Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Звуки в окружающем мире"
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Технологическая карта урока литературного чтения в 1 классе на тему: "Звуки в окружающем мире"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_1_klass.docx25.2 КБ

Предварительный просмотр:

ОГАПОУ «Валуйский колледж»

Конспект урока литературного чтения,

проведенного 14.09.2020 г. в 1 «в» классе,

обучающейся 41 группы

Дундуковой Екатериной Александровной

Тема: «Звуки в окружающем мире»

Учитель _________________ / Третьякова Н.В./

Методист __________________/ Клемешова Н.С./

Оценка _____________

Тема: «Звуки в окружающем мире»

Цель: продолжить формирование у учащихся умения выделять в речи предложения, в предложениях – слова. Создать условия для развития у учащихся умения слушать, различать и воспроизводить звуки, которые они слышат в окружающем мире. Развивать речь, внимание, фонематический слух. Воспитывать любовь к русскому языку.

Планируемые результаты:

Предметные:

- смогут упражняться в произнесении и слышании звуков;

- смогут составлять небольшие рассказы повествовательного характера по сюжетным картинкам;

- смогут делать выводы о том, что «Звуки бывают разные» и «Звуки мы произносим и слышим»

Метапредметные:

Регулятивные:

- научатся удерживать цель деятельности до получения ее результата;

- смогут следовать инструкциям учителя.

Познавательные:

- имитировать звуки окружающего мира;

- участвовать в имитационных играх.

Коммуникативные:

- смогут обосновывать свой вывод, свою деятельность

- смогут строить диалог по схеме «вопрос – ответ – вопрос»

Личностные:

- смогут давать оценку своим действиям и действиям других;

- осмысление необходимости звуков в окружающем мире.

Материально-техническое обеспечение: учебник «Азбука» В.Г. Горецкий 1кл. 1ч., УМК «Школа России»

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I. Мобилизующая часть урока.

Приветствие.  Создание эмоционального настроя детей к работе на уроке.

Заливистый школьный звонок

Позвал опять на урок.

Будьте внимательны,

А еще старательны!

Тихо сели девочки,

Тихо сели мальчики.

Приветствуют учителя; настраиваются на работу на уроке.

II. Актуализация опорных знаний. Постановка целей и задач урока.

Проверка ранее полученных знаний.

- Сейчас мы с вами повторим то, что вы уже изучили на предыдущих уроках.

- Какие виды речи вы знаете?

- Что значит устная речь?

- А что значит письменная речь?

- Из чего состоит наша речь?

- Что выражает предложение?

- Из чего состоит предложение?

- Мы вспомнили, что предложение состоит из  слов. Но я забыла, как называются части, на которые делятся слова, напомните их название.

- Посмотрите на доску, что на ней прикреплено?

- Из скольких слов состоит это предложение?

- Придумайте предложение, которое будет подходить под нашу схему.

- Послушайте предложение: прозвенел весёлый звонок.

- Из скольких слов состоит это предложение?

- Кто сможет начертить схему этого предложения на доске?

- Сегодня на уроке вы узнаете много нового и интересного. Кому нравится узнавать что-то новое, поднимите руки7

- Сейчас вы просмотрите небольшой видеоролик, в котором мы отправимся вместе с ребятами на улицу и посмотрим, что им встретиться на пути.

- Вы посмотрели видео, давайте теперь поможем ребятам и продолжим фразу. «Все что мы слышим это …».

- Кто догадался, о чём пойдёт речь на уроке?

- Сегодня мы поговорим о звуках в окружающем мире.

 - Сегодня мы с вами послушаем и узнаем, какие звуки есть в окружающем мире. Звуки мы произносим и слышим. Какие звуки вы слышите сейчас?

Отвечают на вопросы учителя:

Устная и письменная

Её произносят

Её пишут

Из предложений

Законченную мысль

Из слов

Слоги

Схема предложения

Из 2 слов

Из 3 слов

Смотрят видеоролик, открывают тему урока.

III. Формирование новых знаний, умений и навыков.

Фонематическая игра «Угадай животное»

- Ребята, к нам на урок сегодня пришел весёлый фермер, и приглашает нас посетить его сельский дворик и угадать, кто же там живёт и что там находится.  

- Как вы узнали что или кто на ферме?

-А звуки издавали только живые существа?

- Рядом с нами живут невидимки. Каждый из вас постоянно общается с ними. Хотите познакомиться поближе? Хотя они невидимые, но их можно услышать.

- Всё, что мы слышим, - это звуки. Они все разные, и мы их отличаем один от другого.

- А какие звуки вы можете услышать на улице, в лесу?

- Давайте теперь сделаем вывод, все ли звуки, которые нас окружают, одинаковые?

Игра «Кто как подаёт голос?»

- Вы послушали различные звуки, а теперь попробуете подражать звукам, которые издают звери, птицы или предметы. Я буду читать вам стихотворение, а вы должны его дополнить.

Где-то собаки рычали. – Р-р-ррр.

В стойле коровы мычали. – М-м-муууу.

В комнате мухи жужжали. – Ж- ж –жж.

Мимо машины бежали. – Др-др-др.

Гудели от ветра все провода. – В-в-в-в.

Капала в кухне из крана вода. – Кап-кап-кап.

Перекликались в ночи поезда. – Чух –чух-чух. Ту-ту-ту.

Физминутка 

Мы ногами топ – топ, 

Мы руками хлоп – хлоп! 

Мы глазами миг-миг, 

Мы плечами чик-чик! 

Раз – сюда, два – туда, 

Повернись вокруг себя. 

Раз - присели, два – привстали, 

Руки к верху все подняли. 

Сели – встали, сели – встали, 

Физминутка

- Вы, наверное, уже засиделись, давайте все встанем из-за парт и выполним физкультминутку

Мы ногами топ – топ,

Мы руками хлоп – хлоп!

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик!

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, два – привстали,

Руки к верху все подняли.

Сели – встали, сели – встали,

Ванькой – встанькой словно стали.

Угадывают звуки животных и предметов, отвечают на вопросы учителя.

Играют в игру, дополняют стихотворение различными звуками.

Выполняют физкультминутку.

IV. Формирование практических умений и навыков.

Работа с учебником

- А теперь давайте поработаем с учебником. Откроем учебник на странице 13.

- Посмотрите на картинку под номером 1.  Кто забрался на дерево?

- Зачем он это сделал?

- А кто его окружил?

- Как жужжат пчелы?

- Давайте теперь прочитаем предложение и, и убедимся, правильно ли мы определили звук, который издают пчёлы.

- Посмотрим на 2 иллюстрацию. Что на неё изображено?

 - Чем отмахивается девочка?

- Как вы думаете, издает ли звуки палка?

- Давайте попробуем воспроизвести звуки палки

- Как звенят комары?

- Прочитайте предложение, правильно ли мы определили звук комаров?

- Теперь посмотрим на 3 картинку. Почему мальчик на ней грустный?

- С каким звуком спускает мяч?

- Прочитайте предложение

- Давайте посмотрим на картинку под номером 4. Кто на ней изображен?

- О ком мы можем сказать: хотела есть, подлетела, украла, рычала.

- А как же рычит собака?

- Теперь, пользуясь словами, которые я вам назвала, попробуйте составить предложение по этой картинке.

Работают с иллюстрациями в учебнике, отвечают на вопросы учителя.

V. Итог урока. Рефлексия.

- И так ребята, наш урок подходит к концу, скажите, можем ли мы увидеть звуки?

- Все ли звуки, которые нас окружают, одинаковые?

- А зачем они нам нужны? (они делают нашу жизнь красочной)

- Молодцы ребята. А сейчас я раздам вам картинки, на которых будут изображены салют и дождик. Если у вас все получилось, на уроке вы работали хорошо, отвечали на вопросы,  покажите картинку с изображением салюта, а если вы что-то не поняли или что-то не получилось, покажите изображение дождика.

Вы большие молодцы ребята, наш с вами урок подошел к концу.

Отвечают на вопросы учителя по пройденной теме. Оценивают свою работу на уроке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс по теме "Урок коллективного творчества "Царство Мороза Ивановича"

Технологическая карта урока литературного чтения  составлена в соответствии с ФГОС....

Технологическая карта урока литературного чтения 2 класс. Тема:«Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»

Предмет: литературное чтениеКласс: 2Тема урока: «Обобщающий урок по разделу «Писатели детям»Цели урока: повторить и обобщить пройденный материал; развивать память, внимание, логическое и образное...

Технологическая карта урока литературного чтения 3 класс Тема урока: СТИХОТВОРЕНИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ. С. А. ЕСЕНИН «БАБУШКИНЫ СКАЗКИ»

Создать условия для восприятия стихотворения С. А. Есенина «Бабушкины сказки», расширения словарного запаса, формирования навыка выразительного чтения стихотворения с соблюдением логического ударения,...

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Литературное чтение 5. Класс 4 6. Тема: В. Ф. Одоевский «Городок в табакерке» (2 урок)

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКАФИО (полностью)              Лепешкина  Ольга ПетровнаМесто работы...