ктп по литературному чтению 3 класс
календарно-тематическое планирование по чтению (3 класс)

Бабань Наталья Николаевна

Календарно-тематическое планирование по литературному чтению "Школа России" по учебнику Л.Ф. Климановой

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ktp_po_chteniyu.doc160 КБ

Предварительный просмотр:

03Календарно-тематическое планирование по литературному чтению  в 3 Г классе 2018-2019 уч.год

урока

Тема урока

Кол-во часов

Дата

Примечание

1

Книга как источник необходимых знаний. Рукописные книги Древней Руси

1

2

Начало книгопечатания (общее представление). Первопечатник  Иван Фёдоров

1

Устное   народное   творчество   (14 ч)

3

Русские  народные песни

1

4

Русские народные песни. Народные художественные промыслы.

1

5-6

Докучные  сказки.

2

7-8

Сказка «Сестрица Алёнушка  и  братец Иванушка»

2

9-11

Сказка         «Иван-царевич и серый волк»

3

12-14

Сказка «Сивка-бурка»

3

15

Внеклассное чтение. Проверка техники чтения.

1

16

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Поэтическая  тетрадь  1  (11 ч)

17

Как научиться читать стихи. Ф. И. Тютчев. «Весенняя  гроза»

1

18

Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза»,  «Листья»

1

19

А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка…», «Зреет рожь  над  жаркой нивой»

1

20-22

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно…»,  «Встреча зимы»

3

23-25

И. З.  Суриков. «Детство», «Зима»

3

26

Проверим себя и оценим свои достижения

1

27

Промежуточная аттестация. Тестовая работа.

1

Великие  русские  писатели  (26 ч)

28

Знакомство с названием раздела. А. С. Пушкин - великий русский писатель.

1

29

А. С. Пушкин. Отрывки из романов «Цыганы», «Евгений Онегин»

1

30

А. С. Пушкин. «Зимнее утро»

1

31

А. С. Пушкин. «Зимний вечер»

1

32-35

А. С. Пушкин. «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»

4

36

И. А. Крылов - великий баснописец. Басня как  жанр  литературы

1

37

И. А. Крылов. Басня «Мартышка  и Очки»

1

38

И. А. Крылов. Басня «Зеркало  и Обезьяна»

1

39

И. А. Крылов. Басня «Ворона  и Лисица»

1

40

Развитие речи: подготовка к театрализации басен

1

41

М. Ю. Лермонтов - выдающийся  русский поэт

1

42

М. Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...»

1

43

М. Ю. Лермонтов. «Утёс», «Осень»

1

44

Л. Н. Толстой - великий русский писатель. «Детство»  Л.  Н. Толстого

1

45-46

Л. Н. Толстой. «Акула»

2

47

Л. Н. Толстой. «Прыжок»

1

48

Л. Н. Толстой. «Лев и собачка»

1

49

Развитие речи: обучение пересказу: подробному (с использованием авторской лексики) и выборочному

1

50

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?».

1

51

Л. Н. Толстой. «Какая бывает роса на траве», «Куда девается вода из моря?». Сравнение текстов

1

52

Решение проектных задач.

1

53

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Поэтическая  тетрадь  2  (6 ч)

54

Знакомство с названием раздела. Прогнозирование содержания  раздела. Н. А. Некрасов. «Славная осень! Здоровый, ядрёный…»

1

55

Н. А. Некрасов. «Не ветер бушует над бором…»

1

56

Н. А. Некрасов. «Дедушка Мазай  и зайцы»

1

57

Промежуточная аттестация. Проверочная работа.

1

58

И. А. Бунин. «Полевые цветы», «Густой зелёный ельник  у дороги...»

1

59

К. Д. Бальмонт. «Золотое слово». И. А. Бунин. «Детство»

1

Литературные   сказки   (9  ч)

60

Знакомство с названием раздела. Д. Н. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки». Присказка

1

61-62

Д. Н. Мамин-Сибиряк. «Сказка про храброго Зайца - Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»

2

63-64

В. М. Гаршин. «Лягушка- путешественница»

2

65-66

В. Ф. Одоевский. «Мороз Иванович»

2

67

Внеклассное чтение. Проверка техники чтения.

1

68

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Были-небылицы   (10   ч)

69

Знакомство с названием раздела. М. Горький. «Случай с Евсейкой»

1

70-71

М. Горький. «Случай с Евсейкой»

2

72-73

К. Г. Паустовский.        «Растрёпанный воробей»

2

74

Развитие речи: обучение краткому  пересказу

1

75-77

А. И. Куприн. «Слон»

3

78

Проверим себя и оценим свои достижения

1

Поэтическая  тетрадь  1  (6 ч)

79

Знакомство с разделом. С. Чёрный. «Что ты тискаешь утёнка?»

1

80

С. Чёрный. «Воробей», «Слон»

1

81-82

А. А. Блок. «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»

2

83

С. А. Есенин. «Черёмуха». Проверим себя и оценим свои достижения

1

84

Урок-концерт по произведениям  изученных поэтов

1

Люби  живое  (16 ч)

85

Знакомство с разделом. М. М. Пришвин. «Моя Родина»

1

86

Развитие речи: составление устных рассказов о Родине, о семье, о детстве на основе рассказа М. М. Пришвина  «Моя Родина»

1

87-88

И. С. Соколов-Микитов. «Листопадничек»

2

89

В. И. Белов. «Малька про- винилась», «Ещё про Мальку»

1

90-91

В. В. Бианки. «Мышонок Пик»

2

92-94

Б. С. Житков. «Про обезьянку»

3

95

В. П. Астафьев. «Капалуха»

1

96

В. Ю. Драгунский. «Он  живой  и светится…»

1

97

Развитие речи: обучение пересказу с элементами перевода диалогов в косвенную речь

1

98

Внеклассное чтение. Проверка техники чтения.

1

99

Проверим себя и оценим свои достижения

1

100

Промежуточная аттестация. Проверочная работа.

1

Поэтическая  тетрадь  2  (8 ч)

101

Знакомство с названием раздела. Запуск проекта «Праздник поэзии»

1

102

С. Я. Маршак. «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…»

1

103

А. Л. Барто. «Разлука», «В театре»

1

104

С. В. Михалков. «Если»

1

105

Е. А. Благинина. «Кукушка», «Котёнок»

1

106

Проверим себя и оценим свои достижения.

1

107

Подведение итогов выполненного проекта

1

108

Урок-концерт по произведениям  изученных авторов

1

Собирай  по  ягодке  —  наберёшь  кузовок  (12 ч)

109-110

Знакомство с названием раздела.

Б.В.Шергин. «Собирай по ягодке - наберёшь кузовок»

2

111

А. П. Платонов. «Цветок на земле»

1

112

Решение проектных задач.

1

113-114

А. П. Платонов. «Ещё мама».

2

115-116

М. М. Зощенко. «Золотые слова»

2

117-118

М. М. Зощенко. «Великие путешественники»

2

119

Н. Н. Носов. «Федина задача»

1

120

Н. Н. Носов. «Телефон» Проверим себя и оценим свои достижения

1

По  страницам  детских  журналов  (8  ч)

121

Знакомство с названием раздела. Выставка  детской периодики

1

122

Л. А. Кассиль. «Отметки Риммы Лебедевой»

1

123

Развитие речи: составление вопросов по содержанию рассказа Л. А. Кассиля «Отметки Риммы Лебедевой»

1

124

Ю. И. Ермолаев. «Проговорился»

1

125

Ю. И. Ермолаев. «Воспитатели»

1

126

Г. Б. Остер. «Вредные советы», «Как получаются легенды»

1

127

Р. С. Сеф. «Весёлые стихи»

1

128

Проверим себя и оценим свои достижения

Зарубежная  литература  (8  ч)

129-131

Знакомство с названием раздела. Древнегреческий миф  «Храбрый Персей».

3

132

Промежуточная аттестация. Комплексная работа.

1

133

Работа над ошибками.

1

134-135

Г.-Х. Андерсен. «Гадкий утёнок»

2

136

Внеклассное чтение. Проверка техники чтения.

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Литературное чтение Класс: 3 Автор учебника: Н.А.Чуракова Тема урока: «Зимний вечер» Пушкин А.С.

Познакомить с некоторыми фактами биографии Пушкина, стихотворениями, посвященными няне поэта; показать своеобразие пейзажной лирики А.С.Пушкина и мастерство поэта в создании картин зимнего пейзажа...

Разработка (план - конспект) урока Предмет: литературное чтение Класс: 1 Тема: Звуки [г], [г\'], [д], [д\']. Буквы Гг, Дд.

Урок литературного чтения в период обучения грамоте сприменением СОТ здоровьесбережения В.Ф.Базарного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 3 Начальная школа 21 века...

Урок литературного чтения (класс-комплект 2-3 классы)

Урок литературного чтенияв классе-комплекте2-3 классыУчитель:  Щербак Л.И.Тема: М.Пришвин  «Золотой луг» (2 класс)           М.Пришвин «Моя ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по   литературному чтению Класс: 4 Начальная школа 21 века...

Автор: Баранова Анна Викторовна, учитель начальных классов, МБОУ Лицей №113 Предмет: Литературное чтение Класс: 3 Тема раздела: ЛЕТНИЕ ПУТЕШЕСТВИЯ И ПРИКЛЮЧЕНИЯ.Тема урока: Превращение кота Ворюги в кота Милиционера (рассказ К. Паустовского «Кот-ворюга»).

Предлагаю технологическую карту урока литературного чтения. Тип урока: открытие нового знания с отработкой умений и рефлексией. На уроке используются следующие технологии: проблемного диалога, продукт...