Рабочая программа "Обучение грамоте"
рабочая программа по чтению (1 класс)

Солгалова Ольга Александровна

Рабочая программа "Обучение грамоте" по УМК Школа России.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл obuchenie_gramote.docx392.81 КБ

Предварительный просмотр:

                         F:\1  б класс раб программы\обуч. грамоте.jpg

Пояснительная записка

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, примерной программы по русскому языку,  программы «Русский язык» авторов Канакиной В.П., Горецкого В.Г. и др.М.: Просвещение, 2017 г.

На изучение русского языка выделяется в 1 классе – 132 ч (4 4 в неделю, 33 учебные недели). Из них 88 ч отводится урокам обучения письму в период обучения грамоте и 44 ч – урокам русского языка.

Планируемые результаты изучения курса

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированыследующиеличностные УУД:

представления о многообразии окружающего мира, некоторых духовных традициях русского народа;

уважительное отношение к русскому языку как родному языку русского народа и языкам, на которых говорят другие народы;

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе;

положительное отношения к урокам русского языка;


Обучающийся получит возможность для формирования следующих личностных УУД
:

интереса к языковой и речевой деятельности;

представления об этических чувствах (доброжелательности, сочувствия, сопереживания, отзывчивости, любви ко всему живому на Земле и др.);

первоначальных навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в процессе выполнения совместной учебной деятельности на уроке и в проектной деятельности;

мотивов к творческой проектной деятельности.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

У обучающегося будут сформированыследующиерегулятивные УУД:

умение высказывать своё предположение относительно способов решения учебной задачи;

умение проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности (опираясь на памятку или предложенный алгоритм);

умение понимать выделенные ориентиры действий (в заданиях учебника, в справочном материале учебника — в памятках) при работе с учебным материалом;

Обучающийся получит возможность для формирования регулятивных УУД:

принимать и сохранять цель и учебную задачу, соответствующую этапу обучения (определённому этапу урока) с помощью учителя;

оценивать совместно с учителем или одноклассниками результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

У обучающегося будут сформированыследующие  познавательные УУД:

целенаправленно слушать учителя (одноклассников), решая познавательную задачу;

ориентироваться в учебнике (на форзацах, шмуцтитулах, страницах учебника, в оглавлении, условных обозначениях, словарях учебника);

понимать текст, опираясь на содержащуюся в нём информацию, находить необходимые факты, сведения и другую информацию;

понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме;

делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;

составлять устно монологическое высказывание по предложенной теме (рисунку);

понимать знаки, символы, модели, схемы, приведённые в учебнике и учебных пособиях (в том числе в электронном приложении к учебнику);

подводить языковой факт под понятие разного уровня обобщения (предмет и слово, обозначающее предмет; слова, обозначающие явления природы, школьные принадлежности и др.);

Обучающийся получит возможность для формирования познавательных УУД:

осуществлять под руководством учителя поиск нужной информации в учебнике и учебных пособиях;

работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, таблица, схема) под руководством учителя;

преобразовывать информацию, полученную из рисунка (таблицы, модели) в словесную форму под руководством учителя;

 анализировать изучаемые факты языка с выделением их отличительных признаков, осуществлять синтез как составление целого из их частей (под руководством учителя);

 осуществлять сравнение, сопоставление, классификацию изученных фактов языка по заданному признаку (под руководством учителя);

проводить аналогии между изучаемым предметом и собственным опытом (под руководством учителя).

У обучающегося будут сформированыследующие  коммуникативные УУД:

слушать собеседника и понимать речь других;

оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения или небольшого текста);

принимать участие в диалоге;

задавать вопросы, отвечать на вопросы других;

 Обучающийся получит возможность для формирования следующих коммуникативных УУД:

принимать участие в работе парами и группами;

договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности;

признавать существование различных точек зрения; высказывать собственное мнение;

оценивать собственное поведение и поведение окружающих, использовать в общении правила вежливости.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

Общие предметные результаты освоения программы:

 представление о русском языке как государственном языке нашей страны, Российской Федерации;

 представление о значимости языка и речи в жизни людей;

 представление о некоторых понятиях и правилах из области фонетики, графики, орфоэпии, лексики и грамматики, орфографии и пунктуации (в объёме учебной программы);

практические умения работать с языковыми единицами;

 представление о некоторых изменениях в системе русского языка и его развитии, пополнении словарного запаса русского языка;

 представление о правилах речевого этикета;

 адаптация к языковой и речевой деятельности.

Предметные результаты освоения основных содержательных линий программы
Развитие речи
Обучающийся научится:

первичному умению оценивать правильность (уместность) выбора языковых и неязыковых средств устного общения не уроке, в школе, в быту, со знакомыми и незнакомыми, с людьми разного возраста;

соблюдать в повседневной жизни нормы речевого этикета;

слушать вопрос, понимать его, отвечать на поставленный вопрос;

пересказывать сюжет известной сказки по данному рисунку;

составлять текст из набора предложений;

выбирать заголовок текста из ряда данных и самостоятельно озаглавливать текст.

Обучающийся получит возможность научиться:

различать устную и письменную речь;

различать диалогическую речь;

отличать текст от набора не связанных друг с другом предложений;

анализировать текст с нарушенным порядком предложений и восстанавливать их последовательность в тексте;

определять тему и главную мысль текста;

соотносить заголовок и содержание текста;

 составлять текст по рисунку и опорным словам (после анализа содержания рисунка);

 составлять текст по его началу и по его концу;

составлять небольшие монологические высказывания по результатам наблюдений за фактами и явлениями языка.

Система языка
Фонетика, орфоэпия, графика
Обучающийся научится:

различать звуки речи;

понимать различие между звуками и буквами;

устанавливать последовательность звуков в слове и их число;

различать гласные и согласные звуки, определять их в слове и правильно произносить;

определять качественную характеристику гласного звука в слове: ударный или безударный;

различать гласный звук [и] и согласный звук [й];

различать согласные звуки: мягкие и твёрдые, глухие и звонкие, определять их в слове и правильно произносить;

различать непарные твёрдые согласные [ж], [ш], [ц], непарные мягкие согласные [ч’], [щ’], находить их в слове, правильно произносить;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа стол, конь, ёлка;

различать слово и слог; определять количество слогов в слове, делить слова на слоги;

обозначать ударение в слове;

правильно называть буквы в алфавитном порядке;

различать звуки речи и буквы, которыми обозначаются звуки на письме;

различать буквы, обозначающие гласные звуки, как показатели твёрдости-мягкости согласных звуков;

определять функцию буквы «мягкий знак» (ь) как показателя мягкости предшествующего согласного звука.

Обучающийся получит возможность научиться:

наблюдать над образованием звуков речи;

определять функцию букв е, ё , ю, я в слове;

обозначать на письме звук [й’];

располагать заданные слова в алфавитном порядке;

устанавливать соотношение звукового и буквенного состава в словах типа коньки, утюг, яма, ель;

находить случаи расхождения звукового и буквенного состава слов при орфоэпическом проговаривании (вода, стриж, день, жить и др.);

произносить звуки и сочетания звуков в соответствии с нормами литературного языка (круг слов определён «Орфоэпическим словарём» в учебнике).

Лексика
Обучающийся научится:

различать слово и предложение, слово и слог, слово и набор буквосочетаний (книга — агник);

различать предмет (признак, действие) и слово, называющее этот предмет;

определять количество слов в предложении, вычленять слова из предложения;

классифицировать и объединять некоторые слова по значению (люди, животные, растения, инструменты и др.);

определять группу «вежливых» слов (слова-прощания, слова-приветствия, слова-извинения, слова-благодарения);

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника.

Обучающийся получит возможность научиться:

осознавать слово как единство звучания и значения;

определять значение слова или уточнять с помощью «Толкового словаря» учебника;

на практическом уровне различать многозначные слова (простые случаи), слова, близкие и противоположные по значению;

подбирать слова, близкие и противоположные по значению при решении учебных задач;

на практическом уровне различать слова-названия предметов, названия признаков предметов, названия действий предметов.
        Морфология
Обучающийся получит возможность научиться:

различать слова, обозначающие предметы (признаки предметов, действия предметов);

соотносить слова-названия предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия действий предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

соотносить слова-названия признаков предметов и вопрос, на который отвечают эти слова;

различать названия предметов, отвечающие на вопросы к т о? ч т о?
       Синтаксис
Обучающийся научится:

различать текст и предложение, предложение и слова, не составляющие предложения;

выделять предложения из речи;

соблюдать в устной речи интонацию конца предложения;

определять границы предложения в деформированном тексте (из 2—3 предложений), выбирать знак для конца каждого предложения;

соотносить схемы предложений и предложения, соответствующие этим схемам;

составлять предложения из слов (в том числе из слов, данных не в начальной форме);

составлять предложения по схеме, рисунку, на заданную тему (например, на тему «Весна»);

писать предложения под диктовку, а также составлять их схемы.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять существенные признаки предложения: законченность мысли и интонацию конца предложения;

устанавливать связь слов в предложении;

сравнивать предложения по цели высказывания и по интонации (без терминов) с опорой на содержание (цель высказывания), на интонацию, (мелодику, логическое ударение), порядок слов, знаки конца предложения. 

Орфография и пунктуация
Обучающийся научится:

применять изученные правила правописания: раздельное написание слов в предложении; написание гласных и, а, у после шипящих согласных ж, ш, ч ,щ (в положении под ударением); отсутствие мягкого знака после шипящих в буквосочетаниях чк, чн, чт; перенос слов; прописная буква в начале предложения, в именах собственных; непроверяемые гласные и согласные в корне слова (перечень слов дан в учебнике); знаки препинания конца предложения ( . ? !);

безошибочно списывать текст с доски и учебника;

писать под диктовку тексты в соответствии с изученными правилами.

Обучающийся получит возможность научиться:

определять случаи расхождения звукового и буквенного состава слов;

писать двусложные слова с безударным гласным звуком в двусложных словах (простейшие случаи, слова типа вода, трава, зима, стрела);

писать слова с парным по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова (простейшие случаи, слова типа глаз, дуб);

применять орфографическое чтение (проговаривание) при письме под диктовку и при списывании;

пользоваться «Орфографическим словарём» в учебнике как средством самоконтроля.

Содержание курса

Виды речевой деятельности

Слушание. Осознание цели и ситуации устного общения. Адекватное восприятие звучащей речи. Понимание на слух информации, содержащейся в предложенном тексте, определение основной мысли текста, передача его содержания по вопросам.

Говорение. Выбор языковых средств в соответствии с целями и условиями для эффективного решения коммуникативной задачи. Практическое овладение диалогической формой речи. Овладение умениями начать, поддержать, закончить разговор, привлечь внимание и т. п. Практическое овладение устными монологическими высказываниями в соответствии с учебной задачей (описание, повествование, рассуждение). Овладение нормами речевого этикета в ситуациях учебного и бытового общения (приветствие, прощание, извинение, благодарность, обращение с просьбой). Соблюдение орфоэпических норм и правильной интонации.

Чтение. Понимание учебного текста. Выборочное чтение с целью нахождения необходимого материала. Нахождение информации, заданной в тексте в явном виде. Формулирование простых выводов на основе информации, содержащейся в тексте. Интерпретация и обобщение содержащейся в тексте информации.

Письмо. Овладение разборчивым аккуратным письмом с учётом гигиенических требований к этому виду учебной работы. Списывание, письмо под диктовку в соответствии с изученными правилами. Письменное изложение содержания прослушанного и прочитанного текстов (подробное, выборочное). Создание небольших собственных текстов (сочинений) по интересной детям тематике (на основе впечатлений, литературных произведений, сюжетных картин, серий картин, репродукций картин художников, просмотра фрагмента видеозаписи и т. п.).

Обучение грамоте

Фонетика. Звуки речи. Осознание единства звукового состава слова и его значения. Установление числа и последовательности звуков в слове. Сопоставление слов, различающихся одним или несколькими звуками. Составление звуковых моделей слов. Сравнение моделей различных слов. Подбор слов к определённой модели.

Различение гласных и согласных звуков, гласных ударных и безударных, согласных твёрдых и мягких, звонких и глухих.

Слог как минимальная произносительная единица. Деление слов на слоги. Определение места ударения. Смыслоразличительная роль ударения.

Графика. Различение звука и буквы: буква как знак звука. Овладение позиционным способом обозначения звуков буквами. Буквы гласных как показатель твёрдости-мягкости согласных звуков. Функция букв е, ё, ю, я. Мягкий знак как показатель мягкости предшествующего согласного звука.

Знакомство с русским алфавитом как последовательностью букв.

Чтение. Формирование навыка слогового чтения (ориентация на букву, обозначающую гласный звук). Плавное слоговое чтение и чтение целыми словами со скоростью, соответствующей индивидуальному темпу ребёнка. Осознанное чтение слов, словосочетаний, предложений и коротких текстов. Чтение с интонациями и паузами в соответствии со знаками препинания. Развитие осознанности и выразительности чтения на материале небольших текстов и стихотворений.

Знакомство с орфоэпическим чтением (при переходе к чтению целыми словами). Орфографическое чтение (проговаривание) как средство самоконтроля при письме под диктовку и при списывании.

Письмо. Усвоение гигиенических требований при письме. Развитие мелкой моторики пальцев и свободы движения руки. Развитие умения ориентироваться на пространстве листа в тетради и на пространстве классной доски. Овладение начертанием письменных прописных (заглавных) и строчных букв. Письмо букв, буквосочетаний, слогов, слов, предложений с соблюдением гигиенических норм. Овладение разборчивым, аккуратным письмом. Письмо под диктовку слов и предложений, написание которых не расходится с их произношением. Усвоение приёмов и последовательности правильного списывания текста.

Овладение первичными навыками клавиатурного письма.

Понимание функции небуквенных графических средств: пробела между словами, знака переноса.

Слово и предложение. Восприятие слова как объекта изучения, материала для анализа. Наблюдение над значением слова.

Различение слова и предложения. Работа с предложением: выделение слов, изменение их порядка. Интонация в предложении. Моделирование предложения в соответствии с заданной интонацией.

Орфография. Знакомство с правилами правописания и их применение:

• раздельное написание слов;

• обозначение гласных после шипящих (ча—ща, чу—щу, жи—ши);

• прописная (заглавная) буква в начале предложения, в именах собственных;

• перенос слов по слогам без стечения согласных;

• знаки препинания в конце предложения.

Развитие речи. Понимание прочитанного текста при самостоятельном чтении вслух и при его прослушивании. Составление небольших рассказов повествовательного характера по серии сюжетных картинок, материалам собственных игр, занятий, наблюдений, на основе опорных слов.

Подготовительный период

            О речи (устной и письменной). Общее представление о языке.

             Предложение и слово. Членение речи на предложения, предложения на слова, слова на слоги с использованием графических схем.

             Слог, ударение. Деление слов на слоги; ударение в словах (выделение голосом, длительное и более сильное произнесение одного из слогов в слове), определение количества слогов в слове.

              Звуки и буквы. Представление о звуке, различение на  слух и при произношении гласных и согласных (твёрдых и мягких, глухих и звонких) звуков: отсутствие или наличие преграды в полости рта, наличие или отсутствие голоса, слогообразующая роль гласных. Выделение в слове отдельных звуков, звуко-слоговой анализ слов. Самостоятельный подбор слов с заданным звуком, нахождение соответствий между произносимыми словами и предъявленными звуко-слоговыми схемами-моделями. Знакомство с буквами пяти гласных звуков а, о, и, у, ы, узнавание букв по их характерным признакам, правильное соотнесение звуков и букв.

Букварный (основной) период

Обучение чтению

             Согласные и гласные звуки и буквы, ознакомление со способами обозначения твёрдости и мягкости согласных.

             Чтение слогов-слияний с ориентировкой на гласную букву, чтение слогов с изученными буквами.

              Составление из букв и слогов разрезной азбуки или печатание слов (после предварительного звуко-слогового анализа, а затем и без него), их чтение.

              Постепенное обучение осознанному, правильному и плавному слоговому чтению вслух отдельных слов, коротких предложений и небольших текстов, доступных детям по содержанию, на основе правильного и относительно быстрого узнавания букв, определения ориентиров в читаемом слове, места ударения в нём.

              Знакомство с правилами гигиены чтения.

              Умение читать слова орфографически и орфоэпически.

Обучение письму.

              Выработка правильной осанки, наклонного расположения тетради на парте и умения держать карандаш и ручку при письме и рисовании.

              Подготовительные упражнения для развития глазомера, кисти руки и мелких мышц пальцев: обводка и штриховка контуров, соединение линий и фигур, рисование и раскрашивание узоров и бордюров непрерывным движением руки.

               Знакомство с начертанием всех больших и маленьких букв, основными типами их соединений. Обозначение звуков соответствующими буквами  рукописного шрифта. Выработка связного и ритмичного написания букв и их соединений в словах, правильное расположение букв и слов на строке. Запись слов и предложений после их предварительного звукового анализа. Списывание слов и предложений с образцов.

              Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений.

              Правильное оформление написанных предложений. Выработка умения писать большую букву в именах людей, кличках животных. Привлечение внимания детей к словам, написание которых расходится с произношением (безударные гласные, сочетания жи-ши, ча-ща, чу-щу).

              Знакомство с правилами гигиены письма.

Развитие устной речи

               Развитие у детей внимания к звуковой стороне слышимой речи, слуховой памяти и речевого аппарата.

               Совершенствование произношения слов, особенно сложных по звуко-слоговой структуре. Исправление недостатков произнесения некоторых звуков, обусловленных отклонениями в речевом развитии детей.

                Уточнение, обогащение и активизация словаря детей. Выработка умений пользоваться словом в правильной грамматической форме, борьба с засорением речи нелитературными словами.

               Совершенствование речевых умений, полученных детьми до школы. Обдумывание предстоящего ответа на вопросы учителя, точное его формулирование, использование в ответе предложений различного типа.

               Пересказ знакомой сказки или небольшого рассказа, составление по картинке или серии картинок текста, рассказов о простых случаях  из собственной жизни.

               Заучивание наизусть стихотворений, потешек, песенок, считалок

               Развитие грамматически правильной речи детей, её точности, полноты, эмоциональности, последовательности и содержательности при изложении собственных рассказов и при пересказе текста.

Послебукварный период

Письмо. Чтение. Развитие  речи

              Обобщение, систематизация, закрепление знаний, умений и навыков, приобретённых в процессе обучения грамоте.                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Чтение  небольших художественных произведений А. Пушкина, Л. Толстого, Б. Житкова, К Чуковского, С Маршака, В. Осеевой, С Михалкова, А. Барто о природе, детях, труде, Родине и т. д. Совершенствование навыка чтения.

Русский язык

              Практическое применение правил о правописании жи-ши, чу-щу, ча-ща, о большой букве, о написании предложений,  о переносе слов, о постановке ударения.

               Речь и её значение в жизни человека. Знакомство с текстом и его значении. Составление предложений на определённую тему.

               Письмо под диктовку слов, написание которых не расходится с произношением, и предложений, состоящих из этих слов. Наблюдение за словами, написание которых расходится с произношением.

                Закрепление гигиенических навыков письма.

   

Тематическое планирование

                                            1. Обучение чтению (88ч)

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Добукварный период (10 ч)

1

«Азбука» — первая учебная книга.

2

Речь устная и письменная. Предложение.

3

Слово и предложение.

4

Слово и слог.

5

Ударение.

6

Звуки в окружающем мире и в речи.

7

Звуки в словах.

8

Гласные и согласные звуки.

9

Слог-слияние. Образование слога.

10

Закрепление знаний о звуках русского языка.

Букварный период (58 ч)

11

Гласный звук [а], буквы А, а.

12

Гласный звук [а], буквы А, а.

13

Гласный звук [о], буквы О, о.

14

Гласный звук [о], буквы О, о.

15

Гласный звук [и], буквы И, и.

16

Гласный звук [и], буквы И,и.

17

Гласный звук [ы], буква ы.

18

Гласный звук [ы], буква ы.

19

Гласный звук [у], буквы У,у.

20

Гласный звук [у], буквы У,у.

21

Согласные звуки [н], [н’], буквы Н, н.

22

Согласные звуки [с], [с’], буквы С, с.

23

Согласные звуки [к], [к’], буквы К, к.

24

Согласные звуки [т], [т’], буквы Т, т.

25

Согласные звуки [т], [т’],  буквы Т, т (закрепление).

26

Согласные звуки [л], [л’], буквы Л, л.

27

Согласные звуки [р], [р’],  буквы Р, р.

28

Согласные звуки [в], [в’],  буквы В, в.

29

Гласные буквы Е, е.

30

Гласные буквы Е,е.

31

Согласные звуки [п], [п’], буквы П,п.

32

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м.

33

Согласные звуки [м], [м’], буквы М, м(закрепление).

34

Согласные звуки [з ], [з’], буквы З, з.

35

Согласные звуки [з ], [з’], буквы З, з (закрепление).

36

Согласные звуки [б ], [б’], буквы Б, б.

37

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п.

38

Согласные звуки [б ], [б’], буквы Б, б.

Сопоставление слогов и слов с буквами б и п (закрепление).

39

Согласные звуки [д ], [д’], буквы Д, д.

40

Согласные звуки [д ], [д’], буквы Д, д.

Сопоставление слогов и слов с буквами д и т.

41

Гласные буквы Я, я.

42

Гласные буквы Я, я (закрепление).

43

Согласные звуки [г ], [г’], буквы Г, г.

44

Сопоставление слогов и слов с буквами г и к.

45

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч.

46

Мягкий согласный звук [ч’], буквы Ч, ч (закрепление).

47

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков.

48

Буква ь — показатель мягкости предшествующих согласных звуков (закрепление).

49

Твёрдый согласный звук [ш ], буквы Ш, ш.

Сочетание ши.

50

Твёрдый согласный звук [ш ], буквы Ш, ш.

Сочетание ши (закрепление).

51

Твёрдый согласный звук [ж ],буквы Ж, ж.

52

Сопоставление звуков [ж ] и [ш ]. 

53

Гласные буквы Ё, ё.

54

Гласные буквы Ё, ё (закрепление).

55

Звук [й’], буквы Й, й.

56

Согласные звуки [х ], [х’], буквы Х, х.

57

Согласные звуки [х ], [х’], буквы Х, х (закрепление).

58

Согласные звуки [х ], [х’],  буквы Х, х (обобщение).

59

Гласные буквы Ю, ю.

60

Гласные буквы Ю, ю (закрепление).

61

Твёрдый согласный звук[ц ], буквы Ц, ц.

62

Твёрдый согласный звук [ц], буквы Ц, ц (закрепление).

63

Гласный звук [э ],  буквы Э, э.

64

Гласный звук [э ], буквы Э, э (закрепление).

65

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ.

р/к. Сказки писателей Ставрополья.

66

Мягкий глухой согласный звук [щ’]. Буквы Щ, щ (закрепление).

67

Согласные звуки [ф ], [ф’], буквы Ф, ф.

68

Мягкий и твёрдый разделительные знаки.

Послебукварный период (20 ч)

69

Русский алфавит.

70

И. Суриков «Зима».

71

С. Маршак «Как хорошо уметь читать».

72

В. Берестов «Читалочка».

73

Е. Чарушин. Как мальчик Женя научился говорить букву «р».  

74

Одна у человека мать; одна и родина.

К. Ушинский. «Наше Отечество».

75

История славянской азбуки. В. Крупин. Первоучители словенские.

76

В. Крупин. Первый букварь.

77

А.С. Пушкин. Сказки.

78

Л.Н. Толстой. Рассказы для детей (продолжение).

79

К.Д. Ушинский Рассказы для детей.

80

К.И. Чуковский. «Телефон».

81

К.И. Чуковский. «Путаница».

82

В.В. Бианки «Первая охота».

83

С.Я. Маршак «Угомон». «Дважды два».

84

М.М. Пришвин. «Предмайское утро». «Глоток молока».

85

Стихи А.Л.Барто .

86

Весёлые стихи С. Михалкова, Б. Заходера. В. Берестова.

87

Проект: «Живая Азбука».

88

Проверяем себя. Наши достижения.

2. Обучение письму (88ч)

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Добукварный период (10 ч)

1

Пропись — первая учебная тетрадь.

2

Рабочая строка. Верхняя и нижняя линии рабочей строки.

3

Письмо овалов и полуовалов.

4

Рисование бордюров.

5

Письмо длинных прямых наклонных линий.

6

Письмо наклонных длинных линий с закруглением внизу.

7

Письмо короткой наклонной линии с закруглением   вверху (влево).

8

Письмо овалов больших и маленьких, их чередование.

9

Письмо коротких и длинных наклонных линий.

10

Письмо наклонных линий с петлёй вверху и внизу.

                 Букварный период (58 ч)

11

Строчная  буква  а.

12

Строчная и заглавная буквы А, а.

13

Строчная и заглавная буквы О, о.

14

Строчная и заглавная буквы О, о.

15

Строчная буква и.

16

Заглавная буква И.

17

Строчная буква ы.

18

Строчная буква ы.

19

Строчная  буква  у.

20

Строчная и заглавная буквы У, у.

21

Строчная и заглавная буквы Н, н.

22

Строчная и заглавная буквы С, с.

23

Строчная и заглавная буквы К, к.

24

Строчная и заглавная буквы Т, т.

25

Строчная и заглавная буквы Т, тЗакрепление.

26

Строчная и заглавная буквы Л, .л.

27

Строчная буква р.  Заглавная буква Р.

28

Строчная и заглавная буквы В, в.

29

Строчная и заглавная буквы Е, е.

30

Строчная и заглавная буквы Е, е.

31

Строчная и заглавная буквы П, п

32

Строчная и заглавная буквы М, м.

33

Строчная и заглавная буквы М, м (закрепление).

34

Строчная и заглавная буквы З, з.

35

Строчная и заглавная буквы З, з (закрепление).

36

Строчная и заглавная буквы Б, б.

37

Строчная и заглавная буквы Б, б (закрепление).

38

Строчная и заглавная буквы Б,б ( обобщение).

39

Строчная и заглавная буквы Д, д.

40

Строчная и заглавная буквы Д, д (закрепление).

41

Строчная и заглавная буквы Я, я.

42

Строчная и заглавная буквы Я, я (закрепление).

43

Строчная и заглавная буквы Г, г.

44

Строчная и заглавная буквы Г, г (закрепление).

45

Строчная буква ч.

46

Заглавная буква Ч.

47

Буква ь.

48

Буква ь (закрепление).

49

Строчная и заглавная буквы Ш, ш.

50

Строчная и заглавная буквы Ш, ш (закрепление).

51

Строчная и заглавная буквы Ж, ж.

52

Строчная и заглавная буквы Ж, ж (закрепление).

53

Строчная буква ё.

54

Заглавная буква Ё.

55

Строчная и заглавная буквы Й, й.

56

Строчная и заглавная буквы Х, х.

57

Строчная и заглавная буквы Х, х (закрепление).

58

Строчная и заглавная буквы Х, х (повторение и обобщение).

59

Строчная и заглавная буквы Ю, ю.

60

Строчная и заглавная буквы Ю, ю (закрепление).

61

Строчная и заглавная буквы Ц, ц.

62

Строчная и заглавная буквы Ц, ц (закрепление).

63

Строчная и заглавная буквы Э, э.

64

Строчная и заглавная буквы Э, э (закрепление).

65

Строчная буква щ. Сочетания ща, щу.

66

Заглавная буква Щ.

67

Строчная и заглавная буквы Ф, ф.

68

Строчные буквы ь, ъ.

Послебукварный период (20 ч)

69

Письмо изученных букв, слогов.

70

Оформление предложений в тексте.

71

Правописание  сочетаний жи-ши.

72

Правописание  сочетаний ча-ща.

73

Правописание  сочетаний чу-щу.

74

Правописание чк, чн, нщ.

75

Ударение.

76

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

77

Слова, отвечающие на вопросы кто? что?

78

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

79

Слова, отвечающие на вопросы что делать? Что сделать?

80

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

81

Слова, отвечающие на вопросы какой? какая? какое?

82

Правописание безударных гласных в корне слова.

83

Правописание безударных гласных в корне слова. (повторение и обобщение).

84

Правописание звонких и глухих согласных на конце слова.

85

Правописание звонких и глухих согласных на конце слов (закрепление).

86

Заглавная буква в именах собственных.

87

Заглавная буква в именах собственных (закрепление).

88

Закрепление изученного.

  3. Русский язык (систематический курс) 44 часа

№ п/п

Тема урока

Дата план

Дата факт

Наша речь (2 ч)

1

Наша речь.

2

Устная и письменная речь.

Текст, предложение, диалог  (3 ч)

3

Текст (общее представление).

4

Предложениекак группа слов, выражающая законченную мысль.

5

Диалог.

Слова, слова, слова … (4 ч)

6

Слово.

7

Слова-названия предметов и явлений, слова-названия признаков предметов, слова-названия действий предметов.

8

«Вежливые слова».

9

Слова однозначные и многозначные

Слова, близкие и противоположные по значению.

Слово и слог. Ударение (6 ч)

10

Слог как минимальная произносительная единица.

11

Деление слов на слоги.

12

Перенос слов.

13

Ударение.

14

Способы выделения ударения.

Звуки и буквы (30 ч)

15

Звуки и буквы.

16

Звуки и буквы.

17

Русский алфавит, или Азбука.

18

Гласные звуки.

19

Буквы е, ё, ю, я и их функции в слове.

20

Слова с буквой э.

21

Обозначение ударного гласного буквой на письме.

22

Особенности проверяемых и проверочных слов.

23

Правописание гласных в ударных и безударных слогах (закрепление).

24

Написание слов с непроверяемой буквой безударного гласного звука.

25

Согласные звуки.

26

Слова с удвоенными согласными.

27

Буквы Й и И.

28

Твёрдые и мягкие согласные звуки.

29

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости.

30

Согласные парные и непарные по твёрдости-мягкости (закрепление).

31

Обозначение мягкости согласных звуков мягким знаком.

32

Перенос слов с мягким знаком.

33

Восстановление текста с нарушенным порядком предложений.

34

Звонкие и глухие согласные звуки на конце слова.

35

Парные глухие и звонкие согласные звуки.

36

Правописание парных звонких и глухих звуков на конце слов.

37

Шипящие согласные звуки.

38

Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ.

39

Буквосочетания ЖИ—ШИ, ЧА—ЩА, ЧУ—ЩУ.

40

Проверочный диктант.

41

Заглавная буква в словах.

42

Заглавная буква в словах.

43

Проект «Сказочная страничка» (в названиях сказок — изученные правила письма).

44

Повторение и обобщение изученного материала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа "Грамота" 1 класс

Рабочая программа на 2012-2013 уч.год по курсу Грамота. УМК "Школа России".Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание курса, требования к уровню подготовки обучающ...

рабочая программаобучение грамоте перспектива

Санкт – Петербург2013   Основные характеристики учебно-методического комплекта для начальной школы «Перспектива»Комплект включает учебники для начальной школы по основным предметам, соо...

Рабочая программа по обучению грамоте для 1 класса ФГОС,на основе авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа России)

Рабочая программа по обучению грамоте для  1 класса создана на основе Примерных программ начального образования ФГОС, авторской программы по обучению грамоте Горецкого В.Г и др. (УМК «Школа ...

Рабочая программа " Грамотей"

Материал для кружка (4 класс)...

Рабочая программа "Грамотей_ка"

Рабочая программа созданна для занятий по внеурочной деятельности....

Рабочая программа "Грамотеи"

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «Грамотеи»     по общеинтеллектуальному направлению для 1  класса....