: 66 часов_____________

ФИО учителя составителя

рабочей программы:

 Кунгаа Аяна Аликовна

(учитель начальных классов)

с.Иштии-Хем – 2019

Оглавление

  1. Пояснительная записка
  2. Общая характеристика учебного предмета
  3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
  4. Описание планируемых результатов
  5. Содержание учебного курса
  6. Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
  7. Календарно-тематическое планирование



Предварительный просмотр:

  1. Пояснительная записка

           Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта, авторская программа  В.Г. Горецкого В.А. Кирюшкина. Программа общеобразовательных учреждений, начальные классы (1-4) по обучению грамоте (чтение),  УМК «Школа России», учебник «Азбука», издательство Москва «Просвещение» 2018,  авторы Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина, для 1 класса в двух частях ,учебник Литературное чтение: учебник для 1 класса начальной школы, в 2-х частях. Составители: Л.Ф. Климанова и другие; под редакцией Климановой. – Москва, Просвещение, 2018 г.

Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.

Цели и задачи курса

           Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:

1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.

2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.

3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.

          Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:

- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;

 -развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;

-  развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;

-воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.

          Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:

- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;

- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;

- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;

- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;

- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.

Задачи подготовительного периода:

 -развитие фонематического слуха детей;

-развитие умения вычленять звуки из слова;

-формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;

-формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.

-введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.

-обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;

-обучать составлению схемы слова;

-обучать составлению предложения по картинкам;

-обучать изображению предложения в виде схемы.

Задачи букварного периода:

-введение и закрепление позиционного принципа чтения;

-обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);

-анализ печатного и письменного образа буквы;

-упражнения в написании элементов букв,  букв, соединений, слов и предложений;

-упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца

-обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи

-развивать фонематический слух

-научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками

-учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов

-обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;

-совершенствовать речевой аппарат;

-вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.

Задачи послебукварного периода:

-развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;

-учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;

-формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;

-развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;

-совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;

Задачи курса «Литературное чтение»:

Образовательные: активно формировать навык чтения и речевые умения, формирование целостных синтетических приёмов чтения на уровне слова (чтения целыми словами) интонационное объединение слов в словосочетание и предложения, увеличение скорости (беглое чтение)

Развивающие: обеспечивать развитие речи школьников, развивать у детей способность полноценно воспринимать художественные произведения, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.

Воспитательные: воспитывать художественный вкус, обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления о мире и природе, нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.

  1. Общая характеристика учебного предмета

Цели и задачи предмета «Литературное чтение»

Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих задач:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.

Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.

  1. Описание место учебного предмета в учебном плане

  Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте».  Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.

        Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования.  Учебный предмет   рассчитан на  66 ч  

(2 ч в неделю, 33 учебные недели):  из них -  47 часов отводится урокам обучения грамоте (чтение) и 19 часов  - урокам литературного чтения

  1. Описание планируемых результатов изучения учебного курса

Личностные результаты:

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций. 
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий. 
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. 
4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

                                                Метапредметные результаты: 
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления. 
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации. 
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах. 
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. 
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий. 

                                                Предметные результаты: 
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания. 
2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения. 
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека. 
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета. 
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное. 
6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи. 

Результаты освоения предмета «Обучение грамоте»

Подготовительный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;                      

- выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;

- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;

- разделять слово на слоги с использованием графических схем;

- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;

- определять главную мысль предложения;

- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;

Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.

Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:

 - осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;

- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;

- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения

- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;

- понимать смысловое значение интонации;

- обозначать гласные звуки буквами;

- рассматривать гласные а, о, у, и  как букву, слог слово;

- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;

- принимать и сохранять учебную задачу,  адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;

-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.

Познавательные УУД:

- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);

- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.

- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,

Коммуникативные УУД:

- вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;

- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;

- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.

Личностные УУД

- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;

проявлять интерес к новому учебному материалу

-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;

- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

Букварный период (основной).

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- давать характеристику согласным звукам,

- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,

- читать слова с изученными буквами,

- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,

- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;

- обозначать йотированные звуки вначале слова и  после гласной буквы буквами Е,Ё,Ю,Я;

- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;

- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.

Обучающийся получит возможность научиться:

- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;

- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;

- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;

- выделять в однокоренных словах корень;

- объяснять значение многозначных слов,

- отгадывать буквенные ребусы;

-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;

- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;

-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;

- находить рифму;

- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;

- различать значения многозначных слов

Обучающийся познакомится  с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.

                                         Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,

опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».

5. Адекватно воспринимать оценку учителя.

6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,

планировать свои действия,

7. Правильно сидеть при письме,  держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.

5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.

Послебукварный период

Предметные результаты

Обучающийся научится:

- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;

- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);

- определять тему, главную мысль произведения;

- правильно строить ответы на поставленные вопросы;

- ставить вопросы по содержанию прочитанного;

Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:

- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;

- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление,  иллюстрация, аннотация);

- сравнивать различные по жанру произведения;

- кратко характеризовать героев произведений,

- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;

- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;

- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;

- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;

- создавать небольшой устный текст на заданную тему.

- вырабатывать навыки грамотного письма.

- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.

- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.

- формировать навыки правописания гласных в корне слова.

- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.

Метапредметные результаты

Регулятивные УУД:

1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.

2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.

3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).

4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.

Познавательные УУД:

1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).

2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).

3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.

4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.

5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.

Коммуникативные УУД:

1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.

2. Вступать в  диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.

4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Личностные УУД

1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».

2. Проявлять уважение  к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.

3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».

Предметными  результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:

-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;

-осмысленно, правильно читать целыми словами;

-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;

-подробно пересказывать текст;

-составлять устный рассказ по картинке;

-заучивать наизусть небольшие стихотворения;

-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:

-различать рассказ и стихотворение.

       К концу изучения в первом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.

        Первоклассники научатся:

-осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;

-читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения –  30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)

-применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);

-полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;

-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;

-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;

-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;

-устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;

-отличать поэтический текст от прозаического;

-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);

-осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);

-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;

-передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; -(полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;

-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;

-создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;

-осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текст в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.

     Первоклассники получат возможность научиться:

-осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;

-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;

-применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;

-испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;

-уважать культуру народов многонациональной России и других стран;

-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;

-развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);

-определять сходство и различие произведений разных жанров;

-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;

-высказывать и пояснять свою точку зрения;

-применять правила сотрудничества;

-выделять в тексте опорные (ключевые) слова;

-делать устную презентацию книги (произведения);

-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;

-работать с детской периодикой;

-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.

5. Содержание учебного курса в 1 классе

Структура курса

Предмет

Подготовительный период

(4 учебные недели)

Букварный период

(16 учебных недель)

Послебукварный  период

(3 учебные недели)

Итого

Основной курс

(10 недель)

Итого

Литературное чтение

9 ч

29 ч

9 ч

47 ч

19ч

66ч

Требования к подготовке учащихся

Обучающиеся должны знать:

-все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем),

Обучающие должны уметь:

-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;

-различать гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие;

-правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;

-знать способы их буквенного обозначения;

-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;

-определять место ударения в слове;

-вычленять слова из предложений;

-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;

-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;

-грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;

-употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;

-устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;

-знать гигиенические  правила письма;

-правильно писать формы букв и соединения между ними;

-уметь прочитать слово орфографически и  орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.

Упражнение по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала.

Навыки чтения.

I полугодие. Плавное  слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.

II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.

  1. Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса

Учебно-методические обеспечение

Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина,  для 1 класса в двух частях ,учебник Литературное чтение: учебник для 1 класса начальной школы, в 2-х частях. Составители: Л.Ф. Климанова и другие; под редакцией Климановой. – Москва, Просвещение, 2018 г.

Материально-технические средства:

  1. Ноутбук
  2. Принтер
  3. Мультимедийный проектор. 



Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ – 66 Ч)

Тема урока

Количество часов

Дата проведения

по плану

факт

Добукварный период – 9 ч

1

«Азбука» - первая учебная книга. Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

Предложение и слово. (Ч. 1, с. 3–7)

1

05.09

2

Люби все живое. Слово и слог. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. (с. 9–11)

1

06.09

3

Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи.

Звуки речи: гласные и согласные (с. 12–15)

1

12.09

4

Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. Век живи, век учись.

Как образуется слог? (Слог-слияние) (с. 16–17)

1

13.09

5

Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А,а . (с. 18–21)

1

19.09

6

Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы  О,о  (с. 24–27)

1

20.09

7

Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И,и. (с. 28–31)

1

26.09

8

Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буквы Ы, ы. (с. 32–35)

1

27.09

9

Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы  У,у. (с. 36–39)

1

03.10

Букварный период – 29 ч

10

Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. (с. 40–43)

1

04.10

11

Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С,с . (с. 44–47)

1

10.10

12

Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’] Буквы К, к (с. 48–51)

1

11.10

13

А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’] Буквы Т, т (с. 52–57)

1

17.10

14

К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л’] Буквы Л, л (c. 58–63)

1

18.10

15

А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’] Буквы Р, р (с. 64–67)

1

24.10

16

Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в’] Буквы В, в (с. 68–71)

1

25.10

17

Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э], [э] (с. 72–77)

1

07.11

18

Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’] Буквы П, п (с. 78–83)

1

08.11

19

Москва – столица России. Согласные звуки[м], [м’]. Буквы М, м.

Повторение изученного о буквах и звуках. (с. 84–89)

1

14.11

20

О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’] Буквы З, з (с. 90–95)

1

15.11

21

А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б’] Буквы Б, б 

(с. 96–103)

1

21.11

22

Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д.

Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с. 104–109)

1

22.11

23

Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ а].Буквы Я, я. (с. 110–117)

1

28.11

24

Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,].

Буквы Г, г. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с. 118–126)

1

29.11

25

Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (Ч. 2, с. 4–9)

1

05.12

26

Красна птица опереньем, а человек -уменьем.  

Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–15)

1

06.12

27

Мало уметь читать, надо уметь слушать. Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–23)

2

12.12

13.12

28

Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж (с. 24–29)

1

19.12

29

Люби все живое. Звуки [й,о],[о]. Буквы Ё, ё. Двойная роль буквы Ё. (с. 30–33)

1

20.12

30

Жить – Родине служить. Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–37)

1

26.12

31

Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’] Буквы Х, х (с. 38–45)

1

27.12

32

С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–49)

1

16.01

33

Делу время – потехе час. Твердый согласный звук [ц] Буквы Ц, ц (с. 50–55)

1

17.01

34

Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буквы Э,э (с. 56–61)

1

23.01

35

Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий согласный звук [щ’] Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–69)

1

24.01

36

Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф’] Буквы Ф, ф (с. 70–73)

1

30.01

37

Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. (с. 74–77)

1

31.01

38

Русский алфавит (с. 78–81)

1

06.02

Послебукварный период – 9 ч.

39

Как хорошо уметь читать. (с. 82–85)

1

07.02

40

Как мальчик Женя научился говорить букву «р».

1

20.02

41

К. Д. Ушинский. Наше Отечество (с. 86–87)

1

21.02

42

В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь. (с. 88-91)

1

27.02

43

Творчество А. С. Пушкина – сказки. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях (с. 92–95)

1

28.02

44

Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»), М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». (с. 96–97), (с. 102–103)

1

05.03

45

Творчество С.Ю. Маршака (с.100-101)

1

06.03

46

Творчество С.В. Михалкова, Б.В. Заходер. Два и три (с.106-107)

1

12.03

47

Творчество В. Д. Берестова (с.108)

1

13.03

48

В. Данько «Загадочные буквы».

Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». (с.4-13)

1

19.03

49

Г. Сапгир «Про медведя», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».(с.14-21)

1

20.03

50

Обобщение по теме «Жили-были буквы».

Проекты «Создаем город букв»,

«Буквы - герои сказок». (с.26-28)

1

26.03

Сказки, загадки, небылицы – 3 ч

51

Е. Чарушин «Теремок». Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. (с.30-45)

1

02.04

52

Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с.45-49)

1

03.04

53

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» -

Л.Толстой «Зайцы и лягушки».

1

09.04

Апрель, апрель! Звенит капель – 3 ч

54

А. Плещеев «Сельская песенка».

А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» (с.63-66)

1

10.04

55

Т. Белозеров «Подснежники».

 С. Маршак «Апрель». (с.66-67)

1

16.04

56

И. Токмакова «Ручей».

Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с.68)

1

17.04

И в шутку и всерьез – 3 ч

57

И. Токмакова «Мы играли в хохотушки».

 Н. Артюхова «Саша-дразнилка». (уч.2 ч. с.3-11)

1

23.04

58

К. Чуковский «Федотка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». (с.12-13)

1

24.04

59

К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». (с.15-23)                  

1

30.04

Я и мои друзья – 3 ч

60

Ю. Ермолаева «Лучший друг»

Р. Сеф «Совет». (с.29-33)

1

01.05

61

В. Берестов «В магазине игрушек»

 С. Маршак «Хороший день». (с.37-38)

1

07.05

62

М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики лягушки», Находка (с. 48-51)

1

08.05

О братьях наших меньших – 4 ч

63

С. Михалков «Трезор».

 В. Осеева «Собака яростно лаяла». (с.55-61)

1

14.05

64

И. Токмакова «Купите собаку».

 В. Берестов «Лягушата».(с.62-69)

1

15.05

65

Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». (с.71-73)

1

21.05

66

Разноцветные страницы. Обобщение по теме «О братьях наших меньших». (с.74-78)

1

22.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...