Урок чтения по теме "Кот в сапогах"
план-конспект урока по чтению (4 класс)

Делова Юлия Владимировна

На данном уроке дети восстанавливают последовательность сказки "Кот в сапогах", с помощью вопросов учителя и сюжетных картинок. У детей развивается интерес к литературе зарубежных писателей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_chteniya.docx977.43 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Кот в сапогах.

Цель урока: восстановить вместе с детьми ход сказки.

Оборудование: тетради, ручки, картинки, набор картинок для детей, предложения, доска, экран, зуа.

Планируемые результаты:

Предметные

- учить восстанавливать последовательность сказки по вопросам учителя;

Метапредметные

- развивать умение соотносить предложения с картинками;

- развивать умение аргументировать свой ответ.

Личностные

- развивать у учащихся интерес к литературе зарубежных авторов.

Коррекционные

- развивать мышление и речь;

- развивать память.

Ход урока:

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Примечания

I.Организация начала урока.

а) Приветствие

б) Проверка ЗУА

в) Установка на урок

а)Приветствует детей

- Здравствуйте!

б) Задает вопросы

- Какой сейчас урок, И.?

- Который сейчас урок, Ж.?

в)- Сегодня мы будем работать с картинками и составлять рассказ. Что мы сегодня будем делать?

- Н. какая тема урока?

а) Приветствуют учителя

+Здравствуйте, Ю.В.

б) Отвечают на вопросы

+ Сейчас урок чтения

+ Сейчас первый урок.

в)+ Сегодня мы будем работать с картинками и составлять рассказ.

+ Тема: Кот в сапогах.

За экраном

II.Основная часть урока.

а) Беседа по прочитанной сказке

б) Составление картинок в правильном порядке

в) Физминутка

г) Чтение предложений

д) Запись предложений в тетрадь.

а) Спрашивает учащихся

-Что вы читали?

-Кто автор сказки?

- О чем сказка?

б) Просит рассмотреть картинки и ответить на вопросы

- Ребята посмотрите на доску.

Нам нужно вспомнить, что было в сказке и расположить картинки в правильном порядке.

- Рассмотрите картинки.

- С чего начиналась сказка?

- Какая картинка будет первой? Почему?

- Какое наследство получили сыновья?

- Почему младший сын расстроился?

- Правильно, что случилось дальше?

- Что попросил кот?

- Куда отправился кот?

- Кого поймал кот? Кого еще?

- Кому кот отнес кролика и куропаток?

- Какая картинка будет второй?

- Хорошо, что случилось потом?

- Что кот велел сделать маркизу?

- Кто спас маркиза?

- А кого увидел маркиз и влюбился?

- Какая картинка нам подходит?

- Что произошло дальше?

-Куда поехал маркиз с королем?

- Кого встретили по пути?

- Что у них спросил король?

- Какая нам подходит картинка?

- Хорошо, молодцы. Что случилось дальше?

-К кому побежал кот?

- Как кот перехитрил людоеда?

- В кого превращался людоед?

- Что сделал кот?

- Какую картинку мы выберем?

- Чем закончилась сказка?

- Правильно. Какая осталась картинка?

в) Показывает действия

г) Дает установку

-Ребята, давайте еще раз посмотрим на картинки. И прочитаем предложения.

- Какое предложение подходит первой картинке?

- Какое предложение для второй картинки?

- Третья картинка?

- Четвертая картинка?

- Пятая картинка?

- Шестая картинка?

д) Дает установку.

- Ребята откройте тетради, запишите число, тему, перепишите предложения.

а) Отвечают на вопросы

+Сказку

+Шарль Перро

+ ответы детей

б) Рассматривают картинки и отвечают на вопросы

+ ответы детей

+ первая картинка наследство братьев

+ Кота, осла и мельницу.

+ Потому что мельница и осел прокормят братьев, а кот нет.

+ ответы детей.

+ Сапоги и мешок.

+ На охоту.

+ Кролика и куропаток.

+Королю

+(дары королю)

+ ответы детей

+ Раздеться и тонуть в реке.

+Король.

+Принцессу.

+спасение маркиза

+ответы детей

+Прокатиться.

+Косарей и жнецов.

+ Чей это луг.

+ответы детей(владения маркиза)

+ответы детей

+К людоеду.

+ответы детей

+ответы детей(с людоедом)

+свадьбой маркиза с принцессой.

+ со свадьбой

в) Выполняют действия

г) Воспринимают установку.

Читают предложения.

+Братья получили наследство: старший взял себе мельницу, средний – осла, а младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему достался кот. Кот попросил сапоги и мешок.

+ Кот дарит кролика и куропаток королю от имени маркиза Карабаса. Король доволен подарком.

+Король услышал крик и выглянул из кареты. Он узнал Кота и приказал слугам помочь маркизу Карабасу.

+ А Кот всё бежал впереди кареты и всем приказывал говорить, что все принадлежит маркизу. И король не мог надивиться богатству маркиза Карабаса.

+Людоед обратился в маленькую мышку и кот бросился на нее и съел.

+В тот же день маркиз Карабас женился на принцессе.

д) Записывают предложения в тетрадь

а) за экраном

б) картинки на доске в неправильном порядке

в) «Бабочка»

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз – росой умылась,

Два- изящно покружилась,

Три- нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

г) На доске висят предложения в неправильном порядке.

III.Организация окончания урока.

а) Оценка деятельности учащихся

а) Дает оценку.

- Вы работали сегодня хорошо.

- Послушайте оценки

а) Слушают оценку

а) за экраном

Приложение:

  Братья получили наследство: старший взял себе мельницу, средний – осла, а младшему дали кота. Младший брат очень горевал, что ему достался кот. Кот попросил сапоги и мешок.

    Кот дарит кролика и куропаток королю от имени маркиза Карабаса. Король доволен подарком.

    Король услышал крик и выглянул из кареты. Он узнал Кота и приказал слугам помочь маркизу Карабасу.

    А Кот всё бежал впереди кареты и всем приказывал говорить, что все принадлежит маркизу. И король не мог надивиться богатству маркиза Карабаса.

   Людоед обратился в маленькую мышку и кот бросился на нее и съел.

     В тот же день маркиз Карабас женился на принцессе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок чтения "В.Драгунский. Кот в сапогах"

Данная разработка урока предназначена для учителей, работающих по образовательной программе «Школа 2100», а так же для учителей начальных классов при проведении уроков внеклассного чтения в трет...

Урок чтения 2 класс Тема урока Осознанное чтение рассказа "Еж" Е. Чарушина.

- познакомить с одним из диких животных – ежом;- уточнить знания учеников о внешнем виде и местах обитания ежей;- развитие и коррекция оперативной памяти;- формирование гибкости чтения;- развитие умен...

Урок чтения во 2 классе "Кот в сапогах"

Урок чтения во 2 классе "Кот в сапогах"...

Конспект урока по теме "Кот в сапогах".

Конспект урока по теме "Кот в сапогах"....

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»

Конспект урока чтения в 3 классе Конспект урока чтения на тему «Прочитай! Чтение диалога по ролям»...