Проект по чтению "Басни И.А.Крылова" + презентации
методическая разработка по чтению

Прокопьева Лидия Игоревна

        На уроке литературного чтения, изучая тему  "Басни И.А. Крылова", при постановке проблемы урока, ученики задали вопросы: Что такое басня? Кто первый написал басню? Сколько  и какие басни написал И.А. Крылов? Чему учат басни И.А. Крылова?  Актуальность басен в наше время?  На  эти  и    другие    вопросы  мы  и  решили  ответить ,  выполнив  наш    проект  по литературному чтению на  тему : «Не всё сказки сказывать – будем басней радовать...»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Баянгольская средняя общеобразовательная школа»

«Не всё сказки сказывать – будем басней радовать...»

Вид проекта:

По доминирующей деятельности: познавательно-творческий.

По количеству участников: групповой.

Участники: учащиеся 4 класса, родители, библиотекари, учителя.

По продолжительности: среднесрочный (четыре недели).

Авторы проекта: ученики - учащиеся 4 класса

                                Прокопьева Лидия Игоревна - учитель

2017г.

с. Баянгол

Структура проекта:

Актуальность: 

       Одним из направлений в работе с детьми младшего  школьного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником учителя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в школьнике  чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.

        В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают школьнику, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня- это сочетание мудрости, морали и юмора.

Цель:

формирование нравственных качеств у детей школьного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с жанровыми особенностями басен через драматизацию, художественную деятельность; учить понимать мораль басен; образный язык басен; формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
  • Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации.
  • Развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.
  • Развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
  • Воспитание положительных черт характера на примере басен; развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих;                                                           стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные.                                                                                                 

        На уроке литературного чтения, изучая тему  "Басни И.А. Крылова", при постановке проблемы урока, ученики задали вопросы: Что такое басня? Кто первый написал басню? Сколько  и какие басни написал И.А. Крылов? Чему учат басни И.А. Крылова?  Актуальность басен в наше время?  На  эти  и    другие    вопросы  мы  и  решили  ответить ,  выполнив  наш    проект  по литературному чтению на  тему : «Не всё сказки сказывать – будем басней радовать...»

        Поставили  перед  собой цель: познакомиться с творчеством Ивана Андреевича Крылова. Научиться понимать мораль и образный язык басен.

      Каждый  из  учеников  выдвинул своё предложение по  решению  данной  проблемы.  Когда  мы  их  обсудили  все  вместе,  проанализировали  и   обобщили,  то  таких  предложений   получилось  шесть:

  1. Провести исследовательскую работу и найти из различных источников информации первых баснописцев. (теоретики)
  2. Подготовить сообщение -  «Биография  И.А. Крылова». (биограф)
  3. Найти информацию в словарях – «Что такое басня?». (теоретики)
  4. Прочитать басни И. А. Крылова, научиться понимать мораль  и  образный язык басен. (все участники проекта)
  5. Нарисовать серии картинок к фильму «Ворона и Лисица» и иллюстрации к книге «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?» (художники)
  6. Выразить свои чувства посредством выразительного чтения и создать образы героев посредством использования костюма, жестов, мимики. (актёры)

     Эти шесть   выдвинутых  нами  предположений   стали    не  только  нашими  основными  задачами,  но  темой  работы  четырёх  творческих    микрогрупп  в  нашем   классе. (  Каждая  микрогруппа  состояла  из  3-4  человек,  во  главе  её  был  руководитель ,  руководители  были  назначены  учениками,  а  все  остальные  по  желанию  распределились  к  этим  руководителям.)          

Каждая  микрогруппа  выполняла  свой  мико-проект -  исследование  и   защищала его   перед  классом, представляя свою работу. Но так как учащихся в классе всего 12 человек, могли и принять участие в другой микрогруппе.

Оборудование:

- сценарий;

-костюмы;

-фонограммы;

-оформление для сцены

Аннотация: реализация данного проекта осуществляет связь учителя,          

                                детей и родителей, имеет большой воспитательный аспект,

                                вызывает интерес к театру

Этапы проекта:

Подготовительный этап:

-выбор темы проекта;

-постановка целей и задач проекта;

-посещение библиотеки, подборка книг с иллюстрациями;

- подборка наглядного материала,  музыкального сопровождения;

- подготовка атрибутов для драматизации;

-создание серии картинок к фильму и иллюстрации к книге; сканирование, создание презентации, печать, ламинирование, брошюрование;

-  распределение и заучивание ролей  и инсценировка басен;

- разучивание песни  и танца;

Организационный этап: организация проекта предусматривает взаимодействие учителей, учеников и родителей.

План реализации проекта:

Срок исполнения

Мероприятия

Оснащение развивающей среды для совместной и самостоятельной деятельности

Ответственные

1неделя

1-3 неделя

Посещение библиотеки, подборка книг с иллюстрациями; словари.

Презентация «Что такое басня?»

Чтение и обсуждение басен  И. А. Крылова.

 Книги с иллюстрациями, разных издательств.

Раскраски по теме.

Книги  «Басни Крылова»

Найти информацию в словарях – «Что такое басня?».

Чтение и обсуждение  басен.

Д/и «Узнай басню по картинке», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки»,

Библиотекарь

Учащиеся

учитель

теоретики

все участники проекта

2 неделя

исследовательская работа Посещение библиотеки, компьютерный класс (интернет ресурсы).

Презентация «Первые баснописцы»

Сообщение -  «Биография  И.А. Крылова».

Найти из различных источников информации первых баснописцев.

Подготовить сообщение -  «Биография  И.А. Крылова».

родители

теоретики

учитель

родители

биографы

учитель

2-3 неделя

Создание страниц для  книги «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?».

Подготовить рисунки-кадры для фильма. Рисование по басне «Ворона и лисица».

Нарисовать серии картинок к фильму «Ворона и Лисица» и иллюстрации к книге «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?»

художники

учитель

3-4 неделя

Вечер инсценировок басен.

Выразительное чтение.

Выбор басен для чтения и инсценировок. Подборка наглядного материала,  музыкального сопровождения;

подготовка атрибутов для драматизации;

Родители

актёры

учитель

 4 неделя

Просмотр фильма «Ворона и Лисица».

Презентация книги«Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?»

Просмотр и обсуждение фильма, озвучивание.

Сканирование, создание презентации, печать, ламинирование, брошюрование книги.

художники

актёры

учитель

4 неделя

Подготовка вопросов к литературной  викторине «Знаток басен».

Д/и «Разрезные картинки», «Узнай басню по картинке», «Что перепутал художник», «Чудесный ящик», «Эмоции», «Хорошие и плохие поступки».

Пантомима «Узнай басню»

Все участники проекта

Планирование деятельности. Практическая часть проекта. Задачи по областям, решаемые в ходе реализации проекта.

Область

Задачи

Социально-коммуникативное развитие.

Развитие общения и взаимодействия со взрослыми и сверстниками. Развитие самостоятельности. Формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками.

Познание.

 Развивать любознательность, познавательный интерес.

Речевое развитие

Развитие фонематического слуха, умение слушать и отвечать на вопросы. Обогащение активного словаря, развивать связную и грамматическую речь. Побуждать к доказательной речи. Формировать умения строить самостоятельные высказывания.

Развивать способность к аргументированному ответу на поставленный вопрос.

Художественно-эстетическое развитие.

Развитие  интереса  детей к художественной и познавательной литературе. Учить внимательно и заинтересованно слушать басни.

Способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям. Реализация творческой деятельности через  рисование, инсценирование.

Заключительный этап работы:

Ожидаемый результат:

-формирование умения воспринимать книгу не только как развлечение, но и как источник знаний;

-развитие способности детей делать выводы, умозаключения, умения высказывать идеи и предположения;

 -формирование умения выразительно читать и инсценировать произведения или отрывок из него;

- участие родителей в реализации проекта;

-популяризация семейного чтения.  

Рефлексия проекта (выводы):

После завершения проекта дети  приобрели следующие умения:

- оценивать поступки, в том числе неоднозначные;

- объяснять смысл поступков, в том числе своих.

Повысился уровень приоритетности и общепризнанности в коллективе ценностей гуманизма, уважения к окружающему миру, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь. У детей сформировался устойчивый интерес к чтению басен. Таким образом, проделанная в ходе проекта работа, дала положительные результаты в развитии детей. Поставленная  задача по повышению уровня нравственной культуры  успешно выполнена, цель  достигнута.

Продукт проекта:

Продуктом проекта является  создание  книги «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?», производство короткометражного фильма по басне Крылова «Ворона и Лисица».

Самоанализ проектной деятельности

           Большое значение в представлении учащимся возможности для самореализации их познавательных, социальных, эмоциональных, художественных и других потребностей имеет проектная деятельность.

          Она рассматривается как дополнительное пространство для самовыражения и самоорганизации, создает условия для развития различных способностей ребенка, более глубокого овладения им корректной предметностью. В настоящее время проектная и исследовательская деятельность внесла свои изменения в устоявшуюся классно-урочную систему. Эти изменения диктуются самой жизнью, развитием новых способов образования, педагогических технологий, имеющих дело с индивидуальным развитием личности, творческой инициативой, формированием у детей способности самостоятельно мыслить, добывать и применять знания, тщательно обдумывать принимаемые решения и четко планировать действия.

          Чем же привлекает меня, учителя начальной школы, метод проектов? Начальная школа – не просто место, где ребенка должны научить читать, считать и писать (в конце концов, этому можно научиться и дома). Педагог получает возможность изменить позицию ребенка в образовании и его отношение к учебе. Проектное исследование – деятельность, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестными решением.

       Многое на уроке зависит от способа подачи материала, от организации деятельности учащихся на уроке. Для меня поиск и выбор способа ведения урока, связан с работой по формированию умений наблюдать, анализировать, обобщать, строить гипотезы, делать выводы, задавать вопросы, отстаивать свою точку зрения, оперировать полученными знаниями. Поэтому каждый раз, создавая конструкцию урока, приходится что–то придумывать самой.

       На своих уроках часто использую проектно - исследовательскую деятельность. Так как именно результат проекта, это не что иное, как знакомство с новым. Так при знакомстве с новым учебным материалом «Басни И.А. Крылова»    по литературному чтению,  с  ребятами  решили выполнить новый  коллективный проект на тему: «Не всё сказки сказывать – будем басней радовать...», тему подобрали вместе, так как решили свой проект показать не только в своей школе ученикам начальных классов, но и порадовать своим выступлением  родителей и учащихся начальной МБОУ «Мылинская СОШ».

Актуальность проекта : 

       Одним из направлений в работе с детьми младшего  школьного возраста является нравственное воспитание. И важным помощником учителя в этом вопросе является художественная литература. Воспитывать в школьнике  чувство отзывчивости, коллективизма, доброжелательности, умение проявлять заботу о товарище и многие другие важные качества личности помогают в наше беспокойное время - басни.

        В баснях высмеиваются разные пороки людей. В непринуждённой форме они показывают школьнику, чего нужно остерегаться в жизни, какое поведение окружающие осуждают, а за какое могут поощрять. Каждая басня-это сочетание мудрости, морали и юмора.

Цель:

формирование нравственных качеств у детей школьного возраста средствами художественной литературы, а именно баснями.

Задачи проекта:

  • Познакомить детей с жанровыми особенностями басен через драматизацию, художественную деятельность; учить понимать мораль басен; образный язык басен; формировать эмоционально-образное восприятие произведений;
  • Повысить интерес к литературе, расширить кругозор, получить навык исследовательской работы, развитие умения работать с различными источниками информации.
  • Развитие речи, коммуникативных способностей, создание условий для самореализации каждого ученика, повышение самооценки, обогащение словаря.
  • Развитие поэтического слуха, воспитание художественного вкуса, развитие способности полноценно воспринимать художественное произведение.
  • Воспитание положительных черт характера на примере басен; развивать у детей адекватную, оценочную деятельность, как собственного поведения, так и поступков окружающих;                                                      стимулировать появление у воспитанников положительных черт характера и корректировать нежелательные.                                                                                                 

При постановки цели и задач проекта с ребятами составили план реализации проекта.

         Каждый  из  учеников  выдвинул своё предложение по  решению  данной  проблемы.             Группа теоретиков провела  исследовательскую работу и нашла  из различных источников информацию первых баснописцев и информацию в словарях «Что такое басня?».  Биографы подготовили сообщение - «Биография  И.А. Крылова». Группа художников нарисовали серии картинок к фильму «Ворона и Лисица» и иллюстрации к книге «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?». В выразительном чтении, в  инсценировке басен  и мини-спектакле группа актёров выразили  свои чувства посредством выразительного чтения и создали образы героев с  использованием костюмов и  актерских навыков.  Для реализации своего проекта ребята пригласили родителей, которые оказали помощь над созданием костюмов, помогли в оформлении сцены и подборе фонограмм к спектаклю.

       Продуктом проекта является  создание  книги «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?», которую преподнесли в дар школьной библиотеки. Производство короткометражного фильма по басне Крылова «Ворона и Лисица». Наш  продукт может быть полезен на уроках литературы, изобразительного искусства как наглядное пособие для учеников и  для домашнего чтения.

Защита проекта была представлена  на районном методическом семинаре учителей начальных классов по теме «Проектная деятельность в рамках ФГОС» и  так же показали защиту своей работы в  МБОУ «Мылинская СОШ», где ребята не только  показали свои умения, но и для себя получили полезную информацию, яркие впечатления, посетив музей школы.

  Проект получился ярким и эмоциональным и оставил у детей ощущение гордости за полученный результат. Кроме того, у ребят сформировалась положительная мотивация для продолжения работы в этом направлении. Это важно, так как наличие творческих мотивов означает, что ученик не только усваивает те приемы учебной работы и те способы общения, которые ему предлагаются в ходе учения как образец, но и ищет новые способы учебных действий и форм сотрудничества и взаимодействия с другими людьми.

C:\Users\555\Documents\Scanned Documents\Рисунок (38).jpg

 

        


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Защита проекта по литературному чтению: «Не всё сказки сказывать, будем басней радовать…» на районном методическом семинаре учителей начальных классов «Проектная деятельность в рамках ФГОС» МАОУ « Баянгольская СОШ» от 1 декабря 2017 года.

Слайд 2

Ведущая проекта: Воронина София, ученица 4 класса.

Слайд 3

Выступление теоретиков Теоретик : Будаева Даяна , ученица 4 класса Теоретик : Благушина Надежда, ученица 4 класса

Слайд 4

Выступление биографов Биографы : Лыгденова Сарана, Цыденова Арюна .

Слайд 5

Выступление актёров Выразительное чтение басни: Воронина София, Жаркой Кристина.

Слайд 6

Презентация книги Продукт проекта: книга для школьной библиотеки

Слайд 7

Выступление актёров Действующие лица : Автор: Лыгденова Сарана Обезьяна: Леонова Анастасия Мишенька : Цыренов Баир Инсценировка басни «Зеркало и Обезьяна»

Слайд 8

Выступление актёров Действующие лица : Автор – Зугдуров Вячеслав Жужу – Воронина София Барбос – Гончаров Артём Инсценировка басни «Две собаки»

Слайд 9

Песня Стрекозы Танец бабочек Инсценировка басни «Стрекоза и Муравей» (мини-спектакль)

Слайд 10

Показ и озвучивание фильма к басне И.А.Крылова «Ворона и Л исица» В ролях: Автор: Цыденова Арюна Лисица : Любишина Надя Ворона: Будаева Даяна

Слайд 11

Представление проекта в МБОУ « Мылинская СОШ» Экскурсия по музею

Слайд 12

Спонсоры проекта Мы являемся сами спонсорами проекта. Во внеурочное время занимаемся в клубе « Домовёнок ». Изготавливаем продукцию и реализуем на ярмарках. Мастер-класс «В гостях у Домовёнка » - семинар на базе МАОУ « Баянгольская СОШ»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект по литературному чтению: Выпо л ни л и: учащиеся 4 к л асса МАОУ « Баянгольская СОШ » Руководитель: Прокопьева Л.И.

Слайд 2

Цель проекта: Познакомиться с творчеством Ивана Андреевича Крылова . Научиться понимать мораль и образный язык басен.

Слайд 3

Постановка проблемы Что такое басня? Кто первый написал басню? Чему учат басни И.А. Крылова ? Актуальность басен И.А. Крылова сегодня.

Слайд 4

Задачи проекта: Провести исследовательскую работу и найти из различных источников информации первых баснописцев. (теоретики) Подготовить сообщение - «Биография И.А. Крылова». (биограф) Найти информацию в словарях – «Что такое басня?». (теоретики) Прочитать басни И. А. Крылова, научиться понимать мораль и образный язык басен. (все участники проекта) Нарисовать серии картинок к фильму «Ворона и Лисица» и иллюстрации к книге «Знаешь ли ты басни И.А. Крылова?» (художники) Выразить свои чувства посредством выразительного чтения и создать образы героев посредством использования костюма, жестов, мимики. (актёры)

Слайд 5

Проектирование «Теоретики» «Биограф» «Художники» «Актеры»

Слайд 6

Кто первый написал басню?

Слайд 7

Древнегреческий хромой раб Эзоп жил примерно в VI веке до нашей эры (с 620 по 560 год). Эзоп славился своим остроумием, был интересным собеседником и прекрасным рассказчиком. Это был народный мудрец, который своими короткими поучительными рассказами пытался повлиять на людей. Благодаря своему остроумию Эзоп получил свободу. Даже правители Греции прислушивались к его советам, выраженными в иносказательной форме. Такой литературный приём назвали по имени “изобретателя” - эзоповым языком. В своих баснях под видом животных Эзоп высмеивал глупость, жадность и другие пороки людей. Многие принимали это на свой счёт. Чтобы отомстить Эзопу, обиженные им люди подложили в его котомку золотую чашу, украденную из храма. Согласно легенде, когда Эзопа схватили, его должны были либо казнить, либо он снова должен был признать себя рабом – и тогда хозяин уплатил бы штраф, а Эзоп сохранил бы жизнь. Эзоп не захотел терять свободу и выбрал смерть свободного человека. Он сочинил более 400 басен, которые потом были переведены и перерабатывались многими баснописцами. Басни Эзопа были не стихотворными. ЭЗОП

Слайд 8

Жил во Франции в 17 веке при дворе короля Людовика XIV. Он понял, что басни, которые писал Эзоп, остаются важными для людей, и тоже стал сочинять и перерабатывать басни. В его баснях живет вся природа. Под видом звериного царства он, конечно, рисует человеческое тонко и метко. Басни Лафонтена написаны уже стихами. Жан де Лафонтен (1621-1695)

Слайд 9

Баснописцы - классики Эзоп, Древняя Греция, 6 в. до н.э. Ж. Лафонтен Франция, 17 в. И.А.Крылов Россия, 19 в. Л. Н. Толстой Россия, 19 в. С. В. Михалков Россия, 20 в.

Слайд 10

Иван Андреевич Крылов (1769-1844) Художник Карл Брюллов

Слайд 11

Что такое басня?

Слайд 12

БАСНЯ (по В.И. Далю) - вымышленное происшествие, выдумка, рассказ для прикрасы; иносказательное, поучительное повествование, побаска, побасенка, притча, где принято выводить животных и даже вещи словесными БАСНЯ (по C. И.Ожегову) - краткое иносказательное, нравоучительное стихотворение, рассказ

Слайд 13

басни обычно пишутся в стихотворной форме; интересный короткий занимательный сюжет; героями являются животные, растения, вещи, птицы, рыбы – прием олицетворения; мало описаний, много диалогов; используется прием иносказание (в образе Лисы показывается хитрость, в образе Медведя - неуклюжесть, в образе Осла- глупость , упрямство, в образе Муравья- трудолюбие); в начале или в конце басни сформулирован вывод - мораль; высмеиваются человеческие пороки (зависть, глупость, жадность, хвастовство, лесть, ложь, лень, невежество) Особенности басен:

Слайд 14

читает ученица 4 класса: Будаева Даяна

Слайд 15

читает ученица 4 класса: Воронина София

Слайд 16

читает ученица 4 класса: Жаркой Кристина

Слайд 17

ученица 4 класса: Цыденова Арюна

Слайд 18

Инсценировка басни И.А.Крылова «Зеркало и Обезьяна» Действующие лица: Автор: Лыгденова Сарана Обезьяна: Леонова Анастасия Мишенька: Цыренов Баир

Слайд 19

Действующие лица: Автор – Зугдуров Вячеслав Жужу – Воронина София Барбос – Гончаров Артём Инсценировка басни И.А.Крылова «Две собаки»

Слайд 20

Действующие лица: Автор – Леонова Анастасия Муравей – Мартынов Рамиз Стрекоза – Цыденова Арюна Инсценировка басни (мини-спектакль) И.А.Крылова «Стрекоза и Муравей»

Слайд 21

В ролях: Автор: Цыденова Арюна Лисица : Любишина Надя Ворона: Будаева Даяна

Слайд 22

Крылатые выражения Ты все пела? это дело: Так поди же, попляши! Ай, Моська! Знать, она сильна, Что лает на Слона. Спой, светик, не стыдись! А воз и ныне там А вы, друзья, как ни садитесь, все в музыканты не годитесь

Слайд 23

Игра "Сума с потерянными и найденными вещами"

Слайд 24

По вертикали: 1. Кто впрягся вести воз вместе с лебедем и щукой? 2. Что нашел петух? 3. Известный русский писатель басен. 4. Где родился И.А.Крылов? 6. Птица из отряда воробьинообразных, которая встречается в басне Крылова? По горизонтали: 3. Как называется музыкальная группа из 4 человек? 5. Что примеряла мартышка? 7. Какого хищника встретил ягнёнок на реке? Кроссворд

Слайд 25

Заключение Кто не слыхал его живого слова? Кто в жизни с ним не встретился своей? Бессмертные творения Крылова Мы с каждым годом любим всё сильней Со школьной парты с ними мы сживались. В те дни букварь постигшие едва. И в памяти навеки оставались Крылатые крыловские слова. (М.Исаковский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Мы и мир басен Крылова"

                   МБОУ  Старочеркассая  СОШ...

Басни И.А.Крылова (презентация)

Данная презентация подходит для любого УМК. Дети знакомятся с биографией автора басен, со значением слова"басня". Читают и угадывают по картинке название произведения....

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)

Учебно - методический комплект по литературному чтению на тему: "Проект «Живая Азбука" 1 класс (конспект + презентация)...

Проект "Мир басен Ивана Андреевича Крылова"

Дедушкой Крыловым» наименовал народ великого русского баснописца, выразив этим свое уважение и любовь к нему. На протяжении полутора веков басни Крылова пользуются горячим признанием все новых и новых...

Литературная викторина "Басни дедушки Крылова" (презентация+сценарий)

Презантация к литературной викторине "Басни дедушки Крылова" для 2-3 классов....

Цели и задачи к проекту «Любимые басни Ивана Андреевича Крылова»

Цели и задачи к  проекту «Любимые басни Ивана Андреевича Крылова»...

Викторина по басням И.А.Крылова (презентация)

Цели и задачи:пополнить знания учащихся о творчестве великого русского баснописца И.А. Крылова;развивать умение классифицировать, обобщать, систематизировать информацию;развивать творческую и познават...