Конспект урока по литературному чтению 3 класс
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Галимова Юлия Сергеевна

Конспект урока по литературному чтению Куприн " Синяя звезда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл literaturnoe_chtenie_3_klass_16.03.docx508.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока по литературному чтению

Тема урока: «А.И. Куприн. Рассказ «Синяя звезда»

Тип урока: Изучение нового материала.

Класс: 3

Цель: познакомить учащихся с творчеством А.И. Куприна и с рассказом «Синяя звезда».

Планируемые предметные результаты: 

  • читают выразительно рассказ «Синяя звезда»;
  • озаглавливают части рассказа «Синяя звезда».

Планируемые метапредметные результаты:

Познавательные: понимают эмоции главных героев, сопереживают.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками.

Планируемые личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

Оборудование урока: учебник по литературному чтению за 3 класс (2 часть); интерактивная доска, компьютер, презентация.

этап урока

отводимое время

методы обучения

формы взаимодействия

формулировки заданий

планируемые результаты

планируемые способы оценивания  

комментарии руководителя практики

1

Орг. момент

1 мин.

Фронтальная

У: Здравствуйте Ребята! Наведите порядок на своих местах. Проверьте свою готовность к уроку литературного чтения.

Д: Приветствуют учителя. Организуют рабочее место, проверяют наличие индивидуальных учебных принадлежностей на столе. 

2

Актуализация знаний

5 мин.

Словесный:

опрос

Фронтальная

На интерактивной доске показан слайд с фотографией Д.Н. Мамин-Сибиряк

У: Ребята, посмотрите на доску. Чей это портрет?

Д: Это Дмитрий Наркисович Мамин-Сибиряк.

У: А какая была его деятельность?

Д: он был писателем.

У: А почему у него такая двойная фамилия Мамин-Сибиряк?

Д: фамилия Мамин – это его настоящая фамилия, а Сибиряк – псевдоним. 

У: А почему тогда Сибиряк? Он что в Сибири родился?

Д: нет он родился на Урале, он очень любил сибирскую природу и поэтому выбрал себе такой псевдоним. 

У: Какие произведения Дмитрия Наркисовича  вы уже знаете?

Д: называют произведения.

Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками.

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

3

Работа по теме урока

20 мин.

Практический:

Работа с книгой

Словесный: обсуждение

Словесный:

объяснение

Фронтальная

У: Мы продолжаем знакомиться с творчеством Д.Н. Мамина-Сибиряка. Откройте свои учебники на странице 26. Прочитайте название.

Д: читают название сказки «Умнее всех»

У: Какую цель мы можем поставить сегодня на урок?

Д: познакомиться с новым произведением Мамина-Сибиряка «Умнее всех»

У: Очень хорошая цель, я с вами полностью согласна.

У: Ребята. я предлагаю начать знакомиться со сказкой «Умнее всех». А почему это сказка, вы мне ответите потом. Я начну читать, вы следите за мной, а затем продолжите вы.

У: начинает читать 1 главу произведения.

У: Ребята, вот мы познакомились с первой главой сказки «Умнее всех». Вы можете уже сказать, почему это сказка?

У: Какие особенности указывают, что это сказка?

Д: животные разговаривают.

У: А какие виды сказок вы знаете?

Д: волшебные, бытовые, про животных.

У: К какому виду относится данная сказка?

Д: сказка про животных.

У: Почему?

Д: потому что, здесь главные герои-животные.

У: ребята, вам встретились слова, которые для вас были незнакомыми?

Д: пустомеля, ломака, гвалт, неистово, проповедовать.

У: объясняет значение слов.

Пустомеля- тот, кто говорит много пустого и несерьезного, болтает пустяки.

Ломака - человек, который много кривляется.

Гвалт - крик, шум.

Неистово – очень сильно, не удержать.

Проповедовать – распространять идеи, взгляды.

Что вы можете сказать о героях сказки?

Д: рассказывают свои впечатления о героях.

У: Что мы узнали из первой главы сказки? Где происходят действия? Кто главные герои?

Д: действия происходят на птичьем дворе, главные герои-птицы.

Регулятивные: определяют и формулируют цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Предметные:

называют отличительные признаки сказки от других литературных жанров.

Познавательные: понимают эмоции главных героев, сопереживают.

Физминутка

2 мин.

фронтальная

Упражнение для глаз

Будем делать мы сейчас.

Смотрим вверх и смотрим вниз,

Смотрим вдаль и смотрим в близь.

И десяток раз моргнем

И зажмуримся потом.

Теперь глазки закрываем, думаем о хорошем и теперь медленно их открываем.

3

Практический:

работа с книгой (чтение)

У:  Давайте продолжим читать сказку, чтобы узнать, что же произошло дальше.

Д: читают сказку по желанию учителя.

Д: Читают до конца второй главы.

Предметный:

читают выразительно сказку «Умнее всех».

4

Закрепление изученного материала

12 мин

Словесный:

Разъяснение.

Словесный:

Инструктаж.

Практический:

Работа с книгой (цитирование)

групповая

У: Какие вам встретились слова или выражения, которые были для вас не понятны?

Д: скверная шутка, сплошь, не томи, попусту, сконфуженно, галдеть.

У: Скверная шутка -  плохая, дурная шутка.

Сплошь – очень часто, почти всегда.

Не томи – поторопись, скорее.

Попусту – напрасно.

Сконфуженно – испытывать смущение, неловкость.

Галдеть – громко говорить, шуметь, кричать всем вместе.

У: Итак, мы прочитали уже 2 главы сказки «Умнее всех» вам требуется сейчас объединиться в группы и ответить на вопросы устно, которые находятся у вас в конверте, подтверждая текстом из сказки. На обсуждение вам 7 минут. 

  1. Что любила кушать индюшка? (кашу)
  2. На кого была похожа индюшка?
  3. Что лежало у сарая в яме? (что-то серое, круглое, покрытое сплошь острыми иглами)
  4. Какие предположения были у птиц про штуку у сарая в яме? (камень, гриб, шапка, репейная шишка)
  5. Зачем все птицы упрашивали Индюка? (для того, чтобы он сказал, что это такое)
  6. За кого считают другие птицы Индюка? (за умную птицу)
  7. Что оказалось на самом деле в яме? (еж)

Д: выполняют работу в группе.

У: Предлагаю обсудить ваши ответы. Первая группа, какой ответ у вас получился на первый вопрос? 

У: спрашивает каждую группу по одному вопросу.  Остальные группы слушайте внимательно и сравнивайте схожи ли ваши ответы? 

Д: отвечают на вопрос и сравнивают. 

У: согласны ли вы с ответом группы?

Д: показывают свое согласие

У: У вас в конверте находятся 2 шкалы «Успеха». Давайте определим критерии оценивания работы группы. Как вы видите там 2 шкалы, а значит должно быть 2 критерия. Оцените по шкале вашу группу.

Коммуникативные: сотрудничают с учителем и сверстниками.

Самооценивание

5

Рефлексия

3 мин.

Словесный: опрос

Фронтальная

У: Предлагаю подвести итоги урока. Посмотрите, пожалуйста, на доску. Вам требуется закончить фразы устно. Каждый скажет по одной фразе.

На интерактивной доске выведены начало фраз:

сегодня я узнал...

было трудно…

я понял, что…

я научился…

я смог…

было интересно узнать, что…

меня удивило…

мне захотелось… и т.д.

Д: заканчивают фразы своими словами.

Личностные результаты: высказывают свое мнение, подтверждая собственными аргументами.

6

Домашнее задание

2 мин.

Словесный: инструктаж

Фронтальная

У: открывайте свои дневники и записывайте домашнее задание. Дома вам требуется дочитать 3 главу сказки «Умнее всех». Данная глава начинается с 34 страницы. И внимательно проанализировать, и пересказать, что происходило в 3 главе и чем закончилась сказка.

Методист Михель Юлия Витальевна________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Для чего руки нужны?" Конспект урока литературного чтения в 1 классе по учебнику Кубасовой О.В. «Литературное чтение» (УМК «Гармония»)

Цель урока: показать значение трудовой деятельности в жизни человека на примере рассказа Е.Пермяка «Для чего руки нужны»....

План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"

Урок литературного чтения в 1 классе  «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...

Конспект по литературному чтению Класс: 3 Тема урока: поэтическая басня И.А.Крылова «Ворона и Лисица».УМК Система Занкова

Тип урока: изучение нового материала.Цель урока: познакомить с поэтической басней.Задачи :Познакомить с поэтической басней, учить определять басню как жанр литературы по характерным признакам, находит...

План - конспект урока литературного чтения во 2 классе (по учебнику « Литературное чтение» 2 класс. Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого. УМК «Школа России»).

Тема: М.М.Пришвин «Ребята и утята».Цель:  познакомить детей с творчеством М.М.Пришвина и его рассказом «Ребята и утята».; организовать эмоционально-эстетическое воспр...

План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива». Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины».

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...

Биография и творчество М. Ю. Лермонтова. Стихотворение «Горные вершины». План-конспект урока литературного чтения в 4 классе по учебнику «Литературное чтение ». Авторы: Л. Ф. Климанова и др. УМК «Перспектива»

Важнейшим элементом школьного курса литературы является лирическая поэзия. Она приобщает детей к духовному богатству народа, формирует их нравственный мир, обогащает опытом восприятия жизни в самых мн...