Технологическая карта урока Чтения "Русская народная сказка - Снегурочка"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Технологическая карта урока Чтения "Русская народная сказка - Снегурочка". 3 класс УМК

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презетнация379.54 КБ
Файл Тех.карта21.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка СНЕГУРОЧКА 2 КЛАСС

Слайд 2

Виктор Васнецов «Снегурочка»



Предварительный просмотр:

Этап урока

Содержание

Деятельность педагога

Деятельность учеников

  1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности

( 1-2 мин)

Здравствуйте ребята. Сегодня урок литературного чтения проведу у вас я - Данила Сергеевич. Перед тем как мы приступим к уроку, я прочитаю вам стихотворение, которое поможет нам настроится на предстающую работу:

МЫ СЮДА ПРИШЛИ УЧИТЬСЯ,

НЕ ЛЕНИТЬСЯ, А ТРУДИТЬСЯ.

РАБОТАЕМ СТАРАТЕЛЬНО,

СЛУШАЕМ ВНИМАТЕЛЬНО.

Давайте проверим все ли готово у вас к уроку и начнем наш урок.

Осуществляет настрой учащихся на предстоящую работу. Создаёт доброжелательный климат в классе.

Приводят рабочее место в порядок, настраиваются на предстоящее занятие.

2.Актуализация и фиксирование  индивидуального затруднения в пробном действие (4-5 мин)

Мы сегодня будем работать с фольклорным произведением. Как оно называется, мы должны с вами отгадать. Как можно назвать девочку из снега, составьте из предлагаемых букв слово? Н О С Е Г У К Р А Ч Произведение, с которым мы будем работать, называется «Снегурочка». Давайте подберем однокоренные слова, к слову Снегурочка. (Снег, снеговик, снежинка) 

Проводит фронтальный опрос.

 Отвечают на вопросы, составляют слово

3. Построение проекта выхода из затруднения (1-2 мин)

Сегодня на уроке мы с вами будем читать сказу на странице 99. Анализировать ее и делить на части. Ребята какие задачи урока вы перед собой ставите?

4.Реализация построенного проекта (10-20 мин)        

 Сейчас я прочитаю вам это произведение. Слушаем внимательно и следим за мной по тексту. (Первичное чтение)

Итак, к какому жанру относится это произведение? (сказка)

Кто автор сказки?  (народ)

Сейчас мы с вами будем работать по рядам. Я раздаю для каждого ряда вопросы, а вы ищите на них ответы в тексте сказки.

1 ряд читает первую часть сказки, где рассказывается о том, как бабушка и дедушка слепили Снегурочку.

2 ряд читает о том, как росла Снегурочка

3 ряд читает, о том, как девушки позвали гулять Снегурочку и что они делали.

Проверка задания.

Пересказывают

5.Физминутка (1-2 мин)

Дует ветер нам в лицо

6.Реализация построенного проекта

Образ Снегурочки творчески вдохновлял поэтов, писателей, художников и композиторов. Вот как художник Виктор Васнецов представлял Снегурочку и написал ее образ к опере Н.А. Римского-Корсакова «Снегурочка».  Пожалуйста, сядьте поудобнее, давайте закроем глаза, представим, что мы на премьере этой оперы и послушаем отрывок. Понравилась ли вам эта опера? Какое настроение она передает? Чем закончилась эта сказка?  

Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять

появиться на земле? (Из облака зимой может пойти снег, и старики смогут

снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облачко прольется дождем и

на земле распустятся

белые, нежные цветы, похожие на Снегурочку)

На доске вы видите части пословиц, вы должны из этих частей составить правильные пословицы и выбрать, какие пословицы можно отнести к нашей сказке. Сейчас  мы  посмотрим  фрагмент  сказки  «Снегурочка».  Посмотрите,  и

скажите, есть ли разница между текстом произведения и мультфильмом?

7.Рефлексия

Давайте проверим какое настроение у вас в конце урока. (Релфексия-настроения)

8.Итог урока

Ребята, вы сегодня хорошо поработали на уроке. Мне понравилось с вами работать,продолжайте в том же духе.

С Н Е Г

С  Н Е Ж И Н К А

С  Н Е Г О В И К

С Н Е Г У Р О Ч К А


Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

Саратовской области

«Саратовский областной педагогический колледж»

                                                          Технологическая карта урока литературного чтения

На тему: «Русская народная сказка Снегурочка»

Выполнил студент 32 группы

Специальности:

Преподавание в начальных классах

Игошин Данила Сергеевич

Методист: Львова И.И

Подпись: ____________

МАОУ «Лицей № 37»
2«А» класс г. Саратова

Учитель: Шалимова Н.М.

Подпись:____________

Дата проведения: 06.11.19 г.

Оценка________

Тема: Русская народная сказка «Снегурочка»

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Цель: Создание условий для получения знаний о народной сказке, овладения умением давать характеристику героям сказки.

Задачи урока:

Образовательная: Развивать и совершенствовать умение выразительно читать, анализировать текст.

Воспитательная: Воспитывать любовь к сказкам

Развивающая: Развивать мышление, внимание, память, речь

Формы работы, используемые на уроке: фронтальная, индивидуальная

Оборудование: презентация, учебник.

Задания для 1 ряда. Вопросы.

1. Какими словами начинается сказка.

2.О чём горевали дед и баба?

3.Что решили сделать дед и баба?      

4.Как ожила Снегурочка?

Задания для 2 ряда. Вопросы.

1.Как росла Снегурочка.

2. Какое время года наступило? Какие изменения происходят в природе?

3. Отчего грустила Снегурочка?

Задания для 3 ряда. Вопросы.

1. Куда собрались девушки?

2. Кого они пригласили?

3. Почему Снегурочке не хотелось идти в лес?

4. Что с ней случилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект по истории (технологическая карта урока "День народного единства" + учебная презентация + доп. материал к уроку) 4 класс

Тема:  «День народного единства»Цели деятельности учителя:1)     содействовать формированию у детей представления о новом государственном празднике – День народного единства; ...

технологическая карта урока "Русские народные сказки"

Технологическая карта  урока внеклассного чтения для 1 классса по программе "Школа России" на тему "Русскик народные сказки"....

Технологическая карта урока "Что такое сказка? Русская народная сказка "Кот и лиса"

Технологическая карта педагогической мастерской поможет создать условия для активной познавательной деятельности учащихся при изучении русской народной сказки "Кот и лиса", познакомить со зн...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Городецкая роспись» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: ознакомление учащихся с особенностями городецкой росписи и их историей.Задачи урокаДидактические:Формирование знаний о значении понятий «городецкая роспись»;Формирование умений...

Технологическая карта урока технологии «Народные промыслы. Особенности народного промысла дымковская игрушка» 2 класс А. Платонов» 2 класс УМК «Перспектива»

Цель урока: создание условий по формированию навыков лепки сложной фигуры «дымковской игрушки» из пластилина.Задачи урокаДидактические:Изучить технологию изготовления «Дымковск...

Технологическая карта урока технологии "Народные промыслы. Дымково"(УМК Перспектива,2 класс)

Тип урока: "открытие" нового знанияЦель урока: формирование у обучающихся умения росписи изделия элементами дымковской росписи.Задачи урока:Дидактические: 1.Познакомить обучающихся с ос...