Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс
план-конспект урока по чтению (2 класс)

Якупова Равиля Равильевна

Конспект урока литературного чтения по теме С.Михалков "Мой щенок". 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s._mihalkov_moy_shchenok_2_klass.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: С.В. Михалков «Мой щенок»

Цели:  

  1. Познакомить учеников с произведением С.Михалкова “Мой щенок”.
  2. Помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям.

Обучать самостоятельной работе с текстом.

  1. Развивать речевые умения, отрабатывать навыки беглого сознательного и выразительного чтения.
  2. Воспитывать доброе, внимательное, неравнодушное отношение к животным.

Планируемые результаты деятельности:

Личностные: помочь детям выразить свое отношение к происходящим событиям;

Метапредметные :

Познавательные умения: учить определять отношения автора к героям своих стихотворений на основе анализа произведения;

Регулятивные умения:  учить правилам дискуссии, разным видам чтения; оценивать свою деятельность;

Коммуникативные умения: развивать критическое мышление, творческие способности, умение формулировать вопросы; умения определять позицию автора в произведении;

Предметные: знать содержание стихотворения, выразительно читать.

Ход урока

  1. Орг.момент.

- Улыбнитесь мне, друг другу. Чтобы урок был интересным, надо быть активными и не боятся выражать свои мысли. Садитесь, проверьте осанку.

  1. Актуализация знаний уч-ся:

- Ребята, как называется раздел, который вы изучаете? (Люблю все живое)

- С каким произведением вы познакомились на прошлом уроке? (стих-е Саши Черного «Жеребенок»)

- О ком это стих-е? (автор описывает жеребенка)

- Кем является жеребенок? ( это детеныш лошади)

- А давайте вспомним как называют детёнышей других животных. (на экране картинки кота и котенка, курицы – цыпленка, у овечки = ягненок)

- Что объединяет всех этих животных? ( они все домашние)

- А кого из домашних животных называют – другом человека? (Собаку)

- Давайте, попробуем рассказать о собаке с помощью картинок. (на экране слайд с картинками (мнемотехника))

А как называют детеныша собаки?

(щенок)

3. Постановка темы и цели урока

- Предположите о ком будем говорить на уроке?  (о щенке)

Правильно, мы сегодня с вами познакомимся со произведением  Сергея Михалкова «Мой щенок»

 Чем мы будем сегодня  с вами заниматься на уроке?  (указываю на карточки-помощники  «Познакомиться»,  «Научимся», «Вспомним»…..) 

Давайте пригласим наши карточки-помощники и с помощью них поставим цели урока

  1. Работа над темой урока.
  1. Знакомство с биографией.

Ребята, чтобы познакомиться с автором произведения, я предлагаю вам прочитать текст и попробовать сказать, что обозначают картинки на слайде. Работать вы будете в группе. Один читает – остальные внимательно слушают.

- Владимирович сочинил много книг для детей и взрослых.   Скажите ребята. А с какими произведениями Сергея Михалкова знакомы вы? 

 ( «Дядя Стёпа», «А что у вас?»).

2) – А ещё  С.Михалков сочинил замечательное   произведение «Мой щенок»,  над  которым  мы начнем работу. Откройте пожалуйста учебник на стр.88. присмотритесь внимательно. Давайте определим жанр произведения. Что это? (Это стихотворение) Почему вы так считаете?

 - Рассмотрите рисунок в учебнике. Что можете сказать о девочке? (она грустит)

Как вы думаете почему она грустит? (потерялся щенок)

- А теперь давайте посмотрим видео со стихотворением и подтвердим или опровергнем наши предположения  ПРОСМОТР  ВИДЕО

- Ребята, наши предположения оказались верными? (да)

- Какие чувства вызвало у вас это стихотворение?

3) Словарная работа. Работа в парах. –Давайте поработаем над значением новых неизвестных вам слов. Если значение слова не знаем, что надо сделать?  (обратиться к словарю или к справочнику). ЖБАН – кувшин с крышкой.

В тексте вам встретятся еще незнакомые слова. Подумайте над их значением. - Поработайте в парах. На ваших столах рабочие листы. Приготовились выполнять первое задание.  Соотнесите слово и его значение.

КЛАДОВАЯ – помещение для хранения припасов

ПЕРЕКОШЕНА ЩЕКА – щёки неодинаковые

СБИЛАСЬ С НОГ – много ходила, устала.

ЛЕЖИТ ПЛАСТОМ - лежит  вытянувшись,  не двигаясь

ПЧЕЛИНЫЙ РОЙ – семья пчел

- Взаимопроверка по образцу. Отмечаем косточку нужного цвета.

- Что нового узнали? (познакомились со значением некоторых слов)

Подготовка к чтению.

Одна из наших сегодняшних целей – прочитать выразительно  стихотворение   

- Чтобы наша дикция была четкой, учимся произносить скороговорку:

 Два щенка щека к щеке

  Щиплют щетку в уголке.

- Для выразительного чтения, нужно уметь правильно ставить логическое ударение. Прочитайте предложения, выделяя голосом выделенное слово (чтение + физкультминутка):

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

Я люблю играть с щенком.

  1. Работа с текстом

А) Чтение стихотворения по цепочке. (Учитель начинает чтение, дети по цепочке продолжают)

Б) Работа над содержанием текста.

  • От чьего имени ведётся повествование?
  • Что случилось в этом стихотворении?
  • Что было с утра?
  • Как долго девочка ждала щенка?

8. ЗАКРЕПЛЕНИЕ.

1) Составление плана.

- Давайте еще раз вспомним содержание стих-я о попробуем поделить его на части (Блоки).

- На рабочем листе пронумеруйте пожалуйста предложения по порядку текста. Что за чем идет?  

- ФРОНТАЛЬНАЯ ПРОВЕРКА.  Отмечаем 2 косточку.

А) ПРОКАЗЫ  ЩЕНКА

Б) СТРАХ ДЕВОЧКИ

В) ВОЗВРАЩЕНИЕ  ЩЕНКА

- Сначала автор о чем рассказывает? Что делал щенок утром, какие проказы совершал? (Проказы щенка)

А)  - Дайте характеристику герою. В рабочем листе отметьте те качества, которые подходят щенку.

  • Озорной
  • Трусливый
  • Глупый
  • Любопытный
  • Непослушный
  • Злой
  • Шаловливый
  • Умный

2) – Что происходило потом?  (Страх девочки.)

- Почему девочка опечалилась?

Что представляла себе девочка во время ожидания? 

Сколько времени девочка ждала питомца?

С  какой стороны автор нам ее показывает?

А) - Дайте характеристику девочке, давайте дополним характеристику. Какая она?

  • Добрая
  • Ответственная
  • Заботливая

3) - Что произошло в конце? (Возвращение щенка)

- Как выглядел щенок, когда вернулся? (его покусали пчелы, опухший)

- Почему мама велела закрыть дверь за щенком?

- Что такое пчелиный рой и чем он опасен?

- Что надо было сделать, чтобы щенок не убежал? (погулять со  щенком, закрывать дверь)

А) - Можно ли щенка  сравнить с маленьким ребенком? Какую он допустил ошибку? Можно ли было так поступать?

- Сергей Владимирович Михалков написал свое стихотворение «Мой щенок» не просто так,  он хотел нас чему-то научить.

   Чему же учит нас это стихотворение? 

Это и есть главная мысль этого стихотворения.

– А над чем заставило вас задуматься?

- Что нам следует помнить, если мы решились завести питомца?

- Как нужно ухаживать за домашним питомцем?

Б) Работа с пословицами по слайду.

- Какое  из предложений  по смыслу подошло  бы к этому стихотворению? (раб.лист)

- Почему вы так считаете?

- А если бы щенок не вернулся домой, что тогда можно бы было предпринять? (написать объявление)

9. Домашнее задание. На выбор:

1. Выразительное чтение стихотворения.

2. Составить рассказ о  своём питомце. 

3.Придумать свою историю про щенка.

10. Рефлексия.

- Покормите щенка. Если вам сегодня понравился урок, вам было интересно- прикрепите рядом со щенком красную косточку, если было скучно и неинтересно- черную. Объясните свой выбор.

12. Итог урока.

- Чьё произведение мы сегодня читали?

- Какое произведение С. В. Михалкова мы сегодня читали? 

- Что главное хотел сказать нам автор в этом произведении? Любите животных!

- Мне хотелось поделиться с вами  таким замечательным буклетом. В нем вы найдете список литературы и фильмов, которые посвящены нашим любимым питомцам. Тут есть даже ссылки на увлекательные видеоуроки, которые помогут вам узнать много нового про наших маленьких друзей.  А еще я хотела бы вам подарить несколько книжек с разными произведениями, речь в которых идет о собаках, и они открываются нам совершенно с другой стороны. Я думаю, что прочитав их, вы обязательно поделитесь своими впечатлениями на уроках внеклассного чтения.

- Спасибо за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока литературного чтения по теме "Стихи Н.Матвеевой", 4 класс.

Цель урока - знакомство с творчеством Н. Матвеевой, формирование умения работать с поэтическим произведением. ( УМК "Школа 2100")...

Конспект урока литературного чтения по теме: Что видит и слышит поэт. С. Воронин «Необыкновенная ромашка».1 класс. По программе "Перспективная начальная школа"

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО (стандарт второго поколения) по комплекту учебников «Перспективная начальная школа». К уроку прилагается презентация....

Конспект урока литературного чтения по теме «И. Соколов-Микитов. Вертушинка» 2 класс.

Обучение литературному чтению осуществляется по УМК «Планета знаний» под редакцией Петровой И.А. Автор учебника «Литературное чтение – Кац Э.Э., 2010 год. Курс рассчитан на 136 учебных часов, по 4 час...

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ НА ТЕМУ: «Грачи открыли весну» 3 класс

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА  УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТехнология формирования правильного типа читательской деятельности...

Конспект урока литературного чтения по теме русская народная сказка ,, Зимовье" (2 класс)

Литературное чтение2 классУчитель: Мартынюк Татьяна Евгеньевна Тема урока: «Русская народная сказка "Зимовье "».Цель:- содействовать знакомству учащихся с произведениями фольклора о животных...

Конспект урока литературного чтения по теме "На горке" Н.Н.Носов для 2 класса

Конспект урока с презентацией по литературному чтению во 2 классе по теме "На горке" Н.Н.Носов.Программа "Школа России".Учебник Литературное чтение в 2-ух частях 2 класс.Авторы: Л.Ф.Климанова, В.Г.Гор...

Конспект урока литературного чтения С.В. Михалков «Мой щенок» 2 класс Школа России

Предмет: Литературное чтениеКласс: 2Тема урока: С.В. Михалков «Мой щенок»Цели урока:- расширять знакомство детей с творчеством СВ. Михалкова;- учить анализировать текст, подтверждать высказывания цита...