ктп по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Гришина Раиса Михайловна

календарно-тематическое планирование по литературному чтению в 3 классе

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ НА РОДНОМ РУССКОМ ЯЗЫКЕ

№п/п

Наименование разделов и тем

Кол-во часов

Вид занятия

Виды самостоятельной работы

Характеристика деятельности учащихся

Дата проведения урока

Планируемая

Фактическая

              1 четверть – 9часов

Ориентироваться в учебнике по литературному чтению. Рассматривать иллюстрации, соотносить их содержании с содержанием текста в учебнике. Знать и применять систему условных обозначений при выполнении заданий. Находить нужную главу и нужное произведение в содержании учебника. Предполагать на основе названия содержание главы. Пользоваться словарём в конце учебника.

Раздел 1  . Самое великое чудо на свете (1ч)

1.

Первопечатник  Иван Федоров.  

1

КУ

Проект

Раздел 2. Устное народное творчество (3 ч)

2.

Докучные сказки. Сочинение докучных сказок.

1

РНП

                            СКАЗКИ.

3.

Русская народная сказка «Иван – царевич и Серый Волк»

1

КУ

4.

Русская народная сказка «Сивка- Бурка»

1

РНП

Раздел 3. Поэтическая тетрадь 1 (3 ч)

5.

ПДД «Детский дорожно-транспортный травматизм. Опасность для ребёнка в дорожных ситуациях».

Знакомство  с названием раздела.

1

Комбинированный

Прогнозировать содержание раздела. Читать выразительно стихи, передавая настроение автора. Наблюдать за повторением ударных и безударных слогов в слове (ритмом), находить рифмующиеся слова. Определить различные средства выразительности. Использовать приемы интонационного чтения (выразить радость, удивление, определять силу голоса, выбрать тон и темп чтения). Сочинять свои стихотворения, используя различные средства выразительности. Участвовать в работе группы, читать стихи друг другу, работая в паре, самостоятельно оценивать свои достижения.

6.

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь над жаркой нивой…»

1

РНП

7.

И. З. Суриков «Зима». Сравнение ка средство создания картины в лирическом стихотворении.

1

РНП

Раздел 4. Великие русские писатели ( 6ч)

8.

А.С.Пушкин. Подготовка сообщения « Что интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина».

1

РНП

9.

А.С. Пушкин « Сказка о царе Салтане…»

1

РНП

2 четверть – 7часов

10.

Рисунки И.Билибина к сказке. Соотнесение рисунков с художественным текстом.

1

РНП

11.

И.А. Крылов « Ворона и лисица»

1

РНП

12.

Детство Л.Н. Толстого  (из воспоминаний писателя) Подготовка сообщения о

Л. Н. Толстом

1

РНП

13.

Л.Н. Толстой  « Какая бывает роса на траве», « Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов.

1

РНП

Раздел 5. Поэтическая тетрадь 2 (2 ч)

14.

Н.А. Некрасов «Славная осень!», «Не ветер бушует над бором».

1

КУ

15.

Обобщающий урок  по разделу

«Поэтическая тетрадь 2»

1

УК

Проверочная работа

Раздел 6. Литературные сказки (2 ч)

16.

В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

РНП

09.01.2018

3 четверть – 10 часов

17.

Обобщающий урок  по разделу

« Литературные   сказки »

1

УК

Пр.р.

Раздел 7. Были-небылицы (2 ч)

18.

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей»

1

РНП

19.

А.И. Куприн «Слон».

1

КУ

Раздел 8. Поэтическая тетрадь 1. (2 ч)

20.

С.Чёрный «Воробей». «Слон».

1

РНП

21.

Обобщение по разделу «Поэтическая тетрадь 1»

1

УК

Пр.р.

Раздел 9. Люби живое (4 ч)

22.

И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»

1

КУ

23.

В.В. Бианки  «Мышонок Пик»

1

КУ

24.

В. Л. Дуров   «Наша Жучка»

1

РНП

25.

Оценка достижений по разделу

«Люби живое ».

1

УК

Проверочная работа

Раздел 10. Поэтическая тетрадь 2 .(1 ч)

26.

А.Л. Барто « В театре».

1

РНП

                    4 четверть – 8 часов

27.

Оценка достижений.

1

УК

Пр .р.

Раздел 11. Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (3 ч )

28.

А.П. Платонов  «Цветок на земле».

1

КУ

29.

М.М. Зощенко «Великие путешественники».

1

РНП

30.

Обобщение по разделу «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок».

1

УК

Пр. р.

Раздел 12. По страницам детских журналов (2 ч)

31.

Г.Б. Остер «Вредные советы».

1

РНП

32.

Оценка достижений.

1

УК

Пр. р.

Раздел 13. Зарубежная литература (2 ч)

33.

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

РНП

34.

Итоговая диагностическая работа

1

УК

К.р.

Итого

34

Сокращения, принятые в данном планировании:

РНП – урок работы с новым произведением

УП – уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений

УК – урок контроля                КУ – комбинированный урок


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...