Конспект урока по математике на тему: "Кто или что движется быстрее" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс) по теме

Халып Марина Сергеевна

Кто или что движется быстрее

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_4_kto_ili_chto_dvizhet.doc108 КБ
Office presentation icon kto_ili_chto_dvizhetsya.ppt335.5 КБ

Предварительный просмотр:

Этап урока

Методы, приемы

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

  1. Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 мин

Здравствуйте, ребята. Меня зовут Марина Сергеевна, и сегодня я проведу у вас урок математики. Прошу садиться.

Приветствовать учителя.

Л: знать моральные нормы.

  1. Мотивационный

Практический:

чтение стихотворения

Словесный:

беседа

2-3 мин

Прозвенел звонок и смолк

Начинается урок

За парты тихо сели мальчики

А теперь тихо сели девочки

Ребята, что такое для вас урок математики? (Урок математики – это царство точности, смекалки, воображения, исследования и чудес).

А давайте проверим, есть ли в математике чудеса?

  • Загадайте число от 1 до 10;
  • Умножьте это число на 2;
  • К полученному результату прибавьте 6;
  • Получившееся число разделите на 2;
  • Назовите результат.

Есть чудеса в математике? Я думаю, что вы сами научитесь этому в 4 классе. Давайте же возьмём всё это сегодня на урок. А ещё возьмём знания, которые мы получили на уроках математики.

Воспринимать информацию, представленную в устной форме.

Отвечать на вопросы.

П:воспринимать информацию представленную в устной форме.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

П:отвечать на вопросы учителя.

  1. Актуализация знаний

Практический:

упражнение на повторение таблицы умножения, общих приемов вычисления.

Логические задания.

5 мин

У вас на партах лежат карточки, но прежде чем вы приступите, давайте вспомним:

Сколько секунд в минуте?(1 мин=60 с.)

Сколько минут в часе? (1 ч = 60 мин)

Сколько секунд в часе? (1 ч = 3600 с.)

(Карточка:

455 мин - _____ч_____мин (7 ч 35 мин)

4 ч 540 с - _____мин (249)

8700 с - _____ч _____мин (2 ч 25 мин)

6 ч 15 мин - ____с (22500с)

24 ч - ____с (86400)

21360 с - ____ мин (356)

Вычисли:

59 мин 60 с – 1800 с

2 ч 25 мин 360с – 40 мин

5 мин 10800 с – 2 ч

12 ч - 720 мин

18000 с – 300 мин

Отвечать на вопросы учителя.

использовать раннее изученный материал.

П: владеть общими приемами вычислений.

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

П: понимать информацию представленную в изобразительной форме.

  1. Постановка учебной задачи

Практический:

Соотносить величины между собой

Практический: формулирование темы и целей урока.

Озвучивает тему и цель урока.

Уточняет понимание учащимися поставленных целей

Практический: решение задачи

Словесный:     беседа

Практический: решение задачи

Словесный:     беседа

Практический: решение задачи

Словесный:     беседа

Организует физминутку

10-15 мин

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма, после просмотра вы должны ответить на вопрос: «Кто первый доберется до дома Медведя?» (Маша)

Как вы думаете почему? (Она бежала быстрее)

Хорошо. Тогда как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Кто или что движется быстрее)

Какую цель мы поставим? (научиться определять, кто или что движется быстрее)

Хорошо, открываем учебник на стр. 79. Номер 263.

Прочитайте задание.

Ответьте на его первый вопрос.

(спортсмен, пробежавший дистанцию быстрее остальных, становится победителем соревнований, значит, быстрее всех дистанцию пробежал спортсмен под номером 15)

-Почему так решили?

-Каким образом судьи соревнований решают вопрос о том, кто какое место должен занять?   (для того чтобы определить, какое место должен занять каждый из спортсменов, пробежавших одинаковую дистанцию, судья должен зафиксировать время, затраченное спортсменом на бег.)

Какой вывод мы с вами можем сделать, если дистанция одинаковая, когда будет результат лучше?

Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая.

Хорошо, молодцы.   

Прочитайте номер 264. Что нам известно?

Что нужно узнать?

Когда туристы шли быстрее?

(Ожидаемый ответ: за первый час туристы прошли большее расстояние

(5 км > 4 км), значит, они двигались быстрее, чем во второй час.)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Прочитайте номер 265

-Что можете сказать про время движения?  (Время одинаковое 1 мин)     -Что можете сказать про расстояние?  (2км и 1500м выражено в разных единицах  длины)

Давайте составим кр.запись в виде  ?????

- Что движется медленнее — поезд или автомобиль?

(Ожидаемый ответ: за одну минуту поезд проехал расстояние меньшее, чем автомобиль )

-Почему?

(1500 м < 2000 м или 1 км 500 м < 2 км), значит, поезд движется медленнее

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

 Как вы думаете, какое расстояние за один час может пройти человек?

(Взрослый  человек- 5 км, ребёнок 9-10 лет-3км)

Задание 266

-Прочитайте задачу.  

-Какое расстояние за один час преодолел Миша?

-Прочитайте требование к задаче.

-Сможем сразу ответить на требование задачи? (Нет)

-Почему?(Время выражено в разных единицах)

-Как узнать какое расстояние Миша пройдет за 1 ч 30 мин, если нам известно что за 1 час Миша прошел 3 км?

(надо найти расстояние, которое Миша пройдет за 1 ч 30 мин.

 За 1 час Миша может преодолеть расстояние 3 км, значит, за полчаса он может преодолеть половину этого пути.)

 1) 3 км : 2 = 3000 м : 2 = 1500 м = 1 км 500 м — пройдет Миша за полчаса

 2) 3 км + 1 км 500 м = 4 км 500 м — пройдет Миша за 1 ч 30 мин

-Можем ответить на  требование задачи?  (Нет)

-Что надо сделать? (сравнить 5км > 4км 500м)

 Ответ: за 1 ч 30 мин Миша не сможет пройти 5 км

Физминутка

А теперь, ребята, встать
Руки медленно поднять,
Пальцы сжать, потом разжать,
Руки вниз и так стоять.
Наклонитесь вправо, влево.
И беритесь вновь за дело.

Смотреть видеофрагмент. Анализировать, Отвечать на вопросы.

Формулировать тему и цель урока

Читать условие задачи, решать задачу.

Выбирать подходящий вывод, анализируя представленную информацию.

Отвечать на вопросы учителя

Читать условие задачи, решать задачу

Выбирать подходящий вывод, анализируя представленную информацию.

Отвечать на вопросы учителя

Читать условие задачи, решать задачу.

Выбирать подходящий вывод, анализируя представленную информацию.

Отвечать на вопросы учителя

К: понимать речь других, отвечать на вопросы.

Р: определять цель учебной деятельности с помощью учителя.

К:понимать речь других.

П: отвечать на вопросы учителя.

П: владеть общими приемами вычислений

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

К: отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.                Р:соотносить выполненное задание с образцом.

  1. Решение частных задач

Практический:

Решение задачи

Словесный:    беседа

Практический: составление задачи на разностное сравнение

Практический: составление задачи на кратное сравнение

Организует работу в группах.

Практический: составление краткой записи, решение задачи

Номер 267

 Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

-Устно расположить данные средства передвижения от самого быстрого до самого медленного( ракета, самолет, вертолет, автомобиль, велосипед, лодка без мотора (по течению реки)). Проговорите свои предположения соседу.

-Почему так решили?

Давайте проверим, посмотрите на экран.

Кто все расположил верно?

Какой вывод подойдет?

 Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

-Оцените себя.

Задание 268

-Самостоятельно  прочитайте задание и приведите примеры самых быстрых животных, каких вы знаете.

Посмотрите на экран, вам представлена таблица6 «Самые быстрые животные мира»

 

Беседа по таблице:  

-Какое животное самое быстрое?

-Какое животное самое медленное?

-У каких животных одинаковая скорость?

-Сейчас в парах сформулируйте задачу на разностное сравнение, используя данные из таблицы.

 (На сколько больше?; На сколько меньше?)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Задание 269

-Прочитайте задание и назовите самых медленных животных.

-Рассмотрите таблицу «Самые медленные животные мира».

 -в группах по 4 человека Сформулируйте задачу на кратное сравнение, используй данные из таблицы.

(Во  сколько больше? Во  сколько меньше?)

-Какой вывод можем сделать? Почему?

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

-Оцените себя.

 

Задание 270

Прочитайте задачу

О чем говорится в задаче? Что известно?

Что нужно найти?

Давайте запишем кр.запись

за 60 мин — 80 км

за 120 мин — ? км

за 30 мин — ? км

за 15 мин — ? км

- Решим ее коллективно:

-Что можем сказать про время?

-Что можем сказать про расстояние?

Можем ли мы узнать сколько км проедет автомобиль за 120 мин, если знаем сколько он проезжает за 60 мин?

Каким действием?

 120/60=2 раза

80 км · 2 = 160 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 120 мин

 • 60/30 = 2 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 30 мин будет в 2 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:

80 км : 2 = 40 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 30 мин

60/15=  4 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 15 мин будет в 4 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:

80 км : 4 = 20 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 15 мин

 

Ответ: 160 км, 40 км, 20 км.  

- Обратите внимание на время, что с ним происходит? ( Уменьшается)      

 -Что происходит с расстоянием? (Уменьшается)  

-Во сколько раз?

В задаче есть еще один вопрос.

Кто прочтет?

На каком транспортном средстве можно за 1 час преодолеть расстояние в 1000 км? (На самолете.)

(средняя скорость пассажирского самолета — 980 км/ч)

Отвечать на вопросы учителя.

Читать условие задачи, решать задачу.

Выбирать подходящий вывод, анализируя представленную информацию.

Отвечать на вопросы учителя

Составлять задачу на разностное сравнение. Работа в парах

Объяснять решение задачи

Работать в группах. Составлять задачу на кратное сравнение

Объяснять решение задачи.

Читать условие задачи, решать задачу.

Отвечать на вопросы учителя

Решать задачу.

К:понимать речь других.

П: отвечать на вопросы учителя.

П: владеть общими приемами вычислений

П: Умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.

К: отвечать на вопросы, выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью

П: умение выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий.                Р:соотносить выполненное задание с образцом.

  1. Итог

Беседа

1 мин

Ребята, вот и подошел наш урок к концу.

Какая тема у нас была?

Какую цель мы ставили?

Мы добились данной цели?

Кто движется быстрее?

Кто движется медленнее?

Отвечать на вопросы учителя.

П:отвечать на вопросы учителя.

К: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью.

  1. Рефлексия

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности

1-2 мин

Я узнал(а)…

Мне было интересно…

Хочу узнать больше…

Спасибо за урок. Урок окончен.

Анализировать проделанную работу на уроке

П: делать самостоятельные выводы.

Дата: 17.11.17                                                                                                                                              Методист: Дрокина М.В.

Школа: №95                                                                                                                                                 Учитель:

Класс: 4-4                                                                                                                              Студент: Халып. М.С.

Время: 5 урок.                                                                                                                                                    

Тема: «Кто или что движется быстрее?»

Цель: развивать умение оперировать понятиями «быстрее» и «медленнее»; подвести к рассмотрению понятия «скорость»

Планируемые результаты:

Предметные: 

  • иметь представление о скорости передвижения различных тел.
  • уметь определять, кто или что движется быстрее; располагать средства передвижения по порядку от самого быстрого к самому медленному;
  • уметь сравнивать «бытовое» толкование терминов «медленнее» или «быстрее» с помощью таких величин, как расстояние и время;
  • решать арифметические текстовые (сюжетные) задачи, содержащие зависимость, характеризующую процесс движения (скорость, время, пройденный путь)

Личностные:

  • формировать индивидуальные учебно-познавательные мотивы, самостоятельность в разных видах деятельности;
  • развивать навыки сотрудничества, способность к самооценке, этические чувства, доброжелательность.

Тип урока: открытие нового

Оборудование для учителя: Презентация, конспект,   учебник математика. 4 класс. Часть 1. / А.Л Чекин,  рабочая тетрадь.

Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая.

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая.

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая.

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая.

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая.

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Вывод: Чем меньше затраченное время, тем быстрее бежал спортсмен, значит тем лучше результат, при условии, что дистанция одинаковая.

Вывод: Медленнее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает меньшее расстояние .

Вывод: Быстрее движется тот объект, который за одно и тоже время преодолевает большее расстояние.

Перевести:

455 мин - _____ч_____мин

4 ч 540 с - _____мин

24 ч - ____с

21360 с - ____ мин

Перевести:

455 мин - _____ч_____мин

4 ч 540 с - _____мин

24 ч - ____с

21360 с - ____ мин

Перевести:

455 мин - _____ч_____мин

4 ч 540 с - _____мин

24 ч - ____с

21360 с - ____ мин

Перевести:

455 мин - _____ч_____мин

4 ч 540 с - _____мин

24 ч - ____с

21360 с - ____ мин

Перевести:

455 мин - _____ч_____мин

4 ч 540 с - _____мин

24 ч - ____с

21360 с - ____ мин

Перевести:

455 мин - _____ч_____мин

4 ч 540 с - _____мин

24 ч - ____с

21360 с - ____ мин

Перевести:

455 мин - _____ч_____мин

4 ч 540 с - _____мин

24 ч - ____с

21360 с - ____ мин

Перевести:

455 мин - _____ч_____мин

4 ч 540 с - _____мин

24 ч - ____с

21360 с - ____ мин

Перевести:

455 мин - _____ч_____мин

4 ч 540 с - _____мин

24 ч - ____с

21360 с - ____ мин

Ребята, сейчас мы с вами посмотрим отрывок мультфильма, после просмотра вы должны ответить на вопрос: «Кто первый доберется до дома Медведя?» (Маша)

Как вы думаете почему? (Она бежала быстрее)

Хорошо. Тогда как вы думаете какая тема нашего сегодняшнего урока? (Кто или что движется быстрее)

Какую цель мы поставим? (научиться определять, кто или что движется быстрее)

Хорошо, открываем учебник на стр. 79. Номер 263.

Прочитайте задание.

Ответьте на его первый вопрос.

(спортсмен, пробежавший дистанцию быстрее остальных, становится победителем соревнований, значит, быстрее всех дистанцию пробежал спортсмен под номером 15)

-Почему так решили?

-Каким образом судьи соревнований решают вопрос о том, кто какое место должен занять?   (для того чтобы определить, какое место должен занять каждый из спортсменов, пробежавших одинаковую дистанцию, судья должен зафиксировать время, затраченное спортсменом на бег.)

Какой вывод мы с вами можем сделать, если дистанция одинаковая, когда будет результат лучше?

Вывод: Чем меньше затраченное время,

Хорошо, молодцы.   

Прочитайте номер 264. Что нам известно?

Что нужно узнать?

Когда туристы шли быстрее?

(Ожидаемый ответ: за первый час туристы прошли большее расстояние

(5 км > 4 км), значит, они двигались быстрее, чем во второй час.)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Быстрее движется тот

Прочитайте номер 265

-Что можете сказать про время движения?  (Время одинаковое 1 мин)     -Что можете сказать про расстояние?  (2км и 1500м выражено в разных единицах  длины)

Давайте составим кр.запись в виде  ?????

- Что движется медленнее — поезд или автомобиль?

(Ожидаемый ответ: за одну минуту поезд проехал расстояние меньшее, чем автомобиль )

-Почему?

(1500 м < 2000 м или 1 км 500 м < 2 км), значит, поезд движется медленнее

Вывод: Медленнее д

 Как вы думаете, какое расстояние за один час может пройти человек?

(Взрослый  человек- 5 км, ребёнок 9-10 лет-3км)

Задание 266

-Прочитайте задачу.  

-Какое расстояние за один час преодолел Миша?

-Прочитайте требование к задаче.

-Сможем сразу ответить на требование задачи? (Нет)

-Почему?(Время выражено в разных единицах)

-Как узнать какое расстояние Миша пройдет за 1 ч 30 мин, если нам известно что за 1 час Миша прошел 3 км?

(надо найти расстояние, которое Миша пройдет за 1 ч 30 мин.

 За 1 час Миша может преодолеть расстояние 3 км, значит, за полчаса он может преодолеть половину этого пути.)

 1) 3 км : 2 = 3000 м : 2 = 1500 м = 1 км 500 м — пройдет Миша за полчаса

 2) 3 км + 1 км 500 м = 4 км 500 м — пройдет Миша за 1 ч 30 мин

-Можем ответить на  требование задачи?  (Нет)

-Что надо сделать? (сравнить 5км > 4км 500м)

 Ответ: за 1 ч 30 мин Миша не сможет пройти 5 км

Номер 267

 Прочитайте задание.

Что нам нужно сделать?

-Устно расположить данные средства передвижения от самого быстрого до самого медленного( ракета, самолет, вертолет, автомобиль, велосипед, лодка без мотора (по течению реки)). Проговорите свои предположения соседу.

-Почему так решили?

Давайте проверим, посмотрите на экран.

Кто все расположил верно?

Какой вывод подойдет?

 Вывод: Быстрее движется

Задание 268

-Самостоятельно  прочитайте задание и приведите примеры самых быстрых животных, каких вы знаете.

Посмотрите на экран, вам представлена таблица6 «Самые быстрые животные мира»

 

Беседа по таблице:  

-Какое животное самое быстрое?

-Какое животное самое медленное?

-У каких животных одинаковая скорость?

-Сейчас в парах сформулируйте задачу на разностное сравнение, используя данные из таблицы.

 (На сколько больше?; На сколько меньше?)

-Какой вывод можно сделать?

Вывод: Быстрее движется

Задание 269

-Прочитайте задание и назовите самых медленных животных.

-Рассмотрите таблицу «Самые медленные животные мира».

 -в группах по 4 человека Сформулируйте задачу на кратное сравнение, используй данные из таблицы.

(Во  сколько больше? Во  сколько меньше?)

-Какой вывод можем сделать? Почему?

Вывод: Медленнее движется тот

Задание 270

Прочитайте задачу

О чем говорится в задаче? Что известно?

Что нужно найти?

Давайте запишем кр.запись

за 60 мин — 80 км

за 120 мин — ? км

за 30 мин — ? км

за 15 мин — ? км

- Решим ее коллективно:

-Что можем сказать про время?

-Что можем сказать про расстояние?

Можем ли мы узнать сколько км проедет автомобиль за 120 мин, если знаем сколько он проезжает за 60 мин?

Каким действием?

 120/60=2 раза

80 км · 2 = 160 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 120 мин

 • 60/30 = 2 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 30 мин будет в 2 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:

80 км : 2 = 40 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 30 мин

60/15=  4 раза меньше, чем 1 ч, значит, пройденное расстояние за 15 мин будет в 4 раза меньше, чем расстояние, пройденное за 1 ч:

80 км : 4 = 20 км — расстояние, которое преодолеет автомобиль за 15 мин

 

Ответ: 160 км, 40 км, 20 км.  

- Обратите внимание на время, что с ним происходит? ( Уменьшается)      

 -Что происходит с расстоянием? (Уменьшается)  

-Во сколько раз?

В задаче есть еще один вопрос.

Кто прочтет?

На каком транспортном средстве можно за 1 час преодолеть расстояние в 1000 км? (На самолете.)

(средняя скорость пассажирского самолета — 980 км/ч)


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: «Кто или что движется быстрее?» Цель: Научиться определять кто или что движется быстрее

Слайд 2

Животные Скорость Гепард 120км/ч Вилорогая антилопа 100 км/ч Антилопа Гну 80 км/ч Лев 80 км/ч Кулан 70 км/ч Лось 70 км/ч Койот 65 км/ч Гиена 60 км/ч

Слайд 3

Животные Скорость Улитки 500см/ч Ленивцы 150м/ч Сухопутные черепахи 900м/ч Гренландские акулы 1,5км/ч Полевые мыши 5 км/ч Кроты 5 км/ч Китовые акулы 5 км/ч Виргинские опоссумы 7 км/ч Змеи 10 км/ч Гавиал (Крокодил) 10 км/ч


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)

АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....

Конспект урока по математике на тему: "Переместительное свойство сложения" для 2 класса школы 8 вида

Данный конспект урока предназначен для учителей начальных классов школы 8 вида....

Конспект урока по математике по теме «Дробь и её компоненты» 4 класс

Конспект урока по математике по теме "Дробь и её компоненты"  составлен по требованиям ФГОС. В процессе урока у детей формируются представления о дробях,о принципе записи их, чтения, сравнения. В...

Конспект урока по математике по теме «Дробь и её компоненты» 4 класс

Конспект урока по математике по теме "Дробь и её компоненты"  составлен по требованиям ФГОС. В процессе урока у детей формируются представления о дробях,о принципе записи их, чтения, сравнения. В...

Конспект урока по математике по теме: «Единицы массы. Тонна. Центнер». 4 класс Жубанова Наталия Шукургалиевна Учитель начальных классов МБОУ СОШ с.Камышки.

Тема урока: Единицы массы. Тонна. Центнер. Тип урока: урок  изучения  нового учебного  материала.Цели урока:1.  Расширить   у детей понятия о единицах массы за счет ...