Урок чтения: "Земля - наш дом родной"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Шинкарева Любовь Викторовна

Урок литературного чтения в третьем классе, УМК "Перспектива", раздел "Люби всю живое"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok._shinkareva_l.v.docx28.25 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения

Обобщающий урок литературного чтения в третьем классе по теме «Земля - наш дом родной».  УМК «Перспектива», раздел «Люби все живое».

                                                                                                          Выполнил:

                                                                              Шинкарева Любовь Викторовна

                                                                                      учитель начальных классов

                                                    МАОУ «Средняя школа № 5» города Когалыма

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Организационный момент.

Урок начинается с прослушивания песни Р.Рождественского «Просьба» (слайд2).

- Ребята, как вы думаете, почему мы начали урок с прослушивания этой песни?

-Начинаем урок, пожелайте друг другу удачи

После прослушивания песни, дети отвечают на вопрос.

Дарят друг другу улыбки и хорошие пожелания.

Личностные:

исследование и принятие жизненных ценностей, воспитание любви к природе.

Коммуникативные: умение слушать своих одноклассников.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

(мозговой штурм)

- Мы сегодня проведем необычный урок – урок-конференцию «Земля - наш дом родной» (слайд3).

-А кто из вас знает, что такое конференция?

- Конференция-это собрание, совещание каких-либо групп людей, где  обсуждается какая-то проблема (слайд 4).

-Давайте подумаем, какую проблему мы сегодня будем обсуждать?

-Определите  цель нашей конференции(слайд5).

Дети высказывают свое мнение, а затем работают со словарями в парах.

 Работают над постановкой цели и задач урока.

 (Бережное отношение к природе и ее охрана)

Коммуникативные УУД.

Умение работать в группе и  участвовать в диалоге.

Познавательные: поиск и выделение необходимой информации, формулирование цели, планирование учебной деятельности.

Актуализация знаний учащихся.

- Вспомните, с какими детскими журналами вы познакомились ?

-Корреспонденты этих журналов  примут участие в нашей конференции. Приглашаю их в президиум. Предлагаю вам поработать в роли специалистов. Прошу специалистов  Центра защиты прав животных, специалистов общественного совета по защите окружающей среды и специалистов ученого экологического совета занять свои места (слайд 6). (Дети заранее получили пригласительные билеты).

  Разрешите мне быть организатором данной конференции.

Ответы детей. (»Муравейник», «В мире животных», «Тошка», «Филя», «Веселые животные»).

Дети занимают свои места (на столах символы приглашений).

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью

Коммуникативные УУД: учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству в рамках учебного диалога.

Познавательные УУД: умение использовать полученную информацию.

Обобщение и систематизация знаний.

- Слово предоставляется корреспонденту журнала  «Весёлые животные»(слайд 7,8).

Учитель подводит итог.

-Что, по мнению Н. Сладкова, связывает нас с братьями нашими меньшими?

-Как автор их называет?

-Какие рассказы о животных вам запомнились?

-Какое же главное правило мы должны запомнить при общении с природой?

-Слово предоставляется  корреспонденту журнала «В мире животных»(слайд 9).

-Лучшую статью опубликуют в журнале.

Физкультминутка. Рекламная пауза.

-Читателей нашего журнала интересует, какое главное правило при общении с природой предложил Н.Сладков в своей статье «Они и мы»?(текст статьи на слайде)

Дети читают текст и отвечают на вопросы. Подводят итог.

-Редакция нашего журнала просит вас подготовить научную статью о животных. А вот о каких?

-Вашему вниманию видеоролик.

После просмотра видео, дети готовят статью. (На столах энциклопедии, справочная литература, дети работают в группах).

Выступления детей.

Редакторы определяют лучшую статью.

Личностные УУД: помочь раскрыть позитивные личные качества.

Регулятивные УУД: учить контролировать свою речь.

Коммуникативные УУД: развивать умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Познавательные УУД: формирование умения выделять необходимую информацию.

Личностные УУД: желание создавать собственные тексты о животных.

Регулятивные УУД: выполнять учебное задание в соответствии с целью.

Познавательные УУД: поиск и выделение необходимой информации, структурирование знаний.

Коммуникативные УУД: адекватно взаимодействовать  в группе при выполнении учебного задания.

Применение знаний и умений в новой ситуации.

-А сейчас предоставляется слово корреспонденту журнала «Филя» из отдела «Почта Фили»(слайд10,11).

Учитель подводит итог.

В защиту кого вы хотели бы выступить сегодня?

У вас есть домашние животные?

Расскажите о них.

Спасибо за ваши рассказы

Все должны помнить, что мы в ответе за тех, кого приручили.

Редакция журнала «Филя» объявляет конкурс  рисунков «Наши братья меньшие». Просим вас принять участие в этом конкурсе»(домашнее задание).

Слово предоставляется корреспонденту

журнала «Муравейник»(слайд12,13).

Учитель подводит итог.

-Какие рассказы о муравьях вы читали?

-Что интересного можете о них рассказать?

-Какие это тексты?

-Как мы должны охранять муравьев?

В редакцию нашего журнала, в отдел «Почта Фили» поступили жалобы.

От кого они?

Жалоба 1

«Помогите мне, пожалуйста.

Меня посадили в банку, но она совсем не просторная и мне в ней очень неудобно».

Жалоба 2

«Меня каким-то образом запихнули в отдушину. Я упирался как мог, но все равно оказался в подвале. Мне нужна ваша помощь».

(Дети читают жалобы со слайдов презентации и отвечают на вопрос)

В редакцию нашего журнала пришло письмо, но оно закодированное. Помогите нам, пожалуйста, его раскодировать и прочитать.

(Дети работают в парах, вставляют нужные слова по смыслу).

Карточка

Жизнь муравья недолгая - в среднем около … . Муравьи приносят …, уничтожая … полей и огородов. К тому же они умеют хорошо разрыхлять и удобрять … . Все знают, что муравьи - … природы, а значит, их нужно … .

Проверка по эталону.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого содержания. Проявлять интерес и чувство сопереживания к героям рассказа.

Регулятивные УУД: прогнозирование, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Познавательные УУД: выбирать верное утверждение и обосновывать свое мнение.

Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме.

Личностные УУД: проявлять желание читать произведения о насекомых.

Познавательные УУД: определять тип текста и обосновывать свое мнение, определять значимость художественного и познавательного текстов.

Регулятивные УУД: выполнять взаимопроверку и взаимооценкупри выполнении учебного задания и проверку по эталону.

Коммуникативные УУД: умение адекватно взаимодействовать в паре при выполнении учебного задания.

Контроль усвоения,

обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

-Слово предоставляется корреспонденту журнала «Тошка» (слайд14).

Подводится итог работы. Лучшую работу отмечают  корреспонденты журналов. В поощрение дети получают пригласительные  билеты в краеведческий музей, в зал Природы.

Сотрудников нашего журнала очень волнует тема защиты животных. Эта тема является одной из основных экологических проблем, которая затрагивает струны человеческой души. Люди хотят защитить животных! Редакция нашего журнала предлагает вам поучаствовать в акции по защите животных. Нарисуйте эмблему этой акции и постарайтесь ее защитить. Лучшая эмблема будет отправлена в редакцию.

Дети работают в группах.

Идет соревнование: чья группа быстрее и лучше  нарисует эмблему. Идет защита эмблем.

Личностные УУД: нравственно-этическая ориентация, в том числе и оценивание усваиваемого материала.

Регулятивные УУД: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.

Коммуникативные УУД: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли, использовать речевые средства для представления результата деятельности. Учитывать разные мнения и стремиться к сотрудничеству при работе в группе.

Познавательные УУД: умение составлять и оформлять выбранный вариант ситуативного задания.Использовать приобретенные знания для выполнения задания.

Рефлексия.

- Наша конференция подходит к концу.

- Чему вас научили писатели и их рассказы?

- О чем заставили задуматься?

- Кому урок понравился, поднимите зеленые карточки, кому не очень - синие, а кому вовсе не понравился - красные.

- А сейчас звучит поэтическая минутка(слайды 15-17).

1 ученик

О, люди, мыслю я,  

У всех у нас есть мать одна

По имени природа!

2 ученик

Мы встанем на защиту братьев меньших!

В обиду ни за что их не дадим!

И численность бездомных мы уменьшим

Характер дикий мягко укротим!

3 ученик

Любовь подарим кошке и собаке,

Друзей пернатых нужно не забыть.

Любой пусть  счастлив будет зверь лохматый!

Запал наш никому не погасить.

Берегите Землю! Берегите!

Учитель благодарит всех за работу(слайд 18).

Ответы детей.

У детей на столах заранее подготовлены карточки. При рефлексии они их показывают.

Поэтическая минутка. Дети рассказывают стихи.

Урок заканчивается коллективным пением песни М. Пляцковского «Не дразните собак».

Личностные УУД: устанавливать  взаимосвязь между целью деятельности и ее результатом. Оценивать результат собственной деятельности.

Регулятивные УУД: оценка – выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения. Соотносить поставленную цель и полученный результат деятельности.

Познавательные УУД: способность к самооценке на основе критерия успешности.

Список источников

Рабочая программа « Литературное чтение», Л.Ф.Климанова, М.В. Бойкина. Москва «Просвещение», 2011г.

Литературное чтение, 3 класс, Л.Ф.Климанова, Л.А.Виноградская, В.Г.Горецкий. Москва «Просвещение», 2013г.

Сеть интернета.