ЛЧРРЯ 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Щербакова Валентина Геннадьевна

КТП по ЛЧРРЯ 3 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_3_kl.doc88.5 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно – тематическое планирование по литературному чтению на родном русском языке, 3 класс

№ п/п

Наименование разделов

и тем

Дата

Формы текущего

контроля

Виды учебной деятельности

ИКТ

Примечание

Вводный урок литературного чтения на родном (русском) языке (1час)

1

Вводный урок курса литературное чтение на родном языке. Основные понятия раздела: книжная мудрость, печатная книга.

02.09.19

Беседа

формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур.

«Расскажу вам сказку…» (7 часа)

2-3

А. Пушкин. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях» с. 107-121

09.09

16.09

чтение вслух

Выбирать и использовать интонационные средства выразительности: тон, темп, паузы и логические ударения.

АРМУ

4-6

С. Аксаков «Аленький цветочек» с. 122-144

23.09

30.09

07.10

чтение вслух

Использовать умение читать для решения познавательных и коммуникативных задач.

Понимать и ставить учебную задачу, определять способы ее решения и выбирать наиболее продуктивные.

Овладевать алгоритмом выполнения типовых учебных задач (выразительное чтение, пересказ полный или выборочный), контролировать выполнение задания по алгоритму, составлять алгоритмы для новых задач.

Овладевать морально-этическими нормами поведения через анализ и оценку поступков литературных героев.

АРМУ

7

«Что в имени тебе моем…» Сказки А, Пушкина и П.П. Ершова.

14.10

Проект

Самостоятельно определять жанр, тему и главную мысль произведения.

Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам.

Составлять рассказ о герое произведения.

Времена года. Осень. (2 часа)

8

А. Пушкин, А. Майков «Осень». с. 70, 78

21.10

выр. чит.

Определять жанр и тему прослушанного произведения, понимать его содержание и аргументировать свою эмоциональную реакцию на произведение

9

М. Лермонтов. «Осень» с. 74

11.11

наизусть

Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.

АРМУ

«О братьях наших меньших» (6 часа)

10

В. Драгунский. «Кот в сапогах». с. 279

18.11

выр. чит. по ролям

Самостоятельно определять жанр, тему и главную мысль произведения.

Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам.

Составлять рассказ о герое произведения.

11

Л.Н. Толстой «Комар и лев» с. 238

25.11

выр. чит.

Читать выразительно тексты произведений по образцу в соответствии с интонационным рисунком произведения.

12

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш» с. 239

02.12

работа с текстом

Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам.

Составлять рассказ о герое произведения.

АРМУ

13-14

Д.Н. Мамин-Сибиряк «Серая Шейка»

09.12

16.12

выборочное чтение

Характеризовать понятия, давать определения.

Составлять алгоритмы учебных действий (чтения вслух и молча, краткого и подробного пересказов) 

15

Н.Н. Носов «Бобик в гостях у Барбоса»

23.12

выр. чит. по ролям

Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам.

«Страна детства» (3 часа)

16-17

Евгений Львович Шварц «Сказка о потерянном времени» с. 175

09.01

13.01

выр. чит. по ролям

Самостоятельно определять жанр, тему и главную мысль произведения.

Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам.

Составлять рассказ о герое произведения.

АРМУ

18

В.А. Осеева «Добрая хозяюшка» с. 194

20.01

Времена года. Зима. (3 часа)

19

Стихотворения А.Л.Барто «Снегири» с.95

27.01

выр. чит.

Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль

20

Стихотворения С.Есенин «Поёт зима-аукает» с. 86

03.02

наизусть

Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль

АРМУ

21

Стихотворения А.С. Пушкин «Зимняя дорога» с. 71

10.02

выр. чит.

Умение слушать и дополнять ответы одноклассников на вопросы по содержанию прослушанного произведения

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль

АРМУ

«Суровые военные годы» (4 часа)

22

В.М. Васнецова «Богатыри». Былины о русских богатырях.

17.02

Проект по картине

Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям.

АРМУ

23

В.С. Высоцкий «Он не вернулся из боя» с. 104

02.03

выр. чит.

 Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям.

24

Л. Кассиль «Твои защитники»

16.03

выр. чит.

Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям.

25

С. Алексеев «Рассказы о войне»

30.03

выр. чит.

Рассказывать о героях произведений (портрет, поступки, чувства, состояния), используя художественные средства.

Определять авторское отношение к героям.

АРМУ

Времена года. Весна. (3 часа)

26

Б. Л. Пастернак «Март» с.90

06.04

выр. чит.

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль

27

Е.А. Баратынский «Весна, весна! Как воздух чист!.. с.73

13.04

выр. чит.

Самостоятельно читать, определять жанр, тему и главную мысль произведения.

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль

28

Е.А. Благинина «Черёмуха» С. 93

20.04

проект

Анализировать структуру текста: выделять смысловые части, определять их главную мысль

Классики русской литературы. (3 часа)

29

А.И Куприн «Слон»    с.249

27.04

Работа с текстом

Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам.

Составлять рассказ о герое произведения.

АРМУ

30

И. Крылов.  «Волк и журавль», «Ворона в павлиньих перьях».

18.05

выр. чит.

Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам.

31

Н.Н. Носов «Огурцы»

с. 274

25.05

Работа с текстом

Выявлять особенности характера героев, сопоставлять их поступки, отношения с окружающими, выявлять мотивы поведения героев и определять свое и авторское отношение к событиям и персонажам.

Составлять рассказ о герое произведения.

АРМУ

Всего: 31 час


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок литературного чтения в 3-4 классах по темам "Мари калык муро. Мыскара влак." (3 класс), "Мари калык муро. Такмаквлак." (4 класс)

Урок проводится в малокомплектной школе на марийском языке. Урок посвящен использованию культуры, обычаев, традиции марийского народа в учебно-воспитательной работе. Культурно- педагогическое наследие...

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс) Тема урока: 1 класс Прописная буква З. 2 класс Проверяемые и не проверяемые гласные в корне слова

Конспект урока по русскому языку в классе комплекте (1-2 класс). По теме: 1 класс Правописание буквы З. 2 класс Проверяемые и непроверяемые гласные в корне слова. Поможет учителю при работе с двумя кл...

Примеры математических ребусов: 1 класс, 2 класс, 3 класс, 4 класс, в картинках, с ответами

Родина ребуса — Франция. Именно в этой стране в 16 веке был издан первый сборник ребусов, составленный Этьеном Туаро. В переводе с латинского rebus означает — «при помощи вещей». К настоящему времени ...

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс

Технологическая карта изучения темы по математике "Разряды и классы. Класс единиц и класс тысяч" 3 класс...