Рабочая программа
рабочая программа по чтению (3 класс)

Берзегова Светлана Казбековна

Рабочая программа по литературному чтенияю 3 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл liter_3.docx63.89 КБ

Предварительный просмотр:

   Рабочая программа по литературному чтению  для 3 класса составлена в соответствии с:

-Федеральным государственнымобразовательным стандартом начального общего образования;

-Основной образовательной программой НОО МБОУ «СОШ № 7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль;

-Учебным планом МБОУ «СОШ №7 им.Н.Т.Джаримока» а. Джиджихабль.

Планируемые предметные  результаты освоения учебного предмета.

   Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность  изучения разделов русского языка с учетом межпредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.

. Курс «Литературное чтение» отличается широким видо- жанровым и тематическим диапазоном литературных произведений, соответствием учебного материала и способов его систематизации ведущей задаче третьего года обучения - формированию базовых читательских компетенций и личностных качеств.

  • овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым умением в системе образования младших школьников;
  • совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта самостоятельной читательской деятельности;
  • развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений, формирование эстетического отношения к искусству слова; совершенствование всех видов речевой деятельности, умений вести диалог, выразительно читать и рассказывать, импровизировать;
  • обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы;
  • воспитание эстетического отношения к искусству слова,
  • формирование интереса к чтению и книге, потребности в общении с миром художественной литературы;
  •  обогащение нравственного опыта младших школьников, формирование представлений о добре, правде, дружбе, справедливости и честности, развитие нравственных чувств, уважение к культуре народов многонациональной России и других стран.

- развивать у детей способность полноценно воспринимать художественное произведение, сопереживать героям, эмоционально откликаться на прочитанное; учить детей чувствовать и понимать образный язык художественного произведения, выразительные средства, создающие художественный образ, развивать образное мышление учащихся;

 - формировать умение воссоздавать художественные образы литературного произведения, развивать творческое и воссоздающее воображение учащихся, и особенно ассоциативное мышление;

- развивать поэтический слух детей, накапливать эстетический опыт слушания произведений изящной словесности, воспитывать художественный вкус;

- формировать потребность в постоянном чтении книги, развивать интерес к литературному творчеству, творчеству писателей, создателей произведений словесного искусства;

- обогащать чувственный опыт ребенка, его реальные представления об окружающем мире и природе;

- формировать эстетическое отношение ребенка к жизни, приобщая его к классике художественной литературы;

- обеспечивать достаточно глубокое понимание содержания произведений различного уровня сложности;

- расширять кругозор детей через чтение книг различных жанров, разнообразных по содержанию и тематике, обогащать нравственно-эстетический и познавательный опыт ребёнка;

-   обеспечивать развитие речи школьников и активно формировать навык чтения и речевые умения;

-   работать с различными типами текстов;

-   создавать условия для формирования потребности в самостоятельном чтении художественных произведений, формировать «читательскую самостоятельность».

Курс литературного чтения направлен на достижение следующих целей:

— овладение осознанным, правильным, беглым и выразительным чтением как базовым навыком в системе образования младших школьников; совершенствование всех видов речевой деятельности, обеспечивающих умение работать с разными видами текстов; развитие интереса к чтению и книге; формирование читательского кругозора и приобретение опыта в выборе книг и самостоятельной читательской деятельности;

— развитие художественно-творческих и познавательных способностей, эмоциональной отзывчивости при чтении художественных произведений; формирование эстетического отношения к слову и умения понимать художественное произведение;

— обогащение нравственного опыта младших школьников средствами художественной литературы; формирование нравственных представлений о добре, дружбе, правде и ответственности; воспитание интереса и уважения к отечественной культуре и культуре народов многонациональной России и других стран.

Личностные результаты предмета Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) формирование чувства гордости за свою Родину, её историю, российский народ, становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций многофункционального российского общества;
  • 2) формирование средствами литературных произведений целостного взгляда на мир в единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий;
  • 3) воспитание художественно-эстетического вкуса, эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе опыта слушания и заучивания наизусть произведений художественной литературы;
  • 4) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;
  • 5) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов, выработка умения терпимо относиться к людям иной национальной принадлежности;
  • 6) овладение начальными навыками адаптации к школе, школьному коллективу;
  • 7) принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;
  • 8) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе представлений о нравственных нормах общения;
  • 9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения избегать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций, умения сравнивать поступки героев литературных произведений со своими собственными поступками, осмысливать поступки героев;
  • 10) наличие мотивации к творческому труду и бережному отношению к материальным и духовным ценностям, формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.

Метапредметные результаты предмета «Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления;
  • 2) освоение способами решения проблем творческого и поискового характера;
  • 3) формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата;
  • 4) формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;
  • 5) использование знаково-символических средств представления информации о книгах;
  • 6) активное использование речевых средств  для решения коммуникативных и познавательных задач;
  • 7) использование различных способов поиска учебной информации в справочниках, словарях, энциклопедиях и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами;
  • 8)  овладение навыками смыслового чтения текстов в соответствии с целями и задачами, осознанного построения речевого высказывания в соответствии с задачами коммуникации и составления текстов в устной и письменной формах;
  • 9) овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления причинно-следственных связей, построения рассуждений;
  • 10) готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать различные точки зрения и право каждого иметь и излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий;
  • 11) умение договариваться о распределении ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, общей цели и путей её достижения, осмысливать собственное поведение и поведение окружающих;
  • 12) готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.

Планируемые  результаты предмета «Литературное чтение» в 3 классе

  • 1) понимание литературы как явления национальной и мировой культуры, средства сохранения и передачи нравственных ценностей и традиций;
  • 2) осознание значимости чтения для личного развития; формирование представлений о Родине и её людях, окружающем мире, культуре, первоначальных этических представлений, понятий о добре и зле, дружбе, честности; формирование потребности в систематическом чтении;
  • 3) достижение необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития, т.е. овладение чтением вслух и про себя, элементарными приёмами анализа художественных, научно-познавательных и учебных текстов с использованием элементарных литературоведческих понятий;
  • 4) использование разных видов чтения (изучающее (смысловое), выборочное, поисковое); умение осознанно воспринимать и оценивать содержание и специфику различных текстов, участвовать в их обсуждении, давать и обосновывать нравственную оценку поступков героев;
  • 5) умение самостоятельно выбирать интересующую литературу, пользоваться справочными источниками для понимания и получения дополнительной информации, составляя самостоятельно краткую аннотацию;
  • 6) умение использовать простейшие виды анализа различных текстов: устанавливать причинно-следственные связи и определять главную мысль произведения, делить текст на части, озаглавливать их, составлять простой план, находить средства выразительности, пересказывать произведение;
  • 7) умение работать с разными видами текстов, находить характерные особенности научно-познавательных, учебных и художественных произведений. На практическом уровне овладеть некоторыми видами письменной речи (повествование – создание текста по аналогии, рассуждение – письменный ответ на вопрос, описание – характеристика героев). Умение написать отзыв на прочитанное произведение;
  • 8) развитие художественно-творческих способностей, умение создавать собственный текст на основе художественного произведения, репродукции картин художников, иллюстраций, на основе личного опыта.

Формы и виды организации учебного процесса.

  • - традиционный урок;
  • - урок в нетрадиционной форме (урок-игра, урок-исследование, урок театрализации, урок-проект, урок-практика, урок-конференция, урок-викторина и др.)
  • - экскурсия;
  • - другие.

  • - текущий контроль (устный опрос, письменная самостоятельная работа, тестовые задания, графическая работа, проект, сочинение);
  • - промежуточный (тематический) контроль (контрольные и проверочные работы, тестирование, защита проектов, контрольное чтение и т.д.);
  • - промежуточный контроль по итогам года

                             VI. Содержание  учебного предмета

В соответствии с рекомендациями МО и НРА   10-15% времени отводимого на литературное чтение, используется  на региональные , национальные и этнические особенности, целью которых является обогащение духовного мира уч-ся , воспитание чувства любви и уважение к своей Родине, который предусматривает приобщение  к культуре адыгейского народа, читательской культуры.

1.Самое великое чудо на свете (3 ч)

  • Знакомство с учебником

       Рукописные книги древней Руси.

Знакомство с нартским эпосом.

  • Первопечатник Иван Федоров.

 Обучающиеся научатся:

  • историю создания книги,
  • имя русского первопечатника Ивана Федорова
  • обобщить полученную информацию по истории создания книги;
  • осмыслить значение книги для прошлого, настоящего и будущего;
  • придумывать рассказы о книге, используя различные источники информации.

2.Устное народное творчество (9 ч)

  • Оценка достижений.
  • Русские народные песни.
  • Докучные сказки. Сказки адыгейских писателей.
  • Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».
  • Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк».
  • Русская народная сказка «Иван-царевич и Серый Волк»

          Русская народная сказка «Сивка-бурка».

  • Русская народная сказка «Сивка-бурка».

Обучающиеся научатся:

  • различные произведения устного народного творчества
  •  (пословицы ,загадки, песни, сказки)

  • различать виды устного народного творчества: малые и большие жанры
  • приводить примеры произведений фольклора ( пословицы ,загадки, песни, сказки)
  • отличать докучные сказки от других видов сказок, называть их особенности
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст объемом не более 1,5 страниц;
  • делить текст на смысловые части;
  •  составлять его простой план
  • участвовать в диалоге при обсуждении произведения;
  •  выражать личное отношение к прочитанному.

3.Поэтическая тетрадь 1 (6 ч)

  • Творчество Тютчева.
  • Ф. И. Тютчев. «Весенняя гроза».
  • Ф. И. Тютчев «Листья».
  • А. А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой нивой...».
  • И. С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...».
  • И. Никитин «Встреча зимы».

И. З. Суриков. «Детство».

Обучающиеся научатся:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Ф. И. Тютчев, А. А. Фет, И. С. Никитин.И. З. Суриков)
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  •  имена, фамилии их авторов
  • выразительные средства( эпитеты ,метафоры, сравнения)

  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору).
  • осуществлять выбор произведений для чтения перед аудиторией

4.Великие русские писатели (10 ч)

  • А. Пушкин. Лирические стихотворения.

  А. Пушкин «Зимнее утро».

  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
  • А. Пушкин «Сказка о царе Салтане…».
  • И. Жизнь  творчество И.А.Крылов.
  • И. Крылов «Мартышка и очки».

    И. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

  • И. Крылов «Ворона и Лисица».
  • М. Лермонтов «Горные вершины…», «На севере диком стоит одиноко…».
  • М. Лермонтов «Утёс», «Осень».
  • Л. Толстой «Детство»
  • Л. Толстой «Акула».

Обучающиеся научатся:

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (И. А. Крылов, А. С. Пушкин, М. Ю. Лермонтов, Л. Н. Толстой);
  • классиков советской детской литературы;
  • произведения современной отечественной литературы (с учетом многонационального характера России) и зарубежной литературы, доступные для восприятия младшими школьниками.

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
  •  читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию
  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» (без учета скорости);
  • определять тему и главную мысль произведения;
  • пересказывать текст;
  • приводить примеры художественных произведений разной тематики по изученному материалу

5.Поэтическая тетрадь 2 (4 ч)

  • Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».
  • Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
  • К. Бальмонт «Золотое слово».
  • И. Бунин. Выразительное чтение стихотворение. Стихи адыгейских писателей о зиме.

Обучающиеся научатся :

  • произведения выдающихся представителей русской литературы (Н. А. Некрасов  К. Д. Бальмонт,  И. А. Бунин )
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений;
  • имена, фамилии их авторов.
  • выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)

  • отвечать на вопросы по содержанию произведения,
  • характеризовать выразительные средства (эпитеты, метафоры, сравнения)
  • заучивать стихотворение с помощью иллюстраций и опорных слов,
  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
  • составлять отзыв о понравившемся произведении

6.Литературные сказки (5 ч)

  • Д. Мамин- Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).
  • Д. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».
  • В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  • В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
  • В. Одоевский «Мороз Иванович».
  • В. Одоевский «Мороз Иванович».

Обучающиеся научатся :

  • жанровое разнообразие предлагаемых к изучению произведений: малые фольклорные-жанры, народная сказка, литературная сказка, рассказ, повесть, стихотворение, басня
  • особенности литературной сказки
  • названия, основное содержание изученных литературных произведений
  • имена, фамилии их авторов.

  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст, оценивать события, героев произведения;
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему;
  • различать жанры художественной литературы (сказка, рассказ, басня), сказки народные и литературные

7.Были и небылицы (3ч)

  • М. Горький «Случай с Евсейкой».

  • К. Паустовской «Растрёпанный воробей».
  • А. Куприн «Слон».

Обучающиеся научатся:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.

  • последовательно и сознательно перечитывать текст с целью переосмысления или получения ответа на поставленный вопрос;
  • воспринимать на слух и понимать художественные произведения разных жанров передавать их содержания по вопросам.
  • осознавать цели и ситуации устного общения в процессе обсуждения литературных произведений и книг.

8.Поэтическая тетрадь 1 (3 ч)

  •  С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

С. Чёрный «Воробей», «Слон».

  • А. Блок «Ветхая избушка».

 «Сны», «Ворона».

  • С. Есенин «Черёмуха».

 Оценка достижений. Стихи адыгейских писателей о весне.

Обучающиеся научатся:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • имена поэтов ( Саша Черный, А.А. Блок, С.А.Есенин)

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;
  • читать вслух текст, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию читать стихотворные произведения наизусть;
  • безошибочно читать незнакомый текст с соблюдением норм литературного произношения;
  • не допускать  искажения ударений

9.Люби живое (11ч)

  • М. Пришвин «Моя Родина».  
  • И. Соколов-Микитов «Листопадничек».
  • В. Белов «Малька провинилась».
  • В. Белов «Ещё раз про Мальку».
  • В. Бианки «Мышонок Пик».
  • В. Бианки «Мышонок Пик».
  • Б. Житков «Про обезьянку».
  • Б. Житков «Про обезьянку».
  • В. Дуров «Наша Жучка».
  • В. Астафьев «Капалуха».
  • В. Драгунский «Он живой и светится»

Обучающиеся научатся:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов.
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое, событии)
  • выражать личное отношение к прослушанному (прочитанному), аргументировать свою позицию с привлечением текста произведения
  • пересказывать  текст, последовательно воспроизводить содержание рассказа, кратко пересказывать произведение ( эпизод)
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения
  • создавать небольшой устный текст на заданную тему

10.Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

  • С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».
  • А. Барто «Разлука».
  • А. Барто «В театре».СтихиТ. Дербе.
  • С. Михалков «Если». «Рисунок».
  • Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».

  • Оценка достижений.

Обучающиеся научатся:

  • названия, основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • выразительно читать по книге или наизусть стихи перед аудиторией (с предварительной самостоятельной подготовкой)
  • читать стихотворные произведения наизусть (по выбору)

11.Собирай по ягодке — наберешь кузовок (6ч)

  • Б. Шергин «Собирай по ягодке-наберёшь кузовок».

  • А. Платонов «Ещё мама».
  • М. Зощенко «Золотые слова».

  • Н. Носов «Федина задача».
  • Н. Носов «Телефон».
  • В. Драгунский «Друг детства».

 

Обучающиеся научатся:

  • основное содержание текста.
  • героев произведения;
  • составлять небольшое монологическое высказывание с опорой на авторский текст;
  • оценивать события, героев произведения;
  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для высказывания оценочных суждений о прочитанном произведении (герое произведения, событии)

13.По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

 (1 ч)

  • Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

  • Проект: «Праздник поэзии».

   Этапы проекта.

1.Подготовительный:

а) обсуждение темы проекта;

б)подбор материала для проекта;

в)работа с методическим материалом.

2.Выполнение проекта

-самостоятельная работа по выполнению задании.

Оценка проектной работы.

Отметка «5»

Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

 Соблюдена технология исполнения проекта.

Проявлены творчество, инициатива.

 Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «4»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Соблюдена технология исполнения проекта, но допущены незначительные ошибки, неточности в оформлении.

3. Проявлено творчество.

4. Предъявленный продукт деятельности отличается высоким качеством исполнения, соответствует заявленной теме.

Отметка «3»

1. Правильно поняты цель, задачи выполнения проекта.

2. Допущены нарушения в  технологии исполнения проекта, его оформлении.

3. Не проявлена самостоятельность в исполнении проекта.

Отметка «2»

1. Проект не выполнен или не завершен.

Обучающиеся научатся:

  • основное содержание изученных литературных произведений, их авторов;
  • героев произведения;
  • находить в библиотеке детские журналы по выбранной теме;
  • готовить сообщение по теме, используя информацию журнала;
  • читать вслух текст, построенный на изученном языковом материале, соблюдая правила произношения и соответствующую интонацию;
  • читать осознанно текст художественного произведения «про себя» ;
  • создавать небольшие письменные ответы на поставленный вопрос по прочитанному произведению;
  • участвовать в литературных играх

14.Зарубежная литература (2 ч)

  • Мифы Древней Греции.
  • Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

Обучающиеся научатся:

  • Называть изученные произведения зарубежной литературы,
  • их авторов;
  • героев произведения;

:

  • находить в мифологическом тексте эпизоды рассказывающие о  представлениях древних людей о мире;
  • сравнивать сказки разных народов,
  • сочинять свои сказки
  • делить текст на смысловые части, составлять его простой план
  • выделять в тексте главное, анализировать, находить ответы на вопросы;
  • четко, ясно, развернуто излагать свои мысли в устной и письменной форме;
  • проявлять артистичность, эмоциональность, выразительность при чтении, инсценировании произведений зарубежной литературы

                                     Учебно-тематический план

Наименование разделов

Кол.часов

Лабораторные

Практические

работы

Экскур

сия

Контроль

ные

работы

Контроль

ные срезы

1.

Самое великое чудо на свете

(3 ч)

2.

Устное народное творчество

(9 ч)

3.

Поэтическая тетрадь 1

(6ч)

4.

Великие русские писатели

(10 ч)

5.

Поэтическая тетрадь 2

(4 ч)

6.

Литературные сказки

(5 ч)

7.

Были-небылицы

(3 ч)

8.

Поэтическая тетрадь 1

(3ч)

9.

Люби живое

(11ч)

10.

Поэтическая тетрадь 2

(6 ч)

11.

Собирай по ягодке — наберешь кузовок

(5 ч)

12

По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

(1 ч)

 13

Зарубежная литература.

(2ч)

Итого:

68ч

                            Календарно – тематическое планирование.

Наименование разделов, тем.

Кол-во часов

          Дата

План

Факт

Самое великое чудо на свете (3 ч)

1

Введение. Знакомство с учебником.

1

2

Рукописные книги древней Руси.. Знакомство с нартским эпосом.

1

3

Первопечатник Иван Фёдоров.

1

2.Устное народное творчество (9 ч)

1

Оценка достижений.

1

2

Русские народные песни.

1

3

Докучные сказки.  Сказки адыгейских писателей.

1

4

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

5

Русская народная сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка».

1

6

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

7

Русская народная сказка «Иван царевич и серый волк».

1

8

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

9

Русская народная сказка «Сивка-бурка».

1

3.Поэтическая тетрадь 1 (6ч)

1

1

Творчество Тютчева.

1

2

Тютчев «Весенняя гроза»

1

3

А. Фет «Мама! Глянь-ка из окошка…

» «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

4

 «Зреет рожь над жаркой нивой…».

1

5

И. С. Никитин «Полно, степь моя, спать беспробудно …»

1

6

И.З. Суриков «Детство». И. С. Никитин «Встреча зимы».

1

4.Великие русские писатели (10 ч)

1

1

А.С.Пушкин «Зимнее утро». «Зимний вечер». А. Пушкин. Лирические стихотворения.

1

2

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

3

А.С.Пушкин «Сказка о царе Салтане …».

1

4

Жизнь и творчество И. А. Крылова.

1

5

И.А. Крылов «Мартышка и очки».

1

6

И.А. Крылов «Ворона и Лисица». И.А. Крылов «Зеркало и Обезьяна».

1

7

М.Ю. Лермонтов «Горные вершины», «На севере диком стоит одиноко…».

1

8

М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

9

Л. Толстой «Детство» .

1

10

Л.Н. Толстой «Акула».

1

5.Поэтическая тетрадь 2 (4 ч)

1

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором…».

1

2

Н. А. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».

1

3

К. Бальмонт «Золотое слово».

4

И. Бунин «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у дороги». Стихи адыгейских писателей о зиме.

1

6.Литературные сказки (5 ч)

1

1

Д. Мамин -Сибиряк «Алёнушкины сказки» (присказка).

1

2

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца -Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост».

1

3

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».*(3 чет)

1

4

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».

1

5

В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».

1

7.Были-небылицы (3ч)

1

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

2

К.Г. Паустовский «Растрёпанный воробей».

1

3

А. Куприн «Слон».

1

8.Поэтическая тетрадь 1 (3 ч)

1

«Воробей» С. Чёрный «Что ты тискаешь утёнка?..».

1

2

А. Блок «Ветхая избушка». «Сны», «Ворона».

1

3

С. Есенин «Черёмуха».Стихи адыгейских писателей о весне.

1

9.Люби живое (11ч)

1

М. Пришвин «Моя Родина». Заголовок -«входная дверь» в текст.

1

2

И. Соколов-Микитов «Листопадничек».

1

3

В. Белов «Малька провинилась».

1

4

В. Белов «Ещё раз про Мальку».

1

5

В. Бианки «Мышонок Пик».

1

6

Б. Житков «Про обезьянку».

1

7

В. Драгунский «Он живой и светится…».

1

8

С. Маршак «Гроза днём», «В лесу над росистой поляной…».

1

9

С. Михалков «Если». А. Барто «Разлука». «В театре».

1

10

А. Барто «Разлука». «В театре».

1

11

Е. Благинина «Кукушка», «Котёнок».(4 ч)

1

10.Поэтическая тетрадь 2 (6 ч)

1

Б. Шергин «Собирай по ягодке -наберёшь кузовок».

1

2

А. Платонов «Ещё мама».

1

3

М. Зощенко «Золотые слова».

1

4

Н. Носов «Федина задача».

1

5

Н. Носов «Телефон».

1

6

В. Драгунский «Друг детства».

1

11.Собирай по ягодке — наберешь кузовок (5 ч)

1

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».

1

2

Ю. Ермолаев «Проговорился» «Воспитатели».

1

3

Г. Остер «Как получаются легенды», «Вредные советы»

1

4

Р. Сеф «Весёлые стихи».

1

5

Проект «Праздник поэзии».

1

12.По страницам детских журналов «Мурзилка» и «Веселые картинки»

 (1 ч)

1

Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой». Проверь себя оцени свои достижения .

1

13.Зарубежная литература (2 ч)

1

Мифы Древней Греции. Храбрый персей .

1

2

Г.Х. Андерсен «Гадкий утёнок».

1

                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ

Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....

Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида

Главной  целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование

Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...

Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.

Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...

Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.

Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)

Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)  в соответствии с...