Календарно-тематическое планирование по литературному чтению
календарно-тематическое планирование по чтению (4 класс)

Ларичева  Вероника Сергеевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ktp_literaturnoe_chtenie_4_klass.docx49.03 КБ

Предварительный просмотр:

Номер

Содержание

Количество

Даты

Основные виды учебной деятельности (УУД)

Урока

(разделы, темы)

часов

проведения

 

 

 

план

факт

 

Вводный урок по курсу литературного чтения

 

 

 

 

1.

Введение. Знакомство с учебником по литературному чтению.

 

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Летописи, былины, жития.

 

 

 

 

2.

Из летописи. «И повесил Олег щит свой на вратах Царьграда».

 

 

 

Умение называть элементы учебной книги, быстро

в  них ориентироваться. Понимать ценность и значимость литературы для сохранения русской культуры.

Понимать значение слова «летопись».

Оценивать свои знания и достижения.

Правильно, осознанно читать летописи, понимать глубину содержания произведения, отвечать на вопросы

3.

Летопись- источник исторических фактов. Сравнение текста летописи с текстом произведения А.С.Пушкина «Песнь о вещем Олеге».

 

 

 

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений.

Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять уважение к чужому мнению.

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем творческого и поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

4.

Былина – жанр устного народного творчества. «Ильины три поездочки». Характеристика главного героя.

 

 

 

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

5.

«Ильины три поездочки» Прозаический текст былины в пересказе И.Карнауховой Сравнение поэтического и прозаического текста  былины.

 

 

 

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

6.

«Житие Сергия Радонежского» - памятник древнерусской литературы. Обогащение словарного запаса.

 

 

 

Поиск и выделение необходимой информации, моделирование — преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта, построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений

7.

Обобщение по разделу «Летописи. Былины. Жития».  Оценка достижений. Тест по разделу.

 

 

 

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Договариваться друг с другом; принимать позицию собеседника, проявлять к нему внимание

8.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  П.П. Ершов.

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками .. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения

9.

П.П.Ершов «Конёк-Горбунок»  Наблюдение  за  развитием событий в сказке.

 

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

10.

П.П. Ершов «Конёк-Горбунок» Характеристика героев произведения.

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

11.

А.С.Пушкин.

 

 

 

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

 

Подготовка сообщения о А.С. Пушкине.

 

 

 

 

12.

А.С. Пушкин " Няне".

 

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

13..

А.С. Пушкин «Туча», «Унылая пора!» Составление  рассказа по репродукции картин известных художников.

 

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

14.

А.С.Пушки «Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Наблюдение за выразительностью литературного языка.

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

15.

А.С. Пушкин.

 

 

 

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач  

«Сказка о мертвой царевне и о семи богатырях». Деление сказки на части. Характеристика героев.

16.

М.Ю. Лермонтов.

 

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

17.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Деление  текста на составные части.

 

 

 

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст

18.

М.Ю. Лермонтов «Ашик-Кериб». Характеристика героев. Составление отзыва о произведении по плану

 

 

 

Самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

19.

Л.Н. Толстой. Подготовка сообщения о Л.Н. Толстом. Работа над текстом С.Толстого.

 

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

20.

Л.Н. Толстой «Детство». Характеристика героев.

 

 

 

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст

21.

Л.Н.Толстой «Как мужик камень убрал».

 

 

 

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

22.

А.П. Чехов.

 

 

 

Инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Подготовка сообщения о А.П. Чехове. Знакомство со статьёй М. Семановой о семье А.П.Чехова.

23.

А.П. Чехов «Мальчики». Характеристика главных героев Постановка вопросов по содержанию. 

 

 

 

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

24.

Обобщение по разделу «Чудесный мир классики».

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

25.

Поэтическая тетрадь. Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Ф. И. Тютчев «Еще земли печален вид...», «Как неожиданно и ярко…». Определение средств  художественной выразительности в лирическом тексте.

 

 

 

Смысловое чтение как осмысление цели чтения, извлечение необходимой информации из прослушанных текстов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

26.

А.А. Фет. «Весенний дождь» , «Бабочка». Ритм и интонация стихотворения.

 

 

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

27.

.А. Баратынский «Весна, весна!

 

 

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанное и произвольное построение высказываний в устной речи с соблюдением нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

Как воздух чист!..»  «Где сладкий шепот...» Средства художественной выразительности в лирическом тексте.

28.

. А.Н. Плещеев «Дети и птичка». Ритм стихотворения.

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

29.

Иван Саввич Никитин " В синем небе плывут над полями..."

 

 

 

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

30.

Н.А. Некрасов «Школьник»

 

 

 

Определение эмоционального характера текста  

Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

31.

Н.А. Некрасов. «В зимние сумерки нянины сказки...»  Приёмы интонационного чтения. Средства художественной выразительности в лирическом тексте

 

 

 

Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста

32.

И.А. Бунин « Листопад» Картина осени в стихах Бунина

 

 

 

Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста. Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации.

Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. 

Определение эмоционального характера текста

33.

Наши проекты.

 

 

 

Чтение  про себя  с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

34.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь». 

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Тест № 3

 

 

Литературные сказки

11

 

 

 

35.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке»

 

 

 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

36.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Составление плана сказки.

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

37.

В.Ф. Одоевский «Городок в табакерке». Подробный пересказ.

 

 

 

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

38.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Наблюдение за развитием и последовательностью событий в литературной сказке.

 

 

 

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотношение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств

39.

В.М. Гаршин «Сказка о жабе и розе». Анализ поступков героев Выразительное чтение произведения.

 

 

 

Чтение «про себя» с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов

40.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». Знакомство с жизнью и творчеством писателя.

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

41.

П.П. Бажов «Серебряное копытце». ». Обогащение словарного запаса учащихся.  Подготовка к пересказу.

 

 

 

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Рассуждение о значении тех или иных нравственных качеств

42.

С.Т. Аксаков

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

«Аленький цветочек». Знакомство с жизнью и творчеством писателя.

43.

С.Т. Аксаков

 

 

 

Создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями

45.

Оценка достижений. 

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Тест № 4

 

Делу время – потехе час.

7

 

 

 

46.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Е.Л. Шварц

 

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

«Сказка о потерянном времени». Характеристика главных героев.

47.

Е.Л. Шварц

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

«Сказка о потерянном времени». Нравственный смысл произведения.

48.

В.Ю. Драгунский

 

 

 

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения

49.

В.Ю. Драгунский «Что любит Мишка». Определение отношения

 

 

 

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

50.

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Расширить знания о творчестве В.В.Голявкина.

 

 

 

Определять цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Умение строить логичные рассуждения, проводить аналогии

51.

В.В. Галявкин «Никакой я горчицы не ел». Анализ поступков героев.

 

 

 

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

52.

Обобщение по разделу «Делу время – потехе час».

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Оценка достижений.

 

Страна детства

6

 

 

 

53.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.  Б.С. Житков «Как я ловил человечков» . Расширить знания о творчестве Б.С.Житкова.

 

 

 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

54.

Б.С. Житков «Как я ловил человечков». Характеристика главных героев.

 

 

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

55.

К.Г. Паустовский

 

 

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

«Корзина с еловыми шишками» Воспринимать на слух художественное произведение.

56.

К.Г. Паустовский

 

 

 

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

«Корзина с еловыми шишками» Наблюдать за развитием и последовательностью событий в тексте.

57.

М.М. Зощенко «Елка».

 

 

 

Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

Анализ поступков героев.

58.

Обобщение по разделу «Страна детства».

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

Оценка достижений. Тест.

 

 

Поэтическая тетрадь

5

 

 

 

59.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания В.Я. Брюсов «Опять сон», «Детская».Выразительное чтение.

 

 

 

Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

60.

С.А. Есенин «Бабушкины сказки». Определение различных средств выразительности.

 

 

 

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логичного рассуждения, аналогии

61.

М.И. Цветаева «Бежит тропинка с бугорка», «Наши царства». Выразительное чтение.

 

 

 

Освоение основ смыслового чтения поэтического текста, выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Декларирование произведения. Определение эмоционального характера текста

62.

Сравнение произведений разных поэтов на одну и ту же тему. Конкурс чтецов.

 

 

 

Определение цели учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, поиск средства её осуществления. Построение логичного рассуждения, аналогии

63.

Устный журнал «Поэтическая тетрадь».

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

 

Природа и мы

8

 

 

 

64.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания. Д.Н. Мамин-Сибиряк «Приёмыш».Передача настроения с помощью интонации.

 

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения

65.

А.И. Куприн

 

 

 

Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения.

«Барбос и Жулька». Раскрытие смысла рассказа. Анализ поступков героев.

Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

 

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

66.

М.М. Пришвин «Выскочка». Понимание

 

 

 

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

нравственного смысла рассказа.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Пересказ произведения на основе плана.

 

67.

Е.И. Чарушин «Кабан» Постановка  вопросов по содержанию прочитанного.

 

 

 

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

68.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Деление текста на части.

 

 

 

Освоение основ смыслового чтения художественных и познавательных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Развитие воссоздающего и творческого воображения.

69.

В.П. Астафьев «Стрижонок Скрип». Герои рассказа. Пересказ текста.

 

 

 

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

70.

Проект «Природа и мы». Оценка достижений.

 

 

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач.

71.

Обобщение по разделу «Природа и мы».

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тест

 

Поэтическая тетрадь

6

 

 

 

72.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Б.Л. Пастернак «Золотая осень».

 

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

73.

С.А. Клычков «Весна в лесу». Знакомство с творчеством С.А.Клычкова.

 

 

 

Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

74.

Д.Б. Кедрин «Бабье лето». Картины осени в произведении.

 

 

 

Чтение  про себя с осознанием содержания текста. Определение эмоционального характера текста. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

75.

Н.М. Рубцов «Сентябрь». Работа над выразительным чтением произведения.

 

 

 

Определение эмоционального характера текста. Соотнесение иллюстрации с фрагментами текста. Определение темы, идеи произведения. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

76.

С.А. Есенин «Лебедушка». Обогащение словарного запаса. Выразительное чтение.

 

 

 

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Смысловое чтение поэтического текста, выделение существенной информации. Анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков. Определение эмоционального характера текста.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

77.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь».

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тест

 

Родина

6

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

78.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания И.С. Никитин

 

 

 

 

«Русь». Образ Родины в поэтическом тексте.

79.

С.Д. Дрожжин «Родине». Авторское отношение к изображаемому.

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

80.

А.В. Жигулин «О, Родина! В неярком блеске». Понимание нравственного смысла произведения.

 

 

 

Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

81.

Б.А. Слуцкий «Лошади в океане».  Понимание содержания прочитанного.

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

82.

Проект: «Они защищали Родину». Составлять рассказы о Родине, передавая свои чувства, своё отношение.

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов выполнения задания

83.

Обобщение по разделу «Родина».

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Тест

 

Страна Фантазия

4

 

 

 

84.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания Е. С. Велтистов «Приключения Электроника». Воспринимать на слух художественное произведение.

 

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений

85.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы». Особенности фантастического жанра. Ответы на вопросы по содержанию произведения.

 

 

 

Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного.

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

86.

Кир Булычёв «Путешествие Алисы» .

 

 

 

Установление аналогии, формулировка собственного мнения и позиции, выделение существенной информации. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

87.

Обобщение по разделу «Страна Фантазия».

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Тест

 

Зарубежная литература

15

 

 

 

88.

Знакомство с названием раздела, прогнозирование его содержания.

 

 

 

Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

 Д. Свифт

«Путешествие Гулливера». Составление плана.

89.

Д. Свифт

 

 

 

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

«Путешествие Гулливера». Пересказ от лица героя.

90.

Г.Х. Андерсен «Русалочка» Чтение и восприятие на слух художественного произведения.

 

 

 

Смысловое чтение художественных текстов, выделение существенной информации из текстов разных видов. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками.

Установление причинно-следственных связей. Построение логической цепи рассуждений, доказательство. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Соотнесение названия произведения с его содержанием, фрагментов текста и иллюстрации

91.

Г.Х. Андерсен «Русалочка». Деление текста на части.Иллюстрирование  понравившейся части.

 

 

 

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Работа над вопросами по содержанию литературного текста.

92.

Г.Х. Андерсен «Русалочка».Выборочный пересказ.

 

 

 

Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Характеристика персонажей в опоре на текст.

93.

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Знакомство с жизнью и творчеством писателя.

 

 

 

Чтение вслух и про себя текстов учебника (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделение нового от известного; выделение главного.

94.

М. Твен «Приключения Тома Сойера». Характеристика героев и их поступков.

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания. Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы

95.

Итоговая контрольная работа.

 

 

 

Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

96.

С. Лагерлеф «Святая ночь».  Знакомство с жизнью и творчеством С. Лагерлеф.

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

97.

С. Лагерлеф «Святая ночь». Понимание содержания прочитанного.

 

 

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

 

С. Лагерлеф «В Назарете» .Определение нравственного смысла произведения.

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, передавая содержание текста и соблюдая нормы построения текста. Обоснование способов и приёмов действий при решении учебных задач. Использование разных способов  выполнения задания

98.

99.

С. Лагерлеф «В Назарете». Работа с иллюстрациями.

 

 

 

Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи, соблюдая нормы построения текста. Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач

100.

Обобщение по разделу «Зарубежная литература»

 

 

 

Рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности; построение логической цепочки рассуждений, анализ истинности утверждений; планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов, преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики. Выбор наиболее эффективных способов решения задач. Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками

101.

Урок-игра» Литературные тайны».

 

 

 

Умение осознанно и произвольно строить высказывание в устной речи. Обмен мнениями с одноклассниками по поводу читаемых произведений. Извлечение необходимой информации из прослушанных текстов.

102.

Экскурсия в библиотеку. Что читать летом.

 

 

 

Умение вести себя культурно, безопасно в социальной среде, обогащение опыта культурного общения с одноклассниками и другими людьми.

ИТОГО:

 

102

 

 

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по УВР

_______________     ______

           подпись                               Ф.И.О.

_____________ 20__  года

Ленинградская область, Всеволожский район

(территориальный, административный округ (город, район, поселок)

Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение «Средняя Общеобразовательня Школа Кудровский Центр Образования №1»

 (наименование образовательного учреждения)

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по ____ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ_________

(указать учебный предмет, курс)

Класс   ___4-1______________________________________________________________________

Учитель _____Ларичева Вероника Сергеевна______________________________________________

Количество часов: всего 102 часа; в неделю 3 часа;

Планирование составлено на основе рабочей программы_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(указать ФИО учителя, реквизиты утверждения рабочей программы с датой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

календарно-тематическое планирование по литературному чтению (обучение чтению) 1 класс "Школа России" ФГОС

календарно-тематическое планирование по обучению чтению с описанием предметных, личностных и метапредметных УУД...

Календарно - тематическое планирование по литературному чтению 3 класс по системе Л.В. Занкова. Включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент.

Календарно тематическое планирование соответствует требованиямс ФГОС. В планирование включены уроки внеклассного чтения и региональный компонент....

Календарно-тематический план по предмету "Литературное чтение. 1 класс" ОС "Школа 2100".

Документ содержит темы уроков, типы уроков, требования к уровню подготовки учащихся, виды контроля, УУД....

Календарно- тематическое планирование по литературному чтению к учебнику Л. Ф. Климановой, В. Г. Горецкого, М. В. Головановой "Литературное чтение" 4 класс

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению Л.Ф. Климановой, В.Г. Горецкого, М.В. Голованова "Литературное чтение" 4 класс ФГОС...

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по литературному чтению для 2 классаУМК "Школа России"...

Рабочая программа, календарно-тематическое планорование по предмету " Литературное чтение на родном русском языке" УМК О.М. Александровой,2 класс

В рабочей программе представлена пояснительная записка,основные разделы содержания предмета, планируемые результаты освоения программы, календарно-тематический план для 2 класса....