Пояснительная записка по предмету литературное чтение
рабочая программа по чтению (1 класс)

Демидкова Раиса Александровна

Пояснительная записка и примерное КТП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon literaturnoe_chtenie_programma_1_klass.doc229.5 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

города Ростова-на-Дону

«Утверждаю»

Директор

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по

ЛИТЕРАТУРНОМУ  ЧТЕНИЮ

уровень общего образования (класс)

начальное общее образование,

1 «А», 1 «Б», 1 «В» классы

количество часов

всего132 часа; в неделю 4 часа

учителя

Р.А.Демидкова,

программа разработана на основе

программы начального общего образования образовательной системы «Перспективная начальная школа»

 под ред. проф. Р.Г.Чураковой, издательство «Академкнига/Учебник», 2015

Пояснительная записка

Рабочая программа по литературному чтению для 1 класса составлена на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерных программ начального общего образования по литературному чтению,учебно-методического комплекса, включающего в себя: авторскую программупо литературному чтению Н.А Чураковой,   учебник для 1 –го класса по обучению грамоте и чтению: «Азбука» (Н.Г Агаркова,Ю.А.Агарков, под ред. М.Л.Каленчук.-3-е изд., пересмотр.М. :   Академкнига/Учебник; 2016. – 128 с.: ил).;  учебник для 1 – го класса (Н.А. Чуракова«Литературное чтение»  -2-е изд. стереотип..  –  М.:Академкнига/Учебник; 2016. – 80 с.: ил.)всоответствии с Основной образовательной программой начального общего образования муниципального автономного общеобразовательного учреждения города Ростова-на-Дону «Гимназия № 52».

Цель обучения

Формирование у учащихся представлений о разнообразии литературных жанров.

Задачи:

  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать й рассказывать, импровизировать;
  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова, интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы; обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре и зле, справедливости и честности; развитие нравственных чувств, уважения к культуре народов многонациональной России.

Место учебного предмета в учебном плане

        Предмет «Литературное чтение» изучается на уровне начального общего образования в качестве обязательного предмета в 1- 4 классах в общем объеме 540 часов, 4 часа в неделю.

В соответствии с учебным планом гимназии на 2017-2018 учебный год на изучение предмета в 1-ом классе отводится 4 часа в неделю за счет обязательной части учебного плана. В 2017-2018 учебном году в соответствии с календарным учебным графиком гимназии общий объем учебной нагрузки в 1-х классах составит с учетом праздничных дней:

1 класс «А» -  125 часов.

1 класс «Б» -  125 часов

        1 класс «В» -  128 часов

РАЗДЕЛ 1. « Планируемые результаты освоения учебного предмета и система его оценки»

Предметные результаты

У обучающихся формируется представление о звуковом анализе слов:

- называть звуки, из которых состоит слово (гласные - ударный, безударные; согласные - звонкие, глухие, парные и непарные, твердые, мягкие, парные и   непарные); не смешивать понятия «звук» и «буква»; делить слово на слоги,  ставить    ударение;

- определять роль гласных букв, стоящих после букв, обозначающих согласные звуки, парные по мягкости (обозначение гласного звука и указание на твердость или мягкость согласного звука);

- обозначать мягкость согласных звуков на письме;

- определять количество букв и звуков в слове;

  • читать со скоростью не менее 30 слов в минуту небольшие тексты.

Метапредметные результаты:

1. Умение планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

2. Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства её осуществления.

3. Умение включаться в обсуждение проблем творческого и поискового характера, усваивать способы их решения.

4. Умение понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха.

5. Освоение начальных форм самонаблюдения в процессе познавательной деятельности.

6. Умение создавать и использовать знаково-символические модели для решения учебных и практических задач.

7. Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами. Осознанное выстраивание речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации, составление текстов в устной и письменной форме.

8. Овладение следующими логическими действиями:

  • сравнение;
  • анализ;
  • синтез;
  • классификация и обобщение по родовидовым признакам;
  • установление аналогий и причинно-следственных связей;
  • построение рассуждений;
  • отнесение к известным понятиям.

9. Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою. Умение излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий. Умение активно использовать диалог и монолог как речевые средства для решения коммуникативных и познавательных задач.

10. Определение общей цели совместной деятельности и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение.

11. Готовность конструктивно разрешать конфликты с учётом интересов сторон и сотрудничества.

12. Овладение базовыми межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами или процессами.

Личностные результаты

1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.

2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.

3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.

4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.

5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.

6. Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.

7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.

8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.

9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.

10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

Система оценки планируемых результатов

         Стартовая диагностика основывается на результатах мониторинга общей готовности первоклассников к обучению.

         Текущее оценивание использует субъективные методы (наблюдение, самооценку и самоанализ) и объективизированные методы, основанные на анализе устных ответов, работ учащихся, деятельности учащихся, результатов тестирования.

         Итоговое оценивание знаний иумений обучающихся проводится с помощью итогового комплексного теста, который включает вопросы (задания) по основным проблемам курсов русского языка, математики, литературы, окружающего мира.

Раздел 2. «Содержание учебного предмета»

        

Основные содержательные линии

В рабочей программе представлено пять основных содержательных линий.

Круг чтения и опыт читательской деятельности дает перечень авторов, произведения которых рекомендуются для детского чтения в первом классе.

Вторая содержательная линия - Техника чтения - определяет основное содержание формирования процесса чтения (способ, скорость, правильность и др.).

Первоначальное литературное образование - третья содержательная линия. Она раскрывает основные литературоведческие термины и понятия, которые усваивает первоклассник.

Формирование умений читательской деятельности - содержательная линия, которая характеризует содержание, обеспечивающее формирование читательской деятельности школьника: умений работать с книгой, осуществлять ее выбор для самостоятельного чтения.

Виды речевой деятельности - важнейшая содержательная линия, которая обеспечивает

развитие аудирования, говорения, чтения и письма в их единстве и взаимодействии

Раздел

Компетенции

 Подготовительный этап

Восстанавливать целостную сюжетную линию сказки.

Выделять относительно законченные смысловые единицы текста.

Устанавливать логические причинно-следственные связи в тексте.

Группировать слова в предложения. Исследовать и анализировать слова в предложении

Основной этап

Распознавать звуки и буквы. Анализировать графические схемы слов. Осознание ударения и его роли. Группировать звуки и буквы по определенным признакам.

Исследовать звуки и буквы с помощью конструирования.

Распознавать звуки по звонкости-глухости, по твердости-мягкости.

Производить звуковой анализ слов с использованием рисунков и схем.

Осознавать роль гласных, обозначающих два звука и один звук.

Читать тексты, понимать смысл пословиц, отгадывать загадки.

Декламировать стихи, скороговорки. Иметь представление о некоторых авторах. Характеризовать разные звуки и буквы. Анализировать формы печатных и прописных букв. Формировать наглядно-образные представления о звуках и буквах

Заключительный этап

Уметь анализировать небольшие тексты. Исследовать особенности разных текстов по жанровым принадлежностям и структуре

На огородах Бабы-яги

Работать с учебными, художественными и научно- популярными текстами. Обосновывать высказанное суждение. Знать, что такое олицетворение, рифма.

Пещера эхо  

Работать с учебными, художественными и научно- популярными текстами.  Обосновывать высказанное суждение. Знать что такое рифма

На пути в волшебный лес

Обосновывать высказанное суждение; Знать жанр кумулятивной сказки, разный смысл повторов

Клумба с колокольчиками  

Работать с учебными, художественными и научно- популярными текстами. Обосновывать высказанное суждение. Уметь эмоционально передавать характер произведения голосом, жестами, мимикой

В лесной школе                                                                          

Работать с учебными, художественными, научно- популярными текстами, Обосновывать высказанное суждение. Уметь определять серьёзный и шуточный характер произведений; сравнивать художественные образы (сравнительный анализ)

Иметь первичные представления об олицетворении, разном смысле повторов, выразительности звукописи, рифме

Раздел 3. «Тематическое планирование»

Название темы или раздела

1

Подготовительный период

10

10

10

2

Буквы гласных звуков. Ударение и слог.

13

13

13

3

Буквы, обозначающие звонкие парные по мягкости-твердости согласные звуки.

10

10

10

4

Изучение букв я, ё, ю, е, обозначающих звук [й'] с последующим гласным в начале слова и после гласных, а также мягкость предыдущих согласных звуков

9

9

9

5

Буквы, обозначающие парные по звонкости-глухости согласные звуки

26

26

26

6

Обозначение на письме звука [й'] с помощью сочетаний разделительных знаков «ь» и «ъ» и букв гласных (ь+ е,ё,ю,я,и; ъ+е,ё,ю,я)

4

4

4

7

Буквы, обозначающие непарные мягкие и твердые согласные звуки [х, х', ч', щ',ц]

8

8

8

8

Заключительный период

6

6

6

9

На огородах Бабы-яги

7

7

7

10

Пещера эхо  

6

6

6

11

На пути в волшебный лес

2

2

2

12

Клумба с колокольчиками  

3

3

3

13

В лесной школе                                                                          

4

4

4

14

Музей бабы-яги. Тайна особого зрения.

2

2

2

15

На выставке рисунков Юрия Васнецова

4

4

4

16

Работаем с хрестоматией

11

11

14

Итого

125

125

128

Приложение

к Рабочей программе по литературному чтению,

                   начальное общее образование, 1 «Б» класс

учитель Демидкова Р.А.

Но

мер урока

Тема урока

Даты проведения

Формы контроля практического выполнения программы

план

факт

1

Вводный урок. Знакомство c«Азбукой»

фронтальный

2

Речь устная и письменная.

фронтальный

3

Текст. Предложение. Слово

фронтальный

4

«Как хлеб на стол пришёл». Предложение. Интонация.

фронтальный

5

Слова-предметы. Живые и неживые предметы.

фронтальный

6

Текст. Живые и неживые предметы

фронтальный

7

Слова- действия.

фронтальный

8

Слова- признаки.

фронтальный

9

Слова-помощники.

фронтальный

10

Текст. Предложение. Слово

фронтальный

11

Звук [а], буквы А, а

фронтальный

12

Звук [а], буквы А, а

фронтальный

13

Звук [о], буквы О, о

фронтальный

14

Звук [о], буквы О, о

фронтальный

15

Звук [у], буквы У, у

фронтальный

16

Звук [у], буквы У, у

фронтальный

17

Звук [э], буквы Э, э.

фронтальный

18

Звук [э], буквы Э, э. Повторение пройденного.

тематический

19

Звук [ы], буква ы

фронтальный

20

Звук [и], буквы И, и.

фронтальный

21

Звук [и], буквы И, и.

фронтальный

22

Гласные звуки  [а], [о], [у], [э], [ы], [и].

фронтальный

23

Слог. Ударение.

фронтальный

24

Звуки [м], [м'], буквы М, м.

фронтальный

25

И – показатель мягкости.

фронтальный

26

Звуки [н], [н'], буквы Н, н.

фронтальный

27

Повторение и обобщение. Звуки [м], [м'], [н], [н'].

тематический

28

Звуки [л], [л'], буквы Л, л

фронтальный

29

Звуки [л], [л'], буквы Л, л. Закрепление.

тематический

30

Звуки [р], [р'], буквы Р, р

фронтальный

31

Звуки [р], [р'], буквы Р, р. Повторение.

тематический

32

Звук [й'], буквы Й, й

фронтальный

33

Звук [й'], буквы Й, й

фронтальный

34

Обозначение двух звуков [й'а] одной буквой я

фронтальный

35

Буква я - показатель мягкости предшествующего согласного

фронтальный

36

Обозначение двух звуков [й'о] одной буквой ё

фронтальный

37

Буква ё - показатель мягкости

фронтальный

38

Обозначение двух звуков [й'у] одной буквой ю

фронтальный

39

Буква ю -показатель мягкости

фронтальный

40

Обозначение двух звуков [й'э] одной буквой е

фронтальный

41

Буква е - показатель мягкости

фронтальный

42

Буква ь - показатель мягкости

фронтальный

43

Согласные звонкие звуки [д], [д']. Буквы Д д

фронтальный

44

Согласные звонкие звуки [д], [д']. Буквы Д д

фронтальный

45

Согласные звонкие звуки [т], [т']. Буквы Т, т

фронтальный

46

Согласные звонкие звуки [т], [т']. Буквы Т, т

фронтальный

47

Чтение текста «Енот»

фронтальный

48

Согласные звонкие звуки [з], [з']. Буквы 3, з

фронтальный

49

Согласные звонкие звуки [з], [з']. Буквы 3, з

фронтальный

50

Согласные глухие звуки [с], [с'].  Буквы С, с

фронтальный

51

Согласные глухие звуки [с], [с'].  Буквы С, с

фронтальный

52

Чтение текста «Сосна»

фронтальный

53

Согласные звонкие звуки [г], [г']. Буквы Г, г

фронтальный

54

Согласные звонкие звуки [г], [г']. Буквы Г, г

фронтальный

55

Согласные глухие звуки [к], [к'].

Буквы  К, к

фронтальный

56

Согласные глухие звуки [к], [к'].

Буквы  К, к

фронтальный

57

Согласные звонкие звуки [в], [в']. Буквы В, в

фронтальный

58

Согласные звонкие звуки [в], [в']. Буквы В, в

фронтальный

59

Согласные глухие звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

фронтальный

60

Согласные глухие звуки [ф], [ф']. Буквы Ф, ф

фронтальный

61

Согласные звонкие звуки [б], [б']. Буквы Б, б

фронтальный

62

Согласные звонкие звуки [б], [б']. Буквы Б, б

фронтальный

63

Согласные глухие звуки [п], [п']. Буквы П, п

фронтальный

64

Согласные глухие звуки [п], [п']. Буквы П, п

фронтальный

65

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж; ж

фронтальный

66

Согласный звонкий твердый звук [ж], буквы Ж; ж

фронтальный

67

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш

фронтальный

68

Согласный глухой твердый звук [ш], буквы Ш, ш

фронтальный

69

ья,ье,ьё,ью

фронтальный

70

ья,ье,ьё,ью

фронтальный

71

ъя,ъе,ъё,ъю

фронтальный

72

ъя,ъе,ъё,ъю

фронтальный

73

Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х

фронтальный

74

Согласные глухие звуки [х], [х'], буквы Х, х

фронтальный

75

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы ч, Ч

фронтальный

76

Согласный глухой мягкий звук [ч'], буквы ч, Ч

фронтальный

77

Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ

фронтальный

78

Согласный глухой мягкий звук [щ'], буквы Щ, щ

фронтальный

79

Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц,ц.

фронтальный

80

Согласный глухой твердый звук [ц], буквы Ц, .

фронтальный

81

В. Берестов «Верблюжонок».

фронтальный

82

Веселые стихи для детей.

фронтальный

83

Произведения о природе. «Белая акация»

фронтальный

84

Произведения А. Блока для детей. «Ветхая избушка».

фронтальный

85

Шуточные и игровые стихотворения для детей.

фронтальный

86

Б. В. Заходер «Песня игрушек»

фронтальный

87

Волшебные предметы и помощники.

фронтальный

88

Законы докучной сказки.

фронтальный

89

Секреты считалок.

фронтальный

90

Тайны загадок.

фронтальный

91

Как устроена загадка.

фронтальный

92

Заклички: обращение к природе.

фронтальный

93

Трудности скороговорок.

фронтальный

94

Хвосты слов.

фронтальный

95

Созвучные концы слов

фронтальный

96

Рифма и смысл стихотворения

фронтальный

97

Рифма и смысл стихотворения

фронтальный

98

Шуточные стихи

фронтальный

99

Шуточные стихи

фронтальный

100

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка».

фронтальный

101

Сказка-цепочка. Русская народная сказка «Репка».

фронтальный

102

Звучащие стихи. Е. Благинина. А. Усачёв. Джеймс Ривз.

фронтальный

103

Звукопись в поэзии и прозе,

М. Горький «Воробьишко».

фронтальный

104

Звукопись в поэзии и прозе,

М. Горький «Воробьишко».

фронтальный

105

Считалка, скороговорка или дразнилка?

фронтальный

106

Чувство юмора в поэзии.

фронтальный

107

Стихи про мальчиков и девочек.

фронтальный

108

Фантазия в литературе. Б. Заходер

фронтальный

109

Особый взгляд на мир. И.Токмакова,

С. Козлов

фронтальный

110

С. Воронин «Необыкновенная ромашка»

фронтальный

111

Прибаутка и небылица

фронтальный

112

Дразнилка, прибаутка или небылица.

фронтальный

113

Искусство иллюстрации. Что видит художник.

фронтальный

114

Рифмующиеся слова и изображения

фронтальный

115

В Лесной Библиотеке: как не заблудиться в книге

фронтальный

116

В читальном зале: сказочные звуки.

фронтальный

117

В гостях у колокольчиков: звучащие стихи.

фронтальный

118

Скороговорки и загадки.

фронтальный

119

Снова в библиотеке: воображаемый мир.

фронтальный

120

Б. Заходер «Серая Звездочка»

фронтальный

121

Стихи о девочках и мальчиках.

фронтальный

122

Саша Черный «Зверюшки», «Песенки»

фронтальный

123

Лев Толстой «Косточка».

фронтальный

124

Ю.Коваль «Снегири и коты», «В березах», «Полет».

фронтальный

125

С.Маршак «Багаж»

фронтальный

126

Ю.Коваль «В березах», «Полет».

фронтальный

127

«Маша и медведь», «Три медведя»

фронтальный

128

С.Маршак «Багаж»

фронтальный

129

Стихотворения С. Маршака

130

Произведения русских писателей о лете.

131

Произведения русских писателей о лете.

132

Выставка книг о лете.

ИТОГО:    132 часа

___-__к.р.

___-__пр.р


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пояснительная записка к урокам литературного чтения 4кл.ОС "Школа 2100"

Поянительная записка сотавлена  по расширенному тематическому планированию "Литературное чтение"  4класс ОС "Школа 2100....

Пояснительная записка к программе литературному чтению

Пояснительная записка к программе литературному чтению...

Пояснительная записка к уроку литературного чтения по сказке П. Ершова "Конёк - горбунок"

Данная пояснительная записка разработана по ФГОС. Урок литературного чтения в 4 классе....

пояснительная записка по предмету литературное чтение

Пояснительная записка по предмету " Литературное чтение". УМК "Школа России". Авторы Л.Ф.Климанова, В.Г. Горецкий М.В.Голованова, Л.А.Виноградская. 2 класс....

Пояснительная записка по предмету литературное чтение

В данном документе содержится пояснительная записка по предмету литературное чтение для учащихся 1 класса. УМК "Школа России"...

Пояснительная записка по предмету "Литературное чтение"

Пояснительная записка к рабочей программе по предмету "Литературное чтение" 2 класс...

Пояснительная записка по предмету литературное чтение 2 класс УМК "Перспективная начальная школа"

Рабочая программа курса литературного чтения  для 2 класса составлена в соответствии с требованиями  Федерального государственного образовательного стандарта начальногообщего образования (Пр...