Г.Скребицкий "Самые быстрые крылья", 1 класс
план-конспект урока по чтению (1 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по чтению Г.Скребицкий "Самые быстрые крылья", 1 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл g._skrebitskiy_samye_bystrye_krylya.docx209.23 КБ
Файл illyustratsii_iz_proizvedeniy.docx2.25 МБ
Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx1.05 МБ
Файл tsvety.docx581.4 КБ
Файл smayliki.docx123.07 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока литературного чтения, проведенного в 1-Б классе

Федоренко Татьяной Романовной

ДПредмет: Литературное чтение

УМК: «Школа 21 века».

Тема: «Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

Тип урока: открытие новых знаний.

Цель: создать условия для ознакомления с произведениями о животных, для развития умения выделять в тексте особенности, характерные для того или иного животного.

Задачи урока: 

Образовательная: познакомить с творчеством Г. Скребицкого, с его произведением  «Самые быстрые крылья».

Развивающая: развивать  речь, творческие способности, воображение.

Воспитательная:  прививать любовь к книге; воспитывать нравственно-этические нормы.

Формируемые УУД:

Личностные:

  • сохранять мотивацию к учебе, ориентироваться на понимание причин успеха в учебе,  развивать способность к самооценке;
  • отстаивать при необходимости свою точку зрения;
  • выражать свое собственное мнение;
  • адекватно воспринимать оценку учителя.

Регулятивные:

  • планировать свои действия;
  • принимать и сохранять учебную задачу, учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Познавательные:

  • эмоционально и осознанно воспринимать произведение;
  • самостоятельно находить в тексе необходимые сведения;
  • осуществлять поиск нужной информации, высказываться и выражать свои мысли в устной форме;
  • анализировать поступки, выделять главное;
  • проводить сравнение,  классификацию по разным критериям;
  • устанавливать причинно – следственные связи, строить рассуждения.

Коммуникативные:

  • учитывать разные мнения и формулировать собственное мнение и позицию в высказываниях;
  • задавать вопросы по существу,  использовать речь для регуляции своего действия;
  • формировать умения работать в паре, группе, умение ставить грамотные речевые высказывания;
  • допускать существование различных точек зрения.

Оборудование к уроку: учебник, презентация.

Ход урока

Этапы урока;

задачи в деятельности обучающихся

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

УУД

  1. Организационный момент
  1. 1. Эмоциональный настрой.
  2. 2. Приветствие.

-Здравствуйте, ребята, меня зовут Татьяна Романовна. Сегодня урок литературы проведу у вас я.

-Долгожданный дан звонок –

Начинается урок!

-Тихо сядут девочки и еще тише сядут мальчики.

Приветствуют учителя. Настраиваются на урок.

Регулятивные:

организация рабочего места под руководством учителя.

  1. Речевая  гимнастика

 

- Теперь вам необходимо прочитать весёлое стихотворение с разной интонацией.

-Сейчас один ученик будет выбирать смайлик и показывать, с какой интонацией нужно произнести данное стихотворение.

-Птицам этим очень рады,

Прячь, зима, свои наряды!

Даже маленький ручей

Рад приветствовать грачей.

П: умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в соответствии с заданной интонацией.

  1. Актуализация знаний

-А сейчас, внимательно посмотрите на рисунки, расположенные на доске. (серия картинок- иллюстраций из прочитанных произведений)

-Какие вы произведения читали? Назовите название.

1.Из С. Михалков «Аисты и лягушки».

2. Из Ю. Коваль «Бабочка».

3.Из Е. Чарушин « Томкины сны».

4.Из М. Пришвин «Ёжик».

5.Из М. Пришвин «Норка и Жулька».

6.Из Э. Шим «Глухарь».

7.Из Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья».

  1. Сообщение темы и цели урока

-Какая картинка лишняя? (Г. Скребицкий «Самые быстрые крылья»)

-Да, это картинка из произведения Георгия Скребицкого «Самые быстрые крылья».

-Итак, какова тема урока?

-Правильно. Тема нашего урока Г.Скребицкий «Самые быстрые крылья».

-Как Вы думаете, о ком пойдет речь в новых произведениях?

-Какую цель мы ставим сегодня перед собой на уроке литературного чтения?

( Прочитать новое произведения о птице, узнать интересные факты из жизни птиц.).

V. Работа о теме урока

1. Пересказ произведения «Пушок»

2.Биография Г.А. Скребицкого

3.Игра «Прилетели птицы»

4.Беседа о птицах.

5. Словарная работа

6. Первичное чтение

7. Вторичное чтение

8.Анализ произведения

9. Чтение по ролям.

10.Сравнение глухаря и стрижа

-Ребята, а какое произведение Скребицкого мы недавно изучали? («Пушок»)

-О чем это произведение? (о еже)

-Кто сможет пересказать кратко?

«В произведении говорится о ёжике, который жил у людей. Его назвали Пушок, потому что когда его гладили, он прижимал к себе иголки и становился пушистым. Зимой мальчик взял его с собой на улицу, но потом оставил в сарае. Вернулся за Пушком только на следующий день. Он увидел, что ёжик не двигается. Мальчик подумал, что Пушок замёрз и умер, и закопал его в снег. Как-то раз весной он пошёл в сад и увидел, что в кустах кто-то шевелится. Подошёл. А там - Пушок! Он проснулся от зимней спячки! Мальчик торжественно понёс его домой. Он был счастлив, что ёжик остался жив».

-А что вы помните из биографии Скрибицкого?

-Г. А. Скребицкий очень много написал рассказов и сказок. Во многих его произведених дано описание природы каждого времени года. Но самые популярные его книги - это рассказы о животных и птицах. В семье писателя все любили природу, в доме всегда жили собаки, зайцы, лисята, ежи, белки и разные птицы. Все ухаживали за ними, лечили, кормили. Поэтому многие рассказы он пишет от своего лица, т.к. он сам участник многих событий. Г. Скребицкий был учёным-биологом. Работал в заповедниках. В своих произведениях писатель учит видеть взаимосвязи в природе, наблюдать и делать выводы о законах природы.

-Кто сможет пересказать биографию Георгию Скребицкого?

-Немного отдохнем и поиграем в игру «Прилетели птицы».

-Я буду называть только птиц, но если вдруг ошибусь, и вы услышите что-то другое, то нужно хлопнуть в ладоши.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Мухи и стрижи... (Дети хлопают.)

- Что неправильно, почему? (Мухи - насекомые.)

Прилетели птицы:

 Голуби, синицы,

Аисты, вороны,

Галки, макароны. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

 Голуби, куницы. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Чибисы, чижи,

Галки и стрижи,

комары, кукушки. (Дети хлопают.)

Прилетели птицы:

Голуби, синицы,

Галки и стрижи,

Чибисы, чижи,

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки,

Лебеди, скворцы...

Все вы молодцы!

Викторина.

- Каких вы знаете птиц?

- Какая птица самая большая в мире?

 - Какая птица самая маленькая в мире?

-  Какая из наших птиц самая быстрая?

-Послушайте интересную информацию о стрижах.

- Самыми известными и распространенными птицами на планете являются стрижи. Эти маленькие птички могут развивать невероятную скорость в 170 км/час. Характерной особенностью стрижей есть то, что они умеют только летать. Им не дано уметь плавать и ходить, как многим другим птицам. Из описания птицы стрижа ясно, что его лапки слишком малы для этого. Если стриж окажется на земле ему трудно будет оттуда взлететь из-за большого размаха их крыльев. Они могут в полете искать себе еду, пить, есть, подыскивать строительные материалы для своего жилища.

-Итак, что вы узнали нового о стрижах?

-Давайте прочитаем слова, сначала плавно, а затем целым словом.

 ИЗОГ-НУ-ТЫ-МИ   ИЗОГНУТЫМИ

НЕ-УК-ЛЮ-ЖЕ        НЕУКЛЮЖЕ (безобразно, некрасиво)

ПОД-ШИБ-ЛЕН-НА-Я    ПОДШИБЛЕННАЯ(раненная)

ДО-КО-ВЫ-ЛЯ-ЛА          ДОКОВЫЛЯЛА(дошла)

РАС-ПАХ-НУ-ЛА    РАСПАХНУЛА(открыла)

ВЫ-НЕС-ЛАСЬ       ВЫНЕСЛАСЬ

ПО-ЧУ-ДИ-ЛОСЬ   ПОЧУДИЛОСЬ (показалось)

-Как понимаете эти слова?

-Я прочитаю рассказ «Самые быстрые крылья», а вы следите.(чит. Учитель)

-Понравилось ли вам произведение?

-О ком этот рассказ?

-Начинает читать выразительно…

-Продолжает…

- Что мальчики узнали о стриже? Найдите в тексте.

-Как взлетал стриж? Найдите в тексте.

-Перечитай ещё раз отрывок. Какие слова говорят, что у стрижа быстрые крылья?

-Чему удивились дети?

- С кем и с чем автор сравнивает стрижа? (с голубем и ласточкой)

-Посмотрите на слайд, что за птицы перед вами? (стриж и ласточка)

-Сравните иллюстрации.

Снимок

- Прочитаем рассказ по ролям. Слова Саши будет читать…, слова автора -…

-Ребята, откройте Шима «Глухарь. Опишите глухаря по иллюстрации и по тексту). (Окрашен в бурые, черные и темно-серые тона, ценный охотничий вид, поёт так  — «тэкэ, тэкэ, тэкэ...», плохо летает, имеет средний размер)

-А теперь откройте рассказ «Самые быстрые крылья», и найдите описание стрижа. (черная птица с изогнутыми крыльями, быстрее всех летает, длинные крылья, которые задевают дорогу)

-Похожи ли эти птицы? (нет)

- Африканский страус      

- Колибри

- Стриж

-о стриже

П: осознанное и

произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

VIII.Итог урока

1.Итог

2.Рефлексия.

-Урок хочу закончить вот таким  стихотворением:

- О птицах много знаем мы

И в то же время, мало.

И нужно всем: и вам и нам,

Чтоб их побольше стало.

Для этого побережем

Своих друзей пернатых,

Иначе мы к нулю сведем

Певцов наших крылатых.

Съедят деревья и плоды личинки насекомых.

И поредеют все сады.

Без наших птиц знакомых!

-Теперь, возьмите цветочек из коробки оранжевого цвета, если вы работали быстро, правильно и самостоятельно.

-Возьмите цветочек из коробки голубого цвета, если вы работали быстро, но не всегда правильно и самостоятельно.

-Возьмите цветочек из вазы розового цвета, если вы работали медленно,  не всегда правильно и обращались за помощью к учителю или к товарищам.

Спасибо за урок!

Р: осуществляют итоговый контроль.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Литературное чтение 1-Б класс

Слайд 2

Птицам этим очень рады, Прячь, зима, свои наряды! Даже маленький ручей Рад приветствовать грачей.

Слайд 3

Скребицкий Г. А. (1903-1964)

Слайд 4

Африканский страус

Слайд 5

Колибри

Слайд 6

Стриж

Слайд 7

ИЗОГ-НУ-ТЫ-МИ ИЗОГНУТЫМИ НЕ-УК-ЛЮ-ЖЕ НЕУКЛЮЖЕ ПОД-ШИБ-ЛЕН-НА-Я ПОДШИБЛЕННАЯ ДО-КО-ВЫ-ЛЯ-ЛА ДОКОВЫЛЯЛА РАС-ПАХ-НУ-ЛА РАСПАХНУЛА ВЫ-НЕС-ЛАСЬ ВЫНЕСЛАСЬ ПО-ЧУ-ДИ-ЛОСЬ ПОЧУДИЛОСЬ

Слайд 8

Ласточка Стриж

Слайд 9

«Глухарь» Э.Шим «Стриж» Г. Скребицкий



Предварительный просмотр:

C:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.pnghttps://openclipart.org/image/2400px/svg_to_png/46861/red-flower-raphael-seban-01.png

https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755https://www.picpng.com/images/large/flower-blossom-petals-symmetry-clipart-82755

C:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.png

C:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.pngC:\Users\Босс\Desktop\721f4b27ab53a5952892a200cae0f6aa.png



Предварительный просмотр:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/225396/da265632-1929-4889-91c0-fca7a83a9ca4/s1200?webp=false


https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/6202852c-aadf-4ab5-af13-9f550d7ee29b/s1200?webp=falsehttps://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/33827/f959e0f1-2c9f-4507-b50b-4f14859c7799/s1200?webp=false


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект спортивного праздника «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ» для 2-4 классов

План-конспект спортивного праздника  «БЫСТРЕЕ, ВЫШЕ, СИЛЬНЕЕ»  для 2-4 классов. Цель праздника: Привлечение учащихся к систематическим занятиям физической культурой и спортом, пропаганд...

Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»

Спортивный праздник для учащихся 2-4 классов. «Быстрее, выше, сильнее»...

«Баснописец И.А. Крылов». И. Крылов «Мартышка и очки», «Квартет».

Урок литературного чтения, 4 класс, по программе "Начальная школа XXI века". Место и роль урока в изучаемой теме: пятый урок в разделе «Произведения русских баснописцев», ознакомление с жанровыми особ...

Конспект урока Литературного чтения в 3-м классе по теме "И.А. Крылов Мартышка и очки. Наизусть. УМК: «Школа России» Лебеденко Олеся Григорьевна, учитель начальных классов. Тема урока: И.А.Крылов «Мартышка и очки. Наизусть ».

Тип урока: урок «открытия» нового знанияЦель: продолжить знакомство с творчеством И.А. Крылова;выявить приём И.А. Крылова для высмеивания людских пороков. Задачи:Образовательные:...

Работа с текстом. 1 класс.. (Тест №1 "Лисята", Тест №2 "В чужой клетке", Тест №3 "Самые быстрые крылья", Тест №4 "Белка и волк", Тест №5 "Тропа", Тест №6 "Хлеб растёт")

        В 4 классе учащимся предстоит выполнять ВПР. Многие дети испытывают затруднения при работе с текстом. Сегодня в книжных магазинах можно найти  много методически...

Тест по литературному чтению 1 класс по рассказу "Самые быстрые крылья"

В данной публикации представлен Тест для учеников 1 класса по рассказу "Самые быстрые крылья" в котором можно проследить  осознанное усвоение материала....