Рабочая программа
рабочая программа по чтению (1 класс)
Рабочая программа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
lit.cht_.docx | 13.1 КБ |
lit.cht_poyas.docx | 45.73 КБ |
lit.cht_1_kl.docx | 27.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средней общеобразовательной школы с.Иштии-Хем
муниципального района Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва
РАССМОТРЕНО СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНО
на заседании ШМО с заместителем директора приказом № _______
начальных классов по УВР_______К.А.Кыргыс «__»_________ 2019г
_______Сана-Шири Н.М. «__»____________ 2019г
«__» _________2019г
Рабочая программа
Наименование учебного предмета: литературное чтение_____
Класс: 1______________________________________________
Уровень общего образования: начальный__________________
Срок реализации программы: 2019-2020 учебный год________
Количество часов по учебному плану: 66 часов_____________
ФИО учителя составителя
рабочей программы:
Кунгаа Аяна Аликовна
(учитель начальных классов)
с.Иштии-Хем – 2019
Оглавление
- Пояснительная записка
- Общая характеристика учебного предмета
- Описание места учебного предмета, курса в учебном плане
- Описание планируемых результатов
- Содержание учебного курса
- Описание учебно-методического и материально технического обеспечения образовательного процесса
- Календарно-тематическое планирование
Предварительный просмотр:
- Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным компонентом государственного образовательного стандарта, авторская программа В.Г. Горецкого В.А. Кирюшкина. Программа общеобразовательных учреждений, начальные классы (1-4) по обучению грамоте (чтение), УМК «Школа России», учебник «Азбука», издательство Москва «Просвещение» 2018, авторы Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В.Бойкина, для 1 класса в двух частях ,учебник Литературное чтение: учебник для 1 класса начальной школы, в 2-х частях. Составители: Л.Ф. Климанова и другие; под редакцией Климановой. – Москва, Просвещение, 2018 г.
Программа по обучению грамоте построена как органичная часть общего курса русского языка и литературы средней школы и ориентирована на языковое, эмоционально-нравственное и интеллектуальное развитие ребенка.
Цели и задачи курса
Важнейшая роль в реализации целей и задач, стоящих перед начальной школой, принадлежит изучению родного языка. Программа по изучению русского языка в младших классах школы предусматривает три взаимосвязанных, но обладающих определенной самостоятельностью учебных курса:
1. Обучение грамоте, развитие речи и внеклассное чтение.
2. Литературное чтение (классное и внеклассное) и развитие речи.
3. Фонетика, лексика, грамматика, правописание и развитие речи.
Курс «Обучение грамоте» придает всему процессу изучения русского языка четкую практическую направленность и реализует следующие цели:
- формирование у учащихся начальных представлений о языке как составляющей целостной картины мира;
-развитие устной и письменной речи, монологической и диалогической речи, первоначальные навыки грамотного, безошибочного письма как показателя общей культуры человека;
- развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении, формирование эстетического отношения к искусству слова; овладение первоначальными навыками работы с учебными и научно-познавательными текстами;
-воспитание интереса к чтению и книге; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России и других стран.
Для достижения поставленных целей на уроках обучения грамоте необходимо решать следующие задачи:
- освоение общекультурных навыков чтения и понимания текста; воспитание интереса к чтению и книге;
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге, составлять несложные монологические высказывания и письменные тексты - описания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты; пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать свою речь.
Задачи подготовительного периода:
-развитие фонематического слуха детей;
-развитие умения вычленять звуки из слова;
-формировать умение производить слого-звуковой и звуковой анализ слов;
-формировать умение сравнивать звуки в, похоже, звучащих словах.
-введение понятий: слово; предложение; гласные; ударение; слог.
-обучать подбору разных слов для называния одного и того же предмета;
-обучать составлению схемы слова;
-обучать составлению предложения по картинкам;
-обучать изображению предложения в виде схемы.
Задачи букварного периода:
-введение и закрепление позиционного принципа чтения;
-обучение слого-звуковому и звуко-буквенному анализу слова (орфографическая пропедевтика);
-анализ печатного и письменного образа буквы;
-упражнения в написании элементов букв, букв, соединений, слов и предложений;
-упражнения в списывании слов, предложений, текстов с печатного образца
-обогатить словарь учащихся и развивать устные (слушание и говорение) и отчасти письменные (письмо) виды речи
-развивать фонематический слух
-научить делить предложения на слова, слова на слоги, слоги на звуки, устанавливать порядок следования звуков в слове, связь между звуками
-учить обозначать звуки буквами, составлять и читать слоги и слова, овладевать процессом сознательного, правильного и плавного слогового и частично целым словом чтения предложений и связных текстов
-обращаться к помощи звукобуквенных и слоговых схем, схематической записи предложений;
-совершенствовать речевой аппарат;
-вырабатывать отчётливое и достаточно громкое правильное произношение слов, слогов, звуков.
Задачи послебукварного периода:
-развивать умение слушать, осмысленно и полно воспринимать речь окружающих;
-учить пересказывать прочитанное, рассказывать о своих наблюдениях за изменениями природы и характера труда людей в разное время года, о содержании детских книг, отдельных иллюстраций, репродукций картин;
-формировать сознательное, правильное, плавное слоговое чтение, с частичным переходом на чтение целыми словами, элементарными умениями и навыками работы с текстом и книгой;
-развивать связную речь, повышать культуру речевого общения;
-совершенствовать звуковую, произносительную речь детей, устранять недочёты произношения;
Задачи курса «Литературное чтение»:
Образовательные: активно формировать навык чтения и речевые умения, формирование целостных синтетических приёмов чтения на уровне слова (чтения целыми словами) интонационное объединение слов в словосочетание и предложения, увеличение скорости (беглое чтение)
Развивающие: обеспечивать развитие речи школьников, развивать у детей способность полноценно воспринимать художественные произведения, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное.
Воспитательные: воспитывать художественный вкус, обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления о мире и природе, нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка.
- Общая характеристика учебного предмета
Цели и задачи предмета «Литературное чтение»
Приоритетной целью обучения литературному чтению является формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к творческой деятельности.
Курс литературного чтения направлен на достижение следующих задач:
— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;
— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;
— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.
Литературное чтение как учебный предмет в начальной школе имеет большое значение в решении задач не только обучения, но и воспитания.
Знакомство учащихся с доступными их возрасту художественными произведениями, духовно-нравственное и эстетическое содержание которых активно влияет на чувства, сознание и волю читателя, способствует формированию личных качеств, соответствующих национальным и общечеловеческим ценностям. Ориентация учащихся на моральные нормы развивает у них умение соотносить свои поступки с этическими принципами поведения культурного человека, формирует навыки доброжелательного сотрудничества.
- Описание место учебного предмета в учебном плане
Начальным этапом изучения русского языка и литературного чтения в первом классе является курс «Обучение грамоте». Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и письменной речи. Дети овладевают начертанием новой буквы, учатся соединять ее с ранее изученными буквами, упражняются в письме буквосочетаний в слогах, словах, предложениях. Наряду с формированием основ элементарного графического навыка и навыка чтения расширяется кругозор детей, развиваются речевые умения, обогащается и активизируется словарь, совершенствуется фонематический слух, осуществляется грамматико-орфографическая пропедевтика.
Данная программа содержит все темы, включенные в федеральный компонент содержания образования. Учебный предмет рассчитан на 66 ч
(2 ч в неделю, 33 учебные недели): из них - 47 часов отводится урокам обучения грамоте (чтение) и 19 часов - урокам литературного чтения
- Описание планируемых результатов изучения учебного курса
Личностные результаты:
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на ми в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур, религий.
3. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
4. Развитие доброжелательности и эмоционально - нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
Метапредметные результаты:
1. Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
2. Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сборах. Обработки, анализа, организации, передач интерпретации информации.
3. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознано строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
4. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установление аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
5. Готовность слушать собеседника и вести диалог. Признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
Предметные результаты:
1. Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимания учащимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения.
3. Сформированность позитивного отношения к правильной устной и письменной речи как показателям общей культуры и гражданской позиции человека.
4. Овладение первоначальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) правил речевого этикета.
5. Осознание безошибочного письма как одного из проявлений собственного уровня культуры, применение орфографических правил и правил постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов. Владение умением проверять написанное.
6. Освоение первоначальных научных представлений о системе и структуре русского языка: фонетике и графике, лексике, словообразовании, морфологии и синтаксисе; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи.
Результаты освоения предмета «Обучение грамоте»
Подготовительный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- отличать устную и письменную речь, отличать буквы и звуки;
- выделять из короткого текста предложения, оформлять предложение в устной речи;
- выделять слова из предложения, соотносить их с моделью слова;
- разделять слово на слоги с использованием графических схем;
- делить слова на слог; определять ударный слог в слове;
- определять главную мысль предложения;
- отличать гласные звуки от согласных, отличать буквы от звуков;
Обучающийся познакомится с правилами посадки при письме, научится обводить образцы и писать самостоятельно элементы букв, научится безотрывному письму элементов букв, писать буквы и соединения с ними. Будет сформирован навык безотрывного письма с наклоном.
Обучающийся получит возможность научиться в совместной деятельности с учителем:
- осознавать образные представления о предложении; о слове как единице речи, его названную функцию; о слоге как о части слова, его названную функцию;
- выделять слоги в словах в процессе слогового анализа слова;
- определять позицию (ударную и безударную) слога в слове; определять логическое ударение, различать интонационную окраску предложения
- артикулировать звуки в соответствии с особенностями их произнесения, осознавать образное представление о звуке;
- понимать смысловое значение интонации;
- обозначать гласные звуки буквами;
- рассматривать гласные а, о, у, и как букву, слог слово;
- наблюдать за позиционным изменением согласных звуков.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
- организовывать свое рабочее место под руководством учителя;
- принимать и сохранять учебную задачу, адекватно воспринимать оценки учителя, товарищей;
-вносить необходимые коррективы и действовать на основе результатов обсуждения.
Познавательные УУД:
- ориентироваться в учебниках (система обозначений, содержание);
- понимать информацию, представленную в виде рисунков, схем.
- пользоваться моделями предложений, звуковыми схемами слов, приведенными в учебниках,
Коммуникативные УУД:
- вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
- сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках;
- участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы;
- принимать другое мнение и позицию, формулировать собственное мнение и позицию.
Личностные УУД
- принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика»;
проявлять интерес к новому учебному материалу
-выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах;
- внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
Букварный период (основной).
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- давать характеристику согласным звукам,
- узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки,
- читать слова с изученными буквами,
- узнавать графический образ букв выделять звуки из слов,
- группировать, систематизировать буквы по обозначению ими разных звуков и по начертанию;
- обозначать йотированные звуки вначале слова и после гласной буквы буквами Е,Ё,Ю,Я;
- определять тему текста, его главную мысль, пересказывать текст;
- называть буквы в алфавитном порядке, правильно называть буквы.
Обучающийся получит возможность научиться:
- распространять основу предложения, сокращать предложения до основы;
- правильно выражать свои мысли в речи, наблюдать за ролью формоизменения для точности высказывания мысли и связи слов;
- наблюдать за расхождением написания и произношения безударных гласных;
- выделять в однокоренных словах корень;
- объяснять значение многозначных слов,
- отгадывать буквенные ребусы;
-находить отрывки, которые могут ответить на вопрос;
- выбирать отрывок к которому можно подобрать пословицу;
-правильно употреблять заглавную букву при написании имен собственных;
- находить рифму;
- придумывать заголовок к тексту, ставить вопросы;
- различать значения многозначных слов
Обучающийся познакомится с начертанием букв, научится их воспроизводить на письме, научится писать слоги, слова, короткие предложения с соблюдением наклона, высоты и пропорций букв. Будет продолжено сформирование навыка безотрывного письма с наклоном.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3. Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала,
опираясь на иллюстративный ряд «маршрутного листа».
5. Адекватно воспринимать оценку учителя.
6. Принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия,
планировать свои действия,
7. Правильно сидеть при письме, держать ручку, применять эти знания при выполнении письменного задания, правильно ориентироваться на странице прописей и тетради
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
5. Допускать существование различных точек зрения, учитывать разные мнения, стремиться к координации,
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
4. Внимательно относиться к собственным переживаниям и переживаниям других людей; нравственному содержанию поступков.
5. Выполнять правила личной гигиены, безопасного поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах.
Послебукварный период
Предметные результаты
Обучающийся научится:
- ставить вопросы по содержанию прочитанного, отвечать на вопросы;
- соотносить содержание с темой чтения, выделять особенности пушкинской поэзии (интонация, темп чтения, особенности речи);
- определять тему, главную мысль произведения;
- правильно строить ответы на поставленные вопросы;
- ставить вопросы по содержанию прочитанного;
Обучающийся в совместной деятельности с учителем получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении прочитанного произведения рассуждать на заданную тему;
- различать элементы книги (обложка, титульный лист, оглавление, иллюстрация, аннотация);
- сравнивать различные по жанру произведения;
- кратко характеризовать героев произведений,
- делить текст на смысловые части, составлять его простой план;
- выявлять в содержании текста реальное и фантастическое, смешное и комическое;
- составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
- давать простейшую характеристику основным действующим лицам произведения;
- создавать небольшой устный текст на заданную тему.
- вырабатывать навыки грамотного письма.
- формировать умение записывать предложение, находить в нем основу.
- проверить умение записывать предложение, ставить знаки препинания.
- формировать навыки правописания гласных в корне слова.
- формировать навыки правописания звонких и глухих согласных в корне слова.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
1. Организовывать свое рабочее место под руководством учителя.
2. Осуществлять контроль в форме сличения своей работы с заданным эталоном.
3.Вносить необходимые дополнения, исправления в свою работу, если она расходится с эталоном (образцом).
4. В сотрудничестве с учителем определять последовательность изучения материала.
Познавательные УУД:
1. Ориентироваться в учебниках (система обозначений, структура текста, рубрики, словарь, содержание).
2. Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, используя справочные материалы учебника (под руководством учителя).
3. Понимать информацию, представленную в виде текста, рисунков, схем.
4. Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие.
5. Группировать, классифицировать предметы, объекты на основе существенных признаков, по заданным критериям.
Коммуникативные УУД:
1. Соблюдать простейшие нормы речевого этикета: здороваться, прощаться, благодарить.
2. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).
3. Сотрудничать с товарищами при выполнении заданий в паре: устанавливать и соблюдать очерёдность действий, корректно сообщать товарищу об ошибках.
4.Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.
Личностные УУД
1. Воспринимать объединяющую роль России как государства, территории проживания и общности языка. Соотносить понятия «родная природа» и «Родина».
2. Проявлять уважение к своей семье, ценить взаимопомощь и взаимоподдержку членов семьи и друзей.
3. Принимать новый статус «ученик», внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе, принимать образ «хорошего ученика».
Предметными результатами изучения курса «Литературное чтение» является сформированность следующих умений:
-воспринимать на слух художественный текст (рассказ, стихотворение) в исполнении учителя, учащегося;
-осмысленно, правильно читать целыми словами;
-отвечать на вопросы учителя по содержанию прочитанного;
-подробно пересказывать текст;
-составлять устный рассказ по картинке;
-заучивать наизусть небольшие стихотворения;
-соотносить автора, название и героев прочитанных произведений:
-различать рассказ и стихотворение.
К концу изучения в первом классе курса «Литературное чтение» будет сформирована готовность обучающихся к дальнейшему образованию, достигнут необходимый уровень их читательской компетентности, литературного и речевого развития.
Первоклассники научатся:
-осознавать значимость чтения для своего развития, для успешного обучения другим предметам и в дальнейшей жизни;
-читать целыми словами с элементами слогового чтения трудных слов. (Темп чтения – 30-40 слов в минуту при чтении незнакомого текста)
-применять различные способы чтения (ознакомительное, творческое, изучающее, поисковое);
-полноценно воспринимать (при чтении вслух и «про себя», при прослушивании) художественную литературу, получая от этого удовольствие; эмоционально отзываться на прочитанное;
-ориентироваться в нравственном содержании прочитанного, оценивать поступки персонажей с точки зрения общепринятых морально-этических норм;
-работать с литературным текстом с точки зрения его эстетической и познавательной сущности;
-определять авторскую позицию и выражать свое отношение к герою и его поступкам;
-устанавливать причинно-следственные связи и определять жанр, тему и главную мысль произведения; характеризовать героев;
-отличать поэтический текст от прозаического;
-распознавать основные жанровые особенности фольклорных форм (сказки, загадки, пословицы, небылицы, считалки, песни, скороговорки и др.);
-осуществлять различные формы интерпретации текста (выразительное чтение, декламация, драматизация, словесное рисование, творческий пересказ и др.);
-делить текст на части, озаглавливать их; составлять простой план;
-передавать содержание прочитанного или прослушанного текста в виде пересказ; -(полного, выборочного, краткого) с учетом специфики текстов;
-высказывать собственное мнение и обосновывать его фактами из текста;
-создавать собственные небольшие тексты (повествование, описание, рассуждение на основе художественного произведения, репродукций картин художников, по серии иллюстраций к произведению или на основе личного опыта;
-осуществлять поиск необходимой информации в художественном, учебном, научно популярном текст в отдельной книге и в группе книг, представленных в детской библиотеке.
Первоклассники получат возможность научиться:
-осознавать основные духовно-нравственные ценности человечества;
-воспринимать окружающий мир в его единстве и многообразии;
-применять в учебной и в реальной жизни доступные для освоения в данном возрасте личностные и регулятивные универсальные учебные действия;
-испытывать чувство гордости за свою Родину, народ и историю;
-уважать культуру народов многонациональной России и других стран;
-бережно и ответственно относиться к окружающей природе;
-развивать способность к эмпатии, эмоционально-нравственной отзывчивости (на основе сопереживания литературным героям);
-определять сходство и различие произведений разных жанров;
-использовать полученную при чтении научно-популярного и учебного текста информацию в практической деятельности;
-высказывать и пояснять свою точку зрения;
-применять правила сотрудничества;
-выделять в тексте опорные (ключевые) слова;
-делать устную презентацию книги (произведения);
-пользоваться тематическим (систематическим) каталогом;
-работать с детской периодикой;
-расширять свой читательский кругозор и приобретать дальнейший опыт самостоятельной читательской деятельности.
5. Содержание учебного курса в 1 классе
Структура курса
Предмет | Подготовительный период (4 учебные недели) | Букварный период (16 учебных недель) | Послебукварный период (3 учебные недели) | Итого | Основной курс (10 недель) | Итого |
Литературное чтение | 9 ч | 29 ч | 9 ч | 47 ч | 19ч | 66ч |
Требования к подготовке учащихся
Обучающиеся должны знать:
-все звуки и буквы русского языка, осознавать их основные различия (звуки слышим и произносим, буквы видим и пишем),
Обучающие должны уметь:
-вычленять отдельные звуки в словах, определять их последовательность;
-различать гласные и согласные звуки и буквы их обозначающие;
-правильно называть мягкие и твердые звуки в слове и вне слова;
-знать способы их буквенного обозначения;
-обозначать на письме мягкость согласных звуков гласными буквами (е, ё, ю, я, и) и мягким знаком;
-определять место ударения в слове;
-вычленять слова из предложений;
-четко, без искажений писать строчные и заглавные буквы, их соединения в слогах и словах;
-правильно списывать слова и предложения, написанные печатным и рукописным шрифтом;
-грамотно (без пропусков, искажений букв) писать под диктовку слова, предложения из 3-5 слов, написание которых не расходится с произношением;
-употреблять большую букву в начале, точку в конце предложения;
-устно составлять 3-5 предложений на определенную тему;
-знать гигиенические правила письма;
-правильно писать формы букв и соединения между ними;
-уметь прочитать слово орфографически и орфоэпически и на этой основе установить, так ли данное слово пишется, как оно произносится, в какой части слова находится буква или буквы, обозначающие несовпадение.
Упражнение по каллиграфии и связной речи проводятся на уроках русского языка в процессе изучения всего программного материала.
Навыки чтения.
I полугодие. Плавное слоговое чтение слов, предложений, коротких текстов с изученными звуками и обозначающими их буквами.
II полугодие. Правильное, плавное слоговое чтение с элементами чтения целыми словами небольших текстов со всеми буквами алфавита. Ориентировочный темп чтения незнакомого текста не ниже 25-30 слов в минуту. Продолжение работы над звуковой культурой речи, над словом, предложением и связной речью, начатой в букварный период.
- Описание учебно-методического и материально-технического обеспечения образовательного процесса
Учебно-методические обеспечение
Л.Ф.Климанова, В. Г. Горецкий, В.А.Кирюшкин, Л.А. Виноградская, М.В. Бойкина, для 1 класса в двух частях ,учебник Литературное чтение: учебник для 1 класса начальной школы, в 2-х частях. Составители: Л.Ф. Климанова и другие; под редакцией Климановой. – Москва, Просвещение, 2018 г.
Материально-технические средства:
- Ноутбук
- Принтер
- Мультимедийный проектор.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
ПО ОБУЧЕНИЕ ЧТЕНИЮ (ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ – 66 Ч)
№ | Тема урока | Количество часов | Дата проведения | |
по плану | факт | |||
Добукварный период – 9 ч | ||||
1 | «Азбука» - первая учебная книга. Здравствуй, школа. Устная и письменная речь. Кто любит трудиться, тому без дела не сидится. Предложение и слово. (Ч. 1, с. 3–7) | 1 | 05.09 | |
2 | Люби все живое. Слово и слог. Не нужен и клад, когда в семье лад. Слог. Ударение. (с. 9–11) | 1 | 06.09 | |
3 | Согласие крепче каменных стен. Звуки в окружающем мире и речи. Звуки речи: гласные и согласные (с. 12–15) | 1 | 12.09 | |
4 | Край родной, навек любимый. Гласные и согласные звуки. Век живи, век учись. Как образуется слог? (Слог-слияние) (с. 16–17) | 1 | 13.09 | |
5 | Азбука – к мудрости ступенька. Звук [а]. Буквы А,а . (с. 18–21) | 1 | 19.09 | |
6 | Кто скоро помог, тот дважды помог. Звук [о]. Буквы О,о (с. 24–27) | 1 | 20.09 | |
7 | Нет друга – ищи, а нашел – береги. Звук [и]. Буквы И,и. (с. 28–31) | 1 | 26.09 | |
8 | Не стыдно не знать, стыдно не учиться. Звук [ы]. Буквы Ы, ы. (с. 32–35) | 1 | 27.09 | |
9 | Ученье – путь к уменью. Гласный звук [у]. Буквы У,у. (с. 36–39) | 1 | 03.10 | |
Букварный период – 29 ч | ||||
10 | Труд кормит, а лень портит. Согласные звуки [н], [н,]. Буквы Н, н. (с. 40–43) | 1 | 04.10 | |
11 | Старый друг лучше новых двух. Согласные звуки [с], [с,]. Буквы С,с . (с. 44–47) | 1 | 10.10 | |
12 | Каков мастер, такова и работа. Звуки [к], [к’] Буквы К, к (с. 48–51) | 1 | 11.10 | |
13 | А.С.Пушкин. Сказки. Звуки [т], [т’] Буквы Т, т (с. 52–57) | 1 | 17.10 | |
14 | К.И.Чуковский. Сказки. Звуки [л], [л’] Буквы Л, л (c. 58–63) | 1 | 18.10 | |
15 | А.С.Пушкин. Сказка о рыбаке и рыбке. Согласные звуки [р], [р’] Буквы Р, р (с. 64–67) | 1 | 24.10 | |
16 | Век живи – век учись. Согласные звуки [в], [в’] Буквы В, в (с. 68–71) | 1 | 25.10 | |
17 | Русская народная сказка. Гласные буквы Е, е, обозначающие звуки [й’э], [э] (с. 72–77) | 1 | 07.11 | |
18 | Красуйся, град Петров! Согласные звуки [п], [п’] Буквы П, п (с. 78–83) | 1 | 08.11 | |
19 | Москва – столица России. Согласные звуки[м], [м’]. Буквы М, м. Повторение изученного о буквах и звуках. (с. 84–89) | 1 | 14.11 | |
20 | О братьях наших меньших. Согласные звуки [з], [з’] Буквы З, з (с. 90–95) | 1 | 15.11 | |
21 | А.С.Пушкин. Сказка о царе Салтане. Согласные звуки [б], [б’] Буквы Б, б (с. 96–103) | 1 | 21.11 | |
22 | Терпение и труд все перетрут. Согласные звуки [д], [д,]. Буквы Д, д. Сопоставление букв д – т в слогах и словах. (с. 104–109) | 1 | 22.11 | |
23 | Россия – Родина моя. Звуки [й, а],[ а].Буквы Я, я. (с. 110–117) | 1 | 28.11 | |
24 | Не делай другим того, чего себе не пожелаешь. Согласные звуки [г], [г,]. Буквы Г, г. Сопоставление слов и слогов с буквами г – к (с. 118–126) | 1 | 29.11 | |
25 | Делу время, а потехе – час. Звук [ч,] – всегда мягкий согласный звук. Буквы Ч, ч. Правописание сочетаний ЧА-ЧУ (Ч. 2, с. 4–9) | 1 | 05.12 | |
26 | Красна птица опереньем, а человек -уменьем. Буква ь – показатель мягкости предшествующих согласных звуков (с. 10–15) | 1 | 06.12 | |
27 | Мало уметь читать, надо уметь слушать. Твердый согласный звук [ш]. Буквы Ш, ш. Сочетание ши (с. 16–23) | 2 | 12.12 | |
13.12 | ||||
28 | Где дружбой дорожат, там враги дрожат. Твердый согласный звук [ж]. Буквы Ж, ж (с. 24–29) | 1 | 19.12 | |
29 | Люби все живое. Звуки [й,о],[о]. Буквы Ё, ё. Двойная роль буквы Ё. (с. 30–33) | 1 | 20.12 | |
30 | Жить – Родине служить. Мягкий согласный звук [й’]. Буквы Й, й (с. 34–37) | 1 | 26.12 | |
31 | Без труда хлеб не родится никогда. Согласные звуки [х], [х’] Буквы Х, х (с. 38–45) | 1 | 27.12 | |
32 | С.Я.Маршак. Сказка о глупом мышонке. Буквы Ю, ю, обозначающие звуки [й’у] (с. 46–49) | 1 | 16.01 | |
33 | Делу время – потехе час. Твердый согласный звук [ц] Буквы Ц, ц (с. 50–55) | 1 | 17.01 | |
34 | Как человек научился летать. Гласный звук [э]. Буквы Э,э (с. 56–61) | 1 | 23.01 | |
35 | Русская народная сказка «По щучьему велению». Мягкий согласный звук [щ’] Буквы Щ, щ. Правописание сочетаний ща, щу (с. 62–69) | 1 | 24.01 | |
36 | Играют волны, ветер свищет. Согласные звуки [ф], [ф’] Буквы Ф, ф (с. 70–73) | 1 | 30.01 | |
37 | Бог не в силе, а в правде. Буквы Ь и Ъ. (с. 74–77) | 1 | 31.01 | |
38 | Русский алфавит (с. 78–81) | 1 | 06.02 | |
Послебукварный период – 9 ч. | ||||
39 | Как хорошо уметь читать. (с. 82–85) | 1 | 07.02 | |
40 | Как мальчик Женя научился говорить букву «р». | 1 | 20.02 | |
41 | К. Д. Ушинский. Наше Отечество (с. 86–87) | 1 | 21.02 | |
42 | В. Крупин. Первоучители словенские. Первый букварь. (с. 88-91) | 1 | 27.02 | |
43 | Творчество А. С. Пушкина – сказки. Л. Н. Толстой, К. Д. Ушинский о детях (с. 92–95) | 1 | 28.02 | |
44 | Творчество К. И. Чуковского («Телефон», «Путаница»), М. М. Пришвин. «Предмайское утро», «Глоток молока». (с. 96–97), (с. 102–103) | 1 | 05.03 | |
45 | Творчество С.Ю. Маршака (с.100-101) | 1 | 06.03 | |
46 | Творчество С.В. Михалкова, Б.В. Заходер. Два и три (с.106-107) | 1 | 12.03 | |
47 | Творчество В. Д. Берестова (с.108) | 1 | 13.03 | |
48 | В. Данько «Загадочные буквы». Ф. Кривин «Почему А поется, а Б нет». (с.4-13) | 1 | 19.03 | |
49 | Г. Сапгир «Про медведя», С. Маршак «Автобус номер двадцать шесть».(с.14-21) | 1 | 20.03 | |
50 | Обобщение по теме «Жили-были буквы». Проекты «Создаем город букв», «Буквы - герои сказок». (с.26-28) | 1 | 26.03 | |
Сказки, загадки, небылицы – 3 ч | ||||
51 | Е. Чарушин «Теремок». Загадки. Песенки. Потешки. Небылицы. (с.30-45) | 1 | 02.04 | |
52 | Небылицы. Стишки и песенки из книги «Рифмы Матушки Гусыни». (с.45-49) | 1 | 03.04 | |
53 | А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане…» - Л.Толстой «Зайцы и лягушки». | 1 | 09.04 | |
Апрель, апрель! Звенит капель – 3 ч | ||||
54 | А. Плещеев «Сельская песенка». А. Майков «Весна»; «Ласточка промчалась…» (с.63-66) | 1 | 10.04 | |
55 | Т. Белозеров «Подснежники». С. Маршак «Апрель». (с.66-67) | 1 | 16.04 | |
56 | И. Токмакова «Ручей». Е. Трутнева «Когда это бывает?» (с.68) | 1 | 17.04 | |
И в шутку и всерьез – 3 ч | ||||
57 | И. Токмакова «Мы играли в хохотушки». Н. Артюхова «Саша-дразнилка». (уч.2 ч. с.3-11) | 1 | 23.04 | |
58 | К. Чуковский «Федотка». И. Пивоварова «Кулинаки-пулинаки». (с.12-13) | 1 | 24.04 | |
59 | К. Чуковский «Телефон». М. Пляцковский «Помощник». (с.15-23) | 1 | 30.04 | |
Я и мои друзья – 3 ч | ||||
60 | Ю. Ермолаева «Лучший друг» Р. Сеф «Совет». (с.29-33) | 1 | 01.05 | |
61 | В. Берестов «В магазине игрушек» С. Маршак «Хороший день». (с.37-38) | 1 | 07.05 | |
62 | М. Пляцковский «Сердитый дог Буль». Д. Тихомиров «Мальчики лягушки», Находка (с. 48-51) | 1 | 08.05 | |
О братьях наших меньших – 4 ч | ||||
63 | С. Михалков «Трезор». В. Осеева «Собака яростно лаяла». (с.55-61) | 1 | 14.05 | |
64 | И. Токмакова «Купите собаку». В. Берестов «Лягушата».(с.62-69) | 1 | 15.05 | |
65 | Д. Хармс «Храбрый ёж». Н. Сладков «Лисица и Ёж». (с.71-73) | 1 | 21.05 | |
66 | Разноцветные страницы. Обобщение по теме «О братьях наших меньших». (с.74-78) | 1 | 22.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...