Урок литературного чтения в 4 классе
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Жевлакова Ирина Валерьевна

Урок-викторина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_4_klass_poeticheskaya_tetrad.docx17.04 КБ

Предварительный просмотр:

Класс: 4                  

Учитель: Жевлакова Ирина Валерьевна

Урок – викторина по разделу «Поэтическая тетрадь»

Цели: обобщить знания  по разделу «Поэтическая тетрадь»

Планируемые результаты:

Предметные: Уметь называть поэтические произведения, изученные в разделе «Поэтическая тетрадь»; находить средства художественной выразительности.

Метапредметные: Определять учебную задачу, оценивать результат,  анализировать.

Личностные: Понимать и ценить красоту русской природы, описывать её с помощью средств художественной выразительности.

 

Ход урока:

I.Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята!

П. Актуализация.

- Какой раздел мы закончили изучать?

- Вы можете назвать авторов из этого раздела?

- Можно ли все произведения объединить одной какой-то темой? Какой?

 

Ш. Самоопределение к деятельности.

-  Сегодня мы проведём необычный урок в виде викторины.

- Какую цель поставим перед собой?

Обобщить полученные при изучении раздела «Поэтическая тетрадь» знания.

 

 Викторина

 Для начала назовём команду и придумаем девиз.

 

 конкурс «Определи автора произведения»  

                                                                                                                   Задание: На карточках белого цвета даны названия стихотворений из пройденного раздела, а на карточках розового цвета – фамилия поэта. Надо «отдать» поэту его произведение. (Правильный ответ – 1 балл.)

Тютчев                                 «Ещё земли печален вид..», «Как неожиданно и ярко…»

Фет                                       «Бабочка», «Весенний дождь»

Баратынский                       «Где сладкий шёпот…», «Весна, весна! Как воздух чист!»

Плещеев                              «Дети и птичка»

Никитин                              «В синем небе плывут над полями…»

Некрасов                             «Школьник», «В зимние сумерки…»

Бунин                                  «Листопад»

 

- Проверьте себя и оцените результат

 

 конкурс «Средства

выразительности»                                                                                                      

Задание:  Перед вами карточки. В предложенном стихотворении найти средства выразительности, записать их на карточке. (Каждое правильно записанное средство выразительности – 1 балл)

Олицетворение: _____________________________________________________________

Эпитет:_____________________________________________________________________

Сравнение:__________________________________________________________________

 

- Проверим. Слушаем и вместе решаем правильно ли выполнено задание.

 

 конкурс чтецов

Задание: Прочитать наизусть любые из изученных стихотворений (на выбор).

 

5. Итог и рефлексия.

Подсчитывается количество баллов, определяется победитель.

 Для того, чтобы оценить каждого справедливо, заполните таблицу.

 

Фамилия, имя

Самооценка

Оценка группы

Эрудиция

Итог

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Самооценка – каждый в группе оценивает себя сам

Оценка группы – оценивают ребята из группы

Эрудиция – ставится «5» тому, чей вклад в общее дело был самым большим (можно не ставить)

Итог – средний балл

 

- Какую цель мы ставили на урок?

- Достигли ли мы её?

- Что понравилось больше всего?

- Что необходимо, чтобы проявить на уроке свою эрудицию?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...