Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост"
план-конспект урока по чтению (3 класс)

Мазяркина Елена Владимировна
Конспект урока Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_mamin_sibiryak.doc146.51 КБ

Предварительный просмотр:



xmlns:o="urn:schemas-microsoft-com:office:office"

xmlns:w="urn:schemas-microsoft-com:office:word"

xmlns:m="http://schemas.microsoft.com/office/2004/12/omml"

xmlns="http://www.w3.org/TR/REC-html40">

                        

                        

href="конспект%20мамин%20сибиряк.files/colorschememapping.xml">

                        

"Times New Roman"'>Технологическая карта урока

style='mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'>

 

УМК: Школа России

Предмет: Литературное чтение

Класс: 3 класс

Тип урока: Изучение нового материала

Тема: Д. Н. Мамин-Сибиряк “Сказка про храброго зайца

Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост"

Цель урока: знакомство детей со сказкой

Мамина-Сибиряка “Сказка про храброго зайца Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий

Хвост”. Формирование умения определять эмоциональное состояние героя через

анализ текста.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать специфические особенности жанра литературной сказки; выделять главную

мысль произведения под руководством учителя; характеризовать героя на основе

его намерений и поступков.

Личностные:

оценивать поступки героев произведения и свои собственные под руководством

учителя с точки зрения моральных ценностей

Метапредметные:

Познавательные УУД: - Умение работать с текстом, умение работать со словарем

-развитие умения извлекать информацию из прослушанного текста. -развития умения

находить ответы на вопросы используя текст произведения Коммуникативные УУД:

Формирование умения работать в парах, -умение слушать и слышать,

договариваться. -умение читать выразительно. Регулятивные УУД -учиться

самостоятельно оценивать свои мысли и высказывания; умение организовывать

рабочее место

 style='width:100.0%;mso-cellspacing:0cm;mso-yfti-tbllook:1184;mso-padding-alt:

 0cm 0cm 0cm 0cm'>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Форма

 

 

Ход урока

 

 

Планируемые результаты

 

 

Предметные

 

 

Личностные, метапредметные

 

 

1. Организационный момент

 

 

Здравствуйте ребята!

 

 

 

 

 

умение организовывать рабочее место (регулятивные);

 

умение слушать и слышать, договариваться. (коммуникативные УУД).

 

 

2. Актуализация знаний

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Беседа

 

Почему это произведение можно назвать сказкой?

 

Первичное чтение

 

А сейчас прочитаем сказку Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца

  Длинные Уши – Косые Глаза – Короткий Хвост»

 

Ребята, в нашем тексте встретятся слова, которые могут вызвать у вас

  затруднения при чтении и понимании текста. Давайте их прочитаем и объясним. Прочитайте

  сначала по слогам, затем целыми словами:

 

От-ве-дав-ши-е – отведавшие – (попробовавшие)

 

По-бы-вав-ши-е – побывавшие (посетивших)

 

Рас-храб-рив-ший-ся

  расхрабрившийся Ра-зыг-рав-шим-ся

  – разыгравшимся

 

При-о-бод-рил-ся

  приободрился (стать бодрым, почувствовать себя бодрее).

 

 

развивать сознательность чтения

 

 

 

 

регулятивные:

  – определение и формулирование цели деятельности на уроке с помощью учителя;

  – прогнозирование(предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных

  характеристик)

  познавательные:

  – нахождение ответов на вопросы;

  – переработка и преобразование информации из одной формы в другую

  (составление плана, таблицы, схемы);

  – осуществление анализа и синтеза;

  – установление причинно-следственных связей;

  – построение рассуждения

  коммуникативные:

  – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

  – высказывание и обоснование своей точки зрения;

  – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть

  готовым корректировать свою точку зрения.

 

 

 

 

3. Изучение нового материала

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Словарная работа

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>Чтение сказки по частям.

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>1 часть:

  class=apple-converted-space> 

  data-mce-style="font-size: 13.5pt; color: black;">

  13.5pt;color:black'>читает ученик до слов…и вдруг надоело ему бояться

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>-Почему зайцев называют трусами? (У

  зайцев много врагов: лиса, волк, рысь, да ещё хищные птицы: совы и коршуны.)

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>-Как озаглавим эту часть сказки?

  class=apple-converted-space> ( Зайчик-трусишка.)

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>2 часть

  data-mce-style="font-size: 13.5pt; color: black;">

  13.5pt;color:black'>: читает учитель до слов …и все смеются

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>- Объясните,

  почему зайцам стало очень смешно и весело, ведь они не поверили зайцу?

  class=apple-converted-space> (

  style='background:white'>Смеялись, потому что понимали, что волка он одолеть

  не сможет, а только хвастается)

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>- Как

  озаглавим эту часть сказки? (Заяц

  – хвастун.)

 

 

 развивать сознательность чтения

 

 

 

 

регулятивные:

  – учиться высказывать своё предположение (версию);

  познавательные:

  – нахождение ответов на вопросы;

  – осуществление анализа и синтеза;

  – установление причинно-следственных связей;

  – построение рассуждения

  коммуникативные:

  – умение оформлять свои мысли в устной форме с учётом речевой ситуации;

  – высказывание и обоснование своей точки зрения;

  – выслушивание других, попытки принимать иную точку зрения, умение быть

  готовым корректировать свою точку зрения.

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Выборочное чтение

 

Дежурные проводят физкультминутку сами Мы устали чуточку, Отдохнем

  минуточку Поворот, наклон, прыжок, Приседание, хлопок. Прямо спину ты держи,

  На соседа посмотри, Руки вверх и сразу вниз И за парту вновь садись.

 

 

формировать представление  об идее художественного произведения;

  совершенствовать сознательность, правильность, выразительность и беглость

  чтения.

 

 

 

 

регулятивные:

  – оценка успешности своего задания, признание ошибки;

  познавательные:

  – поиск и выделение информации;

  – установление причинно-следственных связей;

  – доказательство;

  коммуникативные:

  – развитие умения слушать и понимать других.

 

 

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Физкультминутка

 

  style='font-size:14.0pt;color:black'>3 часть

  data-mce-style="font-size: 14.0pt; color: black;">

  14.0pt;color:black'>: читают учащиеся самостоятельно до слов …а этот

  был какой-то бешеный

 

  style='font-size:14.0pt;color:black'>- Как вы думаете, почему испугались и

  Заяц, и Волк?

 

  style='font-size:14.0pt;color:black'>-Как озаглавим эту часть сказки?

  class=apple-converted-space> (Заяц – хвастун и волк.)

 

  style='font-size:14.0pt;color:black'>4 часть

  data-mce-style="font-size: 14.0pt; color: black;">

  14.0pt;color:black'>: чтение по цепочке

 

  style='font-size:14.0pt;color:black'>- Расскажите, где нашли бесстрашного

  зайца? (Лежит в ямке под кустиком и еле жив от страха)

 

  style='font-size:14.0pt;color:black'>-Во что он сам поверил? (Заяц начал сам

  верить, что действительно никого не боится)

 

  style='font-size:14.0pt;color:black'>-Как озаглавим эту часть сказки?

  class=apple-converted-space> (Храбрый Заяц.)

 

 

 

 

 

-умение слушать и слышать (коммуникативные УУД)

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Выразительное чтение

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>1. -Как автор называет зайца?

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>В начале сказки (Зайчик)

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>Когда начал хвастать (Заяц)

 

  style='font-size:13.5pt;color:black'>В конце сказки (Храбрый Заяц )

 

 

формировать представление  об идее художественного произведения;

 

 совершенствовать сознательность, правильность.

 

 

 

 

 

 

личностные:

  – эмоционально «проживать» текст, выражать свои эмоции;

  – понимать эмоции других людей, сочувствовать, сопереживать;

  – высказывать своё отношение к героям прочитанных произведений, к их

  поступкам.

  познавательные:

  – осуществлять анализ и синтез;

  – устанавливать причинно-следственные связи;

  коммуникативные:

  – адекватно использовать речевые средства для решения различных

  коммуникативных задач.

 

 

 

 

4. Первичное закрепление нового

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Иллюстрирование словесное

 

«Дерево чувств». На листе дерево прикрепить к нему листочки

  соответствующие настроению (зелёный - спокойное, оранжевый - радостное, синий

  - грустное, фиолетовый - тревожное).

 

  data-mce-style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt; background: white;">

  class=apple-converted-space>

  style='color:black'> 

  data-mce-style="font-size: 14.0pt; color: black;">

  14.0pt;color:black'>Как вы думаете, зачем  писатель придумал сказку про

  храброго зайца и рассказал её Алёнушке? (Эту сказку он придумал для больной

  дочери, чтобы она не грустила и верила в свои силы)

 

  data-mce-style="margin: 0cm; margin-bottom: .0001pt; background: white;">

  class=c0>

  style='font-size:14.0pt;color:black'>- В чём мудрость этой сказки?

 

 

формировать представление  об идее художественного произведения;

 

 совершенствовать сознательность.

 

 

 

 

регулятивные:

  –последовательная реализация поставленной задачи;

  –определение последовательности промежуточных целей;

  познавательные:

  –извлечение необходимой информации из текста;

  –использование извлеченной из текста информации в словесного иллюстрирования;

 

  коммуникативные:

  –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом.

 

 

 

 

5. Домашнее задание

 

 

 Пересказать сказку.

 

 

 

 

 

 

 

 

6. Рефлексия

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>Ф

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>р

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>о

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>т

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>л

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>ь

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>н

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>а

 

 

 

  style='font-size:12.0pt;font-family:"Times New Roman",serif;mso-fareast-font-family:

  "Times New Roman"'>я

 

 

 

Дискуссия

 

 

формировать представление  об идее художественного произведения.

 

 

 

 

регулятивные:

  –пошаговый и итоговый контроль собственных действий;

  познавательные:

  –извлечение необходимой информации из выступлений;

  –выбор наиболее эффективных способов решения проблемы;

  –сопоставление информации;

  –использование извлеченной информации;

  –разграничение основной и второстепенной информации;

  коммуникативные:

  –инициативное сотрудничество учащихся друг с другом;

  –участие в коллективном обсуждении.

 

mso-fareast-font-family:"Times New Roman"'> 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок: литературного чтения. Система РО Л.В.Занкова Учебник под редакцией В.Ю. Свиридовой, Класс: 2 «А» Тема: Д.Н. Мамин - Сибиряк «Сказка про храброго зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост

Работа над произведением развивает  речь учащихся, обогащает их  словарный запас, формирует оценочное суждение, учит понимать содержание сказки через анализ поступков героев, учит...

Сказка о животных. Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Цель: сравнение  литературной (авторской) сказки с народной; осознанное восприятие  содержания текста, оценка его характера.Задачи: развивать навыки осознанного, правильного, выразитель...

Урок литературного чтения на тему: Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго Зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост»

Данный урок литературного чтения проводился с обучающимися, воспитанниками с ЗПР  в ко...

Литературное чтение (3 класс) , Д.Н. Мамин–Сибиряк «СКАЗКА ПРО ХРАБРОГО ЗАЙЦА, ДЛИННЫЕ УШИ , КОСЫЕ ГЛАЗА , КОРОТКИЙ ХВОСТ»

Конспект урока по литературному чтению в 3 классе "Школа России"Д.Н. Мамин - Сибиряк "Сказка про храброго зайца... "...

Конспект урока литературного чтения для 2 класса по теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”»

Конспект урока литературного чтения для 2 классапо теме «Д. Н. Мамин-Сибиряк, “Сказка про храброго Зайца - длинные уши, косые глаза, короткий хвост”» УМК «Литературное чтение. 2 класс» О. В. Джеж...

Анализ сказки Мамина-Сибиряка «Сказка про храброго зайца – длинные уши, косые глаза, короткий хвост».

Урок литературного чтения в 3 классе. Цели урока: развивать умение анализировать текст, понимать поступки героев, их эмоциональное состояние; прививать любовь к природе, к животным....