конспект урока Чтение
план-конспект урока по чтению (1 класс)
Конспект урока Чтение по теме "Выделение звука А в начале слова, фиксация его условно - графического изображения в схеме слова в 1 дополнительном классе школы для детей с интеллектуальными нарушениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект урока ЧТЕНИЕ по теме "Выделение звука "А" в начале слова, фиксация его условно - графического изображения в схеме слова".
1 дополнительный "А" класс.
учитель: С.Е. Шалыгина
Тема: "Выделение звука "А" в начале слова, фиксация его условно - графического изображения в схеме слова".
Цель: создать условия для формирования навыков правильного чтение.
Задачи:
- познакомить с новой буквой, обозначающей гласный звук [ а], учить давать характеристику звука.
- учить дифференцировать понятия звук и буква.
- учить определять позиции звука [а] в слове;
- корригировать и развивать фонематический слух учащихся;
- воспитывать интерес к предмету;
- развивать логическое мышление, память, внимание, воображение.
Материалы и инструменты: предметные картинки, карточки с гласными звуками.
Форма работы: фронтальная, индивидуальная.
Ход урока.
I. Организационный момент.
-Если хочешь много знать,
Многого добиться,
Обязательно читать
Должен научиться!
-Чему мы будем с вами учиться на уроке? (ответы детей).
Фонетическая зарядка.
- Мы пришли к врачу, у нас болит горло. Что врач попросит сказать? (А-а-а)
- Как маленькая Машенька укачивает куклу? (Аа-аа-ааа).
-Какой вы услышали звук? Произнесем чётко звук [а]. Попробуем спеть этот звук (по одному, хором).
- Когда мы произносим звук а, рот широко открыт, воздух проходит свободно. Ему не мешают ни язык, ни зубы, ни губы.
II. Сообщение темы и задачи урока.
– У вас на столах лежат конверты, а в них картинки.
На счет раз – вы возьмете конверт
На счет два – достанете картинки.
На счет три – сложите их.
– Послушайте, внимательно с какого звука начинаются все эти слова: Аня, Антон,
автобус, арбуз, апельсин.
Четко называю картинки, выделяя звук А.
Дети: а-а-а…
– Кто догадался, с каким звуком мы будем сегодня знакомиться?
Дети: со звуком А.
– Правильно, со звуком А.
III. Физкультминутка.
А – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко,
(Дети должны стоять широко расставив ноги. На каждый счет руки поочередно: на пояс, на плечи, вверх, два хлопка, на плечи, на пояс, вниз - два хлопка. Темп постоянно ускоряется.)
– А теперь ребята, встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели, вновь за дело.
(Встали; руки вверх, в стороны, вперед, назад, повороты вправо, влево; сели.)
IV. Основной этап.
1). - Давайте с ним поиграем. Я буду произносить разные звуки. А вы хлопните в ладоши, когда услышите звук А.
А – У – И – А – А – Ы – Е – А
– Какой звук мы учились выделять? Ответ детей.
– Повторите хором.
- Звук [а] мы с вами слышим и произносим, а видим, читаем и пишем буквы: А и а.
- Звук [а] – гласный. Его мы будем обозначать красным цветом.
2). - А на что похожа буква "А"?
- Послушаем стихотворение про букву "А":
Вот буква вроде шалаша,
Не правда ль, буква хороша!
И хоть она проста на вид,
А начинает алфавит.
Буква А, как крыша дома
Очень высока...
Выросла крыша под облака.
Давайте раскрасим букву, которая у вас есть у каждого на парте. Какая это буква? ААА
3). Отгадайте загадку:
Круглый, круглый,
Сладкий, сладкий,
С полосатой кожей гладкой,
А разрежешь – посмотри:
Красный, красный
Он внутри. (Арбуз)
Посмотрите, что за птица:
Ноги тонки, клюв, как спица.
Подними глаза повыше -
Там гнездо его на крыше.
(Аист)
- Найдите изображение арбуза. Произнесем хором это слово.
- Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале)
-Выложите на доске схему слова арбуз, обозначьте красным кружком звук [а] в слове арбуз.
- Посмотрим на следующую картинку. Что на ней изображено? (астра). Произнесем это слово хором, по одному.
- Посмотрите на схему этого слова. В каком месте находится звук [а]: в начале, в середине или в конце слова? (в начале)
(Разбор следующих предметных картинок: лиса, коза, арбуз – по аналогии.)
V. Итог
- Какой звук мы сегодня изучали, пропоем его.
- Какой буквой обозначается этот звук? Поднимите карточку с буквой Аа
- Придумайте слова со звуком [а].
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2019/01/10/picture-213048-1547141644.jpg)
Конспект урока чтения и развития речи в 1 классе" Звук и буква "Ф" (Закрепление) Чтение текста "Ферма"
Урок закрепления буквы-ф-. На уроке используется презентация , содержащая картинки с буквой-ф в начале слова, в середине и конце слова. Дети читают слова, называют картинки. Во вступительной бес...
![](/sites/default/files/pictures/2018/07/25/picture-266730-1532530496.jpg)
Конспект урока чтения Тема : Апрель. С.Маршак Учебник 2 класс: Книга для чтения. Барская Н.М., Ильина С.Ю.
К конспекту занятия прикладывается презентация, карточка для групповой и индивидуальной работе, фотография Маршака, подснежника.Конспект урока предусматривает формирование у учащихся навыка запоминани...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/02/picture-651758-1438520451.jpg)
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение и анализ стихотворения Р.Рождественского «Послевоенная песня».
Цели:· формирование умения определять главную мысль поэтического произведения;· обучение выразительному чтению стихо...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/18/picture-655288-1439918239.jpg)
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....
Конспект урока чтения и развития речи в 4 классе по теме "Чтение рассказа Е.Кононенко «Резеда»
Цели:- продолжить работу над формированием навыков правильного, сознательного, выразительного, беглого чтения;- учить детей выделять главную мысль в тексте;- обогащать речь учащихся определениями, учи...
Конспект урока чтения и развития речи в 3 классе по теме "Русская народная сказка «Журавль и Лиса». Чтение по ролям"
Цели урока:- продолжить работу по формированию у учащихся навыков сознательного, правильного, выразительного чтения;- учить учащихся одному из видов драматизации – чтению по ролям;- учить устана...
Конспект урока чтения 1 класс."Чтение слов и слогов с буквами Д,д"
Чтение. Урок-сказка "Чтение слов с буквой Д,д"...