Конспект урока по литературному чтению на тему: А.И.Куприн "Барбос и Жулька"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Дударова Наталья Валерьевна

Конспект урока по литературному чтению 3 класс на тему: А.И.Куприн "Барбос и Жулька"

Начальная школа 21 века

Учебник : литературное чтение вторая часть, авторы: Ефросинина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока23.02 КБ

Предварительный просмотр:

Урок литературного чтения в 3  классе

Автор: учитель начальных классов Дударова Наталья Валерьевна

Тема урока:  Рассказы о животных. А.И.Куприн «Барбос и Жулька»

Тип урока: комбинированный

Педагогическая цель: способствовать развитию умения работать с текстом рассказа; находить описание героев, выделять эпитеты и сравнения; содействовать воспитанию любви к животным.

 Планируемые результаты образования:

Предметные: достигают необходимого для продолжения образования уровня читательской компетентности, общего речевого развития. Осуществляют поиск описания героев рассказа.

Личностные: приобретают первичные умения оценки работ, ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности.

 Метапредметные:

Познавательные: общеучебные –  выделяют и формируют познавательные цели, находят ответы на вопросы в текте, иллюстрациях; осуществляют анализ, сравнение; делают выводы; строят логическую цепь рассуждений.

 Регулятивные: осуществляют саморегуляцию как способность к мобилизации сил и энергии.

Коммуникативные: участвовать в учебном диалоге, задавать вопросы, комментировать ответы других учащихся, формулировать простые выводы, выбирать правильную интонационную выразительность речи.

Оборудование: компьютер, проектор, карточки.                                 

Сценарий урока

1.Мотивация учебной деятельности.

а) Разминка для мозга ( кисти рук положить на парту , расслабить и поочередно сначала поднять указательный и безымянный палец, затем большой и средний; одной рукой показывать комбинацию из трёх пальцев, другой большой палец вверх ( здорово);

б)Приём привлекательная цель. На доске записана тема урока.

-Назовите 3 способа применения знаний, умений и навыков по этой теме в жизни.

2. Актуализация знаний.

а)Рассказывает подготовленный ученик.

Представление презентации ( автобиография Куприна)

Проверка: Правда ли, что…

-А.И.Куприн родился в 19 веке? (да)

-Его фамилия произошла от названия речонки  Купры?

-Он любил русскую природу? (да)

-Он писал сказки? (нет)

-Его рассказы о животных? (да)

б)Один ученик представляет свой кроссворд ( составленный по данному рассказу), остальные разгадывают.

Можно организовать работу в группах по нескольким кроссвордам.

1) Один из главных героев рассказа ?(ЖУЛЬКА)

2) Другой главный герой? (БАРБОС)

3) Как звали собаку, из-за которой погибла Жулька? ( бешеная)

4) Кто находится ближе к животным? (дети)

5) Какой была Жулька ? (смелая)

6) Каким оказался Барбос? (трусливый)

                      1

  6  

              2                       3

                            4

      5

3.Подготовка к основному этапу урока.

-Сегодня мы продолжим работу с рассказом А.И.Куприна «Барбос и Жулька».

-Попробуйте сформулировать цели урока.

1)Охарактеризовать главных героев.

2)Подготовиться к пересказу ( составить план).

3)Выяснить основную мысль рассказа.

4.Работа с текстом во время чтения.

Выборочное чтение:

Описание Барбоса.

Описание Жульки.

-Какой сделаем вывод? ( собаки совсем не похожи)

-А  что их связывало? ( дружба)

Эпизод «Появление бешенной собаки»

-Как поступили люди? А как поступили бы вы?

Эпизод « Подвиг Жульки».

-Скажите, пожалуйста, зависит ли смелость от внешнего вида?

-Как думаете, в чем главная идея произведения? О чем нам предлагает задуматься автор?

5. Работа с текстом после чтения.

а)Составление сюжетно-композиционого треугольника ( самостоятельная работа)

3.Кульминация ( подвиг Жульки)

2.Завязка и развитие событий                                                   4.Продолжение                                                  

1 .Вступление                                                                                           5.Заключение

В результате самостоятельной работы получается план.

  1. Вступление ( описание Барбоса, Жульки и их дружбы)
  2. Завязка и развитие событий ( бешеная собака)
  3. Кульминация ( подвиг Жульки)
  4. Продолжение событий.
  5. Заключение.

б)Образы главных героев рассказа ( описание внешнего вида, поведения)

Характеристика

Барбос

Жулька

Невелик ростом

Маленькая

Широкогруд

Гладкая чёрная шерсть

Длинная , чуть вьющаяся шерсть

Жёлтые подпалины над бровями

Светлые и умные глаза

Уши со следами «боевых схваток»

Приземест

Тонконогая

Сходство с белым пуделем

Никогда не попрошайничала

Имеет смутные понятия о праве собственности

Деликатная  

Верность

Не отличался аккуратностью в туалете

Разбойничья натура

Застенчивая, вежливая

Образы главных героев рассказа ( описание внешнего вида, поведения)

проверка

Характеристика

Барбос

Жулька

Невелик ростом

+

Маленькая

+

Широкогруд

+

Гладкая чёрная шерсть

+

Длинная , чуть вьющаяся шерсть

+

Жёлтые подпалины над бровями

+

Светлые и умные глаза

+

Уши со следами «боевых схваток»

+

Приземест

+

Тонконогая

+

Сходство с белым пуделем

+

Никогда не попрошайничала

+

Имеет смутные понятия о праве собственности

+

Деликатная  

+

Верность

+

Не отличался аккуратностью в туалете

+

Разбойничья натура

+

Застенчивая, вежливая

+

 

Заполнив таблицу каждая пара может составить рассказ о герое произведения.

 

6.Творческая работа.

Придумайте другой конец рассказа.

7.Рефлексия.

-С каким заданием справились легко?

-Что вызвало затруднение?

-Как оцениваете свою работу?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению по теме "Алексей Толстой. Золотой ключик, или Приключения Буратино (главы)" для обучающихся 2 - го класса (Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева. Литературное чтение. Маленькая дверь в большой мир. 2 класс Часть 1

Тип урока - изучение нового материала. Направлен на то, чтобы создавать условия для проявления познавательной активности учащихся как основы формирования и развития учебной компетентности и ключевых к...

Конспект урока по литературному чтению на тему: "Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"

Конспект урока по литературному чтению на тему: " Семейное чтение. Л.Н.Толстой «Два брата» " 2 класс УМК "Перспектива"...

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему "А.И Куприн «Барбос и Жулька»"Школа России 4 класс( конспект+презентация)...

Конспект урока по литературному чтению на тему: «Обобщающий урок по теме «Люби живое». Самостоятельная работа».

Тип урока: проверка и контроль знанийЦель: Планируемые результаты:Предметные:•          повторить и изученный материал;•...