Методическая разработка рока по литературному чтению
методическая разработка по чтению (3 класс)

Корнилова Надежда Анатольевна

Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, освоение форм драматизации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

ГБОУ СОШ № 588

Колпинского района

г. Санкт-Петербурга

        Методическая разработка рок по литературному чтению

                      в  3 классе по теме Н. Носов «Огурцы»

        Разработка учителя начальных классов Корниловой Н.А.

Н. Носов « Огурцы»

Цели урока:  развивать грамотную, связную речь, осознанное, эмоциональное чтение, умение высказывать свои мнения и отстаивать, способность прогнозировать содержание в процессе чтения,

Задачи урока:

Образовательные:

- ознакомить обучающихся с рассказом Носова «Огурцы»

- формировать умение анализировать текст;

Развивающие:

- развивать образное мышление, речь, умение видеть художественное слово;

- совершенствовать навыки выразительного чтения;

Воспитательные:

- развивать коммуникативные качества;

- воспитывать любовь к родному языку.

Краткое описание хода урока. На уроке применяю ИКТ, технологии критического мышления, дети представляют устно биографию писателя, над текстом работают самостоятельно и коллективно. Озвучивание картинок к рассказу проходит в виде инсценировки. На стадии рефлексии подводим итоги по таблице.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/приобретут/закрепят/др. ученики в ходе урока.

- в ходе урока учащиеся узнают содержание нового произведения;

- научаться определять тему и главную мысль текста, различать жанры художественной литературы;

- смогут высказывать свои суждения о прочитанном произведении;

- работая с дополнительной литературой будут развивать любознательность;

- использование на уроке ИКТ и методы критического мышления позволят активизировать восприятие обучающихся за счёт использования звуковых и зрительных демонстраций.

Оборудование:

О. В. Кубасова- учебник «Литературное чтение»; портрет писателя, выставка книг, и презентация урока.


Краткое описание урока : Дети знакомятся с творчеством писателя, читают самостоятельно и по ролям текст, учатся делить его на части и озаглавливать их, подбирать пословицы, делать выводы о прочитанном.

Цели урока: Развитие у детей способности полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; развитие скорочтения, освоение форм драматизации.
Задачи урока:
1.Формирование умения определять и анализировать композицию произведения;

2. Умение анализировать характер и поступки героев;

3. Умение составлять план рассказа.

4. Развивать умение сравнивать, обобщать, делать выводы;

5. Совершенствовать навыки выразительного чтения

6. Воспитание нравственных качеств личности.
Оборудование:

● Портрет писателя Н.Н.Носова

● Выставка книг писателя

● Карточки с пословицами, словами синонимами для тренировки многосложных слов из рассказа

● «Толковый словарь русского языка» С.И.Ожегова

● Кассета с записью для физминутки

Ход урока:

  1. Организацонный момент

У: Ребята, начинаем урок . Проверьте все ли у вас есть к уроку.

  1. Проверка домашнего задания.

У: На прошлом уроке мы читали стихотворение  Э.Успенского.  Вашим домашним заданием было  выразительное чтение рассказа. Пожалуйста, прочтите его.

  1. Объявление темы урока.

У: Сегодня на уроке мы читаем рассказ Николая Носова «Огурцы».  Назовите какие произведения Николая Носова вы уже читали.

  1. Знакомство с писателем.

Учитель вывешивает на доску портрет писателя. Заранее подготовленный ученик рассказывает о Николае Носове.

у: Николай Николаевич Носов родился 23 ноября 1908 года в Киеве. Литературный дебют Николая Носова состоялся в 1938 году, после публикации одного из рассказов, которые он придумывал для сына, в детском журнале "Мурзилка". Известность детскому писателю принесла повесть "Витя Малеев в школе и дома", вышедшая в 1951 году и удостоенная в 1952 году Государственной премии СССР. В 1955 году по повести был снят кинофильм "Два друга". Популярностью пользовались и его повести "Веселая семейка" и "Дневник Кости Синицына". И по сей день огромным успехом у юных читателей пользуется трилогия о Незнайке - "Приключения Незнайки и его друзей", "Незнайка в Солнечном городе", "Незнайка на Луне". Первая книга увидела свет в 1954 году, а последняя - в 1964 году. По этим сказочным повестям поставлено несколько анимационных фильмов.

5 Выставка книг.

У: Ребята, перед вами выставка книг писателя.  Рассмотрим ее.

6.Физминутка.

7.Словарная работа.

У: в рассказе встретятся некоторые непонятные слова и выражения.  На доске карточки с данными словами.

Сторож

Колхоз

Канава

Помчался во весь дух

Рыба не клюет

8.Первичное чтение.

У:  Я, Лиза, Вова будем читать, а остальные слушайте внимательно, делайте пометки карандашом в тех местах, где что-то непонятно.

9.Проверка первичного восприятия.

- Что вы узнали о друзьях?

- Что они сделали?

- Как отнеслась мама к поступку сына?

-  Послушался ли сын маму?

- Что сказал сторож?

- Как вы оцениваете поступок мальчика?

10. Деление текста на части. Заголовки. Вторичное чтение.

А)У: Прочитайте первую часть.

Ученики читают до слов … огурцы Котьке.

У: Ребята это вступление. Озаглавим( Ребята залезли в огород)

Б)Ученики читают « по цепочке» до слов …было совсем темно.

У: Каким вы представляете Павлика?( хитрый, неискренний, трусливый)

У: Каким Вам показался Котька?( наивный, доверчивый, недальновидный)

У: Как вы расцениваете поступок Котьки?

У: Чему радовался Котька?
У: Какая у Котьки мама? В чём проявляется её строгость? Справедливость? Доброта? Настойчивость?
У: В чём проявляется её любовь к сыну?

У : Озаглавьте эту часть  ( Котька принес домой огурцы. Ворованные огруцы)

У:  Это кульминация - наивысшая точка развития сюжета, в которой конфликт максимально обострён и требует немедленного разрешения

В) Чтение заключительной части.

У: ребята , третья часть – развязка - логическое заключение.

Дети читают по цепочке данную часть . Затем озаглавливают ее( Котька вернул огурцы)

У:  Прочитайте о чем думал Котька по дороге.

У: Какова была встреча со сторожем?

У:  Чему радовался Котька в конце рассказа?

 Чтение 3 части по ролям.

Ребята читают по ролям 3 часть.

11.Проверка знания текста.

а)На карточках у вас 3 пословицы . Выберите наиболее подходящую. Обоснуйте свой выбор.

В ком правды нет, в том добра мало.

Вранье не введет в добро

Правда дороже золота.

б)На втором листочке написаны словосочетания:

На душе радостно

Был веселый

Котька плачет

Было страшно.

У: Расставьте в правильном порядке как менялось настроение мальчика.

12.Подведение итогов.

- Чему учит история с Котькой (Никогда не совершай необдуманных поступков)

12.Домашнее задание: пересказ

Литература :

Интернет ресурсы:

1. http://nsportal.ru

2http://do.gendocs.ru

3. Википедия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по литературному чтению ."Стихи русских поэтов"

Зима – удивительно прекрасное своей белизной и чистотой время года. Русская зима воспета в народных песнях, в музыке композиторов. На полотнах жи...

Методическая разработка обобщающего урока литературного чтения в 4 классе "Урок-путешествие по былинам-старинам с вопросами-загадками и отгадками"

В урок включены отрывки из былин о русских богатырях, дано много интересного дополнительного материала о богатырях, богатыршах. Урок проходит с презентацией (картины Васнецова, Билибина)....

методическая разработка урока по литературному чтению "Лето волшебное и разное"

Методическая разработка урока по литературному чтению в 3 классе "Лето волшебное и разное" в технологии деятельностного метода.Автор учебника Е.В.Бунеева, О.В.Чиндилова, М.А.Яковлева.Учитель: Смирнова...

Методическая разработка. Конспект урока литературного чтения. ТКУ литературного чтения "К.Г. Паустовский. Кот - ворюга"

Технологическая карта урока (конспект урока) литератерного чтения,с презентацией, проведенного в 3 классе по программе "Плане знаний".К.Г Паустовский Кот- ворюга....

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе. Е. Чарушин. Как Никита играл в доктора. Технология продуктивного чтения.

Методическая разработка урока по литературному чтению в 1 классе с применением технологии продуктивного чтения....