Урок литературного чтения во 2 классе УМК 21 век
методическая разработка по чтению (2 класс)

Вараксина Тамара Анатольевна

Технологическая карта урока литературного чтения. Татарская народная  сказка Три сестры"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_uroka.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Вараксина Тамара Анатольевна

ГБОУ школа №599 Приморского района г.Санкт-Петербург

УМК «Начальная школа XXI века»

Предмет: литературное чтение

2 в класс

Тема: Татарская народная сказка

                «Три сестры»

Тип: урок изучения нового материала

Цель урока: - создать условия для ознакомления с содержанием татарской народной сказки «Три сестры»;

- формировать умения выражать свои мысли и чувства;

- формировать навыки выразительного  чтения;

- способствовать развитию речи, памяти, мышления;

- содействовать воспитанию уважения к родителям.

Планируемые результаты

Предметные:

1.Научиться давать характеристику героям

2.Научиться читать по роля

3. Определять главную мысль

Метапредметные:

осознанно воспринимать литературное произведение, формулировать ответы и вопросы, строить рассуждения

Личностные:

 высказывать свою точку зрения и уважать точку зрения собеседника

Ресурсы урока:  учебник «Литературное чтение» Л.А. Ефросинина 2 класс,  тетрадь по чтению, оценочный лист, презентация к уроку

Ход урока

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

Мотивация к деятельности

1.Организация начала урока

- Ребята, проверяем подготовку к уроку чтения: на партах у вас учебник, тетрадь, оценочный лист, список слов, пенал и дневник

- Какова тема произведений, которые читаем на протяжении ряда уроков?

- Как называется раздел?

- Что называем семьей?

- Что  для вас значит семья?

-Вспомни и назови по моделям произведения о семье, с которыми мы уже познакомились (модели на экране) - рассказ, пословица, стихотворение

- Мы напомнили друг другу, как правильно говорить названия произведения.   

Слайд №1

- Сегодня нам предстоит знакомство с другим жанром. Попробуйте предположить с каким?

Проверка своего рабочего места

Учащиеся отвечают, что изучаем раздел «Семья и я».

Называют авторов и названия произведений (рассказы, пословицы, стихотворения)

Высказывают свои предположения

Актуализация необходимых знаний

 2.Презентация

Посмотрите на иллюстрации  и узнайте, верны ли ваши предположения  Слайд №2

-  Давайте попробуем определить, к какому произведению иллюстрация?

- Как догадались?

Слайд №3

-Кого из героев этой сказки нет на иллюстрации? (петушка)

Слайд №4

- Как звали петушка? (Голосистое горлышко)

Слайд №5  Иллюстрация к сказке «Три сестры»

- Почему не можете вспомнить?

- Не читали?

- К какому жанру относятся все угаданные произведения?

Значит, мы с вами сегодня будем читать народную сказку.

-Кто автор этих сказок?

- Попробуйте предположить, а  эта сказка русская народная?

- Почему?

Попробуйте, пользуясь этими знаниями отыскать нужную нам сказку в учебнике.

Открываем содержание учебника, находим нужный раздел (с.174)

- Поставьте указку, кто нашёл

проверка

- Кто может сформулировать тему нашего урока

3. Целеполагание

     Помогите мне составить план урока,  

 Работа  с деформированным планом (расставить по порядку)

План работы

№ п/п

Пункты плана

Чтение по ролям

Определять главную мысль сказки

Подробный пересказ рассказа

 Рассказ о  героях сказки

1. Рассказ о героях сказки

2. Чтение по ролям

3. Определять главную мысль сказки.

 -Почему именно такой порядок? (не можем читать по ролям, пока не расскажем о героях)

 

Учащиеся определяют:

 1.Русская народная сказка «Журавль и цапля»

2.Русская народная сказка  «Зимовье зверей»

3.Украинская народная сказка «Колосок»

Дети определяют, что это народные сказки.

Высказывают предположения

Отмечают особенности национальных костюмов, убранство комнаты

Работают с  содержанием

Мы будем читать татарскую народную сказку «Три сестры» и работать с содержанием этой сказки

Формулируют цели:

Научиться

                   - рассказывать о герое

                   - читать по ролям

                    - определять главную мысль

Оценочный лист (Оцените свои знания на начало урока)

Организация познавательной деятельности

4.Чтение учителем и хорошо подготовленными детьми

-Я читаю вы слушаете, будьте готовы в любой момент продолжить чтение

-- Понравилась ли вам сказка?

- Кто из героев понравился?

- Почему?

Встретились ли слова, значение которых вам непонятно

5.Закреление знаний

-Назовите героев этой сказки (М, Б, Ст.с., Ч, Ср., П, Мл.с. Пч.)

Смотрите по содержанию сказки

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Мы топаем ногами (1,2,3)

Мы хлопаем руками (1,2,3)

Киваем головой (1,2,3)

Мы руки поднимаем

Мы руки опускаем

И кружимся потом

1 Читаем сказку с самого начала молча (закончить словами матери) 

-Что сказано о матери?

-Какими выросли дочери?

-Прочитай, как заболела мать?

-Как названа мама в этом предложении? (старуха мать) А почему так названа?

-Какой вы представляете себе мать?

-Что сказала мать белочке?

-Каким голосом это надо прочитать?

Давайте попробуем рассказать о матери  (прочитайте имена прил. на листочках выберите нужные)

2Прочитайте встречу белочки со старшей Ст д и Б (ученик вслух)

-Вам жалко Ст.д.?

-Почему?

-Что для Ст.д оказалось более важным?

- Как наказала её Б

-Выберете подходящие имена прилагательные

-Как надо прочитать слова Ст.д. ?

-А как прочитать слова Б? Как вы догадались?

- Попрубуйте рассказать о Ст. д

3 Прочитайте встречу Б со 2 дочерью?

-Почему белочка превратила её в паука?

-Подберите имена прилагательные

Расскажите о ней

4Рассмотри иллюстрацию на стр.88. Найди в тексте этот эпизод

-Чем занималась мл. д. ?

-Как она поступила?

-А как поступила белочка? (наградила, превратила в пчёлку)

-Какие слова из списка подходят для Мл.д

Работа в парах готовим рассказ о Мл.сестре (используйте слова из списка) 

5.Читаем концовку сказки вместе

-Чем закончилась сказка?

-За что народ любит младшую дочь?

6. Чтение по ролям. Работа в группах

Кто главные герои сказки

-А кто из них участвует в диалогах

, Б, Ст.с., Ч, Ср., П, Мл.с. Пч.) Автор -5 чел.

-А с какой интонацией читает автор

Задача: распределить роли и поупражняться в ролевом чтении

В каждой группе будет ответственный

По каким критериям будем оценивать группы

7.Выступление  1-2 групп

Младшая дочь превратилась в пчёлку и собирает мёд людям

Высказывания учеников

Словарная работа

Вовек – всегда, вечно.

Ярмарка – большой торг, обычно с увеселениями и развлечениями

Холст – льняная ткань (ткали в домашних условиях)

Оценочный лист

трудолюбивая

добрая

невнимательная

справедливая

молчаливая

благодарная

заботливая

равнодушная

любящая

внимательная

отзывчивая

Оценочный лист

Оценивают по критериям – читать свои слова

Оценочный лист                        - соблюдать интонацию

                                                      - безошибочно

                                                       -выразительно

Рефлексия деятельности

С каким жанром произведения мы работали на уроке?

-Ответьте на вопрос №7 учебника

-Почему?

- Почему сказка в этом разделе?

-Что главное в семье?

-Как надо относиться к своим родным? (Главная мысль)

Закончи пословицу: Красив тот, кто …    красив  лицом

                                                                     - красиво поступает

                                                                     - красиво говорит

Предлагаю оценить себя                        

Возвращаемся к целям урока

Татарская народная сказка «Три сестры»

Читают вопрос и отвечают ( волшебная)

Высказывания детей.

Работают с оценочным листом

 Разноуровневое д/з

 1.Подготовиться к чтению по ролям

 2.Подготовить рассказ об одном из героев (можно записать нужные вам для рассказа слова в тетрадь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка урока литературного чтения во 2 классе Автор Пушкарных Людмила Ивановна, учитель начальных классов МОУ «СОШ № 17» г. Палласовки Волгоградской области 2 «А» класс 2010/2011 учебный год УРОК ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯ (2 КЛАСС, СИСТЕМА Л.В. ЗАНКОВ

Разработка урока литературного чтения во 2 классеАвтор Пушкарных Людмила Ивановна,учитель начальных классовМОУ «СОШ № 17»г. Палласовки Волгоградской области2 «А» класс 2010/2011 учебный год...

Урок литературного чтения. 4 класс. Тема "Литературные сказки. С.Т.Аксаков "Аленький цветочек"."

Цели урока:1) Обучающая: ознакомление с жизнью и творчеством писателя; обучение выразительному чтению (отдельных эпизодов, отрывков), обогащение словарного запаса учащихся;2) Развивающа...

ПРОЕКТ УРОКА Литературное чтение 1 класс Тема: _Е.Чарушин «Теремок». Русская народная сказка «Рукавичка» Сравнение литературной и народной сказки.

Проект урока литературного чтения 1 класс. Е.Чарушин "Теремок". Русская народная сказка "Руковичка"....

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»."

Технологическая карта урока литературного чтения 1 класс по теме : "Чтение слогов и слов с буквой «й»." и презентация к ней...

технологическая карта урока литературного чтения 2 класс УМК "Перспектива" А. П. Гайдар "Чук и Гек" Внеклассное чтение

Второй урок по произведению А. Гайдара с опорой на отрывок, предложенный авторами учебника, дополнен викториной по рассказу "Чук и Гек".Учащиеоя на предыдущем уроке разбились на группы по ин...

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению

Конспект урока литературного чтения 2 класс по программе Н.Ф. Виноградовой.В.И. Даль «Девочка Снегурочка». Анализ сказки. Обучение ролевому чтению...

Фрагмент урока литературного чтения 3 класс "Школа России". И.З.Суриков "Детство" по технологии продуктивного чтения.

Фрагмент урока литературного чтения по технологии продуктивного чтения на примере урока И.З. Суриков "Детство", 3 класс , УМК "Школа России".Показан фрагмент с 3-мя этапами работы ...